Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

 

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

 

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

 

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».

 

Методические приемы:

 

1) Игровой (использование сюрпризного момента) .

 

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов) .

 

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

 

4) Поощрение

 

Содержание организованной деятельности детей

 

Организационный момент.

 

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша) .

 

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

 

Дети: овощи и фрукты.

 

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

 

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

 

- Что это? (капуста) ;

 

- Какого цвета капуста? (зелёного) ;

 

- Какой формы капуста? (круглая) ;

 

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

 

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

 

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

 

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

 

Мы капусту рубим рубим,

 

(ручками показываем как мы рубим капусту)

 

Мы морковку трём, трем,

 

(ручками показываем как мы трем морковку)

 

Мы капусту солим, солим,

 

(пальчики щепоткой — солим)

 

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

 

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

 

Дети: яблоко.

 

- Какого оно цвета? (красное) ;

 

- Какой формы яблоко? (круглое) ;

 

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

 

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

 

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

 

Дети: в саду на дереве.

 

Воспитатель: а где растут овощи?

 

Дети: на грядке в огороде.

 

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

 

Хороводная игра «Есть у нас огород».

 

Есть у нас огород,

 

Там морковка растёт,

 

Вот такой вышины,

 

Вот такой низины,

 

Вот такой ужины,

 

Вот такой ширины,

 

Ты морковка поспеши

 

С нами вместе попляши.

 

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

 

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

 

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

 

- А почему? (они грязные) ;

 

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;

 

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

 

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки) .

 

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента) .

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов) .

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

4) Поощрение

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша) .

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста) ;

- Какого цвета капуста? (зелёного) ;

- Какой формы капуста? (круглая) ;

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное) ;

- Какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные) ;

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки) .

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Цель деятельности педагога: формиро...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ко...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ко...

Конспект занятия во второй младшей группе Овощи и фрукты - полезные продукты

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи полезные нужны»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе«Овощи полезные нужны» Цель: формирование интереса детей к здоровому образу жизни.Задачи:- развитие двигательной активност...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Овощи и фрукты очень нам полезны"

Задачи:Образовательные:закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам...