Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
проект (младшая группа)
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi.docx | 381.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Подготовили: Краснова В.Ю.
Санкт-Петербург,
2022 год
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Срок реализации проекта: 2 недели 19.09.22-30.09.22.
Актуальность проекта
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Цели:
- формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
- развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
- включение родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать
- формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
- формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
- Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
- формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
- развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
Ожидаемые результаты.
Дети:
1. У детей сформировано представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках;
- Понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
- Осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
- Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
- Развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
Родители:
1. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья ребенка;
2. Укрепление связи между детским садом и семьей.
3. Участия родителей в творчестве детей;
Педагоги:
- Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
– подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки;
2.Основной этап:
– организация и проведение образовательной деятельности
– проведение викторин, театрализация
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
1 день.
Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Д/И: «Узнай на вкус».
Подвижная игра: «Собери все овощи, фрукты».
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин».
Худ.литература: Разучивание пословиц, считалок, стихов, загадок об овощах и фруктах.
2 день.
Беседа: «Овощи, их значение в жизни человека».
Д/И: «Назови ласково».
Подвижная игра: «Выбери овощ (фрукт) для салата».
Худ.литература: О. Григорьев – «Варенье».
Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов»,
3 день.
Беседа: «Что посеешь, то и пожнешь».
Д/И: «Узнай на ощупь».
Подвижная игра: «Свари компот».
Худ.литература: Л. Зильберг «Полезные продукты».
Рисование: «Натюрморт из фруктов».
4 день.
Беседа: «Где растут фрукты, их польза для человека»,
Д/И: «Четвертый лишний»;
Подвижная игра: «Приготовим обед-овощной суп».
Худ.литература: -Ю. Климович рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться).
5 день.
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Д/И: «Что где растет?».
Подвижная игра: – «Назови овощ».
Худ.литература: - Даниил Хармс - рассказ «Очень вкусный пирог».
Рисование: «Вот она какая, ягодка лесная».
6 день.
Беседа: «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!».
Д/И: «Доскажи словечко».
Подвижная игра: «Назови фрукт».
Худ.литература: -Русские народные сказки: «Вершки-корешки».
7 день.
Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр: «Репка»
Д/И: «Что изменилось?».
Худ.литература: Н.Носов «Огурцы», «Огородники».
–Рисование: «В саду созрели яблоки».
8 день.
Беседа: «Что такое витамины?»
Д/И: «Узнай блюдо».
Подвижная игра: «Собери овощи и фрукты в корзинки».
Худ.литература: Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Лепка: «Ветка рябины».
9 день.
Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»
Д/И: «Поварёнок»;
Подвижная игра: – «Съедобное – несъедобное», «Огуречик-огуречик».
Худ.литература: - Сапгир Г.; «Загадки с грядки»; - Я.Тайц «По ягоды».
10 день:
Сюжетно-ролевая игра: Овощной магазин.
Д/И: «Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?».
Подвижная игра: «Сбор урожая».
Худ.литература: С. Маршак «Синьор Помидор».
Аппликация «Овощи на тарелке».
3 этап : Заключительный:
1. Обобщение результатов работы;
2. Организация выставки работ по лепке и рисованию.
3. Продукт проекта: выставка детских поделок: Аппликация- «Овощи на тарелке».
4. Фотоотчет по проекту.
Итоги проекта:
Результаты проекта:
- у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
- большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
- дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Аппликация: «Овощи на тарелке». Лепка: «Ветка рябины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помоч...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помоч...