Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке.
Закрепить название народных промыслов
Развивать речь, активизировать словарь детей.
Воспитывать любовь к своей Родине, родному поселку, гражданско – патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель 1квалификационной категории Ткаченко Лариса Викторовна |
Цели
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке.
Закрепить название народных промыслов
Развивать речь, активизировать словарь детей.
Воспитывать любовь к своей Родине, родному поселку, гражданско – патриотические чувства.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, символике родного края.
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
Рассматривание иллюстраций о Москве, Белгороде, п. Чернянка
Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Оформление уголка « Мой город», рассматривание иллюстраций «Родной поселок Чернянка», чтение стихов.
Материал: Флаг и герб России, Белгордской области, гимн России , карта России и Белгородской области, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, фотографии с изображением достопримечательностей своего поселка, области.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя. Звучит песня М.Матусовского «С чего начинается Родина»
-Дети, знакома ли вам эта песня? (Ответы детей)
-А что такое Родина? (Ответы детей)
-Что это слово значит для вас. (Ответы детей)
(Воспитатель обобщает)
-Ребята, вы хорошо и правильно говорили о нашей Родине, о родном крае, о доме в котором вы родились: где живут ваши родители, где находится ваш детский сад. Ведь Родина для человека — это самое дорогое и священное! Когда подрастете, то понятие Родина, будет для вас значительно шире.
-Ребята мы с вами часто раскрываем тайны и секреты слов. А сегодня вы готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово Родина. Послушайте внимательно и вспомните его секрет: подберите к слову родственные слова, слово «родная» и т.д.
Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», « родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении, песне.
Стихотворение:
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»
А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»
Песня:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают!
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».
-- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие по своей малой Родине?
- Прежде, чем отправиться в путешествие, мы посмотрим на карту и найдем страну и свой край, в котором живем. Наша страна самая большая, вы знаете как она называется? (Ответы детей) (Показ на карте)
- А кто живет в нашей стране? (Россияне)
- Правильно, ребята. В нашей стране живут люди, которые говорят на русском языке, они очень любят, берегут и защищают свою Родину.
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…
- Жить – Родине служить.
- Родина поучает – Родина выручает.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- На чужой сторонушке рад родной воронушке.
- Нет краше земли, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- На чужой стороне и летом холодно.
- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. Посмотрите, как пишется это слово. ( На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
- Ребята, предлагаю вам сейчас путешествие на автобусе по родному поселку Чернянка. (Дети из стульчиков строят автобус и садятся в «автобус»).На экране просматривается презентация «Достопримечательности п.Чернянка» Дети рассматривают фотографии и делятся впечатлениями.
- Красив и богат наш родной край, хочется наше путешествие закончить стихотворением нашего земляка И. Левашова «Белогорье».
Стихотворение:
Белогорье, Белогорье...
Ключ под белою горой.
Он струится в сине море
Родниковою водой.
Майских зорь неповторимость
Чародейство соловья.
Родничком здесь зародилась
В сердце Родина моя.
Есть края наверно лучше,
Только каждому свое.
В странах теплых и певучих
Соловей наш не поет,
А вернувшись из-за моря,
Он поет у родника.
Знать роднее Белогорья
Не нашел он уголка.
- Вам, понравилось стихотворение, а п. Чернянка? (Ответы детей).
- А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Присаживайтесь в «автобус» и мы «поедем». А на какой улице находится наш детский сад. (Ответы детей)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
-Ребята, еще наша Россия славится мастерами.
Отгадайте загадку.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? ( Матрёшки)
-А чем славится наш край? (Ответы детей)
- Сейчас, предлагаю нарисовать все то, что вы видели во время путешествия, что вам понравилось и запомнилось. (Дети рисуют)
Итог занятия.
- Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: " Моя малая Родина"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия в подготовительной группе коррекционной направленности
занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте по теме: "Звуки М и Мь. Бква М"...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект предназначен для детей 6-7 лет. Цели занятия направлены на закрепление представлений ребенка о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей, знание временной (...
Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему: «Моя малая Родина».
Цель: дать представление, что такое малая Родина.Программные задачи: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это б...
Конспект занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [Т] – [Д]»
Цель:Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [д], [т].Задачи:- Правильное произношение и различение звуков [д] и [т].- Закрепление качественных характеристик звуков [д], [т].- Развитие фонемат...