Статья -Логоритмика на совместных занятиях инструктора по ФИЗО и учителя логопеда
статья (старшая группа)
Логоритмика на совместных занятиях инструктора по ФИЗО и учителя логопеда с примерами игровых упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика использования логоритмики на физкультурных занятиях в нашем ГБДОУ№21 показывает положительную динамику в коррекции речи у детей с ТНР. При каждом варианте нарушения содержание и организация логоритмических занятий выстраиваются в соответствии со структурой данного нарушения, только в этом случае они дают коррекционный эффект.
Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные и воспитательные задачи:
К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие ритмической способности, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).
В образовательные задачи входит знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела, о некоторых музыкальных терминах при формировании чувства ритма (музыкальный метр, темп, регистр).
К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.
Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми. Так, например, учитель логопед совместно с инструктором по физической культуре проводят логоритмические занятия, отрабатывают координацию движений, согласованность с речью, подбирают музыкальные произведения для артикуляционной гимнастики.
Физкультурные занятия способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики, артикуляционной моторики, обогащению словарного запаса и др. Физические упражнения помогают детям овладеть своими телом, научиться управлять своими движениями. В программе физического развития ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи помимо обязательного раздела по физкультуре, соответствующего возрасту, входят и специальные логоритмические упражнение на развитие ритмической способности и преодоления речевого нарушения.
Например такие как:
«Лягушки- журавлики»
Лягушечки-квакушечки
По берегу гуляют,
Комариков-судариков
Да мошек собирают.
Журавлики-кораблики
Летят под небесами,
Все серые, да белые,
Да с длинными носами.
Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.
Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну Зайчишка лбом!
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне Зайчишку,
Носит Зайка шишку.
Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма
Ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.
Ать-ать-ать — в лес отправимся гулять.
Шлепки ладонями по коленям.
Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать.
Перетопы ногами.
Динамическое упражнение «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три —
По дорожке мы пошли.
Шаг марша.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Ходьба «змейкой».
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
Прыжки с продвижением вперед.
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Ходьба на носках, руки — в стороны.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Лес осенний увидали
И к нему все побежали.
Бег по кругу.
Посмотрела на бегу.
Кто пасется на лугу.
Динамическое упражнение (на координацию речи и движения)
Хором.
Раз, два, три — выросли цветы.
Медленно вставать из положения сидя.
К солнцу потянулись высоко, высоко!
Поднять вверх руки, потянуться.
Цветам тепло и хорошо!
Обмахивать лицо руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям по теме: "Организация совместной деятельности с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда".
Предложены практические советы для родителей детей с нарушениями речи по организации совместной деятельности с ребёнком дома по рекомендациям учителя-логопеда. Цель-включение родителей в педагогически...
Логоритмика в работе с детьми ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ.
laquo;…Чем лучше у ребенка развита моторика, тем лучше у него будет развита речь»Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми ОВЗ - создание необходимых у...
Доклад на тему: "Логоритмика в работе с детьми ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ".
Доклад на тему: "Логоритмика в работе с детьми ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ"....
Проект "Взаимодействие инструктора физической культуры и учителя-логопеда"
Проект рассчитан на детей группы компенсирующей напрвленности для детей с нарушением речи в возрасте 5-6, 6-7 лет....
Интегрированное занятие инструктора по ФК и учителя-логопеда для детей старшей группы с ТНР. Тема "Домашние животные"
Конспект занятия включает в себя интеграцию таких образовательных областей как: речевое, физическое и познавательное развитие....
Комплексно - тематический план интегративных занятий инструктора по физической культуре/учителя - логопеда (откорректированный)
Поюробный комплесно - тематический план интегративных занятий инструктора по ФК и учителя - логопеда для старшего дошкольного возраста по тематическим дням недели....