Конспект открытого занятия "Быть здоровым хорошо!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по здоровьесбережению с детьми от 2 до 4 лет специализированного дома ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ood_byt_zdorovym_horosho.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБУЗ «Ярцевский специализированный дом ребенка «Солнышко»
Конспект открытого занятия
«Быть здоровым хорошо!»
Разработала и провела:
воспитатель Ефименкова Н.П.
г.Ярцево
2018 год
Тема занятия: «Быть здоровым хорошо!»
Место проведения: ОГБУЗ «Ярцевский специализированный дом ребенка «Солнышко»
Группа: группа детей от 2 до 4 лет « Звездочки»
Количество воспитанников: 10 человек
Время проведения занятия: 9 ч.30 мин.
Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие.
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,
режима дня;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент
-познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,
-двигательные упражнения
-игра
-словесные методы
- наглядные методы
Предварительная работа:
-беседа с детьми о здоровом образе жизни;
- проведение Месяца здоровья ;
-чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья ;
-сюжетно – ролевые игра «Больница»
Интеграция образовательных областей:
- Чтение художественной литературы
- Коммуникация
- Социализация
- Познание
Материал:
- кукла Доктор
- корзина с муляжами овощей и фруктов
- корзина с яблоками
Ход занятия.
-Ребята, сегодня к нам пришел Доктор Айболит.( показывает куклу доктора. Он очень хочет отправиться с нами в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово!А вы знаете , что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.
Дети, это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?
-Правильно (желаем человеку здоровья).
-Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки!Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»
- Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране « Здоровье» (дети проходят за столы.),
- Дети, давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)
- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Дети становятся в круг и повторяют действия воспитателя, имитирующие действия, которые дети выполняют утром( умываются, делают зарядку, )
- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу.
Воспитатель читает потешку « Водичка-водичка, умой мое личко»
- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.
- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).
- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.
Физкультминутка
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хома прыгает опять.
- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?
(Режим дня).
- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
- А теперь доктор Айболит хочет проверить, знаете ли вы, как называются офощи и фрукты, которые так полезны для здоровья.
Воспитатель прендлоагает детям по названию достать из корзины овощи и фрукты.
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, потянуться»).
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – можно сесть!
Воспитатель: Ребята, Доктор Айболит говорит, что наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?
Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что бы быть здоровым?
(Ответы детей).
- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от Доктора вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...