Тематическое развлечение "Здоровое питание каждый день"
план-конспект занятия (средняя группа)

Герасименко Руслана Викторовна

Тематическое итоговое развлечение "Здорое питание каждый день" по краткосрочному проекту "Здоровое питание". Разработано для детей среднего дошкольного возраста с целью формирование у детей представлений о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания посредством проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №158

Итоговое тематическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Здоровое питание каждый день"

Разработала воспитатель: Герасименко Р.В.

Тюмень 2022

Итоговое тематическое развлечение

“Здоровое питание каждый день”

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания посредством проектной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать представления о полезных и вредных продуктах питания.
  2. Расширить  представления детей о питании.
  3. Дать  представление о здоровом питании.

Материалы и оборудование: Экран – плазма; презентации с изображениями вредных и полезных продуктов, фруктов; фонограмма записи песни "Зарядка с Машей"; столы; крупы (настоящие); муляжи продуктов, напитков; посуда для сервировки завтрака и обеда; костюм Вини - Пуха.

Примерный ход совместной деятельности

Ход образовательной деятельности

В группу входят два воспитателя, один в костюме "Вини – Пуха", привлекает к себе внимание.

Педагог 1: Здравствуйте ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости.

Ребята посмотрите Вини - Пух грустный, он чем то расстроен. Давайте спросим у него, что случилось?

Педагог 2 (Вини - Пух): Здравствуйте, ребятки. Вчера утром я проснулся и на завтрак съел все конфеты, потом я лежал смотрел телевизор, а на обед я съел большой шоколадный торт и выпил большой стакан Кока – Колы. А на ужин я взял все самое вкусное – большую порцию картошки фри, двойной гамбургер, большую упаковку чипсов и два стакана Кока – Колы. Все съел, лег спать, а сегодня утром я проснулся от того, что у меня сильно болит живот и зубы.

Педагог 1: Ребята, что Вини сделал не правильно? Что мы кушаем на завтрак, обед, ужин? Как называется вся еда, которую съел Вини – Пух?

Педагог 2 (Вини – Пух): Ребята, а вы можете мне помочь? Расскажите мне какая еда вредная, а какая полезная, что лучше есть на завтрак, обед и ужин?!

Педагог 1: Ребята, давайте поможем Вини, для этого мы разделимся на две команды – девочки и мальчики.

Давайте сначала приготовим нашему гостю завтрак. Перед вами на столах разные продукты, каждая команда готовит свой завтрак и предлагает мишке попробовать.

Педагог 2 (Вини – Пух): ("Пробует" предложенные завтраки). Девочки  (мальчики) расскажите, что и из чего вы приготовили. Мне очень понравились оба завтрака!

Педагог 1: Ребята вы молодцы. Теперь Вини знает, какие полезные продукты надо есть на завтрак. А еще утром полезно делать зарядку. Давайте мы с вами покажем, как мы её делаем. (Звучит фонограмма песни "Зарядка с Машей")

Педагог 2 (Вини – Пух): (Повторяет движения за детьми). Ух как хорошо, какая же это полезная штука – зарядка. Теперь я весь день буду бодрым и веселым.

Педагог 1: Ребята, с зарядкой и приготовлением завтрака мы справились, а давайте теперь расскажем Вини все про обед?!

Расскажите из каких блюд состоит обед? Какие супы вы знаете? Что можно приготовить на второе, из чего? А какие овощи или салаты, можно подать ко второму блюду, из чего? Какие напитки готовят на обед, из чего?

Вы все правильно рассказали, а теперь попробуйте "приготовить" обед для Вини. Команда девочек подходит к своему столу, а команда мальчиков к своему. Вам нужно приготовить обед из четырех блюд и представить его Вини – Пуху.

Педагог 2 (Вини – Пух): ("Пробует" предложенный обед). Девочки  (мальчики) расскажите, что и из чего вы приготовили. Мне очень понравились оба варианта! Теперь я буду готовить себе правильный и полезный обед!

Педагог 1: Ребята, как хорошо и правильно вы все сделали! Теперь Вини – Пух на обед будет есть только полезные продукты.

Вот мы все вместе подошли к ужину. Расскажите, что полезно есть на ужин? А какие продукты вредно есть на ночь?

А скажите, что полезно пить сок или газировку? А из чего делают сок?

Ну что Вини, теперь ты знаешь, что нужно кушать и пить в течении дня, чтобы не болел живот и зубы?

Педагог 2 (Вини – Пух): Да, огромное вам спасибо ребята! Без вашей помощи я бы никогда не разобрался, какие продукты вредные, а какие полезные! И спасибо, что научили меня готовить блюда содержащие только полезные продукты! Теперь я буду правильно питаться и мой животик и зубы больше не будут болеть!

Рефлексия:

  • Ребята, как вы думаете мы помогли Вини – Пуху понять чем отличается полезная еда от вредной?
  • Как мы это сделали?
  • Можно сказать, что Вини теперь будет получать "Здоровое питание"?
  • Почему вы так думаете?
  • Какие из заданий вам понравились и запомнились больше всего?

Предполагаемая деятельность детей

Проявляют интерес, вступают в коммуникацию.

Вступают в игровое взаимодействие.

У детей появляется интерес и желание вступить в игровое взаимодействие.

Высказывают свои предположения, называют предполагаемые признаки, проявляют интерес и активность к дальнейшей деятельности.

Создается положительный настрой.

Делятся на команды, работают сообща.

(Перед детьми на столах находятся: посуда, разные крупы,торты, пирожные, батон, масло, сыр, чай, кофе, лимонад - муляжи).

Обе команды "готовят" завтрак, выбирая необходимые продукты.

Команды по очереди представляют свои блюда, высказывания детей.

Все вместе выполняют действия соответствующие словам песни.

 Проявление интереса к дальнейшей деятельности.

Дети по очереди высказываются.

Делятся на команды, работают сообща, командное взаимодействие.

(Перед детьми на столах находятся: посуда, продукты необходимые для приготовления обеда из четырех блюд - муляжи).

Обе команды "готовят" обед, подбирая необходимые продукты.

Команды по очереди представляют свои блюда, высказывания детей. Команда девочек проверяет правильность подбора продуктов командой мальчиков, потом мальчики – проверяют команду девочек.

Проявление интереса к дальнейшей деятельности.

(На экране по  очереди появляются изображения вредных и полезных продуктов).

Дети высказываются.

(На экране по очереди появляются изображения фруктов).

Дети высказываются.

Создается положительный настрой.

Анализируют проделанную работу, сопоставляют полученные знания с практическими навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...