Конспект НОД по физической культуре в старшей группе. «Весна пришла»
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Александра Владимировна

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе.

«Весна пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе.

«Весна пришла»

Инструктор по физической культуре: Федорова Александра Владимировна

1. Образовательная область - физическое развитие.

2. Предмет - физическая культура.

3. Группа: старшая.

4. Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Задачи:

Образовательные: формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений; обучать технике выполнения прыжков через последовательный ряд из 5 предметов (реек), повторить технику подлезания под препятствия боком; закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Развивающие: способствовать развитию концентрации внимания, ловкости, быстроте и координации движений.

Воспитательные: формировать позитивное отношение друг к другу, взаимовыручку; способствовать воспитанию самостоятельности; приобщать к культуре и традициям русского народа.

Оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей.

7. Место проведения: спортивный зал.

8. Оборудование: гимнастические палки – 5 шт.; дуга; гимнастическая скамейка, мяч, гимнастическая стенка.

9. Атрибуты: футболка, шорты, белые носки, кеды, птица с конвертом, оранжевые и синие птицы.

Ход НОД:

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть (4 мин.)

1.Организационный момент (игровая мотивация).

2.Построение в колонну.

3. Ходьба обычная в колонне по одному.

4. Ходьба с высоким подниманием колен.

5. Ходьба на носках.

6. Ходьба на пятках.

7.Ходьба в полном приседе.

8.Обычная ходьба.

9.  Обычный бег.

10. Бег врассыпную.

11. Обычная ходьба.

12. Перестроение в две

колонны. Размыкание приставным шагом.

13. Д/у «Аист».

– 50 сек.

–10 сек.

–  15 сек.

– 15 сек.

– 15 сек.

– 15 сек.

– 20 сек.

– 10 сек.

– 20 сек.

– 10 сек.

– 20 сек.

– 30 сек.

5 раз

– 10 сек.

Дети заходят в зал. Собираются в полукруг вокруг инструктора по физической культуре.

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей).

- А кого называли вестником весны? (Ответы детей).

- Посмотрите, к нам тоже прилетел вестник весны. (Птица держит в клюве конверт).

22 марта на Руси отмечали день весеннего равноденствия. В этот день праздновалась встреча весны. На Руси его называли Сороки! На Сороки зима кончается, весна начинается. По старинной традиции заклинали весну быть доброй и пекли из теста птиц, вестников весны. Ребятишки же делали птиц из глины и бумаги, бегали с ними по улице и закликали весну.

- А сейчас мы все с вами превратимся в птиц.

- Вы согласны? (Ответ детей).

- Теперь выберем вожака нашей птичьей стаи.

- Строимся за вожаком по росту в колонну по одному.

- Шагом марш!

Летела сорока, гостей созывала,

И в гости к себе она всех приглашала.

И вот собрались все

и дружно гуляют,

А наша сорока гостей представляет.

Вот аист идет

длинноногий и важный,

шагает степенно,

шагает отважно.

Вот гусь в сапогах,

он шагает так важно,

Совсем он не трус

и глядит он отважно.

Красавец пингвин!

Но идет кое-как,

Одет он красиво!

Одет он во фрак.

А вот мама-утка

тихонько идет.

Идет и утят за собою ведет.

Но тут вдруг тревога!

Вон ястреб летит!

Летит и, пугая,

всех птиц он шумит.

Но вот все утихло….

Мы снова идем...

На пару колонн

сейчас птиц разведем.

- Вдох, руки в стороны, стойка на одной ноге, выдох – руки вниз, ногу опускаем.

Основная часть (18 мин.)

1. Основная часть: Общеразвивающие упражнения без предметов. (6 мин.)

  1. «Подготовка к полету».

  1. «Проверим крылышки».

 

  1. «Ищем зернышки».

  1. «Подготовиться к полету».

 

  1. «Держим равновесие».

  1. «Хлопки крыльями под ногой».

  1. «Птички прыгают».

  1.  Д/у «Подуем на перышки».

 

– 20 сек.

– 8 раз

40 сек.

– 8 раз

40 сек.

 – 8 раз

40 сек.

– 8 раз

40 сек.

–  8 раз

40 сек.

– 8 раз

40 сек.

– 3 повтора

по 8-10 раз

в чередовании с ходьбой на месте

60 сек.

– 5 раз

30 сек.

– 10 сек.

- Ребята, птицы есть зимующие, а еще…(Ответы детей). Правильно. И скоро они прилетят к нам из теплых краев.

- Как вы думаете, легко ли птицам лететь в такую даль? (Ответы детей).

Многие из них не долетают, погибают в пути. Наверное, им приходится тренировать свои крылышки и лапки. Давайте представим, как птицы готовятся к полету, а заодно и сами потренируемся, ведь делать упражнения, это так полезно для здоровья.

- Первое упражнение «Подготовка к полету».

- Исходная позиция: о.с., руки вдоль туловища.

- Выполнение: на счет 1-опустить подбородок на грудь, на счет 2-запрокинуть голову назад, на счет 3-вправо, на счет 4 –наклон головы влево.

- Исходную позицию принять!

- Упражнение начинай!

- Второе упражнение «Проверим крылышки».

И.п.: о.с., руки вдоль туловища.

- Выполнение: на счет 1 –руки вперед, на счет 2- руки вверх, на счет 3-руки в стороны, на счет4-руки вниз, вернуться в и. п. 

- Исходную позицию принять!

- Упражнение начинай!

- Третье упражнение «Ищем зернышки».

- Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

- Выполнение: на счет 1--наклон вперед, коснуться руками носков ног, на счет 2-выпрямиться, вернуться в и. п.

- Исходную позицию принять!

- Упражнение начинай!

- Четвертое упражнение «Подготовиться к полету».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам.

- Выполнение: на счет 1 –поворот вправо, отвести правую руку в сторону, посмотреть на нее; на счет 2 – вернуться в и.п. Тоже выполнить влево.

- Исходную позицию принять!

- Упражнение начинай!

- Пятое упражнение «Держим равновесие».

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

- Выполнение: на счет 1 -прямую правую ногу слегка приподнять вперед, на счет 2 - рисуем в воздухе круги, на счет 4-вернуться в и. п. Поочередно правой и левой ногой по 4 раза.

- Исходную позицию принять!

- Упражнение начинай!

-Шестое упражнение «Хлопки крыльями под ногой».

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

- Выполнение: на счет 1-согнуть ногу в колене, хлопок под коленом, на счет 2- и. п. 

- Исходную позицию принять!

- Упражнение начинай!

Седьмое упражнение «Птички прыгают».

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

Выполнение: на счет 1-прыжок ноги врозь - руки в стороны, на счет 2 – вернуться в и. п.

- Исходную позицию принять!

- Упражнение начинай!

Восьмое упражнение «Подуем на перышки».

И.п.: о.с., руки вдоль туловища.

Выполнение: вдох через нос руки разводим в стороны –наклон вперед и долгий выдох через рот, с потоком воздушной струи на опущенные руки .

- Исходную позицию принять!

- Упражнение начинай!

-Молодцы! А сейчас мы разделимся на две команды «Воробьи» и «Галки». И будем делать виды движений по подгруппам.

2. Основная часть: Основные виды движений (9 мин.).

Команда «Воробьи».

  1. Новое движение.

«Перепрыгни через веточки». (Перепрыгивание через последовательный ряд из 5 параллельно расположенных реек).

  1. Движение на повторение.

 «Подлезем под веточку».

(Подлезание под препятствие боком).

Команда «Галки».

     3. Движение на закрепление. 

« Пройди по бревнышку» (упражнение на равновесие).

После выполнения командами своих движений раздается звуковой сигнал «Стоп-игра!» Команды строятся в колонны и меняются местами.

– 9 мин.

–2-3 раза

–2-3 раза

-  Одна группа делает прыжки и подлезание, вторая упражняется в равновесии. По сигналу группы меняются.

-Посмотрите новое движение «Перепрыгни через веточки». Надо слегка согнуть ноги, немного наклониться вперед и отвести руки назад оттолкнуться двумя ногами одновременно вперед и вверх, приземлиться на слегка согнутые ноги на носок, с переходом на всю ступню. Прыгаем легко, мягко, так, чтобы не повредить свои лапки.

Далее подлезаем боком. Пролезаем так, чтобы не повредить спинку и крылышки. Становимся боком к препятствию, наклоняемся, одновременно ставя ступню вперед боком, затем наклоняемся, кладем руки на колени и подлезаем, выпрямляемся.

- Движение по скамейке. Вам нужно пройти по скамейке высоко поднимая прямую ногу и оттягивая носок, руки держа на поясе, и в конце мягко сойти.

-Группы движения по подгруппам начинай!

3. Основная часть: Подвижная игра «Перелет птиц!»(3 мин.)

Подвижная игра «Перелет птиц».

Д/у «Гуси летят»

– 3 раза

– 2 мин. 30 сек.

– 5 раз

– 30 сек.

- Дети стоят свободно на противоположной стороне зала от гимнастической стенки. По сигналу «Птицы улетают!» начинают бегать по всей площади зала, по сигналу «Буря!» - влезают на свободное место гимнастической лестницы заданным способом, уступая друг другу. По сигналу «Буря прекратилась!» спускаются с гимнастической лестницы любым удобным способом на пол (не спрыгивая) и снова разбегаются по залу.

Дыхательное упражнение «Гуси летят».

- Ищем свое место в колонне.

- Медленная ходьба, на вдох- руки поднять в стороны, на выдох опустить с произношением длинного звука «гу-у-у».

Заключительная часть (3 мин).

Обычная ходьба.

Перестроение в круг.

Игра-рефлексия  «Птенчики!».

Дети стоят в кругу. Инструктор по физической культуре – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребенок ловит мяч и называя птенца этой птицы бросает мяч обратно взрослому.

Подведение итогов.

– 90 сек.

– 90 сек.

- Ходьба в колонне по одному!

- Перестроение в круг, ходьба по кругу!

- На месте стоп, разомкнулись!

- Игра «Птенчики». Я бросаю одному из вас мяч и называю птицу, вы ловите и возвращаете мяч мне, при этом называете птенца этой птицы!

- Готовы?

- Аист!.....

- Гусь!...

- Кукушка!...

- Галка!...

-  Скворец!...

- Сова!...

- Утка!....

- Воробей!...

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что было интересным?

- Какие задания показались трудными?

- Какие легкими?

- Я предлагаю вам самим оценить себя. Оранжевых птичек пусть возьмут те, кто считает, что у него все получилось.

- Синих птичек – те ребятки, у которых не все упражнения получились и нужно будет еще потренироваться.

- Перестроение из круга в колонну за вожаком.

-Ходьба друг за другом с произнесением речёвки «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» и уход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Весна пришла"

Цель: составление описательного рассказа о весне...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Весну встречаем"

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочко...