Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Методическая копилка
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.-kons.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 8 «Снеговичок»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению
«Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Составил: воспитатель 1 категории
Ухова Юлия Александровна
г. Нижневартовск 2014г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению
(Формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие в страну «Математика»
Цель:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
- Упражнять детей выкладывать числовой ряд по возрастанию.
- Упражнять в умении соотносить цифру с количеством.
- Упражнять детей называть положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.
- Закрепить знания геометрических фигур разной формы.
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;
- Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику и координацию движения руки.
Материал: Набор цифр и букв; цифры и числовые карточки в пределах 10; фишки, мяч.
Раздаточный материал: математический набор, цветные карандаши, листы с заданиями.
Методические приемы:
- Игровой момент « Путешествие в страну «Математика».
- Игровое упражнение « Найди пару»
- Игровое упражнение «Кто, где?» (с мячом)
- Решение задач.
- Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»
- Игровое упражнение « Посмотри вокруг»
- Задание « Раскрасим»
- Заключительная часть. Подведение итогов
Ход занятия:
1. Игровой прием. Воспитатель:
-Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математики». На каком транспорте мы поедем? (предлагаю на поезде)
- Этот поезд волшебный и имеет название. Как вы думаете, какое?
- Название поезда вы сможете узнать, если правильно распределите числа по возрастанию.
М Ы Е Й С Л
Перевернув карточки, дети называют буквы, название автобуса (СМЕЛЫЙ)
2. Станция «Цифр».
Игровое упражнение «Найди пару»
- Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом – карточки с таким же количеством кругов.
Правила игры. Дети двигаются по комнате. По сигналу воспитателя берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают свою цифру, соответствующую количеству кругов на карточке. Карточки возвращаются на прежние места, и игра повторяется.
3. Станция « Кто, где?»
Игровое упражнение «Кто, где?» (с мячом)
Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч и спрашивает:
- «Кто стоит справа от тебя?»
- «Кто стоит слева от тебя?»
- « Что у тебя над головой?»
- « Что позади тебя?»
- « Что впереди тебя?»
(Следить за тем, чтобы дети давали соответствующие ответы на вопросы: «Кто?» или «Что?»)
4. Станция « Нерешенных задач »
- Воспитатель. Сегодня мы будем составлять и решать задачи.
На доске «запись»: 9 + 1 =
Воспитатель предлагает детям придумать задачу с этими числами, обращает их внимание на знак «+» , спрашивает, что он обозначает.
- Самую интересную задачу, которая вам всем понравится, будем решать вместе.
Дети составляют разные задачи и рассказывают их, по очереди.
- Какая задача вам больше понравилась?
- Воспитатель предлагает детям сделать на столах «запись» задачи, а также рассказать рещение и сказать ответ.
-Затем воспитатель «пишет» на доске другой пример: 8 – 1 =
-Придумайте другую задачу. Обратите внимание на то, что здесь другой знак, который показывает, что число стало меньше, уменьшилось. Далее работа идет аналогично первой задаче.
5 - Физкультминутка « Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И на стулья все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом ).
6. Станция «Геометрических фигур»
Игровое упражнение « Посмотри вокруг»
Дети делятся на две команды.
Воспитатель предлагает им назвать предметы квадратной, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. В конце игры выясняется, какая команда набрала больше очков.
7. Станция « Раскрасим»
Предложить детям раскрасить картинку разными цветами в соответствии с условными обозначениями.
8.Заключительная часть. Подведение итогов
Воспитатель:
-Ребята, что вам понравилось во время путешествия в страну «Математика»?
-С каким заданием вам, было, сложно справится во время путешествия?
Воспитатель положительно оценивает работу всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению «Речевое развитие» Тема: Путешествие в «Белую сказку».
Методическая копилка...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
Методическая копилкаПознакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»
Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...