Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
проект (младшая группа)

Краснова Виктория Юрьевна

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi.docx381.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Подготовили: Краснова В.Ю.

Санкт-Петербург,

2022 год

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Срок реализации проекта: 2 недели 19.09.22-30.09.22.

Актуальность проекта

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е.  привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Цели:

  • формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
  • развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
  • включение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать
  • формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
  • формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
  •  Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
  • формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
  • развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.

Ожидаемые результаты.

Дети:

1. У детей сформировано представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках;

  1. Понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
  2. Осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
  3. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  4. Повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
  5. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса;

Родители:

1. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья ребенка;

2. Укрепление связи между детским садом и семьей.

      3. Участия родителей в творчестве детей;

Педагоги: 

  1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  2. Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап
– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
– подбор методической, научной и художественной литературы  о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки; 

2.Основной этап:

– организация и проведение образовательной деятельности
– проведение викторин, театрализация

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

1 день.

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Д/И: «Узнай на вкус».

Подвижная игра: «Собери все овощи, фрукты».

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин».

Худ.литература: Разучивание пословиц, считалок, стихов, загадок об овощах и фруктах.

2 день.

Беседа: «Овощи, их значение в жизни человека».

Д/И: «Назови ласково».

Подвижная игра: «Выбери овощ (фрукт) для салата».

Худ.литература: О. Григорьев – «Варенье».

Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов»,

3 день.
Беседа: «Что посеешь, то и пожнешь».
Д/И: «Узнай на ощупь».

Подвижная игра: «Свари компот».

Худ.литература: Л. Зильберг «Полезные продукты».

Рисование: «Натюрморт из фруктов».

4 день.

Беседа: «Где растут фрукты, их польза для человека»,
Д/И: «Четвертый лишний»; 

Подвижная игра: «Приготовим обед-овощной суп».
Худ.литература: -Ю. Климович рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться).

5 день.

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Д/И: «Что где растет?».

Подвижная игра: – «Назови овощ».
Худ.литература: - Даниил Хармс  - рассказ «Очень вкусный пирог».

Рисование: «Вот она какая, ягодка лесная».

6 день.
Беседа: «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!».

Д/И: «Доскажи словечко».

Подвижная игра: «Назови фрукт».
Худ.литература: -Русские народные сказки: «Вершки-корешки».

7 день.

Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр: «Репка»
Д/И: «Что изменилось?».
Худ.литература: Н.Носов «Огурцы», «Огородники».  

–Рисование: «В саду созрели яблоки».

8 день.

Беседа: «Что такое витамины?»
Д/И: «Узнай блюдо».

Подвижная игра: «Собери овощи и фрукты в корзинки».
Худ.литература: Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Лепка: «Ветка рябины».

9 день.

Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»
Д/И: «Поварёнок»;
Подвижная игра: – «Съедобное – несъедобное», «Огуречик-огуречик».
Худ.литература: - Сапгир Г.; «Загадки с грядки»; - Я.Тайц «По ягоды».

10 день:

Сюжетно-ролевая игра: Овощной магазин.
Д/И: «Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?».
Подвижная игра: «Сбор урожая».
Худ.литература: С. Маршак «Синьор Помидор».

Аппликация «Овощи на тарелке».

3 этап : Заключительный:

1.    Обобщение результатов работы;

2.    Организация выставки работ по лепке и рисованию.

3.  Продукт проекта: выставка детских поделок: Аппликация- «Овощи на тарелке».

4.    Фотоотчет по проекту.

Итоги проекта:

Результаты проекта:

  • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
  • большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
  • дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Аппликация: «Овощи на тарелке».               Лепка: «Ветка рябины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы  «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помоч...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помоч...