Итоговая викторина для детей подготовительной группы "Эти удивительные животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В помощь воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая викторина для детей подготовительной группы
«Эти удивительные животные»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: - систематизировать знания детей о диких животных;
- способствовать формированию целостного представления о живой природе;
- систематизировать знания детей о способах познания окружающего мира.
Воспитательные: - способствовать развитию бережного отношения к природе, животному миру;
- способствовать развитию гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- способствовать развитию чувства любви к объектам природы;
- способствовать закреплению умения работать в команде.
Развивающие: - способствовать развитию познавательного интереса к миру природы;
- способствовать развитию умения сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: - способствовать развитию связной речи и активного словаря.
Дети разделены на две команды "УМНИКИ" и "УМНИЦЫ". Команда, выигравшая в конкурсе, получает звездочку. Команде, которая первой и правильно ответит на вопрос, вручается звездочка. Выбираются капитаны команд.
Воспитатель: - Ребята мы живем с вами на прекрасной планете. Как называется наша планета? (Земля)
-Правильно, Земля. Наша планета очень большая. На ней есть и леса, горы, джунгли, степи, пустыни, реки, озера, океаны, моря.
- Сегодня мы с вами проводим викторину «Эти удивительные животные». Мы совершим увлекательное путешествие по странам и континентам.
РАЗМИНКА (звездочка не вручается) загадки
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
2. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
3. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (Зебра)
4. Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Львица)
5. Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (Слон)
6. Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он. (Жираф)
7. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
8. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца (Крот)
9. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
10. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
11. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
12. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
13. Похожа будто на ежа,
Но никак ни на стрижа.
А выводит, как у птиц,
Поколенье из яиц. (Ехидна)
14. Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит — и что ж?
Не мёрзнет толстокожий. (Морж)
15. Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (Черепаха)
16. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Конкурс № 1. Северный полюс и тундра. (Показать на глобусе)
1. Как называется теленок северного оленя в возрасте до одного месяца? (Пыжик)
2. Назовите самого крупного хищного зверя на земле, вес которого может достигать тонны. (Белый медведь)
3. Как называется детеныш тюленя? (Белек)
4. Детеныш белого медведя. (Умка.)
5. Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).
6. Какие животные помогают человеку жить на Севере? (Северный олень).
Конкурс № 2. Африка. (Показать на глобусе)
1. Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
2. У какого животного есть любимые мозоли на ногах и во рту? (Это верблюд. Плотные мозоли на ногах нужны, чтобы ходить по раскаленным пескам, а во рту — чтобы пережевывать колючки и не ранится)
3. Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)
4. Обитатели Восточной Африки, впервые увидев танк, радостно закричали: «Фару! Фару!», поскольку танк напомнил им хорошо знакомое животное. Какое животное на их языке значит «фару»? (Носорог)
5. У какого травоядного животного есть постоянно растущие клыки, средняя длина которых 71 сантиметр? (У бегемота)
6. Назовите единственное животное из семейства кошачьих, у которого когти не убираются (не втягиваются в подушечки лап). (Гепард)
7. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)
8. Назовите самого крупного зверя, который строит гнезда. (Африканская горилла).
Кого забыл нарисовать художник? (слайд)
Конкурс № 3. Южный полюс. (Показать на глобусе)
1. Как называется крупный дельфин, имеющий прозвище «кит-убийца»? (Касатка)
2. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
3. Правда ли, что белый медведь любит полакомиться пингвинами? (Нет, они живут на разных полюсах).
4. Правда ли, что пингвины умеют летать? (Нет)
Физминутка «Пингвины»
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Конкурс № 4. Индия (Показать на глобусе)
1. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
2. Умеют ли слоны плавать? (Да. Они погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)
3. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
4. В честь каких животных индусы строили храмы? (Обезьяны)
5. Назовите отважного зверька, который ловко расправляется со змеями. (Мангуст)
6. Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)
Конкурс № 5. Австралия (Показать на глобусе)
1. Чем отличаются животные Австралии от животных других стран и континентов?
2. Какой зверек, как полагают австралийцы, никогда не пьет? (Коала)
3. Назовите самое злое животное на планете, которое откладывает жир про запас в хвосте? (Тасманский дьявол)
4. Назовите крупного зверя, который не умеет ходить, а передвигается прыжками? (Кенгуру)
Каких животных в Австралии называют птице-зверь? (Утконос, ехидна)
(слайд)
Физминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Конкурс № 6. Россия (Показать на глобусе)
1. Какое животное строит из ила, камней и деревьев самые высокие сооружения? (Бобер. Самая высокая хатка бобров была 4,8 метра, а самая длинная плотина тянулась на полтора километра)
2. Какие звери летают? (Летучие мыши.)
3. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
4. Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)
5. Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)
6. Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)
7. Как называют маленьких зайчат и почему? (Листопаднички, рождаются осенью во время листопада.)
8. У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
9. Правда ли, что барсук и лиса могут жить в одной норе? (Да.)
10. Как еще называют енота и почему? (Полоскун, очень любит мыть свою пищу перед едой.)
Воспитатель: Случается такое в природе. Живут они вместе в одной норе, но должно быть эта нора с несколькими выходами. Даже легенда есть по этому поводу.
Когда делил хвосты царь зверей лев, то проспал медведь, и не получил хвоста, и решил у барсука отобрать, да не удалось весь оторвать, только кончик хвоста оторвал. Барсук сбежал, а по дороге лису встретил, и рассказал о том, что медведь без хвоста остался, и теперь хочет хвост грабежом добыть. Лиса тоже решила в норе спрятаться, она себе самый красивый хвост выбрала при дележке, как бы медведь не отобрал. С тех пор и живут лиса и барсук в норах, и случается в одной норе.
Назови маму и ее детенышей (слайд)
Конкурс № 7. Узнай по объявлениям.
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 звездочке.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
7. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)
Конкурс № 8. Рассели животных по месту их обитания.
Командам предлагаются карточки с изображениями животных, дети группируют их по месту обитания.
Конкурс № 9. Конкурс капитанов. Соединить стрелками изображения животных с их трафаретами (на скорость).
Подведение итогов: Работает жюри.
Игра с мячом для болельщиков (родителей): «Самые - самые» (БЛИЦ)
Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
Самое крупное животное на суше. (Слон.)
Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)
Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
Самое колючее животное. (Еж.)
Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)
Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
Самые крупные ящерицы. (Вараны.)
Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)
Самая крупная змея. (Удав анаконда.)
Самое полезное животное в мире. (Червяк.)
Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)
Самое крупное животное в России. (Лось.)
Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)
Самый маленький зверек. (Землеройка.)
Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
Самое длинноногое животное. (Жираф.)
Самый крупных морской рак. (Омар.)
Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)
Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза.)
Воспитатель: Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.
(Награждение. Победила дружба.) Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с природой, с животными, которые живут на нашей планете.
А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»
Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе "Удивительные животные"
Знакомство с жизнью диких животных, их предками, познавательные истории из жизни "братьев наших меньших"....
Проект в подготовительной группе "Удивительные животные"
В данном проекте раскрыт вопрос "Зачем тигру полоски?", "Что такое маскировка?"...
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе "Удивительные животные".
Знакомство с жизнью диких животных, их предками, познавательные истории из жизни "братьев наших меньших"....
Викторина для детей подготовительной группы « Животные»
Сценарий занимательной викторины для детей возраста 6-7 лет про животных...
Сценарий литературной викторины для детей дошкольного возраста «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»
Сказки К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К....