Итоговая викторина в рамках долгосрочного проекта исследовательской деятельности на основе методов ТРИЗ-РТВ по теме: «Лук в жизни человека» с использованием ЭОР для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая викторина
в рамках долгосрочного проекта
исследовательской деятельности
на основе методов ТРИЗ-РТВ
по теме: «Лук в жизни человека»
с использованием ЭОР
для подготовительной группы № 81
д\с № 122 «Красное солнышко»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Воспитатель: Тунева И. В.
Тольятти 2014-2015г.
Итоговая викторина в ходе проекта: «Лук в жизни человека»
Программное содержание:
- Закрепить представления детей о пользе лука и его значимости в пищевых культурах разных народов.
- Упражнять детей в применении методов ТРИЗ-РТВ: морфтанализ (морфтаблица), структурный подход, загадки по Нестеренко А. А.
- Закреплять навыки технологической компетентности:
- Умение систематизировать и классифицировать объекты растительного мира(овощи), выделяя их основные признаки;
- Умение выделять со-систему и антисистему;
- Умение применять ЭОР (электронные образовательные ресурсы) в ходе познавательно-исследовательской деятельности;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Умение придумывать загадки по алгоритму.
- Продолжать развивать способность к аналитико-синтетической деятельности.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, способность переживать за общий результат.
Словарная работа: лук-батун, лук-порей, репчатый лук, шнитт, шалот, хрен, имбирь, фитонциды, эфирные масла, Древний Египет, гладиолус, нарцисс, подснежник, галантус, пролеска, гиацинт, лилия, мускари, хионодокс.
Гендерный подход: В рамках проекта включить в индивидуальный маршрут развития для «условно одарённых» детей Лизы П. и Капитона С. задания повышенной сложности с учётом интересов детей.
Тьюторское сопровождение:
- Разработаны индивидуальные маршруты;
- Составлена карта деятельности, способствующая расширению и углублению знаний в интересующей ребёнка области;
- План работы согласован с родителями;
- Ведутся дневники наблюдения с записями;
- Разработаны консультации для родителей;
- Пополнение портфолио продуктами детского творчества;
- Презентация в форме выставки работ Лизы и творчества Капитона на родительском собрании, в параллельной группе.
Предварительная работа:
- Беседа: «Лук в жизни человека»;
- Исследовательская деятельность: посадка лука разных видов; посадка лука и гладиолуса;
- Д\и «Лук и его признаки» (18 имён признаков);
- Работа с морфтаблицами: «Виды лука» и «Друзья лука»;
- Домашнее задание: рецепты блюд с луком; рецепты лечения луком; сочинить сказки про лук и оформить книжки-малышки;
- Лепка лука «Лук такой разный»;
- Приготовление салата из выращенного зелёного лука.
Оборудование и материалы:
- Технические средства обучения (интерактивная доска, телевизор, флеш-карта);
- 2 морфтаблицы, схема-алгоритм, мольберт, табло с баллами, медали, сюрпризы, карточки с цветами, карточки с загадками, флажки, микрофоны.
Ход викторины:
Дети заходят и рассаживаются на места: 2 команды: Лизы П. и Капитона С.
Жюри: Ольга Юрьевна и Лариса Анатольевна.
- Первое задание-разминка. Дети должны разделить лук по степени остроты. После работы сравнивают с правильным ответом.
Структурный подход
лук
острые сладкие полуострые
шалот батун порей
жёлтый белый красный
шнитт джусай
- Второе задание. Перед детьми две таблицы на интерактивной доске: «Свойства лука» и «Друзья лука». Капитаны подходят к ведущему и выбирают номер. «Свойства лука». По вертикали перечислены виды лука, по горизонтали - свойства лука. Дети должны отметить, какой лук имеет острый вкус, долго храниться, у какого едят верхнюю часть (перо), какой употребляют преимущественно в свежем виде.
«Друзья лука»: по вертикали расположены овощи, по горизонтали - сходные признаки. Дети должны отметить, какие из овощей имеют горько-сладкий вкус, какие сочные, какие долго хранятся, какие обладают бактерицидными свойствами.
Морфтаблица «Свойства лука» (интерактивная доска)
Свойства Вид | Острый вкус | Долго хранится | Едят верхнюю часть | Употребляют в свежем виде |
1.Порей 2.Батун 3.Шалот 4.Репчатый
5.Шнитт |
Морфтаблица «Друзья лука»
Сходн. признаки Овощи | Горько-сладкий вкус | Сочность | Способность долго храниться | Бактерицидные свойства |
1.Лук 2.Морковь 3.Чеснок 4.Перец 5.Капуста 6.Хрен 7.Огурец 8.Имбирь 9.Картофель |
После выполнения задания, дети сравнивают с правильными ответами.
- «Угадай-ка» (демонстрация на ТВ):
Третье задание. Дети должны назвать луковичные цветы из представленных на экране.
- Результаты работы по индивидуальным маршрутам. Четвёртое задание. Задания детям дают капитаны.
-Лиза: назвать цветы, размножающиеся луковицами.
-Капитон: загадывает загадки, которые сочинил по алгоритму.
Жюри подсчитывает, какая команда сколько баллов набрала.
- Интервью Лизы и Капитона с гостями.
Капитон: загадки о животных, фруктах.
Лиза:- Как избавиться от запаха лука изо рта?
- Где русские зодчие использовали форму луковицы?
- Луковицы какого цветка гурманы употребляют в пищу?
- Блиц опрос.
- Пословицы и поговорки о луке.
- Почему в Древнем Египте ценили лук?
- От каких недугов помогает лук?
- Почему лук острых сортов хранится дольше?
- Как нарезать лук и не заплакать?
- Что придаёт луку специфический запах?
- В какой стране луковый суп является национальным блюдом?
- Почему кавказцы едят красный лук?
- Зачем полярникам есть лук?
- Зачем мы нарезаем лук и раскладываем в группе в зимний период?
Итоги викторины:
Жюри подсчитывает и оглашает результаты. Поздравление и награждение победителей.
Призы: крекеры со вкусом лука, медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовит...
Долгосрочный проект. Проектная деятельность по основам здорового образа жизни "Здоровячок" для 2-ой младшей группы
quot;Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский.Актуальность Каждый...
Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ.
Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ....
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?» с использованием интерактивной игры подготовительная группа
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?»с использованием интерактивной игры подготовительная группа...