Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
проект (младшая группа)

Дорош Надежда Николаевна

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми мы использовали проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проектаобобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели: Дорош Н.Н., Змитрович Т.В.

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный.

По длительности: две недели.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми мы использовали проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проектаобобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагоги.

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- подготовительный этап: с 10.10.2022 г.

- основной этап: с 17.10.2022 г. – 21.10.2022 г.

- заключительный этап: 28.10.2022 г.

На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей повысится интерес к овощам и фруктам.

- Дети закрепят умение классифицировать овощи и фрукты.

Основной этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты». 

Мероприятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Беседа познавательного характера: «Осень - пора сбора урожая».

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.

Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Консультация для родителей: «Играя, знакомим детей с овощами и фруктами».

Порекомендовать родителям провести экскурсию с детьми в овощной отдел магазина.

Предложить родителям создать совместно с детьми поделку из фруктов.

Сделать салат из овощей дома по алгоритму.

Беседы: «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета, закрепление названий; «Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой?».

Сюжетно - ролевая игра: «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

Игра – драматизация «Репка».

Дидактические игры: лото «Овощи», Фрукты», «Сбор урожая овощей», «Чего не стало?», «Вершки и корешки», «Разрезные картинки». Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание, речь.

Речевые игры: «Назови ласково», «Ягода – сок».

Упражнения: «Сравни овощи», «Узнай на вкус». Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, вкусу, расширять представления детей об овощах и фруктах.

Чтение детям: р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки», потешка «Огуречик», А. Барто «Морковный сок», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирясова «Яблоко», «Картофель».

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Огуречик», «Капуста», «Салат» «Компот», «Красная смородина». Цель: развитие речи, мелкой моторики, координации.

Продуктивная деятельность с детьми.

- Раскраски по теме.

-  Лепка «Угостим зайчика морковкой», «Что нам осень подарила?».

Цель: Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми и продольными движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

- Аппликация на тему: «Морковь». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

- Рисование: «Помидоры в банке», «Яблоки большие и маленькие».

Цель: формировать умение рисовать кистью предметы круглой формы, расширять представление детей об овощах и фруктах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

- Конструирование из строительного материала на тему: «Ящики для овощей».

Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

- Музыкальная деятельность. Хороводная игра: «Гости в огороде» (муз. Б. Можжевелова), разучивание песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Заключительный этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Продукт проекта:

Выставка работ по аппликации, лепке и рисованию; поделок из фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей первой  младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»Воспитатель: Кочнева С. М.  Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательны...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы  «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помоч...