Конспект ЗОЖ "Путешествие в страну Неболейка" (средняя группа коррекционной направленности)
план-конспект занятия (средняя группа)

Шихова Галина Владимировна

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx20.72 КБ
Файл neboleyka.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по здоровьесбережению в средней группе

Тема«Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Безопасность

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Коммуникация

1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, зарядка)

Предварительная работа: чтение К.Чуковский «Мойдодыр», соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, загадки. Мешочек с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Педагог: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.

                    Доброе утро!

                   Улыбнитесь скорее!

                   И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

                    Мы погладим нос и щёчки.

                   Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

                  Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

                   А теперь похлопаем смелее, смелее!

                   Ушки мы теперь потрём и

                   Здоровье сбережём.

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!  Ваш Мойдодыр».

Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолёте. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Хотите отправиться туда?

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Вот мы и прибыли в страну Неболейку.

Педагог: Начальник страны Неболейка – Мойдодыр приготовил для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем, хотите? Нужно засунуть руку в мешок и угадать, какой предмет ты держишь в руке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Педагог: О каком из этих предметов я загадаю вам загадки?

Отгадывание загадок.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло) 

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

  1. Пластмассовая спинка,

       Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка) 

  1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

       А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(Зеркало)

  1. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце) 

Педагог: -Молодцы!

- А как вы думаете, ребята, зарядка помогает быть здоровым? ….. Хотите выполнить зарядку?

Логоритмика

-Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей)

-Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей) Конечно, овощи, фрукты, творог!

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья, не зря!

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столах размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети приклеивают картинки на здоровые и больные зубы. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Макет зубов (как правильно чистить зубы)

Вот, ребята, мы побывали в стране Неболейка, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

-Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПИСЬМО Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр !

Слайд 4

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, и медведей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"

В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...

План - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.

Вашему вниманию предлагается план - конспект  занятия кружка  «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.   Тема занятия: Изготовлени...