Итоговая викторина в рамках долгосрочного проекта исследовательской деятельности на основе методов ТРИЗ-РТВ по теме: «Лук в жизни человека» с использованием ЭОР для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие в рамках проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая викторина

в рамках долгосрочного проекта

исследовательской деятельности

на основе методов ТРИЗ-РТВ

по теме: «Лук в жизни человека»

с использованием ЭОР

для подготовительной группы № 81

д\с № 122 «Красное солнышко»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Воспитатель: Тунева И. В.

        

                                 

                              Тольятти 2014-2015г.

Итоговая викторина в ходе проекта: «Лук в жизни человека»

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о пользе лука и его значимости в пищевых культурах разных народов.
  2. Упражнять детей в применении методов ТРИЗ-РТВ: морфтанализ (морфтаблица), структурный подход, загадки по Нестеренко А. А.
  3. Закреплять навыки технологической компетентности:
  • Умение систематизировать и классифицировать объекты растительного мира(овощи), выделяя их основные признаки;
  • Умение выделять со-систему и антисистему;
  •  Умение применять ЭОР (электронные образовательные ресурсы) в ходе познавательно-исследовательской деятельности;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Умение придумывать загадки по алгоритму.
  1. Продолжать развивать способность к аналитико-синтетической деятельности.
  2. Воспитывать выдержку, настойчивость, способность переживать за общий результат.

Словарная работа: лук-батун, лук-порей, репчатый лук, шнитт, шалот, хрен, имбирь, фитонциды, эфирные масла, Древний Египет, гладиолус, нарцисс, подснежник, галантус, пролеска, гиацинт, лилия, мускари, хионодокс.

Гендерный подход: В рамках проекта включить в индивидуальный маршрут развития для «условно одарённых» детей Лизы П. и Капитона С. задания повышенной сложности с учётом интересов детей.

Тьюторское сопровождение:

  1. Разработаны индивидуальные маршруты;
  2. Составлена карта деятельности, способствующая расширению и углублению знаний в интересующей ребёнка области;
  3. План работы согласован с родителями;
  4. Ведутся дневники наблюдения с записями;
  5. Разработаны консультации для родителей;
  6. Пополнение портфолио продуктами детского творчества;
  7. Презентация в форме выставки работ Лизы и творчества Капитона на родительском собрании, в параллельной группе.

Предварительная работа:

  • Беседа: «Лук в жизни человека»;
  • Исследовательская деятельность: посадка лука разных видов; посадка лука и гладиолуса;
  • Д\и «Лук и его признаки» (18 имён признаков);
  • Работа с морфтаблицами: «Виды лука» и «Друзья лука»;
  • Домашнее задание: рецепты блюд с луком; рецепты лечения луком; сочинить сказки про лук и оформить книжки-малышки;
  • Лепка лука «Лук такой разный»;
  • Приготовление салата из выращенного зелёного лука.

Оборудование и материалы: 

- Технические средства обучения (интерактивная доска, телевизор, флеш-карта);

- 2 морфтаблицы, схема-алгоритм, мольберт, табло с баллами, медали, сюрпризы, карточки с цветами, карточки с загадками, флажки, микрофоны.

Ход викторины:

Дети заходят и рассаживаются на места: 2 команды: Лизы П. и Капитона С.

Жюри: Ольга Юрьевна и Лариса Анатольевна.

  1. Первое задание-разминка. Дети должны разделить лук по степени остроты. После работы сравнивают с правильным ответом.

Структурный подход

лук

               острые                                сладкие                               полуострые

                  шалот             батун         порей

                 жёлтый                             белый                              красный

                                                           шнитт                              джусай

  1. Второе  задание. Перед детьми две таблицы на интерактивной доске: «Свойства лука» и «Друзья лука». Капитаны подходят к ведущему и выбирают номер. «Свойства лука». По вертикали перечислены виды лука, по горизонтали - свойства лука. Дети должны  отметить,  какой лук имеет острый вкус, долго храниться, у какого едят верхнюю часть (перо), какой употребляют преимущественно в свежем виде.

«Друзья лука»:  по вертикали расположены овощи, по горизонтали - сходные признаки.  Дети должны отметить, какие из овощей  имеют горько-сладкий вкус, какие сочные, какие долго хранятся, какие обладают бактерицидными свойствами.

Морфтаблица «Свойства лука» (интерактивная доска)

Свойства

Вид

Острый вкус

Долго хранится

Едят верхнюю часть

Употребляют в свежем виде

1.Порей

2.Батун

3.Шалот

4.Репчатый

  • Красный
  • Белый
  • Жёлтый

5.Шнитт

Морфтаблица «Друзья лука»

Сходн. признаки

Овощи

Горько-сладкий вкус

Сочность

Способность долго храниться

Бактерицидные свойства

1.Лук

2.Морковь

3.Чеснок

4.Перец

5.Капуста

6.Хрен

7.Огурец

8.Имбирь

9.Картофель

После выполнения задания, дети сравнивают с правильными ответами.

  1. «Угадай-ка» (демонстрация на ТВ):

        Третье задание. Дети должны назвать луковичные цветы из представленных  на    экране.

  1. Результаты работы по индивидуальным маршрутам. Четвёртое задание. Задания детям дают капитаны.

-Лиза: назвать цветы, размножающиеся луковицами.

-Капитон: загадывает загадки, которые сочинил по алгоритму.

Жюри подсчитывает, какая команда сколько баллов набрала.

  1. Интервью Лизы и Капитона с гостями.

Капитон: загадки о животных, фруктах.

Лиза:- Как избавиться от запаха лука изо рта?

         - Где русские зодчие использовали форму луковицы?

         - Луковицы какого цветка гурманы употребляют в пищу?

  1. Блиц опрос.
  • Пословицы и поговорки о луке.
  • Почему в Древнем Египте ценили лук?
  • От каких недугов помогает лук?
  • Почему лук острых сортов хранится дольше?
  • Как нарезать лук и не заплакать?
  • Что придаёт луку специфический запах?
  • В какой стране луковый суп является национальным блюдом?
  • Почему кавказцы едят красный лук?
  •  Зачем полярникам есть лук?
  • Зачем мы нарезаем лук и раскладываем в группе в зимний период?

Итоги викторины:

Жюри подсчитывает и оглашает  результаты. Поздравление и награждение победителей.

Призы: крекеры со вкусом лука, медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе

Проект  образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»  в подготовит...

Долгосрочный проект. Проектная деятельность по основам здорового образа жизни "Здоровячок" для 2-ой младшей группы

quot;Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский.Актуальность           Каждый...

Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ.

Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ....

Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?» с использованием интерактивной игры подготовительная группа

Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?»с использованием интерактивной игры подготовительная группа...