Конспект ЗОЖ "Путешествие в страну Неболейка" (средняя группа коррекционной направленности)
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka.docx | 20.72 КБ |
neboleyka.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по здоровьесбережению в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области:
Здоровье
1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Безопасность
1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Коммуникация
1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, зарядка)
Предварительная работа: чтение К.Чуковский «Мойдодыр», соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, загадки. Мешочек с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.
Ход занятия:
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Педагог: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денёк пройдёт веселее.
Мы погладим нос и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».
Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолёте. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Хотите отправиться туда?
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Вот мы и прибыли в страну Неболейку.
Педагог: Начальник страны Неболейка – Мойдодыр приготовил для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем, хотите? Нужно засунуть руку в мешок и угадать, какой предмет ты держишь в руке?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Педагог: О каком из этих предметов я загадаю вам загадки?
Отгадывание загадок.
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
- Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
- И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
- Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Педагог: -Молодцы!
- А как вы думаете, ребята, зарядка помогает быть здоровым? ….. Хотите выполнить зарядку?
Логоритмика
-Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей)
-Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей) Конечно, овощи, фрукты, творог!
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья, не зря!
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столах размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети приклеивают картинки на здоровые и больные зубы. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Макет зубов (как правильно чистить зубы)
Вот, ребята, мы побывали в стране Неболейка, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
-Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад заводим самолеты
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПИСЬМО Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр !
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, и медведей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
Методическая копилкаПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в группе коррекционной направленности по формированию элементарных математических представлений «Поможем Звёздочке».
Данное занятие предполагает обучение детей элементарным математическим представлениям...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"
В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...
План - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.
Вашему вниманию предлагается план - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ. Тема занятия: Изготовлени...