Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Славская Ирина Александровна

В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная страна».

Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование  навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование  синтаксической стороны речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в предложении.

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков.  Закрепление навыка самомассажа.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, любознательности и самостоятельности.

Оборудование. Интерактивная доска, презентация к занятию, контурные изображения насекомых, магнитная доска, контейнер с фишками для звукового анализа, картинка жук по количеству детей, простые карандаши, музыкальное сопровождение занятия.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Целый день мы будем вместе»2 слайд

Целый день мы будем вместе, потирают ладошки

Заниматься и играть,

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья! хлопают

Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх

2. Артикуляционная гимнастика  - А сейчас давайте придумаем сказку о язычке  я начну, а вы будете продолжать. Жил был язычок, однажды он проснулся в своей постельки, и решил пойти погулять, он посмотрел на небо нет ли дождя , посмотрел на землю нет ли лужиц и весело пошел гулять по  дороге он увидел: предложения детей: (качели - сел покатался, лошадку, змейку, слоника и лягушек, обезьянку и бульдога и т.д.).

3.-Ой, ребята, вы слышали гром, кажется дождь начинается Игра с элементами самомассажа  «Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! (нежно постукиваем ладошками

По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (пальчиками бегаем по всей спине)

- Дома, дома посидите, Бом! Бом! Бом! (постукиваем кулачками)

 Никуда не выходите, Бом! Бом! Бом! (растираем ребром ладоней всю спину)

Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! (поглаживаем круговыми движениями)

А уйду - тогда гуляйте Бом! Бом! Бом! (гладим спину начиная с плечиков, медленно)

4. - Ребята , кажется наш дождик намочил крылышки бабочкам  3 слайд и они не могут летать, давайте подуем на них длинной воздушной струей ( дуем два раза, на третий раз на выдохе произносим   - Ах, как пахнет!)

5.- Бабочки обсохли и хотят полетать, давайте проследим глазами за их полетом  

6. Бабочки приглашают нас в волшебную страну насекомых , но они не могут рассказать нам о них. –Как вы думаете где можно узнать что – нибудь интересное о насекомых? ( предполагаемые ответы детей: спросить у родителей, посмотреть в интернете, почитать в энциклопедии), - А где у нас энциклопедия садитесь как вам удобно сейчас посмотрим. – Ваши воспитатели почитают вам много интересного из этой книги.

- Назовите каких насекомых вы знаете? 4 слайд

7. «Четвертый лишний».Употребление сложных союзов «потому что»

5 слайд.

Бабочка, кузнечик, стрекоза, пчела;(лишний кузнечик, потому – что он прыгает, а бабочка, стрекоза и пчела летают)

6 слайд.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;(лишний воробей, потому-что он птица, а кузнечик, божья коровка, майский жук : насекомые)

7 слайд.

Червяк, таракан, оса, гусеница;(лишняя оса, потому-что она летает, а червяк, таракан, гусеница: ползают)

8 слайд.

Комар, пчела, муха, клоп;(лишняя пчела, потому-что пчела полезное насекомое, а комар, муха, клоп: вредные насекомые)

9 слайд.

Паук, комар, шмель, стрекоза;( лишний паук, потому-что у него 8 ног а не 6, и он не летает)

8. «Подбери слово»
Подбор глаголов к слову насекомые: летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

9.Игра «Угадай кто?»

Цель: расширение словарного запаса.

Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.

Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.

Кто скачет? – Кузнечик.

Кто плетёт? – Паук (паутину).

Кто строит? – Муравей (муравейник).

Кто собирает? – Пчела (нектар).

Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).

Кто поедает? – Гусеница (листья).

10.Построение предложений.10 слайд

Хлопотливая пчела угостила медом белого мотылька.

Хлопотливая пчела угостила медом голубую стрекозу.

Хлопотливая пчела угостила медом коричневого муравья.

Хлопотливая пчела угостила медом полосатого шмеля.

Хлопотливая пчела угостила медом веселого кузнечика.

11.«Насекомые- великаны» 11 слайд
Употребление слов с увеличительными оттенками.

Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не таракан, а трарканище.

Физкультминутка. «Бабочка»12 слайд

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела .

У цветка остановилась,

Над ромашкой покружилась!

 12.Деление слов на слоги. Прошагаем слово бабочка  ( три слога назовите 1,2,3), комар, муравей.

13. Самостоятельная деятельность детей. – А сейчас ребята располагайтесь, как вам удобно и выполните звуковой анализ слова жук , (работа детей с фишками для звукового анализа),  а потом заштрихуйте картинку жук по образцу.

13 слайд. Русские народные пословицы про насекомых.

14 слайд.Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.

Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР.  Раздел "Безопасность в социуме"...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...