Конспект открытого занятия "Лучик здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Конспект  открытого занятия "Лучик здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Конспект открытого занятия  

                                     «Лучики здоровья»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании, понимания сущности здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о личной гигиене, правильном питании, пользе витаминов. Закреплять знания детей о влиянии двигательной активности, свежего воздуха и настроения на здоровье человека. Формировать потребность в выполнении физических упражнений, Довести до сознания детей важность соблюдения и гигиенических процедур, занятий физкультурой и спортом, ведения здорового образа жизни.
  • Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, знания и умения, направленные на повышение защитных сил организма. Развивать мышление, воображение, память, внимание, активизировать речевое общение. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, объяснять свои выводы и предположения.
  • Воспитывать у детей здоровьесберегающее сознание, включающее в себя знания о своем организме, стремление к повышению гигиенической культуры и заботливого отношения к собственному здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! У нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. Скажем дружно «Здравствуйте» (дети здороваются).

Что такое «здравствуй?»

Лучший из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит -будь здоров

-Здравствуй! –ты скажешь человеку

-Здравствуй! –улыбнется он в ответ

-И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

Добрый день- тебе сказали

Добрый день – ответил ты

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Что значит-быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик помогает укреплять здоровье и без них мы не смогли быть здоровыми, активными и веселыми.

Сегодня мы познакомимся с этими лучиками. А для этого мы отправимся в путешествие по стране «Здоровья»

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране "Здоровья"

Непременно мы найдём

«В путь-дорогу собирайся,

К лучам здоровья отправляйся!»

Предлагаю отправится в путешествие на поезде.

Чух - Чух! Чух - чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Стоп. Остановка. Пора выходить

Страну «Здоровья» пора посетить.

Воспитатель: Мы с вами очутились в стране «Здоровья». Первая остановка- «Город Чистоты». Здесь мы с вами найдем наш первый лучик здоровья, который называется «Чистота-залог здоровья»

Воспитатель: - Как вы понимаете эту пословицу? (Если будешь чистым сам и твоя одежда, то будешь здоровым).

Воспитатель: Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, Ногти, лицо, уши, зубы, волосы.)

Воспитатель: -А почему мы боимся грязь? (в грязи живут микробы, незаметные для глаз.)

-Правильно. Микробы маленькие живые существа, которых можно увидеть только под микроскопом. Если они попадают в организм человека, то человек начинает болеть.

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.

-А что это за помощники, мы с вами узнаем, если отгадаем загадки.

Худая девчонка

Жесткая челка

По утрам да вечерам

Чистоту приносит нам

(зубная щетка)

Живет она в красочном тюбике в ванной

А дружит с зубами и щеткой в стакане.

(Зубная паста)

С волосами я дружу

Их в порядок привожу

Благодарна мне прическа

А зовут меня…. (расческа)

Воспитатель:

А вы заботитесь о чистоте своего тела? (Ответы детей)

-Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

Игра "Это я, это я, это все мои друзья»

 Спросим мы сейчас у всех:

* Кто всегда перед едой дружит с мылом и водой?

* Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

*И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

*Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Я рада, что среди вас нет грязнуль!

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Станция «Город Спорта»

Воспитатель: Друзья, вы попали на станцию, которая называется «Город Спорта». Здесь мы найдем еще один лучик нашего здоровья, который называется «Спорт любить-здоровым быть»

-О чем нам это говорит? (Ответы детей- Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой и спортом, тогда будешь сильным, ловким, здоровым?

Воспитатель: А, чтобы зарядиться энергией на весь день, что надо делать по утрам? (зарядку).

Воспитатель: Давайте с вами вместе сделаем веселую зарядку

Физкультминутка «Весёлые зверята"(Интерактивная доска)

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Какие вы стали бодрые и сильные после зарядки!

В народе говорят: «Кто физкультурой и спортом занимается- тот с болезнями не знается!» Ребята, я надеюсь, что вы запомнили, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, делать зарядку и побольше двигаться.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех

Он – здоровье и успех!

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Станция «Город Правильного питания»

Воспитатель: Здесь мы с вами еще один лучик здоровья, который называется «Правильное питание -залог здоровья». Если мы будем есть здоровую пищу, то не будем болеть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно есть, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

Воспитатель: Правильно. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что иногда у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это может быть причиной нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Воспитатель: Но, к сожалению, не все продукты питания бывают полезными. А есть и очень продукты очень вредные для здоровья.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные»

Перед вами набор различных продуктов, предлагаю разложить их в две корзины. Вредные в красную, а полезные в зеленую.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что у вас получилось.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Ешьте только полезные продукты- овощи и фрукты, воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи, не ешьте много сладкого – и у вас сохраниться прекрасное здоровье надолго.

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Воспитатель: Прибываем на станцию «Режим дня».

Воспитатель: Посмотрите, на лучике изображены часы. Для чего нужны нам часы? (Знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.)

Воспитатель: Часы помогают соблюдать нам режим дня. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течении дня, когда в установленное время, мы делать определённые дела.

Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, и выполнять все свои дела хорошо.
Воспитатель: Давайте с вами вместе вспомним какой распорядок дня у нас должен быть и поиграем в игру «Восстанови порядок»(На доске картинки вразброс)

- Рассмотрите картинки, назовем, что на них изображено? А в правильном ли порядке картинки? (Ответы детей)

-Давайте восстановим режим дня по порядку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: Прибываем на станцию «Настроение».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много путешествовали, говорили о здоровье.

Какое у вас настроение? (радостное, веселое)

Воспитатель: Сейчас я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.

Это и есть наш еще один лучик здоровья- «Хорошее настроение».

Воспитатель: Прикрепим лучики к нашему солнышку и повторим, что надо делать, чтобы быть здоровым.

1 ребенок: Всем известно, всем, понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2 ребенок: Приучай себя к порядку

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей.

3 ребенок: Чтоб здоровым быть,

Учтите вы: заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

4 ребенок: И помните об этом,

Идя по магазинам.

Не сладости ищите

Ищите витамины.

5 ребенок: С кем, ребята, мы дружны

Знать об этом все должны

Солнце, воздух, спорт, вода —

Наши лучшие друзья.

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, а вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

У меня есть шарики здоровья. Если вам понравилось наше занятие выберете желтый шарик, если не понравилось- синий. (Воспитатель раздает детям воздушные шарики)

Шарики, которые вы выбрали я дарю вам. Кода вы пойдете на прогулку, я хочу, чтобы вы их взяли и отпустили в небо, тем самым пожелали всем людям на земле здоровья!

Воспитатель: Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....