Проект "Взаимодействие инструктора физической культуры и учителя-логопеда"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Проект рассчитан на детей группы компенсирующей напрвленности для детей с нарушением речи в возрасте 5-6, 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizkulturnika_i_logopeda_1.docx | 55.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
Тема: взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.
Цель: развитие сотрудничества инструктора по физкультуре и учителя–логопеда с детьми и друг с другом.
Задачи:
- Охрана жизни и укрепления здоровья ребенка
- Закаливание организма с целью укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме
- Создание условий для целесообразной двигательной активности детей
- Непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических)
- Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия
- Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей, умения сохранять равновесие
- Формирование широкого круга игровых действий
- Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней
Специальные задачи:
- Развитие речевого дыхания, речевого и фонематического слуха, звукопроизношения
- Развитие выразительных движений, общей и мелкой моторики
- Развитие ориентировки в пространстве, коммуникативных функций.
Участники проекта.
Руководители: учитель-логопед Тягнерядно Н.О.
инструктор по физкультуре Моторина А. В.
Рабочая группа:
Моторина Анна Владимировна
Тягнирядно Наталья Олеговна
Родители и дети
Проект рассчитан
На два года с детьми старшего дошкольного возраста 5-6, 6-7 лет.
Ожидаемые результаты:
-Развитие речи у дошкольников – логопатов:
- Успешное овладение грамотной и связной речью.
-Грамотное овладение лексико - грамматическими средствами языка.
-Совершенствование звуковой стороны речи.
-Доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.
- Повышается культурный уровень дошкольников
-Обеспечение эмоционального благополучия ребенка и создание внутренних предпосылок для дальнейшего личного развития.
Подготовительный этап.
-Диагностика детей с нарушением речи.
-Определение темы проекта, вхождение в проблему.
-Анкетирование родителей
-Изучение возможности участия родителей в реализации проекта;
-Сбор информации, литературы:
-Обработка информационного материала
-Пополнение развивающей среды
Разработка критериев эффективности проекта:
-познавательные процессы, развивающие кругозор ребенка
-связная речь
-общая и мелкая логоритмическая моторика
-пополнение развивающей среды по различным лексическим темам
Основной этап: перспективное планирование в старшей и в подготовительной к школе логопедических группах.
Перспективное планирование в старшей логопедической группе.
Задачи | Общая и мелкая моторика | Подвижные игры | Досуги и развлечения | ||||||
Сентябрь. | |||||||||
1 неделя | |||||||||
Обеспечение оптимального объема двигательной деятельности. | Упражнение в ходьбе в колонне в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь», «Утенок». Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом на носках. Формирование умений: ходить с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Совершенствование умения прокатывать мячи в заданном направлении на расстоянии до 5м. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. | «Кто быстрее возьмет игрушку?» | |||||||
2 неделя | |||||||||
Совершенствование двигательных способностей детей и их всестороннее развитие. | Совершенствование умения ходить в колонне по одному, придерживаясь заданного направления. Формирование умения впрыгивать на двух ногах на мягкое покрытие высотой 20 см и спрыгивать на мат с высоты 30см. Упражнение в ползании на четвереньках змейкой между предметами. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами. | «Поменяй предмет» | |||||||
3 неделя | |||||||||
Создание рациональных условий для проведения физических упражнений и подвижных игр в спортивном зале и на участке для прогулки. | Формирование умения ходить и бегать приставным шагом, совершенствовать умения ходить по шнуру с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Закрепление умения подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, бросать мяч об землю и ловить его двумя руками. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. | «Целься лучше» | |||||||
4 неделя. | |||||||||
Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. | Совершенствование умения ходить по кругу, выполняя руками различные движения. Обучение детей бегу по кругу друг за другом в высоким подниманием коленей. Упражнение в прыжках в длину с места. Совершенствование умения ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. | «Забрось мяч в корзину» | Конкурс фотографий на тему «Папа, мама, я – спортивная семья». | ||||||
Октябрь. | |||||||||
1 неделя – «Осень. Признаки осени. Осенние месяцы. Деревья осенью». | |||||||||
Способствование повышению уровня развития физических сил и возможностей детей, их двигательных качеств и работоспособности. | Формирование умения ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего.. Формирование умения ходить прямо с мешочком на голове , обучить бросанию мячей правой и левой руками. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами. Совершенствование умений в выполнении движений отдельных частей тела, стремление к более высокому качеству движений. Побуждение к проявлению активности при подготовке, раздаче и уборке спортивного инвентаря. | Прыжки по кочкам», «Ветер и желтые листочки», «Улетают журавли», «Осенний букет» | Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Развивающие сказки». | ||||||
2 неделя – «Огород. Овощи». | |||||||||
Создание условий для повышения уровня физической подготовленности детей. | Формировать умения: ходить по кругу друг за другом змейкой, подлезать под дугу, высотой 40см боком упражнять в быстром беге на дистанцию 8-10 м, обучение прыжкам через короткую скакалку. ОРУ для рук, плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами. Побуждение к проявлению активности при подготовке, раздаче и уборке спорт. инвентаря. | «Успей встать в обруч», «Посади овощи и собери урожай», «Репка», «Съедобное-несъедобное». | Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице). | ||||||
3 неделя – «Сад, фрукты» | |||||||||
Создание условий для оптимально двигательной активности детей. | Совершенствовать умения: ходить по кругу друг за другом с выполнение игровых заданий «Мышка», «Цыпленок», « Медведь», ходить по доске, обучать бросанию вдаль мешочков с песком правой и левой руками. ОРУ для рук, плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов, соблюдение направления, амплитуды, темпа движений. | «Веселое яблоко», «Сторож и дети», «Сад, фрукты», «Яблоки-веники». | Индивидуальные беседы, консультации для родителей. | ||||||
4 неделя - «Лес. Грибы и лесные ягоды». | |||||||||
Формирование и совершенствование двигательных умений в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. | Формировать умения: ходить и бегать в колонне по одному, придерживаясь заданного направления, прыгать на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой ,бегать в разных направлениях с изменением темпа, переползать через препятствия. ОРУ с предметами. | «Мухомор», «Поймай грибок», «Гуляла девочка в лесу», «Фрукты, ягоды и грибы». | Размещение рекомендаций для родителей на тему: «Красивая осанка – это просто». | ||||||
Ноябрь. | |||||||||
1 неделя – «Одежда, головные уборы». | |||||||||
Привитие интереса к физкультуре и спорту. Совершенствование двигательных умений и навыков с целью обогащения двигательного опыта. | Формировать умения: ходить и бегать приставным шагом вправо и влево, ходить по гимнастической скамье. Упражняться в прокатывании мячей друг другу, овладение техникой метания в горизонтальную и вертикальную цель. ОРУ без предмета. | «Попади мячом в шляпу», «Забавные шляпы», «Одежда и головные уборы», «Что купили в магазине», «Чтоб не мерзнуть никогда». | Индивидуальные беседы, консультации для родителей. | ||||||
2 неделя – «Обувь». | |||||||||
Создание условий для гармоничного физического развития детей, сохранение и укрепление их здоровья. | Формировать умения: ходить в колонне по кругу, с выполнением различных движений, бегать с высоким подниманием колен. ОРУ с предметами. | «Угадай, чьи следы», «Жмурки», «Шла гулять сороконожка», «Краски». | Оформление группового стенда «О здоровье всерьез» Досуг «Что купили в магазине?».. | ||||||
3 неделя – «Игрушки». | |||||||||
Формирование и совершенствование двигательных умений в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. | Совершенствовать умения ходить и бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамье, формировать умение перебрасывать мяч из одной руки в другую, перебрасывать мяч друг другу. ОРУ без предметов. | «Мы-веселые ребята», «Бездомный заяц», «Наездники», «Много игрушек у нашей Арины». | |||||||
4 неделя – «Посуда» | |||||||||
Создание условий для всестороннего полноценного развития двигательных способностей. | Формировать умение пробегать быстро с перерывами, пролезать в обруч, упражнять в прыжках на одной ноге на месте, упражнять в быстром беге на короткую дистанцию. ОРУ с предметами. | «Перенеси шарик в ложке», Чашки, ложки, самовары», «Звонкие ложки», «Трали-вали» | |||||||
Декабрь. | |||||||||
1 неделя – «Зима. Зимующие птицы.». | |||||||||
Создание доброжелательной атмосферы эмоционального принятия, способствующей проявлениям двигательной активности всеми детьми. Содействие укреплению здоровья детей, увеличению адаптационных способностей и работоспособности детского организма, воспитание интереса к активной двигательной деятельности. | Формировать умение ходить в колонне по одному с выполнением игровых движений «Аист», «Лошадка», «Паучок», обучать обеганию предметов на носках мелким и широким шагом, упражнять в прокатывании мяча 2мя руками по гимнастической скамье. ОРУ без предметов. | «Воробьи и вороны», «Ловлю птиц на лету», «Воробей», «Найди и промолчи» | Интегрированное занятие «Как сорока клеста учила» из цикла «Развивающие сказки». | ||||||
2 неделя - «Домашние животные и их детеныши зимой» | |||||||||
Обеспечение эмоционального благополучия детей. Создание условий , стимулирующих двигательную активность. | Обучение ходьбе и бегу в колонне по два, формировать умение вползать на наклонную доску и сползать с нее, упражнять в перепрыгивании последовательно через 4-6 линий. ОРУ с предметами. | «Кот и мыши», «Коза и волк», «Коровушка», «Шаловливые котята» | Спортивный праздник «Веселые старты». | ||||||
3 неделя - «Дикие животные и их детеныши зимой» | |||||||||
Продолжение освоения детьми разнообразными двигательными действиями, осуществление целенаправленного развития двигательных качеств, обогащение знаний и представлений ребенка, воспитание его нравственно-волевых качеств. | Формировать умение ходить и бегать по кругу друг за другом в разном темпе, обучать вбеганию и сбеганию по наклонной доске, упражнять в прокатывании мяча 2-мя руками по узкому коридору шириной 20 см в цель. ОРУ для рук, плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов, соблюдение направления, амплитуды, темпа движений. | «Кто быстрее?», «Чайные пары», «Пузатый чайник», «Что хотите, то купите». | |||||||
4 неделя – «Новый год». | |||||||||
Содействие в удовлетворении детьми потребности в движении, совершенствовании двигательных умений и навыков в основных видах движений, подвижных и спортивных играх. | Формировать умение ходить и бегать с поворотами по сигналу, упражнять в перепрыгивании на 2-х ногах через предметы высотой 15-20 см, обучать ползанию по гимнастической скамье с опорой на колени и предплечья. ОРУ для рук, плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами. | «Попади в обруч», «В зимнем парке карусели», «К нам приходит Новый год», «Что висит на елке?» | |||||||
Январь. | |||||||||
1 неделя – Зимние каникулы. | |||||||||
2 неделя – «Мебель, части мебели». | |||||||||
Создание условий для повышения уровня физической подготовленности детей. | Упражнять в ходьбе с перешагиванием кубиков, обручей. Обучать: бегу с перестроением на бегу в пары, прыжкам в длину с разбега, лазанью по гимнастической стенке. | «Волшебная скамейка», «Погрузи мебель в машину», «Очень скоро», «Займи свободный стульчик» | Развлечение «Зимние забавы». | ||||||
3 неделя – «Грузовой и пассажирский транспорт» | |||||||||
Создание благоприятных условий для проявления двигательной активности и положительного эмоционального состояния. | Формировать умение ходить в колонне по одному с выполнением игровых движений «Аист», «Лошадка», «Паучок», обучать обеганию предметов на носках мелким и широким шагом, упражнять в равновесии в ходьбе по ребристой доске, обучать бросанию мяча вверх и ловле одной рукой.. ОРУ с предметами. | «Чей самолет взлетит быстрее?», «Займи свободную машину», «Трамвай», «Угадайте, угадайте». | |||||||
4 неделя – «Профессии на транспорте» | |||||||||
Создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей. | Формировать умение сохранять определенные интервалы во время ходьбы и бега, упражнять в прыжках на одной ноге на месте и с продвижением вперед, обучать пролезанию в обруч разными способами. | «Кондуктор», «Регулировщик», «Самолет», «Машинист» | Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице). | ||||||
Февраль | |||||||||
1 неделя – « Детский сад, профессии». | |||||||||
Создание условий для целесообразной двигательной активности детей, совершенствование двигательных умений и навыков с целью обогащения двигательного опыта. | Продолжать формировать умение сохранять определенные интервалы во время ходьбы и бега, упражнять в стоянии на одной ноге, руки вверх, формировать умения метать в горизонтальную цель мячи. ОРУ без предметов. | «Бег с препятствиями», «Поможем повару», «Маленькие прачки», « Что нам делать, покажи» | Развлечение «Профессии моих родителей». | ||||||
2 неделя – «Дом мод. Модельер». | |||||||||
Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, укрепление и развитие мышц, обогащение двигательного опыта. Рациональная организация всех видов детской деятельности с целью физического развития детей. | Закрепление умения ходить в колонне по одному вдоль границ зала приставным шагом вперед и спиной вперед, совершенствование умения пробегать быстро 20м 2-3 раза с перерывами. Обучение спрыгиванию с высоты 30 см на мат с последующим выполнением прыжков вперед, упражнение в ползании по бревну на четвереньках с опорой на кисти рук и ступни ног. ОРУ с предметами. | «Раз, два, три - повтори», «Кто больше?», «Челнок», «Иголка и нитка». | Оформление группового стенда «Физкультуре - ура». | ||||||
3 неделя – «Наша армия». | |||||||||
Обеспечение оптимального уровня двигательной активности во всех видах деятельности детей. Продолжение знакомства с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | Упражнение в ходьбе с перешагиванием кубиков. Обручей, гимнастических палок. Формирование умения бегать с перестроением на бегу в пары, звенья. Упражнение в перепрыгивании с места предметов высотой 30 см. совершенствование умения переползать через несколько препятствий подряд. ОРУ с предметами. | «Наша армия», «Морская азбука», «Веселая маршировка», «Ловкие солдаты» | |||||||
4 неделя – «Стройка. Профессии на стройке». | |||||||||
Достижение полноценного физического развития, физической и умственной работоспособности. Обогащение двигательного опыта детей новыми движениями. | Обучение ходьбы по кругу друг за другом в приседе и полуприседе, перекатом с пятки на носок. Упражнение в непрерывном беге до 1.5 мин. Соблюдение определенных интервалов между детьми при ходьбе и беге. Упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую. Формирование умения стоять на одной ноге, вторая в сторону, руки вверх. ОРУ с предметами. | «Высокие башни», «Мы теперь водители», «Кто строил дом?», «Тик, так, тук» | Досуг «Мы построим новый дом». | ||||||
Март. | |||||||||
1 неделя - «Весна. Приметы весны. Мамин праздник» | |||||||||
Совершенствование двигательных умений и навыков, предусмотренных учебной программой, их развитие. Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, предупреждение утомления | Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному с выполнением заданий «Пингвин», «Разведчик», «Маугли», «Обезьянка». Формирование умения прокатывать мячи по прямой, змейкой с помощью палочек. Совершенствование умения перешагивать один за другим 5-6 кубов, набивных мячей. ОРУ без предметов. | «Зима и весна», «Птицелов», «Праздник мам», «Путаница» | |||||||
2 неделя – «Комнатные растения». | |||||||||
Создание благоприятных условий для проявления двигательной активности и положительного эмоционального состояния детей. | Формирование умения ходить в колонне по одному, по два, по три, по четыре. Обучение бегу в колонне по одному спиной вперед, по диагонали. Совершенствование умения прыгать в длину с места. Обучение лазанию по гимнаст стенке чередующимся шагом. ОРУ с предметами. | Заря», «Петушиный бой», «Нива», «Прогулка». | Размещение рекомендаций на тему: «Этот мир подвижных игр». | ||||||
3 неделя – «Пресноводные и аквариумные рыбки». | |||||||||
Создание рациональных условий для проведения физических упражнений и подвижных игр в спортивном зале и на участке для прогулки | Формирование умения ходить по кругу друг за другом, выполняя задания педагога. Совершенствование умения бегать приставным шагом вправо и влево. Формирование умения бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражнение в ходьбе по скамье гимнастическим шагом. ОРУ без предметов. | «Караси и щука», «Веселые караси», «Кто живет в речке», «Что я видел под водой». | Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Развивающие сказки». | ||||||
4 неделя – «Наш родной город». | |||||||||
Создание условий для целесообразной двигательной активности детей, развитие физических качеств, формирование широкого круга игровых действий. | Формирование умения ходить на прямых ногах, не сгибая колени, гимнастическим шагом, ставя ногу носка. Совершенствование умения бегать змейкой между предметами. Формирование умения прыгать в высоту с разбега. Упражнение в ползании на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом. ОРУ с предметами. | «Пятнышки», «Разгрузите корабли», «Дивный город Ярцево», «Найди свой остров». | Досуг «Путешествие по городу Ярцево». | ||||||
Апрель. | |||||||||
1 неделя – «Сельскохозяйственные работы» | |||||||||
Создание рациональных условий для проведения физических упражнений и подвижных игр в спортивном зале и на участке для прогулки. | Формирование умения ходить в колонне , выполняя различные движения с разными предметами (гимнастической палкой, обручем, мячом).Обучение пробеганию под длинной крутящейся скакалкой. Упражнение в умении ходить по гимнастической скамье, ставя ногу с носка, руки в стороны. Продолжать формировать умение метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель с расстояния 3-5м. ОРУ без предметов. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч. | «Огородники», «Кто скорее?», «Хлебушко», «Мы приехали на дачу». | |||||||
2 неделя – «Космос». | |||||||||
Осуществление целенаправленного развития двигательных качеств и обеспечение эмоционального благополучия для каждого ребенка. | Формирование умения ходить с закрытыми глазами 3-4 м. Совершенствование умения выполнять челночный бег 3раза по 8-10 м. Формирование умения прыгать через короткую скакалку. Обучение пролезанию между рейками, поставленной на бок гимнастической лестницы. ОРУ с предметами. | «Поймай дракона за хвост», «Земляне и инопланетяне», «Земля и Луна», «Мы мечтаем». | Интегрированное занятие «Путешествие в космос». | ||||||
3 неделя – «Откуда хлеб пришел?». | |||||||||
Создание благоприятных условий для проявления двигательной активности и положительного эмоционального состояния детей. | Совершенствование умения ходить по кругу друг за другом, выполняя задание «Пингвин», «Маугли», «Разведчик». Формирование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками не менее 10 раз. Упражнение в умении ходить по гимнастической скамье с перешагиванием через предметы. ОРУ без предметов. | «Золотое зернышко», «Птицы и пугало», «Поле пройдем», «Руки человека» | Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице). | ||||||
4 неделя - «Почта». | |||||||||
Создание условий для целесообразной двигательной активности детей | Совершенствование умения ходить по кругу друг за другом, выполняя задания педагога: бегать приставным шагом влево, вправо. Формирование умения после бега по сигналу встать на скамью, удерживая равновесие. Обучение бросанию мяча вверх и ловле его одной рукой на месте, перебрасыванию мяча из одной руки в другую. ОРУ без предметов. | «Почтальон», «Опустите письма в почтовый ящик», «Почта». | Выпуск стенгазеты «Скакалка, обруч, мяч и я – веселые друзья». | ||||||
1 неделя – весенние каникулы | |||||||||
Создание условий для целесообразной двигательной активности детей | Совершенствование умения ходить по кругу друг за другом, выполняя задания педагога: бегать приставным шагом влево, вправо. Формирование умения после бега по сигналу встать на скамью, удерживая равновесие. Обучение бросанию мяча вверх и ловле его одной рукой на месте, перебрасыванию мяча из одной руки в другую. ОРУ без предметов. | «Палочка-выручалочка», «Золотые ворота», «С поля, с моря», «Веселые солнышки». | Досуг «Весенняя ярмарка» | ||||||
2 неделя – «Правила дорожного движения». | Май. | ||||||||
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование навыков в основных видах движений. | Совершенствование умения ходить на прямых ногах, не сгибая колени, гимнастическим шагом, ставя ногу с носка. Закрепление умения бегать змейкой, упражнять в прыжках с ноги на ногу, с продвижением вперед. Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамье на животе. ОРУ с предметами. | «Пешеходный переход», «Перекресток», «Это я, это я, это все мои друзья», «Зеленый, желтый, красный». | |||||||
3 неделя - «Лето. Насекомые». | |||||||||
Создание условий для полноценного, гармоничного физического развития детей | Совершенствование умения ходить в колонне , выполняя различные движения с разными предметами (гимнастической палкой, обручем, мячом). Упражнение в пробегании под длинной крутящейся скакалкой. Закрепление умения кружиться на месте в одну и другую сторону. Продолжение формирования умения перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, разными способами. ОРУ без предметов. | «Паук и мужи», «Медведи и пчелы», «Бабочки весной», «Шмель». | Размещение рекомендаций на тему: «Закаляться каждый день всей семье совсем не лень». | ||||||
4 неделя – «Полевые цветы». | |||||||||
Содействие укреплению здоровья детей, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма. | Упражнение в ходьбе с закрытыми глазами на расстояние 3-4 м. Совершенствование умения выполнять челночный бег 3р по 8-10м. Формирование умения прыгать в длину с места и с разбега. Обучение лазанию с одного пролета гимнастической стенки на другой. ОРУ с предметами. | «Эстафета с поворотами», «Ручеек», «На зеленом луга», «Хороши мои дела». | Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Развивающие сказки». |
Перспективное планирование в подготовительной группе.
Задачи | Общая и мелкая моторика | Подвижные игры | Досуги и развлечения | |
Сентябрь. | ||||
1 неделя | ||||
Совершенствование двигательных способностей детей, их всестороннее развитие. | Упражнение в ходьбе в колонне в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь», «Утенок». Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад. Формирование умения ходить по веревке (d = 2—3 см) прямо и боком, по канату (d = 5 см). Совершенствование умения перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. | «Хитрая лиса», «Съедобное — несъедобное, «Кот и мыши». | ||
2 неделя | ||||
Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; укрепление и развитие мышц, обогащение двигательного опыта. | Совершенствование умения ходить в колонне по два, по три вдоль границ зала с поворотами. Упражнение в беге в колонне по одному с различным положением рук (на пояс, в стороны). Формирование умения перепрыгивать на двух ногах боком вправо-влево невысокие препятствия (веревку, канат). Упражнение в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами. Совершенствование умения бросать мяч в горизонтальную цель из-за головы. | «Попади в обруч», «Ловлю птиц на лeтy», . «Найди и промолчи». . | ||
3 неделя | ||||
Способствование повышению уровня развития физических сил и возможностей детей, их двигательных качеств и работоспособности. | Формирование умения ходить по кругу друг за другом приставным шагом, совершенствовать умения бросать мяч вдаль из положения ноги скрестно. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. | «Бег с препятствиями», «Золотые ворота», «Тик, так, тук» | Оформление выставки фотографий «Папа, мама, я - спортивная семья». | |
4 неделя. Осень. Признаки осени. Осенние месяцы. Деревья осенью. | ||||
Способствование повышению уровня развития физических сил и возможностей детей, их двигательных качеств и работоспособности. | Продолжать формировать умение ходить и бегать друг за другом со сменой ведущего. Формирование умения ходить прямо с мешочком с песком на голове. Обучение бросанию вдаль мячей поочередно правой и левой руками. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. Стремление к точному соблюдению направления, амплитуды, темпа движений, четкости исходных и конечных положений. Ориентирование на индивидуальные возможности каждого ребенка. Совершенствование умения прыгать на двух ногах в заданном направлении | «Прыжки по кочкам» «Ветер и желтые листочки» «Улетают журавли». «Осенний букет». | ||
Октябрь. | ||||
1 неделя – «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах». | ||||
Создание условий для повышения уровня физической подготовленности детей. | Формирование умения ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров. Упражнение в быстром беге на дистанцию 8—10 м (3—4 раза) с перерывами. Обучение прыжкам через короткую скакалку. Формирование умения подлезать под веревку, дугу высотой 40 см прямо, правым и левым боком. Соблюдение техники безопасности во время всего физкультурного занятия. Развитие стремления у детей к совершенствованию двигательной деятельности. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами. Совершенствование умений в выполнении движений отдельных частей тела, стремление к более высокому качеству движений. Побуждение к проявлению активности при подготовке, раздаче и уборке спортивного инвентаря. | «Овощи, фрукты и сюрприз». «Овощи. «Собери овощи» «Огород» | Досуг «Поездка на олимпиаду» | |
2 неделя – «Фрукты. Труд взрослых в садах». | ||||
Содействие в удовлетворении детьми потребности в движении, совершенствовании двигательных умений и навыков в основных движениях и подвижных играх. | Совершенствовать умения ходить по прямой лицом и спиной вперед. Упражнение в челночном беге по 8-10м. Продолжение формирования умения прыгать через длинную скакалку, обучение умению ползать по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. ОРУ с предметами. | «Поймай мяч», «Яблоки, груши, сливы», «Я - главный повар», «Эхо» | Анкетирование родителей на тему «Физическое развитие и здоровье дошкольников» (здоровьесберегающие технологии). | |
3 неделя – «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме» | ||||
Совершенствование двигательных навыков детей в основных движениях, в подвижных играх, при выполнении физических упражнений. | Упражнение в ходьбе в колонне с выполнением заданий «Мышка», «Цыпленок», «Медведь», «Утенок», Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад. Формировать умения ходить по гимн. Скамье, поднимая поочередно прямые ноги, выполняя под ногой хлопок. Совершенствование умения отбивать мяч правой и левой руками с продвижением вперед. ОРУ без предметов. | «Веселые друзья», «Медведи и пчелы», «Добрый жук», «Кузнечики, пчелы, жуки». | Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице). | |
4 неделя – «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету». | ||||
Поддержание потребности в двигательной деятельности во время всего воспитательного процесса, способствование повышению уровня развития физических сил и возможностей детей, их двигательных качеств и работоспособности. | Совершенствование умения ходить в колонне по два, по три вдоль границ зала с поворотами. Упражнение в беге в колонне по одному с разным положение рук, совершенствовать умения подпрыгивать на месте, обучение лазанию с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали. ОРУ с предметами. | «Охотники и утки», «Гуси, лебеди», «Ловушка», «Цапли». | Размещение рекомендаций для родителей на тему: «Физическая культура и здоровье дошкольника». | |
Ноябрь. | ||||
1 неделя – «Поздняя осень. Грибы и ягоды». | ||||
Создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей, укрепление здоровья и закаливание. | Совершенствование умения ходить приставным шагом, обучение ходьбе по узкой стороне гимн. Скамьи, формировать умение отбивать мяч на месте с хлопком, с поворотом. ОРУ без предмета. | «Грибник», «Ежик в лесу», «По грибы», «Мухомор». | Интегрированное занятие из цикла «Четыре времени года». | |
2 неделя – «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных». | ||||
Стремление к достижению полноценного физического развития детей, физической и умственной работоспособности. | Совершенствование умения ходить и бегать в колонне по одному вдоль границ зала скрестным шагом, формирование умения прыгать с зажатым между ногами мешочком с песком прямо и змейкой, обучение пролезанию в обруч разными способами. ОРУ с предметами. | «Перемени предмет», «Веселая собачка», «Котята», «Кошка». | Оформление группового стенда «Детский спорт». | |
3 неделя – «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». | ||||
Создание рациональных условий для проведения физических упражнений и подвижных игр в спортивном зале и на участке для прогулки. | Совершенствование умения ходить в колонне с ускорением и замедлением темпа, упражнять в непрерывном медленном беге до 3мин. Формирование умения сохранять равновесие при стоянии на одной ноге, руки в стороны, обучение перебрасыванию мяча друг другу через сетку., Развитие глазомера. ОРУ без предметов. | «Волк во рву», «Забавные лисята», «У всех своя зарядка», «У белки в дупле». | ||
4 неделя – «Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы». | ||||
Создание условий для активной деятельности детей, развитие физических качеств, формирование широкого круга игровых действий. | Совершенствование умения ходить по прямой лицом и спиной вперед. Упражнение в выполнении челночного бега. Совершенствование умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Формирование умения прыгать вверх из глубокого приседа. Обучение подлезанию под несколькими дугами. ОРУ с предметами. | «Ты меня поймай-ка», «Перчатки», «Большая потеря», «Не намочи ног» | Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья». | |
Декабрь. | ||||
1 неделя – «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой». | ||||
Создание условий двигательной активности во всех видах детской деятельности. | Формировать умение ходить в колонне с выполнением заданий «Белка», «Лягушка», «Балерина». Упражнять в умении бегать по кругу, выполняя задание «Волк», выбрасывая прямые ноги вперед . формировать умение пройти по веревке с остановкой посередине и поворотом. Обучать бросанию мяча вверх, об землю и ловле его двумя руками. ОРУ без предметов. | «Совушка», «Свиристели», «Бездомный заяц», «Зима-невидимка». | Интегрированное занятие по картинам И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина. Выпуск стенгазеты «Движение день за днем». | |
2 неделя – «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель». | ||||
Совершенствование двигательных умений и навыков с целью обогащения двигательного опыта, создание условий для целесообразной двигательной активности детей. | Обучение ходьбе в колонне по три, по четыре вдоль границы зала с поворотами. Формирование умения бегать в колонне по одному с различным положением рук, формирование умения прыгать через короткую скакалку разными способами. Обучение лазанию с одного пролета гимн. стены на другой по диагонали. ОРУ с предметами. | «Ловишка с мячом», «Ключи», «Кем быть», «У столяра Афанасия». | ||
3 неделя – «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда». | ||||
Содействие укреплению здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма. | Упражнение в ходьбе по кругу друг за другом с высоким содержанием коленей, широким шагом. Обучение бегу по кругу с перепрыгиванием через набивные мячи, препятствия. Формирование умения пройти по гимнаст скамье в остановкой посередине и поворотом. Обучение ведению мяча одной рукой в разных направлениях. ОРУ без предметов. | «Кто быстрее?», «Чайные пары», «Пузатый чайник», «Что хотите, то купите». | ||
4 неделя – «Новый год». | ||||
Обеспечение оптимального объема двигательной деятельности. Создание рациональных условий для проведения физических упражнений и подвижных игр в спортивном зале и на участке. | Формирование умения ходить в колонне по одному вдоль границ зала приставным шагом, спиной вперед, формировать умение соблюдать дистанцию между детьми во время упражнений в ходьбе. Упражнять в пробегании быстро 20м с перерывами. Формировать умение лазать по гимнаст стенке с изменением темпа. Обучение прыжкам через длинную скакалку парами. ОРУ с предметами. Совершенствовать умение бегать наперегонки навстречу друг другу, упражнять в метании в вертикальную мишень. | «Новогодние шары», «Дед Мороз», «Займи место», «Не урони снежинки». | ||
Январь. | ||||
1 неделя – Зимние каникулы. | ||||
2 неделя – «Транспорт, виды транспорта. Профессии». | ||||
Создание условий для целесообразной двигательной активности детей, развитие физических качеств, формирование широкого круга игровых действий. | Обучение ходьбы по прямой с ритмическими притоптываниями. Формирование умения бегать по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей. Обучение прыжкам через большой обруч. Совершенствование умения подлезать под несколькими дугами различными способами. ОРУ с предметом. | Найди свой поезд», «Растяпа», «Машины разные нужны, машины всякие важны», «Колеса». | Размещение рекомендаций для родителей на тему: «Физкультминутки: нам лениться - не годится! (Комплексы упражнений). | |
3 неделя – «Профессии. Трудовые действия». | ||||
Совершенствование двигательных навыков детей в основных видах движений, подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях | Формировать умение в ходьбе в колонне по три, по четыре вдоль границы зала с поворотами. Формирование умения бегать в колонне по одному с различным положением рук. Дальнейшее формирование умения соблюдать дистанцию во время упражнений в ходьбе и в беге. Обучение впрыгиванию на мягкое покрытие высотой 20 см двумя ногами. Формирование умения продвигаться вперед без помощи рук, сидя на полу. ОРУ с предметами. Совершенствовать умение бегать змейкой между предметами, прыгать на двух ногах из обруча в обруч. | «Разноцветные клубки», «Будут на зиму дрова», «Зимняя рыбалка», «Охотники». | Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице). | |
Февраль | ||||
1 неделя – «Орудия труда. Инструменты». | ||||
Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. | Совершенствовать умение в ходьбе по кругу друг за другом с высоким содержанием коленей, широким шагом. Закрепление умения бегать по кругу с перепрыгиванием через набивные мячи, препятствия. Обучение ходьбе по узкой стороне гимнаст скамьи боком. Совершенствование умения метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель из разных положений. ОРУ без предметов. Совершенствование умения прыгать на двух ногах влево и вправо через веревку. | «Выбери правильно», «Скворечники», «Найди молоточек», «Инструменты». | Интегрированное занятие по картине И. Грабаря «Февральская лазурь». | |
2 неделя – «Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни». | ||||
Создание условий, стимулирующих двигательную активность детей. Обеспечение эмоционального благополучия для каждого ребенка. | Закрепление умения ходить в колонне по одному вдоль границ зала приставным шагом вперед и спиной вперед, совершенствование умения пробегать быстро 20м 2-3 раза с перерывами. Обучение спрыгиванию с высоты 30 см на мат с последующим выполнением прыжков вперед, упражнение в ползании по бревну на четвереньках с опорой на кисти рук и ступни ног. ОРУ с предметами. | «Через джунгли», «Зверюшки, навострите ушки», «Ловцы и обезьяны», «Попугай». | Оформление группового стенда «Олимпийские игры: прошлое и настоящее». | |
3 неделя – «Комнатные растения и уход за ними». | ||||
Создание рациональных условий проведения физических упражнений и подвижных игр, соблюдение гигиенических правил. Ориентирование на индивидуальные возможности каждого ребенка. | Совершенствование умения ходить и бегать в колонне по одному с поворотами в разные стороны. Упражнять в кружении на месте с закрытыми глазами. Совершенствование умения метать мячи и мешочки с песком в вертикальную цель из разных положений. ОРУ без предметов. Закрепление умения обегать змейкой препятствия. | «Мы - веселые ребята», «Цветик-семицветик», «В горшочек посажу росток», «Кто раньше дойдет до цветка?». | Интегрированное занятие «День защитника Отечества». | |
4 неделя – «Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы». | ||||
Достижение полноценного физического развития, физической и умственной работоспособности. Обогащение двигательного опыта детей новыми движениями. | Совершенствование умения ходить по прямой с ритмическими притоптываниями. Закрепление умения бегать по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей. Обучение прыжкам в высоту с разбега. Упражнение в подлезании под гимнаст скамью разными способами. ОРУ с предметами. | «Сети», «Морское путешествие», «Море волнуется», «Мы - веселые дельфины». | Музыкально-спортивный праздник «Лучше папы друга нет». | |
Март. | ||||
1 неделя - «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» | ||||
Совершенствование двигательных умений и навыков, предусмотренных учебной программой, их развитие. | Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному с выполнением заданий «Мышка», «Медведь», «Машина», «Крокодил».Дальнейшее формирование умения бегать по кругу друг за другом, выполняя игровые движения «Тигра и лев», приставным шагом. Обуычение ходьбе по веревке, продвижению вперед прыжками на двух ногах. Формирование умения метать мешочки вдаль на соревнование. ОРУ без предметов. | «Воробьи-попрыгунчики», «Платки», «Весна пришла», «Тюльпан» | ||
2 неделя – «Наша Родина – Россия». | ||||
Создание благоприятных условий для проявления двигательной активности и положительного эмоционального состояния детей. | Формирование умения ходить в колонне по одному, по два, по три, по четыре. Обучение бегу в колонне по одному спиной вперед, по диагонали. Совершенствование умения прыгать в длину с места. Обучение лазанию по гимнаст стенке чередующимся шагом. ОРУ с предметами. | Заря», «Петушиный бой», «Нива», «Прогулка». | Размещение рекомендаций на тему: «Этот мир подвижных игр». | |
3 неделя – «Москва – столица России». | ||||
Создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей. Обеспечение оптимального объема двигательной активности. | Обучение ходьбы по кругу друг за другом в приседе и полуприседе.Формирование умения бегать через линии, из кружка в кружок. Обучение умения в катании мяча правой и левой ногой по прямой, между предметами. ОРУ без предметов. | «По Москве шагай-смотри не зевай», «Москва-великий город», «Салют». | Семинар-практикум «Утренняя и бодрящая гимнастика. Примерные комплексы упражнений для дошкольников 6-7 лет». | |
4 неделя – «Смоленск. Смоленская область. Г. Ярцево. Ярцевский район». | ||||
Дальнейшее формирование и совершенствование двигательных умений в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта. | Формирование умения ходить в колонне по одному выпадами вперед, перекатом с пятки на носок. Обучение сочетанию бега с ходьбой, прыжками, подлезанием. Совершенствование умения прыгать в длину с разбега. Обучение лазанию по гимнастической стенке чередующимся шагом разноименным способом. ОРУ с предметами. | «Весною в городе», «На Вопи», «В летнем саду», «Конка». | ||
Апрель. | ||||
1 неделя – «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» | ||||
Продолжение освоения детьми разнообразными двигательными действиями, осуществление целенаправленного развития двигательных качеств, обогащения знаний и представлений ребенка, воспитание его нравственно-волевых качеств. | Обучение ходьбе в колонне по одному с остановкой, с приседанием, с поворотами. Формирование умения бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги назад, с высоким подниманием коленей. Обучение продвижению вперед прыжками по наклонной доске. Формирование умения перебрасывать набивные мячи двумя руками снизу, от груди и сверху. ОРУ без предметов. | «Передача мяча по кругу», «Багаж», «В зоопарке», «Веселая пантомима». | ||
2 неделя – «Мы читаем. Творчество К. И. Чуковского». | ||||
Физическое совершенствование детей, укрепление их здоровья и закаливание. Продолжение расширения и обогащения двигательных возможностей детей. | Совершенствование умения ходить по кругу, чередуя ходьбу с прыжками и бегом. Упражнение в выполнении челночного бега. Совершенствование умения прыгать в высоту с разбега. Обучение ползанию по гимнаст скамье на спине, подтягиваясь руками хватом за головой и отталкиваясь ногами. ОРУ с предметами. | «Котауси и Мауси», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Кто последний?». | Оформление группового стенда «Спортивные занятия с дошкольниками в домашних условиях». | |
3 неделя – «Мы читаем. Творчество С.В. Михалкова». | ||||
Совершенствование умений в основных видах движений. Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, предупреждение утомления. | Закрепление умения ходить в колонне с выполнением заданий «Мышка», «Медведь», «Машина», «Крокодил». Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом, выполняя задание «Тигр и лев», приставным шагом. Формирование умения пройти по гимнаст скамье спиной вперед. Упражнение в перебрасывании мяча друг другу с отскоком от земли, из-за головы, от груди на месте. ОРУ без предметов. | «Поросята и волк», «Велосипедисты», «Мы едем, едем, едем», «Если свет зажегся красный» | Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице). | |
4 неделя - «Мы читаем. Творчество А. Л. Барто». | ||||
Совершенствование умений в основных видах движений. Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, предупреждение утомления. | Закрепление умения ходить в колонне с выполнением заданий «Мышка», «Медведь», «Машина», «Крокодил». Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом, выполняя задание «Тигр и лев», приставным шагом. Формирование умения пройти по гимнаст скамье спиной вперед. Упражнение в перебрасывании мяча друг другу с отскоком от земли, из-за головы, от груди на месте. ОРУ без предметов. | |||
Май. | ||||
1 неделя – весенние каникулы | ||||
2 неделя – «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». | ||||
Создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей. Привитие интереса к физической культуре и спорту | Совершенствование умений: сочетания бега с ходьбой, прыжками, подлезанием, выпадами вперед, перекатом с пятки на носок, прыгать вверх из глубокого приседа на месте и с продвижением вперед, ползать по гимнаст скамье на спине. ОРУ с предметами. | «Перелет птиц», «Веселые мотыльки», «Возвращаются певцы», «Дни недели». | Интегрированное занятие с использованием картин С. Жуковского «Весенняя вода». Интегрированное занятие «День Победы». | |
3 неделя - «Мы читаем. Творчество А. С. Пушкина». | ||||
Содействие укреплению здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма. Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, предупреждение утомления. | Совершенствование умения ходить в колонне по одному с остановкой, с приседанием, с поворотами. Закреплять умение бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги назад, с высоким подниманием коленей. Упражнять в умении сохранять равновесие, стоя на набивном мяче. Совершенствование умения вести мяч в разных направлениях одной рукой. ОРУ без предметов. | «Не урони орешек», «Невод и золотая рыбка», «Подскажи словечко» | Размещение рекомендаций на тему: «Упражнения и игры для развития пальцев рук». | |
4 неделя – «Скоро в школу. Школьные принадлежности». | ||||
Создание условий для гармоничного физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. Обеспечение оптимального объема двигательной деятельности. | Совершенствование умения ходить по кругу, чередуя ходьбу с прыжками и бегом. Закрепление умения выполнять челночный бег, формировать умение прыгать через большой обруч, обучение влезанию по канату. ОРУ с предметами. | «Перемена», «В первый раз в первый класс», «Стой», «Замечательный класс». |
Пути реализации:
- Интегрированные физкультурно-речевые занятия. Л№1-2011г стр 8
- Речевое дыхание. Л31-2011 стр 18
- Релаксация.
- Информационные листы для родителей.
- Упражнения по самомассажу рук.
- Гимнастика для язычка.
- Наши пальчики играют (общая и мелкая моторика).
- Разговорчивые игры.
- Физкультминутки. Л№8-2011г стр 59
- Подвижные игры. Л№8-2011г стр 59
- Беседы.
- Артикуляционная зарядка. Л№8-2011г стр 110
- Гимнастика для глаз. «Всю неделю по порядку. Глазки делают зарядку». Журнал «Дошкольная педагогика №6-2016г стр 4».
- Фитнесс. Педагогика №6-2016 стр 9.
- Памятка для родителей.
- Физкультурный досуг «Россия-спортивная страна. Богатырские состязания». Педагогика №6-2016 стр 29.
- День открытых дверей для родителей.
- Физкультурно-оздоровительный досуг «Необычайные приключения с экологиком». Педагогика №10-2016г стр 24.
- Игры для детей с темпо-ритмическими нарушениями речи. Педагогика №10-2016 стр 41.
- Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья в условиях реализации ФГОС ДО». Педагогика №10-2016г стр54.
- Консультация «Профилактика дискалькулии у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования». Педагогика №6-2016г стр 5.
- Сенсорно-моторные игры. Педагогика №6-2016г стр 44.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."
В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...
Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.
Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя логопеда....
Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и учителя-логопеда "На арене цирка"
Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и учителя-логопеда для детей с речевыми нарушениями. Цель: оптимизация мышечного тонуса; развитие речевого дыхания, коо...
Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда на учебный год в группе детей с ОНР 1-го года обучения
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР 1-го года обучения разработан на один учебный год. Включает в себя пальчиковые гимнастики и речевые уп...
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в группе детей с ОНР 2-го года обучения
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда составлен на основе рекомендаций О.С. Гомзяк "Говорим правильно в 6-7 лет". В нем представлен перечень упражнений об...
Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...