План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе. Тема недели "Оловянные солдатики"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Занятие посвящено Дню защитника отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД по ФК. Тема "Оловянные солдатики" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя Февраль, III неделя | Тема недели Оловянные солдатики | ||
Задачи | |||
Образовательные
| |||
Оздоровительные
| |||
Воспитательные
| |||
Инвентарь | Гимнастическая палка – по количеству детей, набивные мячи малого диаметра – по 2 мяча на каждого, лестницы для лазания – 2 штуки, гимнастическая стена, гимнастическая скамья – 2 штуки, куб высотой 30см – 2 штуки. | ||
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Вводная часть 5 мин | |||
Организовать учащихся к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач. Развитие внимания, ориенти-ровки в пространстве и корд-инации рук и ног при ходьбе. Укрепление мышц плечевого пояса и ног, профилактика плоскостопия. Укрепление мышц плечевого пояса, ног и брюшного пресса Развитие внимания, ориенти- ровки в пространстве. Развитие внимания, ловкости укрепление дыхательной системы и ССС. Восстановить дыхание. Подготовить детей к выполнению ОРУ. | 1. Построение в шеренгу, постановка задач занятия. 2. Команды «Налево!» и «В обход направо шагом марш!»
3. Ходьба на носках, руки вверх; 4. Ходьба на пятках руки в стороны. 5. Ходьба животом вверх, опираясь на ладоши и ступни ног. 6. Обычная ходьба. 7. Команды «Через центр марш!», «В обход направо марш!» 8. Лёгкий бег в обход – змейкой – в обход. 9. Обычная ходьба, переходящая в медленную. 10. Дыхательное упражнение, произнося на выдохе звук «у» 11. Ходьба в обход, беря палки – ружья, посредством команды «Ружьё на плечо!» Построение в шеренгу на зелёные круги на половом покрытии | 1 круг 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0.5 круга 1,5 мин 3 раза | Объявить детям , что им предс-тоит военный поход, что им нужно будет преодолеть препя- тствия и угнать самолёты с аэродрома противника. Объяснить правила поведения при выполнении заданий. Дистанция при ходьбе и беге один шаг. «Как солдаты на параде мы шагаем шаг за шагом…» Следить за осанкой и координ- ацией рук и ног. «Чтоб солдатами нам стать, нужно срочно подрастать!» «Чтоб солдатами нам стать, нужно ноги укреплять!» Следить , чтобы спина была параллельно пола. Следить, чтобы команды выпо- лнялись чётко. Следить за темпом, дыханием и техникой бега. «Дует ветер в спину». Вдох носом, выдох длиннее вдоха. Хват сверху, верхний конец палки на уровне уха. Построение посредством кома-нды «Через центр марш!»… |
Основная часть 19 мин | |||
Укрепление мышц плечевого пояса и ног, профилактика плоскостопия. Укрепление мышц плечевого пояса спины, разгибателей рук. Укрепление косых мышц туловища. Укрепление мышц спины, ног, рук и плечевого пояса. Укрепление мышц брюшного пресса, рук и ног. Укрепление дыхательной системы, ССС, мышц ног. Восстановление дыхания. Подготовить детей к выполнению ОВД. Развитие внимания, укрепление мышц плечевого пояса. Развитие ловкости, воспитан. смелости. Укрепление мышц ног, совершенствование техники . Развитие ловкости, внимания, умения чётко выполнять команды. Укрепление мышц ног, ССС и дыхательной системы. | ОРУ с палкой (ружьём) 1) И.п.–стойка ноги врозь палку вниз 1 – палку вперёд, 2 – стойка на носках палку вверх, 3 – опуститься палку вперёд, 4 – и.п. 2) И.п. – то же 1 – палку на плечи, 2 – наклон вперёд, 3 – выпрямиться, 4 – и.п. 3) И.п.-стойка врозь, палку на плечи 1 – поворот туловища налево, 2 – и.п., 3 – поворот туловища направо, 4 – и.п. 4)И.п.–стойка ноги врозь, палку вниз 1 – упор присев, 2 – упор лёжа, 3 – упор присев, 4 – и.п. 5) И.п. - упор сидя, согнув ноги 1 – выпрямить ноги под углом 45 градусов, 2 – и.п. 6) И.п.– стоя перед палкой руки на пояс. Прыжки через палку правым и левым боком . 7) Медленная ходьба по палке, выполняя дыхательное упражнение. На выдохе произносить звук «р». Ходьба в обход, сдавая «ружья» , беря по ходу по два малых набивных мяча (гранаты) и построение в шеренгу на квадраты. ОВД
- Метание «гранаты» вдаль правой и левой рукой - Лазание по наклонной лестнице вверх с последующим перелезанием на пролёт гимнастической стенки. - Прыжки с высоты 30см в обозначенное место. Подвижная игра «Самолёты» Дети строятся в колонну на красные круги, принимают упор присев – сели в самолёты. Имитация работы с насосом – заправляем самолёты топливом; круговые движения согнутыми руками – заводим мотор; руки в стороны – расправляем крылья; топать ногами – проверить колёса. По сигналу «Летите!» дети бегут в колонне в обход, через центр, змейкой. По команде «На посадку!» дети принимают упор присев. | 6 мин 5 раз 5 раз 4 раза 4 раза 6 раз по 10 раз в каждую сторону 3 раза 10 мин 2раза каждой рукой 1 раз 1 раз 3 мин 2 раза | Проводить раздельным способом. Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать, смотреть перед собой Повороты выполнять не менее 90 градусов. Следить, чтобы при поворотах ноги были прижаты к полу и в коленях не сгибались. В упоре лёжа ноги в коленях, руки в локтях не сгибать, спину не прогибать. Ноги в и.п. на палке. При выпрямлении ног носок оттянут, руки в локтях не сгибать. Следить за техникой прыжков и за дыханием. «Летит военный самолёт, у него мотор ревёт!» Вдох носом, выдох длиннее вдоха. «Ружья» нести на плече. «Гранаты» держать крепко.
Руководитель перед выполнен- нием каждого задания показывает и рассказывает правила поведения при выполнении задания. И напоминает, что они находятся в тылу врага и поэтому себя нужно вести тихо. Нужно отбиться от врага. Следить за и.п., хватом, замахом и выполнением броска Нужно перелезть через забор. Следить за техникой лазания. Страховка обязательна Прыжки с парашютом на аэродром противника. Следить за техникой прыжков. Угоняем вражеские самолёты. Придётся пойти на посадку для дозаправки. Следить за соблюдением дистанции. Бег в среднем темпе. |
Заключительная часть 3 мин | |||
Восстановление дыхания. Профилактика нарушения осанки. Подведение итогов | - Построение в круг и выполнение дыхательного упражнения, произнося «ура». - Самоконтроль: стоя с закрытыми глазами в и. п. – основная стойка сохранять правильную осанку. - Дети объясняют как им удалось выполнить задание и почему при этом никто не был ранен. И в колонне идут на выход. | 3 раза 1 раз 15 секунд | Справились с заданием. Вдох носом, выдох длиннее вдоха. Проверяем солдатскую выправку. Проследить, чтобы дети назвали все правила поведения, которые они соблюдали во время занятия. Всех похвалить. |
Используемая литература | |||
- Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, В.И.Васюкова. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - Т.И.Осокина. Физическая культура в детском саду. - Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - Л.И.Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет. |
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Оловянные солдатики
Февраль 2007г Составила – руководитель по физ. воспитанию – Маркова Е.В.
г. Бердск
МДОУ №21 «Искорка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"
Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1. Рассказать чем питаются птицы2. Расширять представление детей о много...
План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "
Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....
План-конспект ООД по физической культуре в старшей группе. Тема недели "Оловянные солдатики". Оформлено в таблице.
Занятие посвящено Дню защитника Отечества ....
План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА
На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...
План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Комментарии
Спасибо
Спасибо
спасибо
спасибо
СПАСИБО
СПАСИБО