Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кричигина Екатерина Владимировна

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы.

Программные задачи:

Образовательные: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики плоскостопия.

 

Развивающие:  развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений

Воспитательные:  воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация»

 «Познание»

 «Физическая культура»

  «Социализация»

 

Предварительная работа:

-чтение произведений тематической литературы

-чтение стихотворений и отгадывание загадок про ножки.

- беседы о здоровом образе жизни.

-выполнение комплексов упражнений на профилактику  плоскостопия.

 

Материалы:  картинки с изображением «Тропинки здоровья», Мишка-Топтыжка

Ход деятельности:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришел  в гости Мишка-Топтыжка и принес нам загадки. Давайте попробуем их отгадать.

 

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле…

 

Две сестрички-подружки

Положи друг на дружку,

Рядышком бегут,

Одна там, другая  тут.

 

 

 

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

 

Воспитатель. Молодцы ребята! Это ножки. Отгадали все  Мишкины загадки. Мишка к нам пришел не просто так, а чтобы узнать умеете ли вы заботиться о своих ножках и как вы это делаете.

Давайте расскажем и покажем Мишке-Топтыжке как вы умеете все это делать.

 

2. Беседа о здоровых ножках.

- А для чего нам нужны ножки?

-А какие бывают ножки?

-Что они умеют делать?

-А что надо делать, чтобы ножки не уставали?

- А как надо ухаживать за ножками?

 

3. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Воспитатель. Ребята, а какие упражнения нужно делать, чтобы ножки не болели? Какие вы знаете? Давайте покажем эти упражнения Мишке-Топтыжке.

 

1. Ходьба на носочках

Утром мокрая трава,

Вся еще в росе она.

Как бы ног не замочить.

Будем на носках ходить.

Медленно. Руки на поясе, спина прямая, подбородок чуть приподнят.

2.Ходьба на пятках

Глина и сырой песок.

От дождя он весь размок.

Мы на пяточках пойдем

И песок тот перейдем.

Медленно. Руки на поясе или за головой, спина прямая. На счет 1-8 дети ходят на пятках, затем переходят на обычную ходьбу.

3.Ходьба на внешней стороны стопы

Вся земля в сосновых шишках.

Мы сейчас пойдем как мишки.

Наступаем не спешим,

Но под ноги не глядим.

Медленно. Руки на поясе

4. Ходьба на месте не отрывая носков от пола.

 

 

Воспитатель. Ой какие вы все молодцы, столько упражнений знаете.

-А дома вы рассказали о них родителям?

-Делаете дома такие упражнения?

-Ой, я знаю Вы дома с родителями делали отпечатки своих стоп и украшали их.

-Давайте рассмотрим Ваши поделки. Какие они все красивые и разные.

4. Выкладывание «Тропинки здоровья».

Воспитатель. А чтобы наши ножки не болели, давайте все вместе выложим из отпечатков стоп  «Тропинку здоровья» и пройдем по ней.

Дети выкладывают на полу «Тропинку здоровья» по образцу, а потом проходят по ней.

5. Массаж ножек.

Какая красивая получилась у Вас «Тропинка здоровья». Мы с Вами хорошо сегодня потрудились, вспомнили и показали Мишке-Топтыжке много упражнений для ножек.  Но ножки наши устали. Давайте сядем в кружок и сделаем нашим ножкам массаж.

 

 

 

Свои ножки разминайте

Не спеша все выполняйте.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Раз сгибай, два выпрямляй

Ну, активнее давай.

Рук своих ты не жалей

И по ножке бей сильней

Будут быстрыми они

Потом попробуй , догони

По подошве как граблями,

Проведем мы ноготками,

И полезно и приятно

Это всем давно понятно

В центре зону мы найдем

Хорошенько разомнем,

Надо с ножками дружить,

Чтобы быстрым, ловким быть.

(Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами).

 

6. Рефлексия.

-Вот какой замечательный массаж мы сделали! Мишка-Топтыжка уходит по «Тропинке здоровья» к себе в лес и благодарит Вас за полученные знания.

 

 

 

SAM_4289.JPGSAM_4292.JPG

SAM_4296.JPGSAM_4300.JPG

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh.docx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех."

Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....

НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....