Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:
— продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи;
— закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;
— развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
— совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.
Коррекционно – развивающие:
— совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.
— совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
— совершенствовать навыки словообразования .
— продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;
— совершенствовать навыки коммуникативного общения.
— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».
Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей: — продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи; — закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки; — развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; — совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.
Коррекционно – развивающие:
— совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. — совершенствовать лексико – грамматический строй речи; — совершенствовать навыки словообразования . — продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции; — совершенствовать навыки коммуникативного общения. — стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Логопед: Здравствуйте дети и уважаемые наши гости! В течении года мы с детьми многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня дети будут соревноваться командами между собой в группе, и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными и конечно, показать те знания, которые у вас есть.
Оценивать задания будет жюри:
Заведующий детским садом :________________________________
Заместитель заведующего по воспитательной работе: __________________________________________________________Воспитатель_______________________________________________
Логопед: Дети, вы готовы?
Дети: Да!
Логопед: Соревноваться будут три команды ребят: «Звездочки», «Почемучки» и «Любознайки» (по 6 человек в каждой команде). Логопед: И первый конкурс в номинации «Эрудит»
1. Игра «Скажи наоборот» (антонимы) с мячом. Каждой команде задается поочередно по одному слову.
Логопед: Воображаемый ты мяч лови, и мяч бросай, слова наоборот называй.
Много – мало
Сильный – слабый
Сидит – стоит
Темно — светло
Добрый – злой
Толстый – худой
Весёлый – грустный
Тяжёлый – лёгкий
Умный — глупый
Белый – черный
Высокий – низкий
Старый – молодой
Логопед: Молодцы дети! Жюри оценивают правильность выполнения задания. За каждый правильный ответ по одному баллу присуждается.
2. Игра: «Исправь ошибки Незнайки» (префиксы).
Логопед: Дети исправьте предложения. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ один бал.
Задание команды будут получать поочереди, будьте внимательны.
— Машина отъехала к гаражу. (Машина подъехала к гаражу)
— Мама навязала бант дочке. ( Мама завязала бант дочке).
— Папа прирезал огурец. (Папа порезал огурец).
— На ветку залетели два воробья. (На ветку прилетели два воробья).
— Машина въехала к дому. (Машина подъехала к дому).
-- Бабушка почитала внуку книгу. (Бабушка прочитала внуку книгу.)
Жюри оценивает правильность ответов.
Логопед: Молодцы дети, а сейчас следующий конкурс.
3. Дидактическое упражнение: «Измени слово по аналогии…»
(на словообразование)
Представьте себе, что у каждого из вас в руках лупа и если мы с вами посмотрим в неё то кокой величины будут предметы. Не просто большие, а гигантские. Давайте представим, что мы рассматриваем стрекозу и у неё:
(вопрос — ответ поочередно каждой команде по два вопроса).
Пример: У стрекозы не глаза — а глазищи.
Не лапки — а лапищи. Не лапка – а лапища.
Не крылья — а крылища . Не крыло – а крылище.
Не усики – а усищи. Не усик – а усище.
Не животик — а животище. Не хобот – а хоботище.
Логопед: Ух, какие вы эрудированные! Следующее задание, подберите нужный предлог.
(Детям предлагается посмотреть на дидактический материал с простыми и сложными предлогами).
4. Игра: » Подбери предлоги».
Логопед: Скажите, где висит картина?
Дети: Картина висит на стене.
Логопед: Где находятся чемоданы?
Дети: Чемоданы стоят на шкафу.
Логопед: Откуда выкатился мяч?
Логопед: Где стоит стул?
Дети: Стул стоит между креслом и столом и т.д.
Логопед задаёт поочередно каждой команде по одному вопросу, стимулируя детей употреблять такие предлоги как — около, над, перед, из – за, из –под, и т.д.
Жюри оценивает правильность ответов.
5. Игра: «Шифровальщик» (вместо букв фигуры)
— посмотрите внимательно, каждой фигуре соответствует буква, расшифруйте слова и запишите их под шифром.
Слова зашифрованы для команд
Мухи, Мыло, Вода.
Жюри оценивают правильность выполнения.
Логопед: А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)
Мы вместе поиграем в мячик. пальцы рук кольцом
Мы отбиваем он поскачет. отбиваем воображаемый мяч
Его подбросим в потолок, подбрасываем воображаемый мяч
А сами сделаем прыжок. руки на поясе, прыжок
Мы мяч ногою поддадим руки на поясе, удар ногою по мячу
И как летит он, поглядим руку под козырёк, наклон вперёд
И вновь берём мы мячик в руки, пальцы рук кольцом
С мячом не знают дети скуки! хлопки в ладоши.
Логопед: Отдохнули?
Сейчас подошло время следующей номинации: «Теоретиков».
После каждой игры жюри даёт свою оценку и присуждает баллы.
Вы готовы?
Дети: Да!
6. Игра: «Задачки». (Вопросы задаются командам поочерёдно).
— В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
— На ветке сидело несколько птичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них хвостиков?
— У пристани стояло 10 лодок, по две у каждого причала. Сколько причалов было у пристани?
— У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
Логопед принимает ответы, хвалит детей и объявляет следующую игру.
Следующий блок — Обучение грамоте.
7. Игра: «Реши примеры» Дети должны решить примеры и расположить ответы от наименьшего числа к большему. Назвать получившееся слово.
2+7 = (Б)
3 – 3 = (Х)
10 – 4 = (Л)
5+5 = (Е) Ответ: (Хлеб)
3 + 6 = (А)
2 – 2 = (М)
15 – 5 = (К)
6 + 5 = (И) Ответ: (Маки)
8. Игра : «+, -« (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)
<< +, ->>
Жук – ж + л =
Фары – ы + тук =
Коробка – б + в =
Малина – ли + ри =
Валенки – ва + ко =
Кружок – кр + др =
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились успешно! 9.Игра : Следующее наше задание самое сложное, будьте внимательны. Сейчас я вам раздам карточки на которых написано слово. Вам необходимо сделать звуковой анализ этого слова. Затем разделить на слоги и составить предложения, и начертить его схему.
Слова: КИНО, СЕНО, МАШИНА.
Логопед: Молодцы ребята, вы доказали что вы отличные теоретики!
10. Игра : И осталось совсем немного вопросов (Блок «Окружающий мир».)
— Из каких частей состоит лестница? (ступеньки, перила.)
— Сколько лет дети учатся в первом классе? (Один.)
— Где продаются лекарства? (В аптеке.)
— Кто плавает в море? (Кит, рыбак, рыба и т.д.)
— Во что превращается вода на морозе? (В лёд)
— Почему тают сосульки? (От тепла, на солнышке.)
— Автомобиль работает на …(бензине), а фонарики на …(батарейках)
— Почему облака летят по небу? (От ветра)
-- Во что превращается снег весной? (В воду)
-- Когда созревает урожай? ( Осенью)
Логопед: Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился, а сейчас пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, мы можем потанцевать.
Звучит музыка «Я рисую солнце» (дети выполняют движения по тексту)
Логопед: Дети, я приглашаю вас для объявления победителей в конкурсе.
Жюри даёт оценку командам. Награждает медальками за 1,2 и 3 места. Отдельно награждают детей в индивидуальных номинациях( эрудит, теоретик, знаток окружающего мира, за старания и т.д.)
Автор: Кошелева Галина Владимировна, учитель — логопед, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок», г. Балаково, Саратовская обл.
В редакции Косолаповой Светланы Степановны учитель — логопед, МКДОУ «Детский сад №4 «Осиктакан» п.Тура ЭМР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.
Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»в старшей логопедической группе. Программные задачи:1. Закрепление знаний полученных в...
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы
Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект итогового интегрированного НОД в 1 подготовительной группе на тему: «Навстречу дню Победы»
конспект...
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
laquo;Путешествие в Страну Знаний»конспект итогового интегрированного занятияс детьми подготовительной группы...