Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Задачи:
Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильную осанку» упражнять в прыжках и пролезании разными способами» упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
оздоровительная: формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Развивающая: совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой и интерес к спорту.
Реализуемые области:
Познавательное развитие: формировать представление
Физическое развитие: воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку, добиваться результатов в спорте.
Речевое развитие: закреплять умение свободного общения с товарищами и педагогом.
Социально – коммуникативное: умение действовать сообща, сопереживать.
Художественно – эстетическое: чувствовать ритм, выполнять движения под музыку, стремится выполнять упражнения четко и правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_krugovoy_trenirovki.docx | 543.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Сказка»
Путешествие по стране
«Физическая культура»
План-конспект
занятия по физической культуре
в старшей группе с элементами
круговой тренировки.
Составила: инструктор
по физическому воспитанию
Кобзева Ольга Александровна
2017г.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Задачи:
Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильную осанку» упражнять в прыжках и пролезании разными способами» упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
оздоровительная: формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Развивающая: совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой и интерес к спорту.
Реализуемые области:
Познавательное развитие: формировать представление
Физическое развитие: воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку, добиваться результатов в спорте.
Речевое развитие: закреплять умение свободного общения с товарищами и педагогом.
Социально – коммуникативное: умение действовать сообща, сопереживать.
Художественно – эстетическое: чувствовать ритм, выполнять движения под музыку, стремится выполнять упражнения четко и правильно.
Количество детей: 16
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: конусы, гимастическая скамейка, 3 обруча, 16 гим. палки, мячи на каждого ребенка.
Время проведения: 25 минут
Ход занятия
Вводная часть 5мин.
1.Построение в шеренгу. Приветствие.
Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Физическая культура». Мы с вами будем выполнять различные задания. После выполнения заданий вы станете более умелыми, сильными, выносливыми. Ну что, в путь?
Ходьба по залу с заданиями: на носках, руки за головой; с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Бег: боковой галоп правым левым боком, бег по диагонали, бег подскоками.
Ходьба.
Дыхательное упражнение «Гуси летят»
Гуси высоко летят,
На ребят они глядят.
Перестроение в три звена.
И.п.- о.с. 1- руки в стороны (вдох); 2- руки опустить вниз со звуком «Гу-у-у» (выдох)
Основная часть 13мин.
ОРУ с гим. палкой.
1.И. п. - основная стойка, палка в двух руках, хватом сверху. I - поднять палку вверх, руки прямые, правая нога на носок назад; 2 - опустить палку за голову; 3 - поднять вверх; 4 - и. п.
2.И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка за плечами. I - наклон в право; 2 -и. п. То же влево.
3.И. п. - широкая стойка, палка в двух руках, хватом сверху. 1 - поднять палку вверх; 2 - наклон вперед, палку вынести вперед; 3 - выпрямиться, палка вверх; 4 – и. п.
4.И. п. - ноги на ширине плеч, палка за плечами. 1 - присесть; 2 – и. п.
5.И.п.- сед ноги врозь, палка вверху широким хватом сверху. 1- перекрестный наклон к левой ноге; 2-и.п.; 3- перекрестный наклон к правой ноге; 4 -и.п.
6 .И. п.- лежа на животе, палка на лопатках, ноги прижаты. 1 -поднять верхнюю часть туловища, прогнуться, смотреть вперед; 2,3 - удержать позу; 4 -и.п.
7. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, палка за плечами. 1 - 8 - прыжки на месте. 8. Упражнение на дыхание «Вырасти большой»
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И.п. – о.с. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».
Основные виды движений (по принципу круговой тренировки) ребятам предлагается побывать на 4станциях, расположенных по кругу спортивного зала.
1станция. Прыжки с ноги на ногу между конусов, поставленных в ряд.
2 станция. Пролезание в обруч прямо, правым (левым) боком.
3 станция. Ходьба по гим. скамейке с мячом в прямых руках .
4 станция. Подвижная игра «Калачи» Команды образуют три круга. Двигаясь поскоками по кругу, проговаривают:
«Бай – качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!»
После игроки разбегаются врассыпную. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. Побеждает команда, которая,быстрее соберет свой «калач».)
Заключительная часть 3мин.
Релаксация "Ленивый барсук"
Цель: Упражнение развивает творческую фантазию, речь, умение расслабляться.
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный –
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон.
Будто делом занят он!
На заре и на закате –
Всё не слезть ему с кровати!
(дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка, стараются, как можно больше расслабиться).
Инструктор: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии. Какие упражнения выполняли на станциях? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселое путешествие по временам года" конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования.Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.Задачи:- упражнять в разновидностях ходьбы и бега;- развивать физ...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Тренировка в центре подготовки космонавтов"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Тренировка в центре подготовки космонавтов"....
Занятие по физической культуре в старшей группе "Тренировка будущих олимпийцев"
СодержаниеПедагогическая коммуникацияВведениеПостроение в шеренгу.Ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом.Бег «пятками» назад.Ходьба, бег «змейкой».Пе...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...
Статья на тему " Круговая тренировка на занятии по физической культуре в старшей группе."
Статья на тему " Круговая тренировка на занятии по физической культуре в старшей группе." В статье описана методика проведения круговой тренировки, средства и способы организации данного про...
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Тренировка хоккеистов»
Цель: создание позитивного отношения к зимним видам спорта, здоровому образу жизни, познавательный интерес к происходящим событиям в городе....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Круговая тренировка»
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 90Приморского района Санкт –Петербурга...