Комплексно - тематический план интегративных занятий инструктора по физической культуре/учителя - логопеда (откорректированный)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)
Поюробный комплесно - тематический план интегративных занятий инструктора по ФК и учителя - логопеда для старшего дошкольного возраста по тематическим дням недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_dlya_logop._2.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план интегрированных занятий
(инструктор по физической культуре/ учитель-логопед)
старшая логопедическая группа
Автор: Преснакова Анастасия Леонидовна,
Инструктор по ФК МАУ детского сада
комбинированного вида № 185 г. Хабаровска
месяц | Лексическая тема | Тема интегрированного занятия | Задачи | Интеграция |
Сентябрь | Детский сад | «Мы приходим в детский сад…» | Закреплять умение владеть мячом, перепрыгивать на двух ногах через набивные мячи; поощрять проявление смелости, находчивости во время выполнения физических упражнений; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Развивать словарный запас, координацию речи и движения | Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; дыхательная гимнастика; упражнения на координацию слова и движения «Наши полотенца»; игра с мячом «Что где? Кто где?» |
Сентябрь | Золотая Осень | «Осень золотая» | Закреплять умение прыгать с зажатым мячом между ног, прокатывать мяч из разных положений между предметами; развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат. | Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; упражнения на развитие дыхания (по А.Стрельниковой); упражнения на координацию слова и движения «Осень»; собери бусы |
Октябрь | Овощи | «Сбор урожая» | Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке; формировать навыки безопасного поведения во время прыжков на двух ногах через шнуры, бросков мяча двумя руками. Развитие мелкой моторики, речи, укрепление мышц рук, осанки. | Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; массаж спины «Суп» №6; комплекс ОРУ с загадках; дыхательная гимнастика; пальчиковые игры; П/И «Овощи» №1 |
Октябрь | Фрукты | «Фруктовый сад» | Закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь пола; прокатывать обруч в прямом направлении; поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности. Развивать словарный запас по теме «Фрукты», координацию речи и движения | Артикуляционная гимнастика «Отражение Дразнилки»; игры с движениями «На грядке и на ветке»; игра на развитие речи «Какое варенье?», дыхательное упражнение «Самоварчик» |
Октябрь | Перелетные птицы | «Пернатые друзья» | Закреплять умение метать мяч в горизонтальную цель, спрыгивать на полусогнутые ноги, сохранять равновесие при ходьбе по скамейке приставным шагом. Развивать словарный запас по теме «Перелетные птицы»; развивать внимание, логику. | Упражнение «Птицы», артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»; игры с движениями «Жаворонок»; дыхательная гимнастика; ОРУ в загадках; игровой массаж лицам «Воробей»; упражнения на расслабление мышц №4 |
Октябрь | Лес | «На лесной опушке» | Закреплять умение забрасывать мяч в баскетбольное кольцо удобным для ребенка способом; энергично отталкиваться при прыжках через препятствие; развивать выносливость, мелкую моторику рук, развиваем речь | Артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»; пальчиковая гимнастика «Дерево» и массаж рук; игра на развитие речи: «Чей домик» №3 |
Октябрь | Игрушки | «Любимые игрушки» | Закреплять умение сохранять равновесие при выполнении упражнения «пистолет»; подлезать под дугу правым и левым боком. Укреплять артикуляционный аппарат, мышцы рук, развивать умение соотносить речь и движение. | Артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»; пальчиковая гимнастика, игры с движениями, игра на развитие речи «Из чего сделан?» №4 |
Ноябрь | Одежда и обувь | «Мы гулять пойдем..» | Закреплять умение прыгать на двух ногах с зажатым между коленей мешочком; следить за осанкой; развивать координацию, быстроту реакции, силу рук. Развивать физические качества, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. | Артикуляционная гимнастика «Елка – колкие иголки»; пальчиковая и дыхательная гимнастика, ОРУ в загадках, игра «Подбери одежду по погоде», игровой массаж. |
Ноябрь | Посуда | «В гости к бабушке Федоре» |
| Артикуляционная и дыхательная гимнастика, речевые игры «Собери целое из частей», игра с мячом «Раз, два, три – быстро назови». ходьба и бег с заданием, ОРУ «Заблудившаяся посуда». упражнения на координацию слова и движения. |
Ноябрь | Продукты питания | «Супермаркет» |
| Артикуляционная и дыхательная гимнастика №4; пальчиковая гимнастика, игра с мячом «Съедобное – несъедобное», массаж биологически активных точек «Не болейка» |
Ноябрь | Хлеб | «Хлеб – всему голова» |
| Артикуляционная и дыхательная гимнастика №4; пальчиковая гимнастика, ОРУ с загадками; Имитационные, образные упражнения на дыхание, в положении лежа (требуют дозировки) №7 |
Декабрь | Зима | «Зимушка – зима» |
| Артикуляционная гимнастика №4: упражнения на координацию слова и движения «Зима»; игровой массаж №1, пальчиковая гимнастика «Снежок»; |
Декабрь | Зимующие птицы | «Кормушка для птиц» | Закреплять умение прыгать с поротом, лазать по вертикальной лесенке;
| Артикуляционная гимнастика №4; пальчиковая гимнастика «Кормушка»; упражнения на координацию слова и движения «Дикие птицы», игровой массаж №3 |
Декабрь | Зимние забавы | «Зимние забавы» |
| Артикуляционная гимнастика №4, упражнения на расслабление мышц №2, игры с движениями «Кони»; пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» |
Январь | Домашние животные и птицы | «Жители деревни Простоквашино» |
| Артикуляционная гимнастика №4, речевые игры «Назови ласково», «Найди домик для игрушки» Вводная часть, ОРУ «Домашние животные», ОВД двигательно-речевая игра «Гуси, гуси…» |
Январь | Животные холодных и жарких стран | «Зоопарк» |
| Артикуляционная гимнастика №4, пальчиковая гимнастика «Накорми зверей», «Где обедал воробей»; игра на развитие речи «Животные и детеныши» |
Февраль | Транспорт | «Мы едем, едем, едем…» |
| Артикуляционная гимнастика №5, речевые игры «Паровозик», «Через обруч быстро прыгай, транспорт сразу называй», пальчиковая гимнастика «Транспорт» |
Февраль | День Защитника Отечества | «День Защитника Отечества» |
| Артикуляционная гимнастика №5, дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях №10, пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества», ОРУ в загадках |
Февраль | Профессии | «Я бы… пошел, пусть меня научат» |
| Артикуляционная гимнастика №5, игры на развитие речи «Профессии – кому что нужно», ОРУ в загадках, пальчиковая гимнастика |
Март | Ранняя Весна | «Весна! Весна!» |
| Артикуляционная гимнастика №5, игры на развитие речи «Закончи фразу», пальчиковые игры и игры на координацию слова и движения «Весна» |
Март | Домашняя мебель | «Домашняя мебель» |
| Артикуляционная гимнастика №6, игра на развитие речи «Один – много», |
Март | Дорожное движение | «Цветные автомобили» |
| Артикуляционная гимнастика №6, игра на развитие речи «Что бывает? Каким бывает?», Игровой массаж №4, Пальчиковые игры «На заправке» |
Апрель | Космос | «Космическая история» |
| Артикуляционная гимнастика №6, игра на развитие речи «Вставь предлог», Пальчиковые игры «Космос», дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях №5 |
Апрель | Сказки | «В гостях у сказки» |
| Артикуляционная гимнастика №7, игра на развитие речи «Угадай сказку», пальчиковая гимнастика «Сказки», игры с движениями «Сказки» |
Апрель | Рыбы | «В подводном царстве» |
| Упражнения на расслабление мышц №9, Артикуляционная гимнастика №7, игра на развитие речи «Магнитофон», пальчиковая гимнастика «РЫБЫ», игры с движениями «Яблоки - веники» |
Май | Насекомые | «Насекомые» |
| Упражнения на расслабление мышц №6, Артикуляционная гимнастика №7, игра на развитие речи «Чья голова?», пальчиковая гимнастика «Насекомые», игры с движениями «Песенка жука», игровой массаж |
Май | Грибы. Ягоды. Лето | «Лето красное…» |
| Артикуляционная гимнастика №8, игра на развитие речи «Кто кем был?», пальчиковая гимнастика «Грибы», игры с движениями «Лето», игровой массаж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаОбразовательная область :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность де...
Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре
В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...
комплексно-тематический план по разделу "Физическое развитие"
Материал представляет собой примерный вариант перспекттивного тематического планирования валеологической направленности для детей второй младшей группы на первое полугодие....
Комплексно-тематический план работы музыкального руководителя и логопеда.
Научить ребенка на просто правильно говорить, петь, но и размышлять, творить, думать- это задача будет решена только в совместной работе педагогов....
Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....
«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.
Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.Создание единого ком...
Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с логопедом на учебный год
Ежемесячное планирование взаимодействия инструктора по физической культуре с логопедом в ДОУ. Содержит консультации с логопедом, разработку и пополнение пальчиковых игр, специальных коррекционных упра...