Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми мы использовали проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Воспитатели: Дорош Н.Н., Змитрович Т.В.
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательный.
По длительности: две недели.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми мы использовали проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагоги.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
- подготовительный этап: с 10.10.2022 г.
- основной этап: с 17.10.2022 г. – 21.10.2022 г.
- заключительный этап: 28.10.2022 г.
На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Ожидаемый результат проекта:
- У детей повысится интерес к овощам и фруктам.
- Дети закрепят умение классифицировать овощи и фрукты.
Основной этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Мероприятия
Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
Беседа познавательного характера: «Осень - пора сбора урожая».
Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».
Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.
Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»
Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
Консультация для родителей: «Играя, знакомим детей с овощами и фруктами».
Порекомендовать родителям провести экскурсию с детьми в овощной отдел магазина.
Предложить родителям создать совместно с детьми поделку из фруктов.
Сделать салат из овощей дома по алгоритму.
Беседы: «Овощи на столе».
Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.
Рассматривание овощей, описание формы и цвета, закрепление названий; «Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой?».
Сюжетно - ролевая игра: «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
Игра – драматизация «Репка».
Дидактические игры: лото «Овощи», Фрукты», «Сбор урожая овощей», «Чего не стало?», «Вершки и корешки», «Разрезные картинки». Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание, речь.
Речевые игры: «Назови ласково», «Ягода – сок».
Упражнения: «Сравни овощи», «Узнай на вкус». Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, вкусу, расширять представления детей об овощах и фруктах.
Чтение детям: р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки», потешка «Огуречик», А. Барто «Морковный сок», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирясова «Яблоко», «Картофель».
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Огуречик», «Капуста», «Салат» «Компот», «Красная смородина». Цель: развитие речи, мелкой моторики, координации.
Продуктивная деятельность с детьми.
- Раскраски по теме.
- Лепка «Угостим зайчика морковкой», «Что нам осень подарила?».
Цель: Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми и продольными движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
- Аппликация на тему: «Морковь». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.
- Рисование: «Помидоры в банке», «Яблоки большие и маленькие».
Цель: формировать умение рисовать кистью предметы круглой формы, расширять представление детей об овощах и фруктах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.
- Конструирование из строительного материала на тему: «Ящики для овощей».
Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.
- Музыкальная деятельность. Хороводная игра: «Гости в огороде» (муз. Б. Можжевелова), разучивание песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).
Заключительный этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Продукт проекта:
Выставка работ по аппликации, лепке и рисованию; поделок из фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
Краткосрочный проект во второй младшей группе" ОВОЩИ И ФРУКТЫ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ"
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"...
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»Воспитатель: Кочнева С. М. Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательны...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помоч...