Интегрированное занятие инструктора по ФК и учителя-логопеда для детей старшей группы с ТНР. Тема "Домашние животные"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия включает в себя интеграцию таких образовательных областей как: речевое, физическое и познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя – логопеда и физинструктора
(старшая группа для детей с ТНР)
Тема: «Домашние животные»
Задачи: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
«Речевое развитие»:
- Совершенствовать артикуляционную моторику.
- Активизировать словарный запас по теме «Домашние животные и их детеныши»
- Активизировать глагольный словарь.
«Познавательное развитие»:
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
«Физическое развитие»:
- Совершенствовать мелкую и общую моторику детей.
- Учить координировать движения с речью.
- способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости;
- создать условия для развития умения действовать в команде;
Коррекционно-воспитательная задача:
- Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной деятельности.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: письмо, запись голосов животных, игрушки домашних животных, две палки-лошадки, су-джок (10 шт.), картинки мамы и детеныши, мешок, еда для животных, баранки.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Физинстр. Здравствуйте, ребята!
Логопед: Посмотрите, что это тут лежит?
(обращает внимание детей на письмо, которое лежит на стуле).
- Это письмо. Прочитаем его?
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам бабушка Шура. Я живу в деревне, у меня есть ферма с домашними животными. Сегодня мне позвонил врач и сказал, что мне нужно срочно приехать в больницу на осмотр. А кто же целый день будет ухаживать за моими животными? Может быть, вы мне поможете, приедете в деревню и присмотрите за животными?»
Физинстр. Ребята, поможем бабушке Шуре? Тогда нам нужно собираться в путь.
2. Основная часть.
Деревня находится далеко, поэтому сначала мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется.
(Дети встают друг за другом, кладут руки на плече и двигаются под музыку по залу)
- Вот и наша станция. Дальше поезд не идет, поэтому мы пойдем пешком.
-По тропинке мы шагаем 1,2,3,4,5,
Чтобы к бабушке на помощь нам с тобой не опоздать (марш)
Выше ноги поднимайте, через кочки вы шагайте (ходьба с высоким подниманием колен)
Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать (ходьбы на носочках)
Вон виднеется домишко, можно к бабушке бежать (бег)
И подскоками дружней, чтобы было веселей (подскоки)
Логопед: Вот мы и добрались до фермы. Долгая была дорога, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть. Садитесь на стульчики.
Игра «Кто как голос подает» Кажется, я слышу чьи-то голоса? Кто это?
Звучат голоса животных. Ребята, кто это кричит? (кошка) Что кошка делает? (кошка мяукает).
Собака-лает, свинья – хрюкает, корова – мычит, лошадь –ржет, овца – блеет, коза – блеет.
Физинстр. В круг скорее все вставайте, звериную зарядку начинайте.
Как мычит корова? «Му-му-му» (повороты головы в сторону)
К нам сейчас крадется кошка (крадутся)
А коза покажет рожки (руки показывают рога, повороты туловища в стороны)
А овечка вдруг проснулась и немного потянулась (встали на носки, руки тянутся вверх)
Поросенок к нам бежит ( Качаются в стороны)
А собачка не спешит (приседания, руки показывают уши)
Вдруг лошадка прибежала, перед нами заскакала (подскоки на месте)
Логопед: А сейчас сделаем звериную зарядку с язычком.
Артикуляционная гимнастика
Кошка лакает молоко («Вкусное варенье»)
Собака грызет косточку (Покусывание кончика языка)
Коза бодается («Орешек)
Лошадка скачет («Лошадка»)
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам вышли все животные. Как мы их назовем? (домашние). А кто лишний? (лиса) Почему? (она дикая)
А зачем люди заводят домашних животных? Какую пользу они приносят? (Ответы детей)
Звериная эстафета.
Физинстр. Я предлагаю вам немного поиграть с животными. Мне нужны две команды. Сейчас мы поиграем с лошадками. Они нас будут катать. Вам необходимо по моей команде сесть на лошадку верхом и скакать прямым галопом до ориентира, объезжаете его и возвращаетесь обратно, передаете лошадку своему товарищу.
А сейчас вы превращаетесь в кошек. А кошки ловят мышей. Вам нужно добежать до корзины, поймать мышку (су-джок) и вернуться обратно.
Логопед. Мы поиграли с животными, а теперь нужно выпустить их на прогулку. Встаньте парами, возьмите картинку и рассмотрите ее. Назовите, кто нарисован на вашей картинке?
Кошка-котенок
Собака-щенок
корова-теленок
Коза-козленок
Лошадь-жеребенок.
Физинстр. Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». Пока играет музыка, ваши животные гуляют на лугу. Как только музыка остановилась, вам нужно найти свою парочку. Мамы должны найти своих детенышей, а детеныши – своих мам.
Логопед. Наши животные погуляли, а сейчас пришло время их покормить.
Игра «Волшебный мешочек». Достаньте из мешка еду и подумайте, кому из животных вы ее дадите. Угостите животное лакомством.
Молоко-кошке
Косточка-собаке
Овес – лошади
Трава – овечке
Сено – козе
Морковка, капуста – кролику
Комбикорм – свинье
Хлеб – лошади
Физинстр. Мы покормили животных, теперь им нужно готовиться ко сну. И мы с вами немного отдохнем. Я предлагаю вам встать в круг, а затем лечь на палас по кругу.
Релаксация
Баю-бай, уснул щенок, в будке лег он на бочок (лечь на палас на бок)
А в свинарнике свинья спит спокойно до утра (лечь на спину)
Закрываются глаза, спят в хлеву овца, коза
А в конюшне спит лошадка, спится ей ну очень сладко.
Помурлыкала немножко на подушке наша кошка,
Потом сладко потянулась (руки вытянуть вверх)
И в клубок скорей свернулась (свернуться в клубок)
- Итог занятия.
Логопед: Ну вот и прошел наш день на ферме. Кому мы помогли? За кем мы ухаживали? Бабушка Шура вам очень благодарна. И она решила вас отблагодарить и напекла для вас баранки. В группе вы угоститесь ими. А нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя два раза повернись и в детском саду очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.
В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.
Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ « У МАТРЕШКИ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...
Консультация учителя – логопеда для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Как провести летнее время с пользой для речи»
Консультация логопеда для родителей старшей группы с ТНР "Как провести лето с пользой для речи!"...