Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Весну встречаем"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Оборудование: Кегли, мешочки, обручи, лужи, дождь, солнце, цветы, бубен, музыкальный центр, пианино.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Способ организации:
Ход занятия:
1 часть.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
- На месте стой раз, два! Налево! (перестроение в шеренгу)
- Физкульт – привет!
- Ребята, посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
- Ребята послушайте загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улье пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (детей отвечают «весной»)
- А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна? (дети перечисляют признаки)
- Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны? (дети отвечают «да»)
- Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в одну колонну)
- На месте шагом марш. В обход по залу, замыкая круг, шагом марш. (Под музыкальное сопровождение)
- Идём искать весну. Ходьба по кругу. (0,5 круга)
- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх, ладони повернуты друг на друга. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)
- Ходьба по залу на пятках, руки за спиной. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)
- Ходьба широким шагом, руки на пояс, перешагиваем через лужи. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)
- Бегом марш, бег по залу врассыпную.
- Шагом марш, восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.
Ходьба. Восстановление дыхания.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1.«Передай кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5-6 раз). Следить за тем, чтобы дети не опускали голову.
2. «Подними кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперёд, поставить кеглю на пол (между носками но, выпрямиться; наклон вперёд, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).
3. «Коснись кеглей». И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево, коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. «Вынести кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперёд и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение (4– 6 раз).
5. «Не задень кеглю». И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить 2 – 3 раза.
Основные виды движений:
- Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, дождь идёт. На дороге появляются лужи. Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе).
1. Прыжки на двух ногах через лужи.
2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раза).
- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).
- Я предлагаю поиграть в игру «В лес опять пришла весна»
Подвижная игра ««В лес опять пришла весна»
В лес опять пришла весна, (Ходьба на месте)
Вновь ребятам не до сна.
Над лесом гуси пролетели: (Дети выполняют взмахи руками в стороны – вниз)
«Га-га-га, прошли метели!
Прошли морозы, холода. (Хлопают в ладоши)
Пришла весна, весна пришла!»
Становись смелей, зверята, (Идут по кругу, взявшись за руки)
В наш весёлый хоровод.
Вместе с нами в хороводе
Весна спляшет и споёт.
Словно белки пробежимся, (Бегут, руками выполняя маховые движения)
Быстро-быстро мы промчимся.
А потом пройдём как мишка, (Идут, покачиваясь с ноги на ногу, руки согнуты)
Бурый, толстый шалунишка.
И как волки по лесам (Прыгают друг за другом, руки на поясе)
Будем прыгать тут и там.
Как колючие ежи (Медленно бегут по кругу друг за другом)
По тропинке пробежим.
Как пугливые олени (Шагают на месте, выполняя руками скрестные движения)
Промелькнём мы – словно тени.
Словно зайчики присядем, (Присаживаются на корточки, показывают «ушки»)
За кустами ушки спрячем.
Мы играли, мы плясали. (Хлопают в ладоши)
И немножечко устали.
Воздух свежий мы вдохнём, (Поднимаются на носки, руки в стороны - вдох. Опускаются на всю стопу, руки вниз, выдох).
По тропе домой пойдём. Ходьба на месте.
3 часть.
Самомассаж.
- Солнце гладит наши руки, голову, шею, живот. (поглаживание рук, головы, шеи, живота)
- Тает снег. (присесть, руки опускаются сверху вниз)
- По дорогам побежали ручейки. (Массаж ног)
- Начинает появляться трава и греет солнце. Я предлагаю полежать на траве и погреться на солнце (лечь на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища).
Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть весна в окно постучится (дети лежат в позе «Шавасана» под расслабляющую музыку)
- Ребята, откройте, пожалуйста, глаза, сядьте.
- Что вы почувствовали? (ответ детей)
- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)
- А что вы нового узнали сегодня на занятии? (ответ детей)
- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.
- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются)
Дети выходят из зала под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Оборудование: Кегли, мешочки, обручи, лужи, дождь, солнце, цветы, бубен, музыкальный центр, пианино.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Способ организации:
Ход занятия:
1 часть.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
- На месте стой раз, два! Налево! (перестроение в шеренгу)
- Физкульт – привет!
- Ребята, посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
- Ребята послушайте загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улье пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (детей отвечают «весной»)
- А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна? (дети перечисляют признаки)
- Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны? (дети отвечают «да»)
- Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в одну колонну)
- На месте шагом марш. В обход по залу, замыкая круг, шагом марш. (Под музыкальное сопровождение)
- Идём искать весну. Ходьба по кругу. (0,5 круга)
- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх, ладони повернуты друг на друга. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)
- Ходьба по залу на пятках, руки за спиной. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)
- Ходьба широким шагом, руки на пояс, перешагиваем через лужи. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)
- Бегом марш, бег по залу врассыпную.
- Шагом марш, восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.
Ходьба. Восстановление дыхания.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1.«Передай кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5-6 раз). Следить за тем, чтобы дети не опускали голову.
2. «Подними кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперёд, поставить кеглю на пол (между носками но, выпрямиться; наклон вперёд, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).
3. «Коснись кеглей». И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево, коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. «Вынести кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперёд и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение (4– 6 раз).
5. «Не задень кеглю». И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить 2 – 3 раза.
Основные виды движений:
- Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, дождь идёт. На дороге появляются лужи. Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе).
1. Прыжки на двух ногах через лужи.
2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раза).
- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).
- Я предлагаю поиграть в игру «В лес опять пришла весна»
Подвижная игра ««В лес опять пришла весна»
В лес опять пришла весна, (Ходьба на месте)
Вновь ребятам не до сна.
Над лесом гуси пролетели: (Дети выполняют взмахи руками в стороны – вниз)
«Га-га-га, прошли метели!
Прошли морозы, холода. (Хлопают в ладоши)
Пришла весна, весна пришла!»
Становись смелей, зверята, (Идут по кругу, взявшись за руки)
В наш весёлый хоровод.
Вместе с нами в хороводе
Весна спляшет и споёт.
Словно белки пробежимся, (Бегут, руками выполняя маховые движения)
Быстро-быстро мы промчимся.
А потом пройдём как мишка, (Идут, покачиваясь с ноги на ногу, руки согнуты)
Бурый, толстый шалунишка.
И как волки по лесам (Прыгают друг за другом, руки на поясе)
Будем прыгать тут и там.
Как колючие ежи (Медленно бегут по кругу друг за другом)
По тропинке пробежим.
Как пугливые олени (Шагают на месте, выполняя руками скрестные движения)
Промелькнём мы – словно тени.
Словно зайчики присядем, (Присаживаются на корточки, показывают «ушки»)
За кустами ушки спрячем.
Мы играли, мы плясали. (Хлопают в ладоши)
И немножечко устали.
Воздух свежий мы вдохнём, (Поднимаются на носки, руки в стороны - вдох. Опускаются на всю стопу, руки вниз, выдох).
По тропе домой пойдём. Ходьба на месте.
3 часть.
Самомассаж.
- Солнце гладит наши руки, голову, шею, живот. (поглаживание рук, головы, шеи, живота)
- Тает снег. (присесть, руки опускаются сверху вниз)
- По дорогам побежали ручейки. (Массаж ног)
- Начинает появляться трава и греет солнце. Я предлагаю полежать на траве и погреться на солнце (лечь на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища).
Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть весна в окно постучится (дети лежат в позе «Шавасана» под расслабляющую музыку)
- Ребята, откройте, пожалуйста, глаза, сядьте.
- Что вы почувствовали? (ответ детей)
- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)
- А что вы нового узнали сегодня на занятии? (ответ детей)
- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.
- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются)
Дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Встреча с доктором Пилюлькиным»
Задачи:Образовательные:Воспитатели: Понькина О.В, Поздеева Ю.А, Шабала Л.А. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании, закреплять умение энер...