Проект "Взаимодействие инструктора физической культуры и учителя-логопеда"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Моторина Анна Владимировна

Проект рассчитан на детей группы компенсирующей напрвленности для детей с нарушением речи в возрасте 5-6, 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizkulturnika_i_logopeda_1.docx55.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»

Тема: взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.

 Цель: развитие сотрудничества инструктора по физкультуре и учителя–логопеда с детьми и друг с другом.

Задачи: 

  1. Охрана жизни и укрепления здоровья ребенка
  2. Закаливание организма с целью укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме
  3. Создание условий для целесообразной двигательной активности детей
  4. Непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических)
  5. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия
  6. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей, умения сохранять равновесие
  7. Формирование широкого круга игровых действий
  8. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней

Специальные задачи:

  1. Развитие речевого дыхания, речевого и фонематического слуха, звукопроизношения
  2. Развитие выразительных движений, общей и мелкой моторики
  3. Развитие ориентировки в пространстве, коммуникативных функций.

Участники проекта.

Руководители: учитель-логопед Тягнерядно Н.О.

                          инструктор по физкультуре Моторина А. В.

Рабочая группа:

Моторина Анна Владимировна

Тягнирядно  Наталья Олеговна

Родители и дети

Проект рассчитан

На два года с детьми старшего дошкольного возраста 5-6, 6-7 лет.

Ожидаемые результаты:

-Развитие речи у дошкольников – логопатов:

- Успешное овладение грамотной и связной речью.

-Грамотное овладение лексико - грамматическими средствами языка.

-Совершенствование звуковой стороны речи.

-Доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.

- Повышается культурный уровень дошкольников

-Обеспечение эмоционального благополучия ребенка и создание внутренних предпосылок  для дальнейшего личного развития.

Подготовительный этап.

-Диагностика детей с нарушением речи.

-Определение темы проекта, вхождение в проблему.

-Анкетирование родителей

-Изучение возможности участия родителей в реализации проекта;

-Сбор информации, литературы:

-Обработка информационного материала

-Пополнение развивающей среды

Разработка критериев эффективности проекта:

-познавательные процессы, развивающие кругозор ребенка

-связная речь

-общая и мелкая логоритмическая моторика

-пополнение развивающей среды по различным лексическим темам

 Основной этап: перспективное планирование в старшей и в подготовительной к школе  логопедических группах.

Перспективное планирование в старшей логопедической группе.

Задачи

Общая и мелкая моторика

Подвижные игры

Досуги и

развлечения

Сентябрь.

1 неделя

Обеспечение оптимального объема двигательной деятельности.

Упражнение в ходьбе в колонне в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь», «Утенок». Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом на носках. Формирование умений:  ходить с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Совершенствование умения прокатывать мячи в заданном направлении на расстоянии до 5м. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов.

«Кто быстрее возьмет игрушку?»

2 неделя

Совершенствование двигательных  способностей детей   и их всестороннее развитие.

Совершенствование умения ходить в колонне по одному, придерживаясь заданного направления. Формирование умения впрыгивать на двух ногах на мягкое покрытие высотой 20 см и спрыгивать на мат с высоты 30см. Упражнение в ползании на четвереньках змейкой между предметами. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами.

«Поменяй предмет»

3 неделя

Создание рациональных условий для проведения физических упражнений и подвижных игр в спортивном зале и на участке для прогулки.

Формирование умения

ходить и бегать  приставным шагом, совершенствовать умения ходить  по шнуру с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Закрепление умения подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, бросать мяч об землю и ловить его двумя руками. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов.

«Целься лучше»

4 неделя.

Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта.

Совершенствование умения ходить по кругу, выполняя руками различные движения. Обучение детей бегу по кругу друг за другом в высоким подниманием коленей. Упражнение в прыжках в длину с места. Совершенствование умения  ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. Формирование умения  выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов.

«Забрось мяч в корзину»

Конкурс фотографий на тему  «Папа, мама, я – спортивная семья».

Октябрь.

1 неделя – «Осень. Признаки осени. Осенние месяцы. Деревья осенью».

Способствование повышению уровня развития физических сил и возможностей детей, их двигательных качеств и работоспособности.

Формирование умения ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего.. Формирование умения ходить прямо с мешочком на голове , обучить бросанию мячей правой и левой руками. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами. Совершенствование умений в выполнении движений отдельных частей тела, стремление к более высокому качеству движений. Побуждение к проявлению активности при подготовке, раздаче и уборке спортивного инвентаря.

Прыжки по кочкам», «Ветер и желтые листочки», «Улетают журавли», «Осенний букет»

Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Развивающие сказки».

2 неделя – «Огород. Овощи».

Создание условий для повышения уровня физической подготовленности детей.

Формировать умения: ходить по кругу друг за другом змейкой, подлезать под дугу, высотой 40см боком упражнять в быстром беге  на дистанцию  8-10 м, обучение прыжкам через короткую скакалку. ОРУ для рук, плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами. Побуждение к проявлению активности при подготовке, раздаче и уборке спорт. инвентаря.

«Успей встать в обруч», «Посади овощи и собери урожай», «Репка», «Съедобное-несъедобное».

Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице).

3 неделя – «Сад, фрукты»

Создание условий для оптимально двигательной активности детей.

Совершенствовать умения: ходить по кругу друг за другом с выполнение игровых заданий «Мышка», «Цыпленок», « Медведь», ходить по доске, обучать бросанию вдаль мешочков с песком правой и левой руками. ОРУ для рук, плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов, соблюдение направления, амплитуды, темпа движений.

«Веселое яблоко», «Сторож и дети», «Сад, фрукты», «Яблоки-веники».

Индивидуальные беседы, консультации для родителей.

4 неделя - «Лес. Грибы и лесные ягоды».

Формирование и совершенствование двигательных умений в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта.

Формировать умения: ходить и бегать в колонне по одному, придерживаясь заданного направления, прыгать на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой ,бегать в разных направлениях с изменением темпа, переползать через препятствия.

ОРУ с предметами.

«Мухомор», «Поймай грибок», «Гуляла девочка в лесу», «Фрукты, ягоды и грибы».

Размещение рекомендаций для родителей на тему: «Красивая осанка – это просто».

Ноябрь.

1 неделя – «Одежда, головные уборы».

Привитие интереса к физкультуре и спорту. Совершенствование двигательных умений и навыков с целью обогащения двигательного опыта.

Формировать умения: ходить и бегать приставным шагом вправо и влево, ходить по гимнастической скамье. Упражняться в прокатывании мячей друг другу, овладение техникой метания в горизонтальную и вертикальную цель. ОРУ без предмета.

«Попади мячом в шляпу», «Забавные шляпы», «Одежда и головные уборы», «Что купили в магазине», «Чтоб не мерзнуть никогда».

Индивидуальные беседы, консультации для родителей.

2 неделя – «Обувь».

Создание  условий для гармоничного физического развития детей, сохранение и укрепление  их здоровья.

Формировать умения: ходить в колонне по кругу, с выполнением различных движений, бегать с высоким подниманием колен. ОРУ с предметами.

«Угадай, чьи следы», «Жмурки», «Шла гулять сороконожка», «Краски».

Оформление группового стенда «О здоровье всерьез»

Досуг «Что купили в магазине?»..

3 неделя – «Игрушки».

Формирование и совершенствование двигательных умений в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта.

Совершенствовать умения ходить и бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамье, формировать умение перебрасывать мяч из одной руки в другую, перебрасывать мяч друг другу. ОРУ  без предметов.

«Мы-веселые ребята», «Бездомный заяц», «Наездники», «Много игрушек у нашей Арины».

4 неделя – «Посуда»

Создание условий для всестороннего полноценного развития двигательных способностей.

Формировать умение пробегать быстро с перерывами, пролезать в обруч, упражнять в прыжках на одной ноге на месте, упражнять в быстром беге на короткую дистанцию. ОРУ с предметами.

«Перенеси шарик в ложке», Чашки, ложки, самовары», «Звонкие ложки», «Трали-вали»

Декабрь.

1 неделя – «Зима. Зимующие птицы.».

Создание доброжелательной атмосферы эмоционального принятия, способствующей проявлениям двигательной активности всеми детьми. Содействие укреплению здоровья детей, увеличению адаптационных способностей и работоспособности детского организма, воспитание интереса к активной двигательной деятельности.

Формировать умение ходить в колонне по одному с выполнением игровых движений «Аист», «Лошадка», «Паучок», обучать обеганию предметов на носках мелким и широким шагом, упражнять в прокатывании мяча 2мя руками по гимнастической скамье. ОРУ без предметов.

«Воробьи и вороны», «Ловлю птиц на лету», «Воробей», «Найди и промолчи»

Интегрированное занятие «Как сорока клеста учила» из цикла «Развивающие сказки».

2 неделя - «Домашние животные и их детеныши зимой»

Обеспечение эмоционального благополучия детей. Создание условий , стимулирующих двигательную активность.

Обучение ходьбе и бегу в колонне по два, формировать умение вползать на наклонную доску и сползать с нее, упражнять в перепрыгивании последовательно через 4-6 линий. ОРУ с предметами.

«Кот и мыши», «Коза и волк», «Коровушка», «Шаловливые котята»

Спортивный праздник «Веселые старты».

3 неделя - «Дикие животные и их детеныши зимой»

Продолжение освоения детьми разнообразными двигательными действиями, осуществление целенаправленного развития двигательных качеств, обогащение знаний и представлений ребенка, воспитание его нравственно-волевых качеств.

Формировать умение ходить и бегать по кругу друг за другом в разном темпе, обучать вбеганию и сбеганию по наклонной доске, упражнять в прокатывании мяча 2-мя руками по узкому коридору шириной 20 см в цель.

ОРУ для рук, плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов, соблюдение направления, амплитуды, темпа движений.

«Кто быстрее?», «Чайные пары», «Пузатый чайник», «Что хотите, то купите».

4 неделя – «Новый год».

Содействие в удовлетворении детьми потребности в движении, совершенствовании двигательных умений и навыков в основных видах движений, подвижных и спортивных играх.

Формировать умение ходить и бегать с поворотами по сигналу, упражнять в перепрыгивании на 2-х ногах через предметы высотой 15-20 см, обучать ползанию по гимнастической скамье с опорой на колени и предплечья. ОРУ для рук, плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами.

«Попади в обруч», «В зимнем парке карусели», «К нам приходит Новый год», «Что висит на елке?»

Январь.

1 неделя – Зимние каникулы.

2 неделя – «Мебель, части мебели».

Создание условий для повышения уровня физической подготовленности детей.

Упражнять в ходьбе с перешагиванием кубиков, обручей. Обучать: бегу с перестроением на бегу в пары, прыжкам в длину с разбега, лазанью по гимнастической стенке.

«Волшебная скамейка», «Погрузи мебель в машину», «Очень скоро», «Займи свободный стульчик»

Развлечение «Зимние забавы».

3 неделя – «Грузовой и пассажирский транспорт»

Создание благоприятных условий для проявления двигательной активности и положительного эмоционального состояния.

Формировать умение ходить в колонне по одному с выполнением игровых движений «Аист», «Лошадка», «Паучок», обучать обеганию предметов на носках мелким и широким шагом, упражнять в равновесии в ходьбе по ребристой доске, обучать бросанию мяча вверх и ловле одной рукой.. ОРУ с предметами.

«Чей самолет взлетит быстрее?», «Займи свободную машину», «Трамвай», «Угадайте, угадайте».

4 неделя – «Профессии на транспорте»

Создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей.

Формировать умение сохранять определенные интервалы во время ходьбы и бега, упражнять в прыжках на одной ноге на месте и с продвижением вперед, обучать пролезанию в обруч разными способами.

«Кондуктор», «Регулировщик», «Самолет», «Машинист»

Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице).

   Февраль

1 неделя – « Детский сад, профессии».

Создание условий для целесообразной двигательной активности детей, совершенствование двигательных умений и навыков с целью обогащения двигательного опыта.

Продолжать формировать умение сохранять определенные интервалы во время ходьбы и бега, упражнять в стоянии на одной ноге, руки вверх, формировать умения метать в горизонтальную цель мячи. ОРУ без предметов.

«Бег с препятствиями», «Поможем повару», «Маленькие прачки», « Что нам делать, покажи»

Развлечение «Профессии моих родителей».

2 неделя – «Дом мод. Модельер».

Формирование и совершенствование  двигательных умений и навыков, укрепление и развитие мышц, обогащение двигательного опыта. Рациональная организация всех видов детской деятельности с целью физического развития детей.

Закрепление умения ходить в колонне по одному вдоль границ зала приставным шагом вперед и спиной вперед, совершенствование умения пробегать быстро 20м 2-3 раза с перерывами. Обучение спрыгиванию с высоты 30 см на мат с последующим выполнением прыжков вперед, упражнение в ползании по бревну на четвереньках с опорой на кисти рук и ступни ног. ОРУ с предметами.

«Раз, два, три - повтори», «Кто больше?», «Челнок», «Иголка и нитка».

Оформление группового стенда «Физкультуре - ура».

3 неделя – «Наша армия».

Обеспечение оптимального уровня двигательной активности во всех видах деятельности детей. Продолжение знакомства с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Упражнение в ходьбе с перешагиванием кубиков. Обручей, гимнастических палок. Формирование умения бегать с перестроением на бегу в пары, звенья. Упражнение в перепрыгивании с места предметов высотой 30 см. совершенствование умения переползать через несколько препятствий подряд. ОРУ с предметами.

«Наша армия», «Морская азбука», «Веселая маршировка», «Ловкие солдаты»

4 неделя – «Стройка. Профессии на стройке».

Достижение полноценного физического развития, физической и умственной работоспособности. Обогащение двигательного опыта детей новыми движениями.

Обучение  ходьбы по кругу друг за другом в приседе и полуприседе, перекатом с пятки на носок. Упражнение в непрерывном беге до 1.5 мин. Соблюдение определенных интервалов между детьми  при ходьбе и беге. Упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую. Формирование умения стоять на одной ноге, вторая в сторону, руки вверх. ОРУ с предметами.

«Высокие башни», «Мы теперь водители», «Кто строил дом?», «Тик, так, тук»

Досуг «Мы построим новый дом».

Март.

1 неделя  - «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

Совершенствование  двигательных умений и навыков, предусмотренных учебной программой, их развитие. Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, предупреждение утомления

Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному с выполнением заданий «Пингвин», «Разведчик», «Маугли», «Обезьянка». Формирование умения  прокатывать мячи по прямой,  змейкой с помощью палочек. Совершенствование умения перешагивать один за другим 5-6 кубов, набивных мячей. ОРУ без предметов.

«Зима и весна», «Птицелов», «Праздник мам», «Путаница»

2 неделя – «Комнатные растения».

Создание благоприятных условий для проявления двигательной активности и положительного эмоционального состояния детей.

Формирование умения ходить в колонне по одному, по два, по три, по четыре. Обучение бегу в колонне по одному спиной вперед, по диагонали. Совершенствование умения прыгать в длину с места. Обучение лазанию по гимнаст стенке чередующимся шагом. ОРУ с предметами.

Заря», «Петушиный бой», «Нива», «Прогулка».

Размещение рекомендаций на тему: «Этот мир подвижных игр».

3 неделя – «Пресноводные и аквариумные рыбки».

Создание рациональных условий для проведения физических упражнений и подвижных игр в спортивном зале и на участке для прогулки

Формирование умения ходить  по кругу друг за другом, выполняя задания педагога. Совершенствование умения бегать приставным шагом вправо и влево. Формирование умения бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражнение в ходьбе по скамье гимнастическим шагом. ОРУ без предметов.

«Караси и щука», «Веселые караси», «Кто живет в речке», «Что я видел под водой».

Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Развивающие сказки».

4 неделя – «Наш родной город».

Создание условий для целесообразной двигательной активности детей, развитие физических качеств, формирование широкого круга игровых действий.

Формирование умения ходить на прямых ногах, не сгибая колени, гимнастическим шагом, ставя ногу носка. Совершенствование умения бегать змейкой между предметами. Формирование умения прыгать в высоту с разбега. Упражнение в ползании на четвереньках  змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом. ОРУ с предметами.

«Пятнышки», «Разгрузите корабли», «Дивный город Ярцево», «Найди свой остров».

Досуг «Путешествие по городу Ярцево».

Апрель.

1 неделя – «Сельскохозяйственные работы»

Создание рациональных условий для проведения физических упражнений и подвижных игр в спортивном зале и на участке для прогулки.

Формирование умения ходить в колонне , выполняя различные  движения с разными предметами (гимнастической палкой, обручем, мячом).Обучение пробеганию под длинной крутящейся скакалкой. Упражнение в умении ходить по гимнастической скамье, ставя ногу с носка, руки в стороны. Продолжать формировать умение метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель с расстояния 3-5м. ОРУ без предметов. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч.

«Огородники», «Кто скорее?», «Хлебушко», «Мы приехали на дачу».

2 неделя – «Космос».

Осуществление целенаправленного развития двигательных качеств и обеспечение эмоционального благополучия для каждого ребенка.

Формирование умения  ходить с закрытыми глазами 3-4 м. Совершенствование умения выполнять челночный бег 3раза  по 8-10 м. Формирование умения прыгать через короткую скакалку. Обучение пролезанию  между рейками, поставленной на бок гимнастической лестницы. ОРУ с предметами.

«Поймай дракона за хвост», «Земляне и инопланетяне», «Земля и Луна», «Мы мечтаем».

Интегрированное занятие «Путешествие в космос».

3 неделя – «Откуда хлеб пришел?».

Создание благоприятных условий для проявления двигательной активности и положительного эмоционального состояния детей.

Совершенствование умения ходить по кругу друг за другом, выполняя задание «Пингвин», «Маугли», «Разведчик». Формирование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками не менее 10 раз. Упражнение в умении ходить по гимнастической скамье с перешагиванием через предметы. ОРУ без предметов.

«Золотое зернышко», «Птицы и пугало»,  «Поле пройдем», «Руки человека»

Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице).

4 неделя - «Почта».

Создание условий для целесообразной двигательной активности детей

Совершенствование умения ходить по кругу друг за другом, выполняя задания педагога: бегать приставным шагом влево, вправо. Формирование умения после бега по сигналу встать на скамью, удерживая равновесие. Обучение бросанию мяча вверх и ловле его одной рукой на месте, перебрасыванию мяча из одной руки в другую. ОРУ без предметов.

«Почтальон», «Опустите письма в почтовый ящик», «Почта».

Выпуск стенгазеты «Скакалка, обруч, мяч и я – веселые друзья».

1 неделя – весенние каникулы

Создание условий для целесообразной двигательной активности детей

Совершенствование умения ходить по кругу друг за другом, выполняя задания педагога: бегать приставным шагом влево, вправо. Формирование умения после бега по сигналу встать на скамью, удерживая равновесие. Обучение бросанию мяча вверх и ловле его одной рукой на месте, перебрасыванию мяча из одной руки в другую. ОРУ без предметов.

«Палочка-выручалочка», «Золотые ворота», «С поля, с моря», «Веселые солнышки».

Досуг «Весенняя ярмарка»

2 неделя – «Правила дорожного движения».

Май.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование навыков в основных видах движений.  

Совершенствование умения ходить на прямых ногах, не сгибая колени, гимнастическим шагом, ставя ногу с носка. Закрепление умения бегать змейкой, упражнять в прыжках с ноги на ногу, с продвижением вперед. Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамье на животе. ОРУ с предметами.

«Пешеходный переход», «Перекресток», «Это я, это я, это все мои друзья», «Зеленый, желтый, красный».

3 неделя - «Лето. Насекомые».

Создание условий для полноценного,  гармоничного физического развития детей

Совершенствование умения ходить в колонне , выполняя различные  движения с разными предметами (гимнастической палкой, обручем, мячом). Упражнение в пробегании под длинной крутящейся скакалкой.  Закрепление умения кружиться на месте в одну и другую сторону. Продолжение формирования умения перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, разными способами. ОРУ  без предметов.

«Паук и мужи», «Медведи и пчелы», «Бабочки весной», «Шмель».

Размещение рекомендаций на тему: «Закаляться каждый день всей семье совсем не лень».

4 неделя – «Полевые цветы».

Содействие укреплению здоровья детей, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма.

Упражнение в ходьбе с закрытыми глазами на расстояние 3-4 м. Совершенствование умения выполнять челночный бег 3р по 8-10м. Формирование умения прыгать в длину с места и с разбега. Обучение лазанию с одного пролета гимнастической стенки на другой.  ОРУ с предметами.

«Эстафета с поворотами», «Ручеек», «На зеленом луга», «Хороши мои дела».

Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Развивающие сказки».

Перспективное планирование в подготовительной группе.

Задачи

Общая и мелкая моторика

Подвижные игры

Досуги и

развлечения

Сентябрь.

1 неделя

Совершенствование двигательных способностей детей, их всестороннее развитие.

Упражнение в ходьбе в колонне в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Цыпленок», «Медведь», «Утенок». Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад. Формирование умения ходить по веревке (d = 2—3 см) прямо и боком, по канату (d = 5 см). Совершенствование умения перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов.

«Хитрая лиса», «Съедобное — несъедобное, «Кот и мыши».

2 неделя

Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; укрепление и развитие мышц, обогащение двигательного опыта.

Совершенствование умения ходить в колонне по два, по три вдоль границ зала с поворотами. Упражнение в беге в колонне по одному с различным положением рук (на пояс, в стороны). Формирование умения перепрыгивать на двух ногах боком вправо-влево невысокие препятствия (веревку, канат). Упражнение в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами. Совершенствование умения бросать мяч в горизонтальную цель из-за головы.

«Попади в обруч», «Ловлю птиц на лeтy», . «Найди и промолчи».

  .

3 неделя

Способствование повышению уровня развития физических сил и возможностей детей, их двигательных качеств и работоспособности.

Формирование умения

ходить по кругу друг за другом приставным шагом, совершенствовать умения бросать мяч вдаль из положения ноги скрестно. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов.

«Бег с препятствиями», «Золотые ворота», «Тик, так, тук»

Оформление выставки фотографий «Папа, мама, я - спортивная семья».

4 неделя. Осень. Признаки осени. Осенние месяцы. Деревья осенью.

Способствование повышению уровня развития физических сил и возможностей детей, их двигательных качеств и работоспособности.

Продолжать формировать умение ходить и бегать друг за другом со сменой ведущего. Формирование умения ходить прямо с мешочком с песком на голове. Обучение бросанию вдаль мячей поочередно правой и левой руками. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног без предметов. Стремление к точному соблюдению направления, амплитуды, темпа движений, четкости исходных и конечных положений. Ориентирование на индивидуальные возможности каждого ребенка. Совершенствование умения прыгать на двух ногах в заданном направлении

«Прыжки по кочкам»

«Ветер и желтые листочки»

«Улетают журавли».

«Осенний букет».

Октябрь.

1 неделя – «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».

Создание условий для повышения уровня физической подготовленности детей.

Формирование умения ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров. Упражнение в быстром беге на дистанцию 8—10 м (3—4 раза) с перерывами. Обучение прыжкам через короткую скакалку. Формирование умения подлезать под веревку, дугу высотой 40 см прямо, правым и левым боком. Соблюдение техники безопасности во время всего физкультурного занятия. Развитие стремления у детей к совершенствованию двигательной деятельности. Формирование умения выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами. Совершенствование умений в выполнении движений отдельных частей тела, стремление к более высокому качеству движений. Побуждение к проявлению активности при подготовке, раздаче и уборке спортивного инвентаря.

«Овощи, фрукты и сюрприз». «Овощи. «Собери овощи» «Огород»

Досуг «Поездка на олимпиаду»

2 неделя – «Фрукты. Труд взрослых в садах».

Содействие в удовлетворении детьми потребности в движении, совершенствовании двигательных умений и навыков в основных движениях и подвижных играх.

Совершенствовать умения ходить по прямой лицом и спиной вперед. Упражнение в челночном беге по 8-10м. Продолжение формирования умения прыгать через длинную скакалку, обучение умению ползать по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. ОРУ с предметами.

«Поймай мяч», «Яблоки, груши, сливы», «Я - главный повар», «Эхо»

Анкетирование родителей на тему «Физическое развитие и здоровье дошкольников» (здоровьесберегающие технологии).

3 неделя – «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

Совершенствование двигательных навыков детей в основных движениях, в подвижных играх, при выполнении физических упражнений.

Упражнение в ходьбе в колонне с выполнением заданий «Мышка», «Цыпленок», «Медведь», «Утенок», Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад. Формировать умения ходить по гимн. Скамье, поднимая поочередно прямые ноги, выполняя под ногой хлопок. Совершенствование умения отбивать мяч правой и левой руками с продвижением вперед. ОРУ без предметов.

«Веселые друзья», «Медведи и пчелы», «Добрый жук», «Кузнечики, пчелы, жуки».

Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице).

4 неделя – «Перелетные птицы,  водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету».

Поддержание потребности в двигательной деятельности во время всего воспитательного процесса, способствование повышению уровня развития физических сил и возможностей детей, их двигательных качеств и работоспособности.

Совершенствование умения ходить в колонне по два, по три вдоль границ зала с поворотами. Упражнение в беге в колонне по одному с разным положение рук, совершенствовать умения подпрыгивать на месте,  обучение лазанию с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали. ОРУ с предметами.

«Охотники и утки», «Гуси, лебеди», «Ловушка», «Цапли».

Размещение рекомендаций для родителей на тему: «Физическая культура и здоровье дошкольника».

Ноябрь.

1 неделя – «Поздняя осень. Грибы и ягоды».

Создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей, укрепление здоровья и закаливание.

Совершенствование умения ходить приставным шагом, обучение ходьбе по узкой стороне гимн. Скамьи, формировать умение отбивать мяч на месте с хлопком, с поворотом. ОРУ без предмета.

«Грибник», «Ежик в лесу», «По грибы», «Мухомор».

Интегрированное занятие из цикла «Четыре времени года».

2 неделя – «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Стремление к достижению полноценного физического развития детей, физической и умственной работоспособности.

Совершенствование умения ходить и бегать в колонне по одному вдоль границ зала скрестным  шагом, формирование умения прыгать с зажатым между ногами мешочком с песком прямо и змейкой, обучение пролезанию в обруч разными способами. ОРУ с предметами.

«Перемени предмет», «Веселая собачка», «Котята», «Кошка».

Оформление группового стенда «Детский спорт».

3 неделя – «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Создание рациональных условий для проведения физических упражнений и подвижных игр в спортивном зале и на участке для прогулки.

Совершенствование умения ходить в колонне с ускорением и замедлением темпа, упражнять в непрерывном медленном беге до 3мин. Формирование умения сохранять равновесие при стоянии на одной ноге, руки в стороны, обучение перебрасыванию мяча друг другу через сетку., Развитие глазомера. ОРУ  без предметов.

«Волк во рву», «Забавные лисята», «У всех своя зарядка», «У белки в дупле».

4 неделя – «Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы».

Создание условий для активной деятельности детей, развитие физических качеств, формирование широкого круга игровых действий.

Совершенствование умения ходить по прямой лицом и спиной вперед. Упражнение в выполнении челночного бега. Совершенствование умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Формирование умения прыгать вверх из глубокого приседа. Обучение подлезанию под несколькими дугами. ОРУ с предметами.

«Ты меня поймай-ка», «Перчатки», «Большая потеря», «Не намочи ног»

Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».

Декабрь.

1 неделя – «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».

Создание условий двигательной активности во всех видах детской деятельности.

Формировать умение ходить в колонне с выполнением заданий «Белка», «Лягушка», «Балерина». Упражнять в умении бегать по кругу, выполняя задание «Волк», выбрасывая прямые ноги вперед . формировать умение пройти по веревке с остановкой посередине и поворотом. Обучать бросанию мяча вверх, об землю и ловле его двумя руками. ОРУ без предметов.

«Совушка», «Свиристели», «Бездомный заяц», «Зима-невидимка».

Интегрированное занятие по картинам И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина.

Выпуск стенгазеты «Движение день за днем».

2 неделя – «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель».

Совершенствование двигательных умений и навыков с целью обогащения двигательного опыта, создание условий для целесообразной двигательной активности детей.

Обучение ходьбе в колонне по три, по четыре вдоль границы зала с поворотами. Формирование умения бегать в колонне по одному с различным положением рук, формирование умения прыгать через короткую скакалку разными способами. Обучение лазанию с одного пролета гимн. стены на другой по диагонали. ОРУ с предметами.

«Ловишка с мячом», «Ключи», «Кем быть», «У столяра Афанасия».

3 неделя – «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда».

Содействие укреплению здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма.

Упражнение в ходьбе по кругу друг за другом с высоким содержанием коленей, широким шагом. Обучение бегу по кругу с перепрыгиванием через набивные мячи, препятствия. Формирование умения пройти по гимнаст скамье в остановкой посередине  и поворотом. Обучение ведению мяча одной рукой в разных направлениях. ОРУ без предметов.

«Кто быстрее?», «Чайные пары», «Пузатый чайник», «Что хотите, то купите».

4 неделя – «Новый год».

Обеспечение оптимального объема двигательной деятельности. Создание рациональных условий для проведения физических упражнений и подвижных игр в спортивном зале и на участке.

Формирование умения ходить в колонне по одному вдоль границ зала приставным шагом, спиной вперед, формировать умение соблюдать дистанцию между детьми во время упражнений в ходьбе. Упражнять в пробегании быстро 20м с перерывами. Формировать умение лазать по гимнаст стенке с изменением темпа. Обучение прыжкам через длинную скакалку парами. ОРУ с предметами. Совершенствовать умение бегать наперегонки навстречу друг другу, упражнять в метании в вертикальную мишень.

«Новогодние шары», «Дед Мороз», «Займи место», «Не урони снежинки».

Январь.

1 неделя – Зимние каникулы.

2 неделя – «Транспорт, виды транспорта. Профессии».

Создание условий для целесообразной двигательной активности детей, развитие физических качеств, формирование широкого круга игровых действий.

Обучение ходьбы по прямой с ритмическими притоптываниями. Формирование умения бегать по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей. Обучение прыжкам через большой обруч. Совершенствование умения подлезать под несколькими дугами различными способами. ОРУ с предметом.

Найди свой поезд», «Растяпа», «Машины разные нужны, машины всякие важны», «Колеса».

Размещение рекомендаций для родителей на тему: «Физкультминутки: нам лениться - не годится! (Комплексы упражнений).

3 неделя – «Профессии. Трудовые действия».

Совершенствование двигательных навыков детей в основных видах движений, подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях

Формировать умение в ходьбе в колонне по три, по четыре вдоль границы зала с поворотами. Формирование умения бегать в колонне по одному с различным положением рук. Дальнейшее формирование умения соблюдать дистанцию во время упражнений в ходьбе  и в беге. Обучение впрыгиванию на мягкое покрытие высотой 20 см двумя ногами. Формирование умения продвигаться вперед без помощи рук, сидя на полу. ОРУ с предметами. Совершенствовать умение бегать змейкой между предметами, прыгать на двух ногах из обруча в обруч.

«Разноцветные клубки», «Будут на зиму дрова», «Зимняя рыбалка», «Охотники».

Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице).

Февраль

1 неделя – «Орудия труда. Инструменты».

Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта.

Совершенствовать умение в ходьбе по кругу друг за другом с высоким содержанием коленей, широким шагом. Закрепление умения бегать по кругу с перепрыгиванием через набивные мячи, препятствия.  Обучение ходьбе по узкой стороне гимнаст скамьи боком. Совершенствование умения метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель из разных положений. ОРУ без предметов. Совершенствование умения прыгать на двух ногах влево и вправо через веревку.

«Выбери правильно», «Скворечники», «Найди молоточек», «Инструменты».

Интегрированное занятие по картине И. Грабаря «Февральская лазурь».

2 неделя – «Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни».

Создание условий, стимулирующих двигательную активность детей. Обеспечение эмоционального благополучия для каждого ребенка.

Закрепление умения ходить в колонне по одному вдоль границ зала приставным шагом вперед и спиной вперед, совершенствование умения пробегать быстро 20м 2-3 раза с перерывами. Обучение спрыгиванию с высоты 30 см на мат с последующим выполнением прыжков вперед, упражнение в ползании по бревну на четвереньках с опорой на кисти рук и ступни ног. ОРУ с предметами.

«Через джунгли», «Зверюшки, навострите ушки», «Ловцы и обезьяны», «Попугай».

Оформление группового стенда «Олимпийские игры: прошлое и настоящее».

3 неделя – «Комнатные растения и уход за ними».

Создание рациональных условий проведения физических упражнений и подвижных игр, соблюдение гигиенических правил. Ориентирование на индивидуальные возможности каждого ребенка.

Совершенствование умения ходить и бегать в колонне по одному с поворотами в разные стороны. Упражнять в кружении на месте с закрытыми глазами. Совершенствование умения метать мячи и мешочки с песком в вертикальную цель из разных положений. ОРУ без предметов. Закрепление умения обегать змейкой препятствия.

«Мы - веселые ребята», «Цветик-семицветик», «В горшочек посажу росток», «Кто раньше дойдет до цветка?».

Интегрированное занятие «День защитника Отечества».

4 неделя – «Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы».

Достижение полноценного физического развития, физической и умственной работоспособности. Обогащение двигательного опыта детей новыми движениями.

Совершенствование умения ходить по прямой с ритмическими притоптываниями. Закрепление умения бегать по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей. Обучение прыжкам в высоту с разбега. Упражнение в подлезании под гимнаст скамью разными способами. ОРУ с предметами.

«Сети», «Морское путешествие», «Море волнуется», «Мы - веселые дельфины».

Музыкально-спортивный праздник «Лучше папы друга нет».

Март.

1 неделя  - «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Совершенствование  двигательных умений и навыков, предусмотренных учебной программой, их развитие.

Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному с выполнением заданий «Мышка», «Медведь», «Машина», «Крокодил».Дальнейшее формирование умения  бегать по кругу друг за другом, выполняя игровые движения «Тигра и лев», приставным шагом. Обуычение ходьбе по веревке, продвижению вперед прыжками на двух ногах. Формирование умения метать мешочки вдаль на соревнование. ОРУ без предметов.

«Воробьи-попрыгунчики», «Платки», «Весна пришла», «Тюльпан»

2 неделя – «Наша Родина – Россия».

Создание благоприятных условий для проявления двигательной активности и положительного эмоционального состояния детей.

Формирование умения ходить в колонне по одному, по два, по три, по четыре. Обучение бегу в колонне по одному спиной вперед, по диагонали. Совершенствование умения прыгать в длину с места. Обучение лазанию по гимнаст стенке чередующимся шагом. ОРУ с предметами.

Заря», «Петушиный бой», «Нива», «Прогулка».

Размещение рекомендаций на тему: «Этот мир подвижных игр».

3 неделя – «Москва – столица России».

Создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей. Обеспечение оптимального объема двигательной активности.

Обучение ходьбы по кругу друг за другом в приседе и полуприседе.Формирование умения бегать через линии, из кружка в кружок. Обучение умения в катании мяча правой и левой ногой по прямой, между предметами. ОРУ без предметов.

«По Москве шагай-смотри не зевай», «Москва-великий город», «Салют».

Семинар-практикум «Утренняя и бодрящая гимнастика. Примерные комплексы упражнений для дошкольников 6-7 лет».

4 неделя – «Смоленск. Смоленская область. Г. Ярцево.  Ярцевский район».

Дальнейшее формирование и совершенствование двигательных умений в основных видах движений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта.

Формирование умения ходить в колонне по одному выпадами вперед, перекатом с пятки на носок. Обучение сочетанию бега с ходьбой, прыжками, подлезанием.  Совершенствование умения прыгать в длину с разбега. Обучение лазанию по гимнастической стенке чередующимся шагом разноименным способом. ОРУ с предметами.

«Весною в городе», «На Вопи», «В летнем саду», «Конка».

Апрель.

1 неделя – «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»

Продолжение освоения детьми разнообразными двигательными действиями, осуществление целенаправленного развития двигательных качеств, обогащения знаний и представлений ребенка, воспитание его нравственно-волевых качеств.

Обучение ходьбе в колонне по одному с остановкой, с приседанием, с поворотами. Формирование умения бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги назад, с высоким подниманием коленей. Обучение продвижению вперед прыжками по наклонной доске. Формирование умения перебрасывать набивные мячи двумя руками снизу, от груди и сверху. ОРУ без предметов.

«Передача мяча по кругу», «Багаж», «В зоопарке», «Веселая пантомима».

2 неделя – «Мы читаем. Творчество К. И. Чуковского».

Физическое совершенствование детей, укрепление их здоровья и закаливание. Продолжение расширения и обогащения двигательных возможностей детей.

Совершенствование умения  ходить по кругу, чередуя ходьбу с прыжками и бегом. Упражнение в выполнении челночного бега. Совершенствование умения прыгать в высоту с разбега. Обучение ползанию по гимнаст скамье на спине, подтягиваясь руками хватом за головой и отталкиваясь ногами. ОРУ с предметами.

«Котауси и Мауси», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Кто последний?».

Оформление группового стенда «Спортивные занятия с дошкольниками в домашних условиях».

3 неделя – «Мы читаем. Творчество С.В. Михалкова».

Совершенствование умений в основных видах движений. Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, предупреждение утомления.

Закрепление умения ходить в колонне с выполнением заданий «Мышка», «Медведь», «Машина», «Крокодил». Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом, выполняя задание «Тигр и лев», приставным шагом. Формирование умения пройти по гимнаст скамье спиной вперед. Упражнение в перебрасывании мяча друг другу с отскоком от земли, из-за головы, от груди на месте. ОРУ без предметов.

«Поросята и волк», «Велосипедисты»,  «Мы едем, едем, едем», «Если свет зажегся красный»

Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице).

4 неделя - «Мы читаем. Творчество А. Л. Барто».

Совершенствование умений в основных видах движений. Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, предупреждение утомления.

Закрепление умения ходить в колонне с выполнением заданий «Мышка», «Медведь», «Машина», «Крокодил». Совершенствование умения бегать по кругу друг за другом, выполняя задание «Тигр и лев», приставным шагом. Формирование умения пройти по гимнаст скамье спиной вперед. Упражнение в перебрасывании мяча друг другу с отскоком от земли, из-за головы, от груди на месте. ОРУ без предметов.

Май.

1 неделя – весенние каникулы

2 неделя – «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей. Привитие интереса к физической культуре и спорту

Совершенствование умений: сочетания бега с ходьбой, прыжками, подлезанием, выпадами вперед, перекатом с пятки на носок, прыгать вверх из глубокого приседа на месте и с продвижением вперед, ползать по гимнаст скамье на спине. ОРУ с предметами.

«Перелет птиц», «Веселые мотыльки», «Возвращаются певцы», «Дни недели».

Интегрированное занятие с использованием  картин С. Жуковского «Весенняя вода». Интегрированное занятие «День Победы».

3 неделя - «Мы читаем. Творчество А. С. Пушкина».

Содействие укреплению здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма. Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, предупреждение утомления.

Совершенствование умения ходить в колонне по одному с остановкой, с приседанием, с поворотами. Закреплять  умение бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги назад, с высоким подниманием коленей. Упражнять в умении сохранять равновесие, стоя на набивном мяче. Совершенствование умения вести мяч в разных направлениях одной рукой. ОРУ  без предметов.

«Не урони орешек», «Невод и золотая рыбка», «Подскажи словечко»

Размещение рекомендаций на тему: «Упражнения и игры для развития пальцев рук».

4 неделя – «Скоро в школу. Школьные принадлежности».

Создание условий для гармоничного физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. Обеспечение оптимального объема двигательной деятельности.

Совершенствование умения ходить по кругу, чередуя ходьбу с прыжками и бегом. Закрепление умения выполнять челночный бег, формировать умение прыгать через большой обруч, обучение влезанию по канату. ОРУ с предметами.

«Перемена», «В первый  раз в первый класс», «Стой», «Замечательный класс».

 

 

        Пути реализации:

  1. Интегрированные физкультурно-речевые занятия. Л№1-2011г стр 8
  2. Речевое дыхание. Л31-2011 стр 18
  3. Релаксация.
  4. Информационные листы для родителей.
  5. Упражнения по самомассажу рук.
  6. Гимнастика для язычка.
  7. Наши пальчики играют (общая и мелкая моторика).
  8. Разговорчивые игры.
  9. Физкультминутки. Л№8-2011г стр 59
  10.  Подвижные игры. Л№8-2011г стр 59
  11.  Беседы.
  12.  Артикуляционная зарядка. Л№8-2011г стр 110
  13.  Гимнастика для глаз. «Всю неделю по порядку. Глазки делают зарядку». Журнал «Дошкольная педагогика №6-2016г стр 4».
  14.  Фитнесс. Педагогика №6-2016 стр 9.
  15.  Памятка для родителей.
  16.  Физкультурный досуг «Россия-спортивная страна. Богатырские состязания». Педагогика №6-2016 стр 29.
  17.  День открытых дверей для родителей.
  18.  Физкультурно-оздоровительный досуг «Необычайные приключения с экологиком». Педагогика №10-2016г стр 24.
  19.  Игры для детей с темпо-ритмическими нарушениями речи. Педагогика №10-2016 стр 41.
  20.  Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья в условиях реализации ФГОС ДО». Педагогика №10-2016г стр54.
  21.  Консультация «Профилактика дискалькулии у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования». Педагогика №6-2016г стр 5.
  22. Сенсорно-моторные игры. Педагогика №6-2016г стр 44.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.

Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя логопеда....

Конспект интегрированной деятельности инструктора по физической культуре и учителя-логопеда "На арене цирка"

Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и учителя-логопеда для детей с речевыми нарушениями. Цель: оптимизация мышечного тонуса;   развитие речевого дыхания, коо...

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда на учебный год в группе детей с ОНР 1-го года обучения

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР 1-го года обучения разработан на один учебный год. Включает в себя пальчиковые гимнастики и речевые уп...

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в группе детей с ОНР 2-го года обучения

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда составлен на основе рекомендаций О.С. Гомзяк "Говорим правильно в 6-7 лет". В нем представлен перечень упражнений об...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...