Комплексно - тематический план интегративных занятий инструктора по физической культуре/учителя - логопеда (откорректированный)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Преснакова Анастасия Леонидовна

Поюробный комплесно - тематический план интегративных занятий инструктора по ФК и учителя - логопеда для старшего дошкольного возраста по тематическим дням недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_dlya_logop._2.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план интегрированных занятий

 (инструктор по физической культуре/ учитель-логопед)

старшая логопедическая группа

Автор: Преснакова Анастасия Леонидовна,

Инструктор по ФК МАУ детского сада

комбинированного вида № 185 г. Хабаровска

месяц

Лексическая тема

Тема интегрированного занятия

Задачи

Интеграция

Сентябрь

Детский сад

«Мы приходим в детский сад…»

Закреплять умение владеть мячом, перепрыгивать на двух ногах через набивные мячи; поощрять проявление смелости, находчивости во время выполнения физических упражнений; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Развивать словарный запас, координацию речи и движения

Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; дыхательная гимнастика;  упражнения на координацию слова и движения «Наши полотенца»; игра с мячом «Что где? Кто где?»

Сентябрь

Золотая Осень

«Осень золотая»

Закреплять умение прыгать с зажатым мячом между ног, прокатывать мяч из разных положений между предметами; развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; упражнения на развитие дыхания (по А.Стрельниковой);  упражнения на координацию слова и движения «Осень»; собери бусы

Октябрь

Овощи

«Сбор урожая»

Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке; формировать навыки безопасного поведения во время прыжков на двух ногах через шнуры, бросков мяча двумя руками. Развитие мелкой моторики, речи, укрепление мышц рук, осанки.

Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; массаж спины «Суп» №6; комплекс ОРУ с загадках; дыхательная гимнастика; пальчиковые игры; П/И «Овощи» №1

Октябрь

Фрукты

«Фруктовый сад»

Закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь пола; прокатывать обруч в прямом направлении; поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности. Развивать словарный запас по теме «Фрукты», координацию речи и движения

Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; игры с движениями «На грядке и на ветке»; игра на развитие речи «Какое варенье?», дыхательное упражнение «Самоварчик»

Октябрь

Перелетные птицы

«Пернатые друзья»

Закреплять умение метать мяч в горизонтальную цель, спрыгивать на полусогнутые ноги, сохранять равновесие при ходьбе по скамейке приставным шагом. Развивать словарный запас по теме «Перелетные птицы»; развивать внимание, логику.

Упражнение «Птицы», артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»; игры с движениями «Жаворонок»; дыхательная гимнастика; ОРУ в загадках; игровой массаж лицам «Воробей»; упражнения на расслабление мышц №4

Октябрь

Лес

«На лесной опушке»

Закреплять умение забрасывать мяч в баскетбольное кольцо удобным для ребенка способом; энергично отталкиваться при прыжках через препятствие; развивать выносливость, мелкую моторику рук, развиваем речь

Артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»;

пальчиковая гимнастика «Дерево» и массаж рук; игра на развитие речи: «Чей домик» №3

Октябрь

Игрушки

«Любимые игрушки»

Закреплять умение сохранять равновесие при выполнении упражнения «пистолет»; подлезать под дугу правым и левым боком. Укреплять артикуляционный аппарат, мышцы рук, развивать умение соотносить речь и движение.

Артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»; пальчиковая гимнастика, игры с движениями, игра на развитие речи «Из чего сделан?» №4

Ноябрь

Одежда и обувь

«Мы гулять пойдем..»

Закреплять умение прыгать на двух ногах с зажатым между коленей мешочком; следить за осанкой; развивать координацию, быстроту реакции, силу рук. Развивать физические качества, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»; пальчиковая и дыхательная гимнастика, ОРУ в загадках, игра «Подбери одежду по погоде», игровой массаж.

Ноябрь

Посуда

«В гости к бабушке Федоре»

  1. Расширять словарный запас по теме «Посуда» Развивать физические качества, координацию речи с движениями, навыки ориентирования в пространстве, общую и мелкую моторику.
  2. Закреплять умение подлезать под дугу, ходить по мешочкам, прыгать в длину с места.

 Артикуляционная и дыхательная гимнастика, речевые игры «Собери целое из частей», игра с мячом «Раз, два, три – быстро назови».

ходьба и бег с заданием, ОРУ «Заблудившаяся посуда». упражнения на координацию слова и движения.

Ноябрь

Продукты питания

«Супермаркет»

  1. Закреплять умение правильно спрыгивать со скамейки на две полусогнутые ноги; сохранять равновесие, стоя на одной ноге; перебрасывать мяч точно в руки напарнику; формировать навыки безопасного поведения при П/И, при прыжках на одной ноге.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика №4; пальчиковая гимнастика, игра с мячом «Съедобное – несъедобное», массаж биологически активных точек «Не болейка»

Ноябрь

Хлеб

«Хлеб – всему голова»

  1. Закреплять умение владения мячом в меняющихся ситуациях, развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, внимание.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика №4; пальчиковая гимнастика, ОРУ с загадками; Имитационные, образные упражнения на дыхание, в положении лежа (требуют дозировки) №7

Декабрь

Зима

«Зимушка – зима»

  1. Учить прыгать на возвышение высотой 20 см; закреплять умение ходить по наклонной доске приставным шагом; метать снежки в движущуюся цель в П/И; развивать ловкость, меткость, изворотливость, координацию движений.

Артикуляционная гимнастика №4: упражнения на координацию слова и движения «Зима»; игровой массаж №1, пальчиковая гимнастика «Снежок»;

Декабрь

Зимующие птицы

«Кормушка для птиц»

Закреплять умение прыгать с поротом, лазать по вертикальной лесенке;

  1. Развивать гибкость, умение соотносить речь и движение; быстроту, координацию движений; формировать навыки безопасного поведения при лазании по вертикальной лесенке.

Артикуляционная гимнастика №4; пальчиковая гимнастика «Кормушка»; упражнения на координацию слова и движения «Дикие птицы», игровой массаж №3

Декабрь

Зимние забавы

«Зимние забавы»

  1. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке, отбивая мяч, при прыжках на батуте; развивать ловкость и меткость. Развивать физические качества, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика №4, упражнения на расслабление мышц №2, игры с движениями «Кони»; пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Январь

Домашние животные и птицы

«Жители деревни Простоквашино»

  • Расширять словарный запас по теме «Домашние животные и птицы», учить подбирать слова на заданный звук, упражнение детей в основных движениях: пролезании в обруч сверху и снизу, прыжках на батуте с активным взмахом рук вперед-вверх; закрепить умение согласовывать слово и жест.

Артикуляционная гимнастика №4, речевые игры «Назови ласково», «Найди домик для игрушки»

Вводная часть, ОРУ «Домашние животные», ОВД

двигательно-речевая игра «Гуси, гуси…»

Январь

Животные холодных и жарких стран

«Зоопарк»

  • Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке, вести мяч и забрасывать в баскетбольное кольцо; формировать навыки безопасного поведения при лазании по гимнастической стенке. Расширять словарный запас по теме, укреплять мышцы рук

Артикуляционная гимнастика №4, пальчиковая гимнастика «Накорми зверей», «Где обедал воробей»; игра на развитие речи «Животные и детеныши»

Февраль

Транспорт

«Мы едем, едем, едем…»

  • Расширять словарный запас по теме, Закреплять умения прыгать через обруч, как через скакалку; учиться играть под музыку; развивать чувства ритма

Артикуляционная гимнастика №5, речевые игры «Паровозик», «Через обруч быстро прыгай, транспорт сразу называй», пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Февраль

День Защитника Отечества

«День Защитника Отечества»

  • Закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель, выполнять упражнения на осанку; формировать навыки безопасного поведения при лазании по наклонной доске; развивать выносливость. Развивать общую и мелкую моторику, словарный запас

Артикуляционная гимнастика №5, дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях №10, пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества», ОРУ в загадках

Февраль

Профессии

«Я бы… пошел, пусть меня научат»

  • Учить выполнять акробатическое упражнение «Колесо»; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке; развивать выносливость, ловкость. Укреплять артикуляционный аппарат, развивать внимание, логику.

Артикуляционная гимнастика №5, игры на развитие речи «Профессии – кому что нужно», ОРУ в загадках, пальчиковая гимнастика

Март

Ранняя Весна

«Весна! Весна!»

  • Развивать координацию движений, ловкость, выносливость; закреплять умение отбивать мяч на месте; воспитывать интерес к занятиям. Активизировать глагольный словарь и полученные раннее знания.

Артикуляционная гимнастика №5, игры на развитие речи «Закончи фразу», пальчиковые игры и  игры на координацию слова и движения «Весна»

Март

Домашняя мебель

«Домашняя мебель»

  • Закреплять умение прыгать в высоту с разбега, метать мешочки от плеча; развивать двигательную память. Укреплять артикуляционный аппарат, развивать внимание, логику

Артикуляционная гимнастика №6, игра на развитие речи «Один – много»,

Март

Дорожное движение

«Цветные автомобили»

  • Закреплять умение владеть мячом, подлезать под дуги, не касаясь пола; развивать меткость, координацию движений; правильно спрыгивать со скамейки на две полусогнутые ноги. Расширять словарный запас по теме, укреплять мышцы рук.

Артикуляционная гимнастика №6, игра на развитие речи «Что бывает? Каким бывает?», Игровой массаж №4, Пальчиковые игры «На заправке»

Апрель

Космос

«Космическая история»

  • Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки, совершенствовать разученные танцевальные композиции, формировать умение ориентироваться в пространстве, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей. Развивать фантазию, внимание, логику.

Артикуляционная гимнастика №6, игра на развитие речи «Вставь предлог», Пальчиковые игры «Космос», дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях №5

Апрель

Сказки

«В гостях у сказки»

  • Формировать устойчивое равновесие при прыжках на батуте, при ходьбе с приседанием; развивать координационные способности, гибкость, грацию. Расширять словарный запас по теме, укреплять мышцы рук, внимание, логику.

Артикуляционная гимнастика №7, игра на развитие речи «Угадай сказку», пальчиковая гимнастика «Сказки», игры с движениями «Сказки»

Апрель

Рыбы

«В подводном царстве»

  • Закреплять умение владеть мячом; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке с мячом; развивать меткость, ловкость. Развивать умения делать самомассаж, соотносить слово и движение.

Упражнения на расслабление мышц №9, Артикуляционная гимнастика №7, игра на развитие речи «Магнитофон», пальчиковая гимнастика «РЫБЫ», игры с движениями «Яблоки - веники»

Май

Насекомые

«Насекомые»

  • Учить прыгать в длину с разбега (разбег, толчок, прыжок, приземление); развивать координационные способности, скоростно – силовые, формировать навыки безопасного поведения при прыжках в длину с разбега. Развивать умения делать самомассаж, соотносить слово и движение.

Упражнения на расслабление мышц №6, Артикуляционная гимнастика №7, игра на развитие речи «Чья голова?», пальчиковая гимнастика «Насекомые», игры с движениями «Песенка жука», игровой массаж

Май

Грибы. Ягоды. Лето

«Лето красное…»

  • Закреплять умение прыгать в длину с разбега, перебрасывать мяч друг другу от груди, развивать выносливость, силу, ловкость. Развивать мелкую моторику, укреплять артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика №8, игра на развитие речи «Кто кем был?», пальчиковая гимнастика «Грибы», игры с движениями «Лето», игровой массаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа:  вторая группа раннего возрастаОбразовательная область  :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей  Самостоятельная деятельность де...

Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре

В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...

комплексно-тематический план по разделу "Физическое развитие"

Материал представляет собой примерный вариант перспекттивного тематического планирования валеологической направленности для детей второй младшей группы на первое полугодие....

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....

«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.

Конспект  интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.Создание единого ком...

Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с логопедом на учебный год

Ежемесячное планирование взаимодействия инструктора по физической культуре с логопедом в ДОУ. Содержит консультации с логопедом, разработку и пополнение пальчиковых игр, специальных коррекционных упра...

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»...