Конспект НОД игра – викторина "Самый умный" для подготовительной группы. ( итоговое)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
систематизировать представление детей в математическом образовании, окружающем мире, природе, родном крае; способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь; доставить детям радость от игры развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podg.gr_.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10 «Серебряное копытце»
Конспект НОД игра – викторина « Самый умный»
для подготовительной группы. ( итоговое)
Воспитатели: Зверкова В.А.
Сорокина С.М.
г. Алушта 2016
Цель: - систематизировать представление детей в математическом образовании, окружающем
мире, природе, родном крае;
- способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь;
- доставить детям радость от игры развивающей направленности.
Материал:задания в тетради по математике на состав числа, порядковый, обратный счёт, неравенства, иллюстрации профессии (МЧС), таблицы слов для игры «Измени слово»,4 конверта с разрезанными картинками профессий,макет ящика «Поле чудес», «бочка с киндер – яйцами».
Ход игры: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на интересную игру.Это игра-викторина «Самый умный». Вы согласны принять участие в этой игре?Викторина-это игра весёлых, находчивых и умных. Раз вы согласны в ней участвовать, топредлагаю провести разминку для ума и проверить: готовы ли мы к игре.
1. Разминка:
1.Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? ( стрекоза)
2.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
3.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)
4.Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам,моли)
5.Назовите разноцветные грибы? (сыроежки
6. Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
7. На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.Сколько ворон? (2)
-Думаю, вы без труда выполните все задания викторины, разминка прошла блестяще. Предлагаю начать игру.
Игры: «Цепочка», «Реши неравенство», «Рассели соседей».
-Задания выполнены верно! Мы готовы к игре.И так –
Гейм 1.«Заморочки из бочки»
(в « бочке» киндер-яйца - в них вопросы.)
- Почему птицы перед дождём летают низко? (Ловят насекомых)
- Почему волка называют «санитаром леса»? (охотится на больных, ослабленных животных)
- Зачем змеи язык показывают? (они ощупывают воздух, ищут добычу.а что вынюхают- несут в рот).
- Почему на безоблачном небе морозы бывают сильнее? (облака для земли, как одеяло для человека: они не дают земле остывать).
- Назовите съедобные грибы. ( поочерёдно).
Гейм 2 « Вопрос на засыпку»
1.Название какого растения говорит о том, где оно живёт? ( подорожник)
2.Родилась в воде, живёт на земле? (лягушка)
3.Самый чистоплотный зверёк? (барсук)
4.Когда ёж не колется? (когда рождается)
5.Что теряет лось на зиму? (рога)
6.От чего плавает утка? (от берега)
Гейм 3 «Тёмная лошадка»
- В этом гейме нужно открыть конверт, сложить картинку и рассказать всё, что вы знаете о профессии, которая изображена у вас на картинке:
-где работают люди этой профессии?
-какую работу они выполняют?
-какие машины, приборы, инструменты им помогают?
-каким должен быть человек этой профессии?
Физминутка.
Гейм 4 «Волшебный ящик»
( в нём ящик «поле-чудес» с конвертами-вопросами по Крыму )
1.Какая горная вершина Крымских горсамая высокая? а) Ай-Петри
* б) Роман-Кош *
в) Демерджи
2.Какая из Крымских рек впадает в Сиваш? а) Кача
* б)Салгир
в) Бельбек
3.Назовите самый высокий водопад в Крыму? * а) Учан-Су
б) Джур-Джур
в) Яузлар
4.Назовите самый полноводный водопад Крыма? а) Яузлар
* б) Джур-Джур
в) Учан-Су
5.У какого крымского животного глаза могут смотреть в разные стороны? *а) хамелеона
б) жабы
в) Геккона
6.Есть ли в Чёрном море киты?
* А) есть, дельфины – зубатые киты
Б) нет
7.Какое дерево в Крыму называют «бесстыдницей»? а) магнолия
б) катальпа
* в) земляничник мелкоплодный
8.На каком мысе расположен Никитский ботанический сад? * а) Мартьян
б) Ай-Тодор
в) Фиолент
Гейм 5 «Гонка за лидером»
1.Аналогии: птица-летать, рыба-(плавать)
мяч- игрушка, роза - (цветок)
хлеб –кушать,книги - (читать)
овца- ягнёнок, медведь - (медвежонок)
пища – есть, вода - (пить)
слон- большой, мышка- (маленькая)
камень- твёрдый, вата- (мягкая)
собака- кот, щенок- (котёнок)
лай-собака, кряканье - (утка)
помидор- красный, банан- (жёлтый)
сахар – сладкий лимон ( кислый)
утро – рано вечер (поздно)
сентябрь- месяц среда (день)
ребёнок-маленький взрослый (большой)
медленно – идти быстро (бежать)
осень- время года апрель (месяц)
2. Закончи предложение:
Неживая природа – это … (звёзды, луна, воздух, ветер, вода, солнце камни, песок и т.п.)
Живая природа – это … ( растения, животные, насекомые, рыбы, люди)
Все живые организмы не могут жить без … (неживой природы и ухода или любви)
3. Игры: «Какое слово спряталось?».
(преобразовать слово вдругое с помощью подсказок и поделить его на слоги, выполнить звуковой анализ слова)
Гласные тянутся в песенке плавной,А согласные – согласны
Могут заплакать и закричать,Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не желают свистеть и ворчать.Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Дом – сом-ком – кот – кит. Сок – сор – сыр – сын – сон.
Деление на слоги слов: машина, ромашка, карандаш, мухомор.
Подведение итогов, дети оценивают свою работу на занятии с помощью лесенки «успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"
Дидактическая игра расширяет представления детей о родном городе, учит узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы в рамках патриотического воспитания
Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закрепить знания о символах родного города.Способствов...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»
Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении. - закрепить умение определить количество слогов в слове.- упражнять в составлении предложений с глаголами и действ...
Конспект интеллектуальной игры - викторины в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Конспект интеллектуальной игры - викторины в подготовительной группе «Сказочное путешествие» cпособствует созданию единого образовательного пространства по использованию сказки ...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа
Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...
конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...
Конспект дидактической игры « Профессии» для подготовительной группы с использованием ИКТ.
Дидактическая игра на закрепление знаний детей о профессиях посредвствам дидактической игры с использованием ИКТ...