конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Голомоз Лилияна Антоновна

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.

Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.

Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.

Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать однокоренные слова к слову весна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_starshey_gruppe.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи старшей группе

"Весна пришла"

Программное содержание:

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.

Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.

Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.

Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать однокоренные слова к слову весна.

Словарная работа:

скворечник, веснянка, проталинка.

Индивидуальная работа:

активизировать речь мало активных детей.

Предварительная работа:

чтение: потешки о солнце, весне  «Март в лесу»

В. Бианки «Когда наступает весна»

К. Ушинский «Весна»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Ребята, сегодня издалека в садик прилетела птичка и принесла такую весть: весна уже пришла.

Снег растаял! Снег растаял!

Эта новость непростая!

Это значит наступает

Настоящая весна.

А вы рады весне? Покажите, как вы рады весне.

(Дети мимикой изображают радость)

А теперь сообщите эту новость радостно:

«Весна пришла!»

(Дети повторяют с разными интонациями предложение)

Воспитатель: Как называются весенние месяцы?

Ответы детей

Воспитатель: А птичка хочет открыть вам еще один секрет, что сегодня к

нам в гости хотят прийти 4 сестры, которые очень дружны

между собой. Послушайте загадку об одной из сестер.

Дел у меня не мало,

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...

(Весна)

Выставляется кукла весны.

Воспитатель: Как мы можем ласково назвать весну?

(Веснянка)

У весны есть 3 сестры. Давайте попробуем их отгадать.

Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня ...

(Зима)

Выставляется кукла Зима

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я ...

(Лето)

 Выставляется кукла лето

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я ...

(Осень)

Выставляется кукла осень.

Воспитатель: Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг

друга. Ой, ребята, правильно ли встали наши сестры? Что

случилось? Неужели за весной опять зима придет?

(Дети помогают последовательно расставить куклы времена года)

 Воспитатель: Ребята, нашей Веснянке очень хочется узнать, какие

признаки весны мы с вами знаем? Что происходит с природой

весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со

слова «Весной»

(Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег).

Веснянке очень понравилось, что вы много знаете о весне,

о признаках весны. Теперь веснянка уверена, что вы сможете помочь ей оживить

вот эту картину. Разбудить ее после зимней спячки.

(Воспитатель выставляет картину, на которой изображены деревья, снежная полянка. По ходу занятия после ответов детей на картине появляются изображения солнца, темного снега, ручья, птиц, проталин, подснежников).

Воспитатель: Ребята, чего не хватает на нашей картине?

(Солнца. Ответы детей полным предложением).

Воспитатель: Правильно, чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу

землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

(Солнышко, колоколнышко, солнышко ведрышко, солнышко красное)

Воспитатель: Солнышко какое?

(Подбор детьми эпитетов: яркое ,ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое,

оранжевое, доброе, весеннее)

Воспитатель: Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову солнышко. А как бы

произнесли Солнышко радостную весть «Весна пришла»?

Засияло солнышко, одарила нашу землю теплом.

Воспитатель: А что же стало со снегом?

Какой стал снег? Давайте подберем слова определения к слову снег

(грязный, серый,рыхлый, липкий, холодный)

Воспитатель: Тяжко находиться снегу под теплыми лучами солнца. А как

произнесет снег новость Весна пришла?, с какой

интонацией? Произнесите слова снега

Воспитатель: Вот и растаял снег и превратился... Во что же превратился снег?

И побежал весенний ручеек.

А что можно сказать про ручеек, какой он?

 Ответы детей:(Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, холодный ,бурлящий,

звонкий, прозрачный, глубокий)

Воспитатель: Бежит ручеек, радуется и приговаривает: «Весна пришла».

А как радуется ручеек приходу весны? А какие осадки выпадаю весной? (дождь)

Радуется природа и первому

весеннему дождю А вы хотите

почувствовать первый весенний дождик.?

(Дети встают друг за другом в круг)

Воспитатель: Но сначала, покажем Веснянке как мы радуемся приходу весны и встанем в хоровод.

Хоровод«Веснянка»

1. Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда,

Ой, весна, ой, весна,

Нету

снега, нету льда.

2. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем

Воспитатель: А теперь изобразим дождик и сделаем друг другу небольшой массаж спины

Массаж спины

Дождик бегает по крыше похлоп ладошкой по спине

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше

Бом-бом-бом!

Дома, дома посидите, постукивание пальцами рук

Бом-бом-бом!

Никуда не выходите,

Бом-бом-бом!

Я уйду тогда гуляйте

Бом-бом-бом!

Дождик бегает по крыше поглаживание ладошками

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше

Бом-бом-бом!

Воспитатель:

Вот и ожила наша картина, засияло солнышко, растаял

снег, зажурчал ручей, потянулись на Родину перелетные

птицы.

Воспитатель:

Какие птицы возвращаются?

Ответы детей:(Ласточки, жаворонки, журавли, грачи, скворцы)

А как люди ждут первых птиц, вестников весны? Чем мы им

можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель :Получилась ли у нас весенняя картина или мы что-то забыли?

На весенних проталинах появляются цветы.

(Подснежники)

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Дорогая Веснянка, тебе понравилась наша ожившая

картина?

Весна очень рада, что вы знаете о ней так много. Она хочет

знать, знаете ли вы где в слове «весна» живет звук «с».

В каком слоге? А в таких словах как солнце, сосулька, снеговик?

У нас у всех есть родственники, это близкие люди. И у

Слов есть родственники, слова, похожие по звучанию и по смыслу:

Весной ручей какой?

Ответы детей.

Весной на лице появляются что?(веснушки.)

А сейчас под музыку известного композитора

П.И.Чайковского

«Времена года», под композицию «Март» я

предлагаю вам вслушаться в эту прекрасную музыку и

представить, что происходит в это время в природе и

раскрасить вот эту картинку.

Воспитатель:  Ребята  ,что нового вы узнали на нашем занятие о весне? Что больше всего вам понравилось? Всем спасибо ,все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"

Конспект занятия по развитию речи.     Тема: "Весна пришла к нам молодая". (средняя группа) Цель:                 -Актив...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна пришла"

Формирование у детей умения составления рассказа от первого лица, выделение отдельных объектов картинки, наблюдательности, активизации и расширения словаря....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Весна пришла"

Цель: составление описательного рассказа о весне...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....