Конспект непрерывной деятельности по познавательному развитию «Витамины и полезные продукты». для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Константинова Нели Константиновна
Материал конспекта направлен на ознакомление  с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной деятельности по познавательному развитию

«Витамины и полезные продукты».

для детей младшей группы

Составила воспитатель:

Константинова Н.К.

Цели. Ознакомление  с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты».

Задачи. Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: картинки и муляжи овощей и фруктов, продуктов, содержащих витамины; 2 лукошка, картинки – отгадки на загадки.

Ход занятия

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а это значит «Здоровья желаю».

- Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

- Ребята, к нам в гости хотел прийти Зайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Зайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Мне кажется, что ему нужно есть по настоящему полезные продукты, которые добавляют сил и здоровья, а не отнимают их.

- Сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

- А вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, поэтому увидеть мы их не можем.

- Как и у вас, у витаминов есть имена. Давайте познакомимся с ними поближе.

- Это витамины – «А, В, С, D».

У витаминов есть свои домики. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

1.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (Капуста)

2.Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке Зеленые пятки. (Морковь)

3.Над землей трава,

Под землей

Бордовая голова. (Свекла)

4.В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (Помидор)

5.Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)

6.Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

7.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -Это спелый… (Апельсин)

8.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон)

9.Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

10.Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) 

-А фрукты? (в саду) 

Давайте с вами немного отдохнем. Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Физкультминутка.

Мы капустку рубим-рубим         (поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капустку солим – солим                  (поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем                 (потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмем-жмем                 (сжимать и разжимать кулачки)

- Витамины живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах: кашах, крупах, растительных маслах, молоке. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

- Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно ест, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, хороший иммунитет.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

- Ребята, попробуйте ответить на трудный вопрос:

Что полезнее жевать морковку или жевачку?

- После еды многие стараются жевать жевательные резинки, для того, чтобы очистить зубы, а намного полезнее жевать морковку или репку, которые хорошо очищают зубы.

- Я открою вам секрет - чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Д/и «Гостинцы для Зайки и зайчат»

- Ребята, а давайте мы с вами Зайке соберём гостинец для зайчат в два лукошка.  Одна команда собирает овощи, другая – фрукты.

- Ребята, мы с вами собрали полезные продукты, которые содержат витамины. Теперь будем есть только то, что полезно, и не будем болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...