ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
проект (младшая группа) по теме
: формирование привычки к здоровому образу жизни детей
привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_ml_no_2_nikitina.docx | 22.41 КБ |
k_proektu_zozh.pdf | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
_____________________________________________________________________________________________
443026, г. Самара, ул. ул. Красноглинское шоссе, 29, тел./ факс (846) 950-40-73, e-meil: teremok254@mail.ru
ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ -
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
Воспитатель: Никитина Н.С.
Самара, 2013 г.
Актуальность выбранной темы: воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни.
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни детей
привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Задачи:
- формирование у дошкольников физических качеств;
- расширение представления детей о витаминах;
- воспитание уважения к своему здоровью;
- способствовать расширению и углублению представлений детей о витаминах (фруктах, овощах);
- формирование стремления детей активно вступать в физическое общение;
- знакомство с подвижными играми;
- развитие культурно-гигиенических навыков.
Тип проекта: групповой, долгосрочный
Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.
Состав проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.
Предполагаемый результат проекта:
- расширение знаний о здоровом образе жизни;
- формирование у детей интереса и уважения к своему здоровью;
- выставка поделок из природно-бросового материала «Овощи и фрукты»;
- умение детей играть в подвижные игры.
Список используемой литературы
- М. Безруких «Разговор о правильном питании».
- В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»
- В.В.Степанова « Дидактические игры»
- С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
- Русская народная сказка «Вершки и корешки».
- Аудиозапись сказки Дж. Родари «Чиполлино».
- К. Тангрыкушев «Капуста»
- Е. Благина «Приходите в огород».
- Н. Нищева «В огороде нашем».
- Э. Успенский «Как вырастили капусту».
Этапы проекта
1 этап - подготовительный
- формирование проблемы ( цели)
- анализ проблемы, определение источников информации
- подбор литературы о профилактике здоровья
2 этап - организационный
- сбор и уточнение информации по теме
- занятие с детьми «Витаминный домик», консультирование родителей по здоровому образу жизни
3 этап - итоговый
- совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи»
- развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты.
I этап (сентябрь 2013 г.)
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», «Фрукты» (дидактический материал окружающий мир «Фрукты» С. Вохринцева, наглядно-методическое пособие мир в картинках «Овощи», «Фрукты» А. Дорофеева).
- Рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель».
- Прослушивание аудиозаписи сказки Дж. Родари «Чиполлино».
- Разучивание подвижных игр «Помощники», «Капуста», «Урожай».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
- Разучивание стихотворений К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благиной «Приходите в огород».
- Знакомство с дидактическими играми «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая».
- Разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».
II этап (октябрь 2013 г.)
- Беседа с медсестрой «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
- Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Овощи и фрукты», лепка «Овощи с огорода».
- Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».
- Подвижные игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
- Разучивание физминутки «Плавно идет капуста».
Осторожно идет редиска,
Важно шагает помидор,
Легко бежит горошек,
Не спеша, вышагивает редька,
Вприпрыжку спешит морковка,
Маршируют огурцы-молодцы.
Плавно идет капуста.
- Работа с опорной схемой (описательный рассказ об овоще и фрукте).
- Занятие с детьми «Витаминный домик».
III этап (ноябрь 2013 г.)
- Совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи» (создание овощей и фруктов из природно-бросового материала).
- Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».
- Подвижные игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
Краткосрочный проект во второй младшей группе" ОВОЩИ И ФРУКТЫ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ"
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помоч...
Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе "Овощи и фрукты — полезные продукты"
1. Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный. Актуальность проекта“Человек...