Интегрированное занятие инструктора по ФК и учителя-логопеда для детей старшей группы с ТНР. Тема "Домашние животные"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Екатерина Владимировна Бок

Конспект занятия включает в себя интеграцию таких образовательных областей как: речевое, физическое и познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя – логопеда и  физинструктора  

 (старшая группа для детей с ТНР)

Тема: «Домашние животные»

Задачи:  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

«Речевое развитие»:

  • Совершенствовать артикуляционную моторику.
  • Активизировать словарный запас по теме «Домашние животные и  их детеныши»
  • Активизировать глагольный словарь.

  «Познавательное развитие»:

  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.

«Физическое развитие»:

  • Совершенствовать мелкую и общую  моторику детей.
  • Учить координировать движения с речью.
  • способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости;
  • создать условия для развития умения действовать в команде;

Коррекционно-воспитательная задача:

  • Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной деятельности.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: письмо, запись голосов животных, игрушки домашних животных, две палки-лошадки, су-джок (10 шт.), картинки мамы и детеныши, мешок, еда для животных, баранки.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Физинстр. Здравствуйте, ребята!

Логопед: Посмотрите, что это тут лежит?

(обращает внимание детей на письмо, которое лежит на стуле).

- Это письмо. Прочитаем его?

 «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам бабушка Шура. Я живу в деревне, у меня есть ферма с домашними животными. Сегодня мне позвонил врач и сказал, что мне нужно срочно приехать в больницу на осмотр. А кто же целый день будет ухаживать за моими животными? Может быть, вы мне поможете, приедете в деревню и присмотрите за животными?»

Физинстр. Ребята, поможем бабушке Шуре? Тогда нам нужно собираться в путь.

2. Основная часть.

Деревня находится далеко, поэтому сначала мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется.

(Дети встают друг за другом, кладут руки на плече и двигаются под музыку по залу)

- Вот и наша станция. Дальше поезд не идет, поэтому мы пойдем пешком.

-По тропинке мы шагаем 1,2,3,4,5,

Чтобы к бабушке на помощь нам с тобой не опоздать (марш)

Выше ноги поднимайте, через кочки вы шагайте (ходьба с высоким подниманием колен)

Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать (ходьбы на носочках)

Вон виднеется домишко, можно к бабушке бежать (бег)

И подскоками дружней, чтобы было веселей (подскоки)

Логопед: Вот мы и добрались до фермы. Долгая была дорога, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть. Садитесь на стульчики.

Игра «Кто как голос подает» Кажется,  я слышу чьи-то голоса? Кто это?

Звучат голоса животных. Ребята, кто это кричит? (кошка) Что кошка делает? (кошка мяукает).

Собака-лает, свинья – хрюкает, корова – мычит, лошадь –ржет, овца – блеет, коза – блеет.

Физинстр. В круг скорее все вставайте, звериную зарядку начинайте.

Как мычит корова? «Му-му-му» (повороты головы в сторону)

К нам сейчас крадется кошка (крадутся)

А коза покажет рожки (руки показывают рога, повороты туловища в стороны)

А овечка вдруг проснулась и немного потянулась (встали на носки, руки тянутся вверх)

Поросенок к нам бежит ( Качаются в стороны)

А собачка не спешит (приседания, руки показывают уши)

Вдруг лошадка прибежала, перед нами заскакала (подскоки на месте)

Логопед: А сейчас сделаем звериную зарядку с язычком. 

Артикуляционная гимнастика

Кошка лакает молоко («Вкусное варенье»)

Собака грызет косточку (Покусывание кончика языка)

Коза бодается («Орешек)

Лошадка скачет («Лошадка»)

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам вышли все животные. Как мы их назовем? (домашние). А кто лишний? (лиса) Почему? (она дикая)

А зачем люди заводят домашних животных? Какую пользу они приносят? (Ответы детей)

Звериная эстафета.

Физинстр. Я предлагаю вам немного поиграть с животными. Мне нужны две команды. Сейчас мы  поиграем с лошадками. Они нас будут катать. Вам необходимо по моей команде  сесть на лошадку верхом и скакать прямым галопом до ориентира, объезжаете его и возвращаетесь обратно, передаете лошадку своему товарищу.

А сейчас вы превращаетесь в кошек. А кошки ловят мышей. Вам нужно добежать до корзины, поймать мышку (су-джок) и вернуться обратно.

Логопед. Мы поиграли с животными, а теперь нужно выпустить их на прогулку. Встаньте парами, возьмите картинку и рассмотрите ее. Назовите, кто нарисован на вашей картинке?

Кошка-котенок

Собака-щенок

корова-теленок

Коза-козленок

Лошадь-жеребенок.

Физинстр. Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». Пока играет музыка, ваши животные гуляют на лугу. Как только музыка остановилась, вам нужно найти свою парочку. Мамы должны найти своих детенышей, а детеныши – своих мам.

Логопед. Наши животные погуляли, а сейчас пришло время их покормить.

 Игра «Волшебный мешочек». Достаньте из мешка еду и подумайте, кому из животных вы ее дадите. Угостите животное лакомством.

Молоко-кошке

Косточка-собаке

Овес – лошади

Трава – овечке

Сено – козе

Морковка, капуста – кролику

Комбикорм – свинье

Хлеб – лошади

Физинстр. Мы покормили животных, теперь им нужно готовиться ко сну. И мы с вами немного отдохнем. Я предлагаю вам встать в круг, а затем лечь на палас по кругу.

Релаксация

Баю-бай, уснул щенок, в будке лег он на бочок (лечь на палас на бок)

А в свинарнике свинья спит спокойно до утра (лечь на спину)

Закрываются глаза, спят в хлеву овца, коза

А в конюшне спит лошадка, спится ей ну очень сладко.

Помурлыкала немножко на подушке наша кошка,

Потом сладко потянулась (руки вытянуть вверх)

И в клубок скорей свернулась (свернуться в клубок)

  1. Итог занятия.

Логопед: Ну вот и прошел наш день на ферме. Кому мы помогли? За кем мы ухаживали? Бабушка Шура вам очень благодарна. И она решила вас отблагодарить и напекла для вас баранки. В группе вы угоститесь ими. А нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя два раза повернись и в детском саду очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.

Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ « У МАТРЕШКИ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...