Итоговая викторина по ОБЖ для подготовительных групп "Умники и умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задания по всем разделам ОБЖ: ребенок и улица, ребенок дома, ребенок на природе, береги здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umniki_i_umnitsy_-_kabikova_m.s._aprel_2022g.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Итоговая викторина по ОБЖ для подготовительных групп «Умники и умницы»
Составила:
Кабикова М.С.
Санкт-Петербург
2022 г.
Вступление (Преамбула):
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/с №6.
НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования. Конспект с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Итоговая викторина с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Группу посещает 22 ребенка, из них 11 девочек и 11 мальчиков. Дети очень любознательные, трудолюбивые, ответственно относятся к заданиям, активно отвечают на вопросы.
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Методы и приемы организации подобраны с учетом возрастных особенностей детей:
наглядные: письмо, карточки с цифрами, песочные часы, картинки с изображениями(дом, улица, природа, ЗОЖ, школа)
словесные: указания, вопросы, загадки
практические: раздаточный материал(карандаши, листы бумаги) карточки-подсказки. фишки
˗ планируемый результат: использование сформированных знаний о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.
˗ рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: рекомендовано для использования в подготовительных группах как итоговое занятие по ОБЖ.
Цель:
Закрепить и обобщить полученные знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить представление об опасностях для жизни и здоровья в быту, на улице, на природе. Закрепить понятие здоровый образ жизни, обобщить знания о правилах дорожного движения.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать друг друга, закрепить умение работать в команде.
Развивающие:
Развивать понимание, что результат одного ребенка влияет на результат всей команды. Умение кратко высказывать свою мысль.
Оборудование для педагога: Картинки (дом, улица, природа, здоровый образ жизни, перекресток), фишки, песочные часы, флажки 3 цветов, флешка с песнями «Вместе весело шагать..», «Автомобили, автомобили», магнитофон.
Оборудование для детей:
Листы А3, карандаши цветные, карточки трех цветов с номерами 1 и 2, грамоты, медали.
Предварительная работа:
Занятия по Основам безопасности жизнедеятельности в рамках рабочей программы. Беседы по лексическим темам. Показ презентаций.
Ход занятия.
Вводная часть:
Входит профессор Умник:
- Здравствуйте, ребята! Я профессор Умник. Получил письмо из вашего детского сада. Назовите адрес?
Дети: - Улица Халтурина 13А.
Профессор: - Значит, я ничего не перепутал, и это письмо писали мне вы, послушайте: «Дорогой профессор! Мы выпускники детского сад № 6 скоро пойдем в школу. Ты сможешь к нам приехать и проверить, готовы ли мы, знаем ли правила поведения и безопасности, правила дорожного движения, и многое другое. Ждем тебя с нетерпением».
Дети: - Это наше письмо.
Профессор:
-Вот я приехал и сейчас проверю ваши знания. Посвящу вас в юных профессоров ОБЖ. Устроим КВН «Умники и умницы» (делимся на команды с помощью карточек № 1- одна команда, № 2 – другая команда).
Выбор капитана по желанию детей.
Основная часть:
1. Профессор показывает картинку с изображением дома.
Поговорим о безопасности дома. Конкурс для капитанов:
-Назовите свой домашний адрес и телефон. Ответы, за правильный ответ фишку.
Вопросы командам задаются по очереди.
-Что нельзя делать, когда ты один дома?
-Вам позвонили в дверь, что делать?
-Если незнакомец хочет открыть дверь, куда звонить?
-Как вызвать скорую? Пожарных?
За правильный ответ команды получают фишки.
Командам выдаются листы А3, задание нарисовать опасные предметы дома. Временной ориентир - песочные часы. Подсчет нарисованных предметов.
2. Картинка «Улица».
-К вам подошел незнакомец, что делать?
-Можно брать игрушки, угощения?
-На какой машине ты прокатился бы с незнакомцем: Вольво, БМВ, АУДИ?
-Если хотят увести, что делать?
-Ты увидел бездомную собаку или кошку, что нельзя делать и почему?
-Если укусила, что делать? Молодцы! Ответы детей, за правильные - фишки.
3. Картинка «Природа». Звучит музыка: «Вместе весело шагать…». Дети вместе с Профессором отправляются в поход. Идут по лесу: перешагиваем через воображаемые кочки, перепрыгиваем через лужи, идем большими и маленькими шагами, закрытыми глазами и т.д. пришли в лес, вопросы:
-Можно ли разводить костер, где?
-Что можно есть?
-Если заблудился, что делать?
-Откуда брать воду?
-Где можно купаться?
-Как вести себя в лесу?
Молодцы! За правильные ответы - фишки. Звучит музыка, вернулись из леса.
-А теперь давайте нарисуем природу- ориентировка на листе бумаги(в правом верхнем углу рисуем 3 птицы, в левом нижнем куст, в правом нижнем- пень, в верхнем левом- солнышко, а в середине листа большое дерево)
4.Картинка «Здоровье».
-Зачем нужно здоровье?
-Назови полезные продукты?
-Назови вредные продукты?
-Что такое предметы личной гигиены? для чего они нужны?
-Зачем мыться? чистить зубы?
-Если я делаю зарядку, то…
-Если я не делаю зарядку, то…
Молодцы, ребята! За правильные ответы - фишки.
Игра «Цветные автомобили». Под музыку «Автомобили, автомобили…» дети изображают машины и по сигналу воспитателя (поднимает синий флажок, выезжают те, у кого синие карточки, желтый - у кого желтые карточки, красный- у кого красные карточки). Можно поднимать одновременно карточки двух цветов или трех.
5.Картинка «Школа», «ПДД».
-Назовите опасности по дороге в школу (проезжая часть, пруд)
-Чем они опасны?
Игра «Отгадай-ка».
-Неживая, а идет,
Неподвижна, а везет. (дорога)
-На какой мне ехать свет,
Чтобы не наделать бед (зеленый)
-Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то (осторожно, дети)
-По какой части дороги должен ходить пешеход?
-по проезжей,
-по тротуару.
-Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
-легковой автомобиль,
-грузовой.
-При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход:
-можно,
-нельзя.
-Как называется место пересечения дорог:
-тротуар,
-перекресток,
-проезжая часть.
Где можно играть?
-на проезжей части,
-на тротуаре,
-на специально оборудованной площадке.
-Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?
-можно,
-нельзя,
-можно, но с маленькой скоростью.
-В каком месте можно переходить улицу?
-в любом,
-там, где есть пешеходный переход.
-По какой стороне тротуара должен идти пешеход?
-по той, где больше места,
-по правой,
-по любой.
Молодцы, ребята, все знаете. За правильные ответы - фишки.
Профессор: - Теперь мы знаем все, друзья
Что делать можно, что нельзя.
-Я теперь знаю, что вы готовы идти в школу и знаете все правила безопасного поведения. А теперь представьте, что сегодня 1 сентября и нам надо идти в школу, как вы оденетесь (ответы детей). Давайте с вами попробуем нарисовать нарядного человека. Молодцы ребята.
Заключительная часть. Рефлексия.
Подсчет фишек, подведение итогов. Вручение грамот, медалей и поощрительных призов.
Профессор Умник прощается с детьми, желает успехов и отличной учебы.
Список используемых и цитируемых источников:
Авдеева Н.Н. «Безопасность»; -«Детство Пресс» 2003г.
Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»; - «Детство Пресс»,2012г.
Равчеева И. П «Безопасность. Опыт освоения образовательной области». Издательство «Учитель» 2014г.
Шорыгина Т.А. «Беседа о правилах дорожного движения» ТЦ «Сфера» 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая организованная образовательная деятельность в форме викторины «Знатоки Саратова» в подготовительной группе ( с использованием мультимедиа)
Итоговое мероприятие по теме "Город мой- любимый мной!"...
Итоговая викторина в рамках долгосрочного проекта исследовательской деятельности на основе методов ТРИЗ-РТВ по теме: «Лук в жизни человека» с использованием ЭОР для подготовительной группы
Итоговое занятие в рамках проекта....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цели:1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3. Зак...
Итоговая викторина для детей подготовительной группы "Эти удивительные животные"
В помощь воспитателям...
Итоговая викторина по проекту «В гостях у сказки» «Книга сказок» (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию итоговую викторину по проведенному проекту....
Конспект НОД игра – викторина "Самый умный" для подготовительной группы. ( итоговое)
систематизировать представление детей в математическом образовании, окружающем мире, природе, родном крае; способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь; доставить д...
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».
Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....