Конспект открытого занятия "Цветок здоровья"
материал (младшая группа) на тему

Попова Екатерина Андреевна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
г. Невинномысска
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект открытого занятия
«Цветок здоровья»
во второй младшей группе
 
 
                              
                          
 
 
                                              Составил:
                                                                           Воспитатель МБДОУ №19
                                                           г. Невинномысска  
                                                  Попова Е.А.     
 
 
 
 
 
г. Невинномысск, 22 мая 2018г.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Цветок здоровья»
Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные: 
- Учить правильно, называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка;
- Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных, (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая);
Развивающие: 
- Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; 
- Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации;
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. 
- Воспитывать любовь к своим близким.
Материал: 
Кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
Поздоровайтесь с ней.          (Здороваются)
- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)
- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Загадка первая.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….(мама)
Беседа с 3-4 детьми.
- А у вас есть мамы? (Да)
- Коля, как зовут твою маму? И т.д.
- А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.
- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
- Молодцы!
Загадка вторая.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый ….(папа)
Беседа с 3-4 детьми.
- Таня, как зовут твоего папу? И т.д.
- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)
- Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)
- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).
- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).
- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть
Физкультминутка: «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?      (маршируют)
Будем мы сейчас считать,          (хлопают)
Мама, папа, брат, сестра,           (пружинка)
Сосчитаю всех едва,
Самый главный- это я                (показывают на себя)
Вот и вся моя семья!                  (руки вверх)
Загадка третья.
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка).
Беседа с 3-4 детьми.
- Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)
- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)
- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)
- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)
- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится, как вы отвечаете.
А теперь Маша загадает последнюю загадку.
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….(дед)
Беседа с 3-4 детьми.
- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)
- Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)
- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)
- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)
- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Коммуникативная игра «Ау!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Количество играющих: 5-6 человек.
Ход игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)
- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.
- Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)
- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли)
- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_orsi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

г. Невинномысска

Конспект открытого занятия

«Цветок здоровья»

во второй младшей группе

                             

                         

                                              Составил:

                                                                           Воспитатель МБДОУ №19

                                                           г. Невинномысска  

                                                  Попова Е.А.    

г. Невинномысск, 22 мая 2018г.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Цветок здоровья»

Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: 

- Учить правильно, называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка;

- Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных, (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая);

Развивающие: 

- Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга;

- Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации;

- Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться.

- Воспитывать любовь к своим близким.

Материал: 

Кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей.

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней.          (Здороваются)

- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

Беседа с 3-4 детьми.

- А у вас есть мамы? (Да)

- Коля, как зовут твою маму? И т.д.

- А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.

- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

- Молодцы!

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Беседа с 3-4 детьми.

- Таня, как зовут твоего папу? И т.д.

- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

- Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть

Физкультминутка: «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?      (маршируют)

Будем мы сейчас считать,          (хлопают)

Мама, папа, брат, сестра,           (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я                (показывают на себя)

Вот и вся моя семья!                  (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Беседа с 3-4 детьми.

- Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)

- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)

- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится, как вы отвечаете.

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Беседа с 3-4 детьми.

- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

- Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)

- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Коммуникативная игра «Ау!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Количество играющих: 5-6 человек.

Ход игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)

- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

- Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)

- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли)

- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект открытого занятия "Здоровый образ жизни"

Конспект открытого занятияЗдоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании предм...

Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»

Цель: Профилактика здорового образа жизни.Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. А...