Конспект открытого занятия "ЗОЖ" . "Город Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №147 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников г.Орска»

 

Конспект открытого занятия «ЗОЖ»

«Город Здоровья»

Старшая группа

 

 

 

Составил воспитатель:

Лапшина Алена Сергеевна

 

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №147 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников г.Орска»

Конспект открытого занятия «ЗОЖ»

«Город Здоровья»

Старшая группа

Составил воспитатель:

Лапшина Алена Сергеевна

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, а на какое слово похоже слово «Здравствуйте»?

Дети: «Здоровье»

В-ль: Правильно ребята, «Здоровье». Как вы понимаете поговорку «Хочешь себе здоровья-здоровайся со всеми»?

Дети: Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу.

В-ль: Ребята, давайте пожелаем друг другу здоровья!

-Здравствуй мир! (руки вверх)

-Здравствуй Свет! (руки в стороны)

-Здравствуй добрый человек! (руки друг другу)

(садятся на стульчики)

В-ль: Ребята, я сегодня получила электронное письмо, давайте посмотрим от кого оно. (открывает ноутбук, открывается фото Матроскина и Шарика) Вы узнали от кого письмо?

Дети: От Матроскина и Шарика!

В-ль: Давайте прочитаем что же они нам пишут.

«Здравствуйте, ребята! В деревне «Простоквашино» заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова, поднялась температура. Помогите нам пожалуйста, мы не знаем что делать!»

В-ль: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажем что надо делать, если заболел?

Дети: Оставаться дома, вызвать врача из поликлиники, или звонить в скорую помощь по номеру «03».

В-ль: Правильно, молодцы! А что надо делать, что бы не заболеть

Дети: Надо заботиться о своем здоровье. Правильно питаться, соблюдать правила гигиены, режим дня. Заниматься спортом, одеваться по погоде, чаще бывать на свежем воздухе и тд.

В-ль: Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Город Здоровья», вспомнить все о здоровье и здоровом образе жизни, а потом отправиться в «Простоквашино» и рассказать все Дяде федору и его друзьям, Матроскину и Шарику. А что бы нам не заблудиться в этом городе, возьмем с собой карту. Вставайте со стульчиков, закройте глаза, произнесите такие волшебные слова «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

В-ль: Вот мы и очутились в «Городе Здоровья». Давайте посмотрим на карту, на какую улицу мы попадем первой.

(Смотрят на карту. Под цифрой 1 картинка улицы «Витаминная»)

В-ль: Давайте скорее посмотрим где же улица «Витаминная».

(находят в группе указатель, с названием улицы. Идут туда)

В-ль: Ребята, а скажите, для чего нужны витамины?

Дети: Что бы укреплять наш организм, что бы был крепкий иммунитет.

В-ль: Правильно, ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Цветик-Семицветик». Перед вами два цветка, в середине буква обозначающая определенный витамин, а рядом «лепестки» с картинками продуктов, где «живет» этот витамин. Возьмите по одной картинке, определите какой витамин содержит данный продукт. Первыми закрепите «лепестки» с продуктами содержащим витамин «С». Для чего нужен витамин «С»?

Дети: Для иммунитета.

В-ль: Правильно, молодцы! Теперь закрепите «лепестки» с картинками продуктов, которые содержат витамин «А». Для чего нужен витамин «А»?

Дети: Для зрения и роста.

В-ль: Правильно, молодцы. Ребята, а вы знаете что витамины еще бывают в виде таблеток? Где их можно купить?

Дети: В аптеке.

В-ль: Правильно. Найдите указатель «Аптека»

(Находят и идут туда. На столе лежат блоки Дьенеша и карточки-схемы для раскодирования)

В-ль: Ребята, давайте отнесем витамины Дяде Федору. В качестве витамин, мы возьмем геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Блоки Дьенеша.

В-ль: Правильно, молодцы. Я раздам вам карточки, вы раскодируйте блок. Складывайте в аптечку.

(Выполняют задания)

В-ль: Правильно, молодцы. Отнесем эти витамины Дяде Федору.

В-ль: Ребята, а еще быть здоровым это еще и быть сильным! А где спрятана наша сила?

Дети: В мышцах.

В-ль: Правильно, в мышцах. А что нужно делать что бы наши мышцы были сильными?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, танцевать, гулять и тд.

В-ль: Молодцы, ребята, все правильно. Давайте немного потренируем наши мышцы.

( Встают в круг)

Физминутка:

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем,

И все дружно по порядку,

Упражнения начнем.

Раз- подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать.

В-ль: Молодцы, ребята. Вот какие мы теперь сильные и крепкие. Ну а теперь давайте посмотрим нашу карту, куда дальше следует наш маршрут.

(Далее улица «Чистая».Проход через «мост»)

В-ль: Правильно, ребята, улица «Чистая». Что бы туда попасть, надо пройти по узкому мосту. Как мы пойдем по узкому мосту?

Дети: Боковым приставным шагом.

(Выполняют задание)

В-ль: Вот мы и попали на улицу «Чистая». (садятся на палас перед мольбертом с плакатом). Ребята, для того что бы быть здоровым, надо не только правильно питаться и заниматься спортом, а еще и соблюдать?

Дети: Правила личной гигиены.

В-ль: Правильно, ребята. Давайте мы с вами рассмотрим плакат. Посмотрите на мальчика, опишите его внешний вид.

Дети: Он грязный, не опрятный, не причесан, одежда грязная и рваная.

В-ль: Правильно, ребята. А вот посмотрите, вокруг картинки с предметами , которые помогут мальчику выглядеть опрятно и красиво. (Рассматривают картинки , называют предмет и для чего он нужен. Стиральный порошок, что бы вещи были чистыми. Утюг, что бы вещи гладить. Парфюмерия, что бы приятно пахнуть и тд.)

В-ль: Ребята, а скажите пожалуйста, одно из самых важных правил личной гигиены, когда заболел, кашляешь и чихаешь?

Дети: Использовать носовой платок или салфетки, прикрывать нос и рот.

В-ль: Правильно, ребята, это очень важно! Давайте с вами проведем эксперимент. Возьмите салфетку, положите на ладонь

(Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок).

В-ль: Что же это значит, ребята?

Дети: Когда кашляешь и чихаешь, надо закрывать рот, что бы микробы не разлетались, а оставались на салфетке или платочке.

В-ль: Ну а нам ребята, пора двигаться дальше. Давайте посмотрим нашу карту,  куда же она нас ведет.

(Далее улица «Воздух»)

В-ль: Пройти на следующую улицу надо по следам.

(выполняют задание)

В-ль: Ребята, я хочу вам показать еще один интересный эксперимент. (Показывает пустую пластиковую бутылку) Посмотрите, что в бутылке?

Дети: Ничего, пусто.

В-ль: (Опускает бутылку в воду, из нее выходят пузырьки с воздухом) А что же тогда выходит из бутылки?

Дети: Воздух.

В-ль: Правильно, ребята, воздух. А вы знаете, что для здоровья полезно дышать чистым воздухом? А что для этого нужно делать?

Дети: Чаще ходить на прогулку, выезжать на природу, проветривать помещение.

В-ль: А какими органами нашего тела мы дышим?

Дети: Легкие.

В-ль: Правильно, легкие.

В-ль: А покажите где они находятся?

(Дети показывают где находятся легкие)

В-ль: Молодцы, ребята. У здорового человека легкие очень сильные, могут поднять в воздух даже ракету! Давайте и мы испытаем наши легкие!

Тренажер для дыхания «Ракета» (Коктейльная трубочка, ракета из бумаги)

В-ль: Молодцы, ребята, все верно. Ну а теперь давайте посмотрим на карту, куда она показывает дальше.

(На карте от улицы «Воздух» дальше идут зеленые стрелки в спальню. Дети идут в спальню, видят указатель и записка-загадка. Воспитатель читает загадку)

« Вы найдете меня, в первом ряду от стены, на пятой кроватке»

Дети: Надо посчитать кровати, и на пятой кроте мы кого то найдем.

В-ль: Кто же будет считать кровати?

(дети начинают спорить)

В-ль: Ребята, а давайте, что бы не спорить, кто будет считать, определим с помощью считалки.

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок
На дверях висит замок

Ты за ключик потяни

И замочек отомкни!

(Ребенок отсчитывает нужную кровать. Находят там больного Дядю Федора)

В-ль: Здравствуй Дядя Федор. Ребята поздоровайтесь, пожелайте здоровья.

Дети: Здравствуй.

(Дети рассказывают Дяде Федору, что нужно делать что бы не заболеть, и что нужно делать если заболел. Возвращаются в группу, подводят итог занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Конспект открытого занятия "Мы здоровью скажем "ДА"!

Формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимать необходимость выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к занятиям...

конспект открытого занятия "секрет здоровья"

план-конспект открытого занятия с использованием больших гимнастических мячей "фитболов" с подготовительной группой...

Конспект открытого занятия "Цветок здоровья"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления р...

Конспект открытого занятия "Быть здоровым хорошо!"

Занятие по здоровьесбережению с детьми  от 2 до 4 лет специализированного дома ребенка...

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....

Конспект открытого занятия "Лучик здоровья"

Конспект  открытого занятия "Лучик здоровья"...