Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в группе коррекционной направленности по формированию элементарных математических представлений «Поможем Звёздочке».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Данное занятие предполагает обучение детей элементарным математическим представлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ot_viki.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в группе коррекционной направленности по формированию элементарных математических представлений

«Поможем Звёздочке».

Задачи приоритетной образовательной области «Познание»:

Обучающие задачи:

Учить составлять арифметические задачи, выделяя условие, вопрос, ответ и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из счетного материала новую фигуру. Упражнять в составлении числового ряда, продолжении ряда по образцу. Закрепить знания о днях недели; знание геометрических фигур.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи, развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве с использованием схемы. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки коллективной работы, доброжелательное отношение друг к другу

Задачи в интеграции образовательных областей:

• «Социально-коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей; способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• «Речевое развитие»: развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением, высказываться по предложению педагога.

• «Физическое развитие»: создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Оборудование: Д/м.:доска,компьютер,презентация«Звёзды»,карта,бумажный корабль, ключ, карточки с цифрами, капитанская фуражка, записи «шум моря», «космическая музыка», предметные картинки для составления задачи,образцы геометрических фигур, «Чудесный мешочек» с набором звездочек.

Р/м.: счетные палочки, ободки с заячьими ушами по числу детей, геометрические фигуры.

Ход деятельности

1.Оргмомент.

Звучит бодрая музыка.

- Дети, подойдите ко мне! давайте поиграем в игру и вспомним названия дней недели.

1) Игра-энергизатор «Кто за мной?»

- Я – понедельник, кто за мной? (Я – вторник, кто за мной? и т. д.)

2) Сюрпризный момент. Презентация «Звезды».

«Космическая» музыка. Слайды. Рассказ Звёздочки:

- Посмотрите, ребята! Ее зовут Звёздочка. Каждый вечер она со своими сестрицами загорается на небосводе. Но сегодня она вышла на небо и поняла, что сестер нет и она одна-одинёшенька. Ее сёстры куда-то пропали. Звездочка обратилась за помощью к звездочёту, и он рассказал ей, что все звёзды собрал злой великан и спрятал где-то в глубинах своего замка. Звездочет дал ей карту, с помощью которой можно добраться до замка. Эту карту Звездочка прислала нам.  Давайте поможем, ребята, одной ей никак не справиться!

2.Основная часть.

Работа с картой. 

- Путь к замку лежит через море. Как можно преодолеть это препятствие? (ответы детей) Правильно, нужно построить корабль. Давайте присядем за столики. Возьмите палочки. Приступайте к строительству.

Конструирование корабля из палочек.

- Вы оказались умелыми строителями, пора отправляться! Я буду вашим капитаном.

Звучит музыка «шум моря», корабль передвигается по карте.

- Наш корабль причалил к берегу острова Задач. Посмотрите, кто играет на острове? (зайцы) Сколько зайцев? (3) А теперь? (прибежали ещё 2) Сколько теперь зайцев на поляне? (5) Давайте составим об этом задачу. Каким будет условие? (На поляне играли 3 зайца. К ним прибежало ещё 2) Какой будет вопрос? (Сколько всего зайцев на поляне) Каким будет решение? (3+2=5) какое действие мы выполняем? (Сложение) Почему? (Потому что зайцев стало больше) Какой ответ у нашей задачи? (5 зайцев). Вова, запиши решение задачи на доске.

- Давайте угостим зайцев морковкой. Посчитаем, сколько морковок? (4). А зайцев? (5) Чего больше/меньше-зайцев или морковок? Что надо сделать, чтобы стало поровну?

Уравнивание групп двумя способами-прибавление и убавление.

3. Физминутка.

-Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков! Для этого вспомним, что у зайцев на голове? Длинные…(уши). Одеваем ушки.

Подвижная игра «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,      

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.          

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

- А теперь вспомним про зайку и медвежонка.

У медведя дом большой-

Ой-ой-ой.

А у зайки маленький-

Ай-ай-ай.

Мишка сам домой пошел-

Ой-ой-ой.

И запрыгал заинька-

Ай-ай-ай.

4.  Закрепление материала.

Запись «шум моря».

- Отлично! Плывём дальше!

Наш корабль подплывает к берегу острова Цифр. Но все цифры перепутались. Нужно поставить их на свои места.

Построение цифрового ряда на доске.

- Какое число стоит в начале числового ряда? Какое число стоит в конце? Какое число следует за цифрой 5? Какое число стоит перед цифрой 7? Какое число стоит между 5 и 7? Назовите соседей числа 9?

-Вот мы и добрались до ворот замка. Но вход заперт. Чтобы открыть ворота, нам нужно найти ключ, который спрятан под одной из фигур. Я буду называть признаки, а вы догадайтесь, что это за фигура.

- Вот мы и добрались до ворот замка. Ребята, давайте порадуем нашу Звездочку и соберем для нее бусы.

У каждого ребенка набор геометрических фигур. Педагог показывает на доске образец, дети воспроизводят и продолжают ряд.

«Космическая» музыка. Слайд- звезды.

- Вот мы и освободили сестриц Звездочки!

5. Итог занятия.  

- Ребята! Вы сегодня очень постарались – были ловкими, сообразительными, помогли Звёздочке отыскать и освободить её сестриц, я вами горжусь! Звездочка благодарит вас за помощь и для вас Звёздочка оставила сюрприз (педагог достает «Чудесный» мешочек, высыпает звездочки).

-Возьмите по две одинаковых звездочки. Одну оставьте себе, а другую подарите своему другу, чтобы он никогда не был одинок.

Оценка деятельности детей, поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Новогодняя ярмарка" в средней группе Образовательная область "Познание" - Формирование элементарных математических представлений

развитие у детей средней группы логического мышления, познавательных интересов посредством использования занимательного математического материала: кубики Никитиных. квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша,...

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).

Методическая разработка  конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана  в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста....