Конспект открытого занятия "Лучик здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия "Лучик здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Лучик здоровья" | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Лучики здоровья»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании, понимания сущности здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о личной гигиене, правильном питании, пользе витаминов. Закреплять знания детей о влиянии двигательной активности, свежего воздуха и настроения на здоровье человека. Формировать потребность в выполнении физических упражнений, Довести до сознания детей важность соблюдения и гигиенических процедур, занятий физкультурой и спортом, ведения здорового образа жизни.
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, знания и умения, направленные на повышение защитных сил организма. Развивать мышление, воображение, память, внимание, активизировать речевое общение. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, объяснять свои выводы и предположения.
- Воспитывать у детей здоровьесберегающее сознание, включающее в себя знания о своем организме, стремление к повышению гигиенической культуры и заботливого отношения к собственному здоровью.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! У нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. Скажем дружно «Здравствуйте» (дети здороваются).
Что такое «здравствуй?»
Лучший из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит -будь здоров
-Здравствуй! –ты скажешь человеку
-Здравствуй! –улыбнется он в ответ
-И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Добрый день- тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Что значит-быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик помогает укреплять здоровье и без них мы не смогли быть здоровыми, активными и веселыми.
Сегодня мы познакомимся с этими лучиками. А для этого мы отправимся в путешествие по стране «Здоровья»
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И лучи в стране "Здоровья"
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Предлагаю отправится в путешествие на поезде.
Чух - Чух! Чух - чух!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух - чух! - пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повез!
Стоп. Остановка. Пора выходить
Страну «Здоровья» пора посетить.
Воспитатель: Мы с вами очутились в стране «Здоровья». Первая остановка- «Город Чистоты». Здесь мы с вами найдем наш первый лучик здоровья, который называется «Чистота-залог здоровья»
Воспитатель: - Как вы понимаете эту пословицу? (Если будешь чистым сам и твоя одежда, то будешь здоровым).
Воспитатель: Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, Ногти, лицо, уши, зубы, волосы.)
Воспитатель: -А почему мы боимся грязь? (в грязи живут микробы, незаметные для глаз.)
-Правильно. Микробы маленькие живые существа, которых можно увидеть только под микроскопом. Если они попадают в организм человека, то человек начинает болеть.
- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).
Воспитатель: От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.
-А что это за помощники, мы с вами узнаем, если отгадаем загадки.
Худая девчонка
Жесткая челка
По утрам да вечерам
Чистоту приносит нам
(зубная щетка)
Живет она в красочном тюбике в ванной
А дружит с зубами и щеткой в стакане.
(Зубная паста)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу
Благодарна мне прическа
А зовут меня…. (расческа)
Воспитатель:
А вы заботитесь о чистоте своего тела? (Ответы детей)
-Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?
Игра "Это я, это я, это все мои друзья»
Спросим мы сейчас у всех:
* Кто всегда перед едой дружит с мылом и водой?
* Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
*И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
*Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Я рада, что среди вас нет грязнуль!
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.
Чух - чух! - пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повез!
Станция «Город Спорта»
Воспитатель: Друзья, вы попали на станцию, которая называется «Город Спорта». Здесь мы найдем еще один лучик нашего здоровья, который называется «Спорт любить-здоровым быть»
-О чем нам это говорит? (Ответы детей- Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой и спортом, тогда будешь сильным, ловким, здоровым?
Воспитатель: А, чтобы зарядиться энергией на весь день, что надо делать по утрам? (зарядку).
Воспитатель: Давайте с вами вместе сделаем веселую зарядку
Физкультминутка «Весёлые зверята"(Интерактивная доска)
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: Какие вы стали бодрые и сильные после зарядки!
В народе говорят: «Кто физкультурой и спортом занимается- тот с болезнями не знается!» Ребята, я надеюсь, что вы запомнили, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, делать зарядку и побольше двигаться.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех
Он – здоровье и успех!
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.
Чух - чух! - пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повез!
Станция «Город Правильного питания»
Воспитатель: Здесь мы с вами еще один лучик здоровья, который называется «Правильное питание -залог здоровья». Если мы будем есть здоровую пищу, то не будем болеть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно есть, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).
Воспитатель: Правильно. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что иногда у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это может быть причиной нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.
Воспитатель: Но, к сожалению, не все продукты питания бывают полезными. А есть и очень продукты очень вредные для здоровья.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные»
Перед вами набор различных продуктов, предлагаю разложить их в две корзины. Вредные в красную, а полезные в зеленую.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что у вас получилось.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Ешьте только полезные продукты- овощи и фрукты, воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи, не ешьте много сладкого – и у вас сохраниться прекрасное здоровье надолго.
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.
Чух - чух! - пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повез!
Воспитатель: Прибываем на станцию «Режим дня».
Воспитатель: Посмотрите, на лучике изображены часы. Для чего нужны нам часы? (Знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.)
Воспитатель: Часы помогают соблюдать нам режим дня. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течении дня, когда в установленное время, мы делать определённые дела.
Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, и выполнять все свои дела хорошо.
Воспитатель: Давайте с вами вместе вспомним какой распорядок дня у нас должен быть и поиграем в игру «Восстанови порядок»(На доске картинки вразброс)
- Рассмотрите картинки, назовем, что на них изображено? А в правильном ли порядке картинки? (Ответы детей)
-Давайте восстановим режим дня по порядку.
Воспитатель: Молодцы. А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: Прибываем на станцию «Настроение».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много путешествовали, говорили о здоровье.
Какое у вас настроение? (радостное, веселое)
Воспитатель: Сейчас я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.
Это и есть наш еще один лучик здоровья- «Хорошее настроение».
Воспитатель: Прикрепим лучики к нашему солнышку и повторим, что надо делать, чтобы быть здоровым.
1 ребенок: Всем известно, всем, понятно
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2 ребенок: Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей.
3 ребенок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы: заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
4 ребенок: И помните об этом,
Идя по магазинам.
Не сладости ищите
Ищите витамины.
5 ребенок: С кем, ребята, мы дружны
Знать об этом все должны
Солнце, воздух, спорт, вода —
Наши лучшие друзья.
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, а вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)
У меня есть шарики здоровья. Если вам понравилось наше занятие выберете желтый шарик, если не понравилось- синий. (Воспитатель раздает детям воздушные шарики)
Шарики, которые вы выбрали я дарю вам. Кода вы пойдете на прогулку, я хочу, чтобы вы их взяли и отпустили в небо, тем самым пожелали всем людям на земле здоровья!
Воспитатель: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....