Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическая разработка интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitoshki_konspekt.docx | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 143» г. Хабаровска
Методическая разработка интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Подготовила: Евдокимова С.Г.
Актуальность темы
Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. В фруктах и овощах содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись детский организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками. Польза, приносимая человеку от фруктов и овощей, обусловлена тем, что именно из них лучше всего получать минералы и витамины. Так как все фрукты и овощи обладают различным набором полезных веществ и по-разному влияют на организм, следует употреблять ежедневно хотя бы два различных вида. Каждый день, если это возможно, следует употреблять новые виды фруктов и овощей.
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фрукта, полезных для растущего организма детей. Закрепить у детей названия некоторых овощей и фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Задачи:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, в частности в правильном питании.
- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- называть витамины А, В, С;
- различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);
- познакомить, как витамины влияют на организм человека;
- развивать активный и пассивный словарь;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: формирование КГН- беседа «Чистота залог здоровье»; рассмотреть альбом «Овощи-Фрукты»- вспомнить названия, подбор прилагательных; разработка конспекта занятия; сбор информации о витаминах.
Оборудование: Костюм для Витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, миска для салата, листы с изображение фруктов и тарелочек, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель в образе Витаминки: Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка.
Мы-витамины-не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там!
Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными! Вы любите овощи и фрукты?(Ответы детей). Молодцы! Тогда я вам загадаю загадки, а вы должных их отгадать.
Загадки:
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)
Молодцы все загадки отгадали.
Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла (в корзинке лежат муляжи овощей). Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат. А что мы должны сделать перед тем как начать готовить еду? (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи.
Пальчиковая гимнастика:
Носик, носик! Где ты носик?
Ротик, ротик! Где ты ротик?
Щечки, щечки! Где вы щечки?
Будет чистенькая дочка!
Лапки мыли? Ушки мыли?
Носик мыли? Хвостик мыли?
А теперь мы чистые
Котятки пушистые.
Какие вы молодцы овощи помыли, и ручки помыли, и салат приготовили.
А теперь ребята я хочу поиграть с вами в игру. Вы любите играть?
Дидактическая игра «Разложи продукты по корзинками»
Вот перед вами овощи и фрукты. Нужно овощи и фрукты разложить по- разным корзинками.
Витаминка: Витаминов много, но самые главные A, B, C.
Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Он полезен для роста и зрения.
Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.
Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Физкультминутка «Урожай»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли!
Витаминка: А сейчас мы с вами не много порисуем.
Рисование «Проведи линию от фрукта до тарелки»(на листе изображения с фруктами и тарелочками, дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от фрукта до тарелки.)
Витаминка: Ребята вы все сегодня такие молодцы.
-Что мы с вами сегодня узнали нового?
-С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?
-Где растут овощи?
-Какие вы узнали витамины?
А сейчас мне с вами пора прощаться. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! До свидание, ребята!»
Совместная деятельность после нод: сюжетно-ролевая игра «Поход в Овощной магазин»; хороводная песня «Урожайная»; чтение и обсуждение песни «Овощи» музыка Э. Силиня
Слова Ю. Тувима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
Краткосрочный проект во второй младшей группе" ОВОЩИ И ФРУКТЫ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ"
Краткосрочный проект...
Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."
Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...
Фотоотчет к Комплексному занятию во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."
Фото детей и моментов занятия....