Конспект открытого занятия "Мы здоровью скажем "ДА"!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимать необходимость выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности;создавать условия для проявления настойчивости, смекалки, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zdorovyu_skazhem_da.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Старшая группа «Б»
Воспитатели: Боженко Г. П.
Астапова Т. Н.
«Мы здоровью скажем «ДА»»
Цель:
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Воспитывать бережное отношение своему здоровью;
- Понимать необходимость выполнять санитарно-гигиенические правила;
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом;
- Доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- Создавать условия для проявления настойчивости, смекалки, взаимопомощи.
Материал:
- Книга «Азбука здоровья» автор К. Люцис
- Плакат «В гостях у Мойдодыра»
- Буклеты «Азбука здоровья»
- Ветрина с продуктами
- Предметы личной гигиены
- Кроссворд «Наше тело»
- Фрукты и овощи для игры «Узнай по вкусу»
- Пазлы на тему «Здоровый образ жизни»
- Слайды на интерактивной доске «Виды спорта»
Ведущий: «Здравствуйте! Сказав «Здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. А что это такое здоровье? Ответ мы найдем на страничках этой книги «Азбука здоровья». Мы будем находить ответ, и выкладывать из пазлов картинку.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам этой умной книги. Она учит нас быть здоровыми, держать в чистоте и закалять свое тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным, правильно питаться и дружить со спортом. Мы узнаем, что нашему организму хорошо, а что плохо».
Первая страница «Личная гигиена». Разговор-беседа с использованием плаката «В гостях у Мойдодыра»
Вопросы детям:
- Давайте вспомним, чему учил нас Мойдодыр?
- С каких процедур мы начинаем утро?
- Назовите предметы личной гигиены?
Обобщение ответов детей – «Чистота – залог здоровья»!
Игра «Найди отгадку» (дети находят отгадки в ванночке)
- Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк, зубаста
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расческа)
- Я увидел свой портрет
Отошел – портрета нет. (Зеркало)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке
А пока она гуляла
Спинка розовая стала. (Губка)
- Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Ребенок: «Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена
Бурый мишка, мишка белый
Еж, собака и пчела
Что всегда не грех помыться
Вымыть лапы и копытца
Ну, а после нужно смело
Приниматься и за дело».
(ребенок выкладывает пазл на доске).
Вторая страница «Здоровье и еда»
Ведущий: «Чтоб здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!»
Игра «Да и Нет». Нужно быть внимательными, если в стихотворении говорится про полезную еду, то говорите «ДА», если про не полезную - «НЕТ».
- Каша – вкусная еда, это нам полезно – «Да»
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети? «Да»
- В луже грязная вода, пить ее полезно? «Нет»
- Щи – отличная еда, щи полезны детям? «Да»
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? «Нет»
- Фрукты просто красота, это нам полезно? «Да»
- Грязных ягод иногда, съесть полезно? «Нет»
- Овощей растет гряда, овощи полезно? «Да»
- Сок, компоты на обед, пить полезно детям? «Да»
- Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? «Да»
Ведущий: « А сейчас проверим, знаете ли, овощи и фрукты на вкус».
Игра «Узнай по вкусу»
Ребенок: «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – будем мы здоровы? ДА!»
(Выкладываем пазл о полезной еде).
Третья страничка: «Физкультура и спорт»
Игра «Назови вид спорта» (дети просматривают слайды на интерактивной доске и называют вид спорта)
Ведущий: «Действительно, ребята, для того, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – вести здоровый образ жизни».
Игра – имитация «Спортсмены». (Дети имитируют движения спортсменов: бегун, боксер, лыжник, баскетболист и т.д.).
Ведущий: « Движение – это жизнь!»
Ребенок: « Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Физкульт-ура!»
(Ребенок выкладывает на доску третий пазл)
Четвертая страничка: «Наш организм»
Ведущий: «Ребята, о нашем организме расскажет доктор. Кто из вас скажет мне номер скорой помощи?»
Дети: «03!»
Входит доктор.
Доктор: « Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик?
Зуб случайно не болит?»
Дети: « Нет».
Ведущий: « Здравствуйте, доктор. У нас все здоровы, нас лечить не надо. Наши дети знают, что больному в детский сад приходить нельзя, можно заразить других детей, или самому заразиться».
Доктор: «Я хочу проверить ваши знания и предлагаю разгадать кроссворд
«Наше тело»».
| У | ||||||
Х | Ш | Е | Я | ||||
Н | О | Г | И | З | |||
О | О | Ы | |||||
С | Л | Р | У | К | И | ||
О | |||||||
Ж | И | В | О | Т | |||
А |
Загадки:
- Чтобы знать про дважды два, нам нужна всем… (Голова).
- Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
- Щиплет Дедушка Мороз, ребятишек все за… (Нос)
- Назовите орган слуха – скажем дружно, это… (Ухо)!
- В щель пролезешь без забот, если втянешь свой… (Живот).
- Они ходить нам помогают, их туфли часто наряжают. (Ноги)
- Вот загадка, милый друг, легкая, послушай, ею ложку я беру, кашу кушать буду. (Руки)
- Я братишку пожалею, обниму его за… (Шею)
- Мы в него кладем еду, внутри его есть зубы и… (Язык).
Ведущий: Спасибо, доктор, что помогли нам справиться с заданием, остался последний пазл, который говорит, как надо заботиться о своем организме. Пазлы совпали, картинка получилась. Она будет эмблемой З. О. Ж.
Дети говорят пословицы:
- «Здоровье за деньги не купишь»
- «Чистота – залог здоровья»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Движение - это жизнь»
Ведущий: « Теперь, когда мы знаем, как беречь свой организм, мы сможем поделиться своими знаниями. Сейчас мы закончим оформлять буклеты «Азбука здоровья» и подарим их малышам». (Дети наклеивают картинки, приготовленные заранее)
Ведущий: Мы здоровью скажем «ДА»?
Дети: «ДА!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...
Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...
Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....
Конспект открытого занятия "Здоровый образ жизни"
Конспект открытого занятияЗдоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании предм...
Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»
Цель: Профилактика здорового образа жизни.Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. А...