Итоговая викторина по ОБЖ для подготовительных групп "Умники и умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кабикова Марина Сергеевна

Задания по всем разделам ОБЖ: ребенок и улица, ребенок дома, ребенок на природе, береги здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_umniki_i_umnitsy_-_kabikova_m.s._aprel_2022g.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Итоговая викторина по ОБЖ для подготовительных групп «Умники и умницы»

                                                        

                                                              Составила:

                                                                                                                          Кабикова М.С.

                                                                

Санкт-Петербург

2022 г.

Вступление (Преамбула):

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/с №6.

НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования. Конспект  с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Итоговая викторина с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группу посещает 22 ребенка, из них 11 девочек и 11 мальчиков. Дети очень любознательные, трудолюбивые, ответственно относятся к заданиям, активно отвечают на вопросы.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

  Методы и приемы организации подобраны с учетом возрастных особенностей детей:

наглядные: письмо, карточки с цифрами, песочные часы, картинки с изображениями(дом, улица, природа, ЗОЖ, школа)

словесные:  указания, вопросы, загадки

практические: раздаточный материал(карандаши, листы бумаги) карточки-подсказки. фишки

˗        планируемый результат: использование сформированных знаний о правилах безопасного поведения в повседневной  жизни.

˗        рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: рекомендовано для использования в подготовительных группах как итоговое занятие по ОБЖ.

Цель:  

Закрепить и обобщить полученные знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

 Обобщить представление об опасностях для жизни и здоровья в быту, на улице, на природе.  Закрепить понятие здоровый образ жизни, обобщить знания о правилах дорожного движения.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать друг друга, закрепить умение работать в команде.

Развивающие:

Развивать понимание, что результат одного ребенка влияет на результат всей команды. Умение кратко высказывать свою мысль.

Оборудование для педагога: Картинки (дом, улица, природа, здоровый образ жизни, перекресток), фишки, песочные часы, флажки 3 цветов, флешка с песнями «Вместе весело шагать..», «Автомобили, автомобили», магнитофон.

Оборудование для детей:

Листы А3, карандаши цветные, карточки трех цветов с номерами 1 и 2, грамоты, медали.

Предварительная работа:

Занятия по Основам безопасности жизнедеятельности в рамках рабочей программы. Беседы по лексическим темам. Показ презентаций.

Ход занятия.

Вводная часть:

  Входит профессор Умник:

- Здравствуйте, ребята! Я профессор Умник. Получил письмо из вашего детского сада. Назовите адрес?

Дети: - Улица Халтурина 13А.

 Профессор: - Значит, я ничего не перепутал, и это письмо писали мне вы, послушайте: «Дорогой профессор! Мы выпускники детского сад № 6 скоро пойдем в школу. Ты сможешь к нам приехать и проверить, готовы ли мы, знаем ли правила поведения и безопасности, правила дорожного движения, и многое другое. Ждем тебя с нетерпением».

Дети: - Это наше письмо.

Профессор:

-Вот я приехал и сейчас проверю ваши знания. Посвящу вас в юных профессоров ОБЖ. Устроим КВН «Умники и умницы» (делимся на команды с помощью карточек № 1- одна команда, № 2 – другая команда).

Выбор капитана по желанию детей.

Основная часть:

1. Профессор показывает картинку с изображением дома.

Поговорим о безопасности дома. Конкурс для капитанов:

-Назовите свой домашний адрес и телефон. Ответы, за правильный ответ фишку.

Вопросы командам задаются по очереди.

 -Что нельзя делать, когда ты один дома?

-Вам позвонили в дверь, что делать?

-Если незнакомец хочет открыть дверь, куда звонить?

-Как вызвать скорую? Пожарных?

За правильный ответ команды получают фишки.

 Командам выдаются листы А3, задание нарисовать опасные предметы дома. Временной ориентир - песочные часы. Подсчет нарисованных предметов.

2. Картинка «Улица».

-К вам подошел незнакомец, что делать?

-Можно брать игрушки, угощения?

-На какой машине ты прокатился бы с незнакомцем: Вольво, БМВ, АУДИ?

-Если хотят увести, что делать?

-Ты увидел бездомную собаку или кошку, что нельзя делать и почему?

-Если укусила, что делать?  Молодцы! Ответы детей, за правильные - фишки.

3. Картинка «Природа».  Звучит музыка: «Вместе весело шагать…». Дети вместе с Профессором отправляются в поход. Идут по лесу: перешагиваем через воображаемые кочки, перепрыгиваем через лужи, идем большими и маленькими шагами, закрытыми глазами и т.д. пришли в лес, вопросы:

-Можно ли разводить костер, где?

-Что можно есть?

-Если заблудился, что делать?

-Откуда брать воду?

-Где можно купаться?

-Как вести себя в лесу?

Молодцы! За правильные ответы - фишки. Звучит музыка, вернулись из леса.

-А теперь давайте нарисуем природу- ориентировка на листе бумаги(в правом верхнем углу рисуем 3 птицы, в левом нижнем куст, в правом нижнем- пень, в верхнем левом- солнышко, а в середине листа большое дерево)

4.Картинка «Здоровье».

 -Зачем нужно здоровье?

-Назови полезные продукты?

-Назови вредные продукты?

-Что такое предметы личной гигиены? для чего они нужны?

-Зачем мыться? чистить зубы?

-Если я делаю зарядку, то…

-Если я не делаю зарядку, то…

Молодцы, ребята! За правильные ответы -   фишки.

  Игра «Цветные автомобили». Под музыку «Автомобили, автомобили…» дети изображают машины и по сигналу воспитателя (поднимает синий флажок, выезжают те, у кого синие карточки, желтый - у кого желтые карточки, красный- у кого красные карточки). Можно поднимать одновременно карточки двух цветов или трех.

5.Картинка «Школа», «ПДД».

-Назовите опасности по дороге в школу (проезжая часть, пруд)

-Чем они опасны?

Игра «Отгадай-ка».

-Неживая, а идет,

Неподвижна, а везет. (дорога)

-На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед (зеленый)

-Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (осторожно, дети)

-По какой части дороги должен ходить пешеход?

       -по проезжей,

       -по тротуару.

-Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

       -легковой автомобиль,

       -грузовой.

-При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход:

       -можно,

       -нельзя.

-Как называется место пересечения дорог:

        -тротуар,

        -перекресток,

        -проезжая часть.

Где можно играть?

        -на проезжей части,

        -на тротуаре,

         -на специально оборудованной площадке.

-Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

          -можно,

          -нельзя,

          -можно, но с маленькой скоростью.

-В каком месте можно переходить улицу?

          -в любом,

          -там, где есть пешеходный переход.

-По какой стороне тротуара должен идти пешеход?

          -по той, где больше места,

          -по правой,

          -по любой.

Молодцы, ребята, все знаете. За правильные ответы - фишки.

Профессор: - Теперь мы знаем все, друзья

                       Что делать можно, что нельзя.

-Я теперь знаю, что вы готовы идти в школу и знаете все правила безопасного поведения. А теперь представьте, что сегодня 1 сентября и нам надо идти в школу, как вы оденетесь (ответы детей). Давайте с вами попробуем нарисовать нарядного человека. Молодцы ребята.

Заключительная часть. Рефлексия.

Подсчет фишек, подведение итогов. Вручение грамот, медалей и поощрительных призов.

Профессор Умник прощается с детьми, желает успехов и отличной учебы.

Список используемых и цитируемых источников:

Авдеева Н.Н. «Безопасность»; -«Детство Пресс» 2003г.

Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»; - «Детство Пресс»,2012г.

Равчеева И. П «Безопасность. Опыт освоения образовательной области». Издательство «Учитель» 2014г.

Шорыгина Т.А. «Беседа о правилах дорожного движения» ТЦ «Сфера» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:1.    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202.    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3.    Зак...

Итоговая викторина по проекту «В гостях у сказки» «Книга сказок» (подготовительная группа)

Представляю вашему вниманию итоговую викторину по проведенному проекту....

Конспект НОД игра – викторина "Самый умный" для подготовительной группы. ( итоговое)

систематизировать  представление детей в математическом образовании, окружающем мире, природе, родном крае; способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь; доставить д...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....