Планирование по приоритетному направлению
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Быкова Дарья Эдуардовна

Планирование по приоритетному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_7_planirvanie_po_prioritetnomu_napravleniyu.docx85.02 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 7

Планирование по приоритетному направлению.

частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №163 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Календарно - тематическое планирование

 по формированию здорового образа жизни

Автор-составитель:

Быкова Д.Э.,

воспитатель

первой квалификационной категории

Календарно - тематическое планирование

по формированию здорового образа жизни у воспитанников

частного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №163 ОАО РЖД»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

  1. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

  1. Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Предполагаемые результаты:

  1. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
  2. Полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
  3. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;
  4. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Примерное календарно – тематическое планирование

по формированию у детей навыков здорового образа жизни

во второй младшей группе (2-3 года)

Дата

Содержание работы

Совместная деятельность

Октябрь

Игры с водой

Цель: вызвать у детей положительную реакцию на контакт с водой

Пускание корабликов в тазу с водой комнатной температуры, игры с резиновыми, заводными игрушками

Ноябрь

Купание куклы Кати

Цель: учить пользоваться туалетными принадлежностями по назначению. Получать удовольствие от процедуры купание куклы.

Проводится в форме игры. Воспитатель вместе с детьми готовят принадлежности для купания куклы, раздевают ее, купают, затем вытирают и одевают. Воспитатель обращает внимание на чистоту и как нравится это кукле Кате.

Декабрь

Наши ручки – чистые!

Цель: учить пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук.

В гостях у детей Мойдодыр. Он приводит с собой своих помощников, которые помогают отмыться грязнуле

Дети беседуют на тему, почему необходимо мыть руки. Дети самостоятельно моют руки с мылом и садятся за столы на второй завтрак.

Январь

Мыло и мыльная пена

Цель: мыть руки мылом перед едой, умываться после сна, соблюдать последовательность действий процесса.

Вносится посылка от Мойдодыра. В ней письмо и мыло. Читают письмо, достают мыло. Находят домовенка Кузю, лицо и руки которого в ягодном соке, дети вспоминают последовательность действий умывания. Умывают Кузю и умываются сами.

Февраль

Чудо – носик!

Цель: дать детям понятие, зачем нужен нос, горло, легкие. Как правильно дышать, чтобы не болеть. Как ухаживать за носиком.

В гости приходит Айболит и рассказывает о носиках, какие они разные (звери, животные и люди). Все дышат одинаково. Упражнения на дыхание через нос.

Рассказывается о дыхании через нос, как профилактике заболеваний, о необходимости пользоваться носовым платком.

Март

Групповой праздник «Мыльные пузыри»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный отклик на летающие и лопающиеся мыльные пузыри.

Игра «Чудесный мешочек» По запаху дети угадывают мыло. Мыло не только помогает быть чистым, но и любит играть с детьми. Игра «Мыльные пузыри» Дети рассматривают, отмечают легкость, прозрачность пузырей, они переливаются, хрупкие, быстро лопаются. Праздник сопровождается легкой музыкой

Апрель

Экскурсия в кабинет врача Если ты заболел…

Цель: познакомить с профессией врача, медицинской сестры.

Учить проявлять заботливое отношение к себе, определять больные места

Обзорная экскурсия в кабинеты врача, процедурный, стоматологический сопровождается рассказом воспитателя

Воспитатель по ходу рассказа задает вопросы медицинским работникам. К детям приходит Карлсон. Он заболел. Дети выясняют, что у него болит, и оказывают ему помощь.

Май

Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке.

Цель: познакомить с понятием витамины их значении в питании. Воспитывать положительное отношение к фруктам и овощам, желание употреблять их в пищу.

Театрализованное представление. Диалог Хрюши и Степашки о болезни Хрюши.

В диалог включаются дети и рассказывают Хрюше о полезности фруктов и овощей.

В конце Хрюша угощает детей кусочками фруктов и овощей.

Средняя группа (3 - 4 года)

Месяц

Содержание работы

Совместная деятельность

Сентябрь

«Какой я?»

Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела.

Знакомить с отличительными особенностями внешности –цветом глаз и волос.

Дидактические игры «Я – это кто?» (разглядывание себя в зеркале), «Найди себя», «Найди одинаковых», «Догадайся кто я», «Игра в лица», «Имя», «Покажите мне…» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий). «Повтори за мной», «Запретное движение».

Чтение стихотворения «Зеркало» Р.Сеф, «Почему у человека две ноги и две руки» С. Маршак.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Капуста», «Ладушки»

Беседы: «Я такой», «Для чего нужны уши?», «Мои глазки».

Рисование: «Разноцветные ладошки»

Выставка рисунков «Здравствуйте, это я!»

Октябрь

«Все мы разные»

Цель: знакомить с отличительными особенностями других детей (голос, имя). Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными.

Дидактические игры «Чьи вещи?», «Я дрозд – ты дрозд», «Узнай по голосу», «Кто что услышит».

Создание альбомов совместно с родителями: «Какой Я».

Игровое упражнение «Давайте познакомимся»

Беседы на тему: «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра (одежда, кушанье, цвет, сказка)».

Рисование «Мой любимый цвет», «Нарисуй себя», «Нарисуй, что ты любишь»

Ноябрь

«Гигиена тела. Гигиена

полости рта»

Цель: формировать культурно - гигиенические навыки у детей.

Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей

Формирование общего представления о ротовой полости. Уход за зубами.

Дидактические игры: «Подбери предметы личной гигиены», «Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся сами» «Наши друзья вода и мыло»

Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», В. Орлов «Хрюшка обижается», «Путешествие в страну «Носовых платков». Чтение потешки «Зайка начал умываться».

Сюжетные игры: «Вымоем куклу Таню», «Парикмахерская», «Салон красоты»

Рисование: «Разукрашивание платочка»

Беседы на темы: «Королева Зубная щётка», «Я и мои зубы», «Как правильно чистить зубы», «Волшебство зубной щётки».

Декабрь

«Я – мальчик, я – девочка»

Цель: Формирование представлений о половых различиях.

Дидактические игры: «Что любят девочки, что любят мальчики», «Что нужно для работы», «Профессии».

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Автомастерская».

Чтение: С.Маршак. «Из чего же сделаны наши девочки».

Январь

«Как я буду закаляться»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма.

Закаливающие процедуры после сна (воздушные ванны, дыхательная гимнастика, дорожка здоровья)

Беседы: «Закаляйся круглый год», «Если хочешь быть здоров»

Презентация с родителями: «Как мы умеем закаляться»

Сюжетные игры: «Закаляем куклу Дашу»

Физкультурный досуг: «Мы весёлые ребята – любим бегать и играть»

Февраль

«Если хочешь быть здоров»

Цель: знакомить со значением

физической нагрузки на развитие детского организма.

Повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма.

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» Берестов. «Больная кукла», загадки, пословицы.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь», «Аптека»

Лепка: «Таблетки»

Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо

зарядке»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Март

«В мире опасных предметов»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Просмотр мультфильмов «Смешарики:

Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности».

Дидактические игры: «Съедобное- несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит светофор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить?», «Подскажи словечко».

Апрель

«Радость движений».

Цель: формировать двигательную мотивацию детей. Знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма.

Воспитание добрых отношений друг к другу, интереса к совместным подвижным играм детей с родителями.

Развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Формировать представления о «Золотых правилах здоровья»

Игры: «Ворона и собачка»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Развлечение для детей «Веселые Старты» Золотые правила здоровья

Май

«Разговор о правильном

питании. Витамины»

Цель: формировать представления о важности правильного питания для детского организма; о полезной и вредной пище; о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о важности для детского организма.

Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания.

Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное», «Кукла Катя обедает», «Узнай на вкус»

Беседа – сказка: «Витаминки», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Театр игрушек: «Маша обедает»

Экскурсия на пищеблок.

Старшая группа (4 -5 лет)

Месяц

Содержание работы

Совместная деятельность

Сентябрь

«Мой организм»

Цель: дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Сюжетно- игровая: «Что у меня внутри?»

Знакомство с презентацией: «Мой организм»

Беседа: «Какой орган в организме самый главный?»

Выставка рисунков: «Я красив и

здоров!»

Октябрь

«Все мы разные»

Цель: знакомить с отличительными особенностями других детей (голос,

имя).

Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными.

Дидактические игры: «Чьи вещи?», «Узнай по голосу» «Кто что услышит»

Создание альбомов совместно с родителями: «Моя семья»

Беседы на тему: «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра (одежда, кушанье, цвет, сказка)».

Рисование: «Мой любимый цвет», «Нарисуй себя», «Нарисуй, что ты любишь»

Фотовыставка: «Играем дома»

Ноябрь

«Гигиена тела.»

Цель: формировать культурно -гигиенические навыки у детей.

Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей.

Формирование общего представления о ротовой полости. Уход за зубами.

Дидактические игры: «Подбери предметы личной гигиены», «Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся на прогулку», «Наши друзья вода и мыло»

Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», В. Орлов «Хрюшка обижается».

Сюжетные игры: «Парикмахерская», «Салон красоты»

Беседы на темы: «Королева Зубная щётка», «Я и мои зубы» «Как правильно чистить зубы» «Волшебство зубной щётки»

Декабрь

«Дружат в нашей группе

девочки и мальчики»

Цель: Создание условий для

формирования у детей толерантного отношения к окружающему миру.

Развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками. Формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность.

Сюжетно- ролевая игра: «Наши игры и игрушки».

Аппликация: «Веселые портреты».

Беседа: «Что любят мальчики, что

любят девочки».

Конструирование: "Наш детский сад".

Январь

«Если хочешь быть здоров -закаляйся»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье. Повышение интереса к оздоровлению детского организма.

Закаливающие процедуры после сна (воздушные ванны, дыхательная гимнастика, дорожка здоровья)

Беседы: «Закаляйся круглый год», «Если хочешь быть здоров»

Мини-проект: «Чудесная сила воды».

Сюжетные игры: «Закаляем куклу

Дашу»

Фотовыставка: «Как мы закаляемся»

Февраль

«В здоровом теле - здоровый

дух!».

Цель: приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,

«Кукла Катя заболела», «Скорая помощь» «Аптека».

Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух».

Беседы на темы: «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги».

Март

«Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»

Цель: закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Сюжетно-ролевая игра: «В мире опасных предметов».

Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»

Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?»

Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

Апрель

«Движение - это здоровье».

Цель: формировать двигательную мотивацию детей. Знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма.

Воспитание интереса к совместным подвижным играм детей с родителями.

Развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Совушка», «Зайцы и волк», «Поймай комара», «Лягушки».

Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Пальчик – мальчик» и т. д.

Май

«Школа моего питания»

Цель: формировать представления о важности правильного питания для детского организма; о полезной и вредной пище; о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о важности для детского организма.

Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания.

Воспитывать положительное

отношение к овощам и фруктам.

Дидактические игры: «Съедобное – не съедобное», «Узнай на вкус».

Экскурсия на пищеблок.

Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.

Лепка: «Испеку оладушки», «Угощение для подружки, дружка».

Заучивание стихотворения «Витамины» (Л. Зильберг)

Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты».

Составление и отгадывание загадок про овощи и фрукты: «Угадай что в волшебном мешочке»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Накормим куклу Катю»

Подготовительная группа (6 -7лет)

Месяц

Содержание работы

Совместная деятельность

Сентябрь

«Мой организм»

Цель: дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Сюжетно- игровая: «Что у меня внутри?»

Знакомство с презентацией: «Мой организм»

Беседа: «Какой орган в организме самый главный?»

Создание работ: «Где находятся наши органы?»

Выставка рисунков: «Я красив и здоров»

Октябрь

«Все мы разные»

Цель: знакомить с отличительными особенностями других детей (голос, имя).

Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными.

Дидактические игры: «Чьи вещи?», «Узнай по голосу», «Кто что услышит». Создание альбомов совместно с родителями: «Моя семья».

Беседы на тему: «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра (одежда, кушанье, цвет, сказка)».

Рисование: «Мой любимый цвет», «Нарисуй себя», «Нарисуй, что ты любишь»

Фотовыставка: «Играем дома», «Наши питомцы».

Ноябрь

«Гигиена тела.»

Цель: формировать культурно - гигиенические навыки у детей. Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей. Формирование общего представления о ротовой полости. Уход за зубами.

Дидактические игры: «Подбери предметы личной гигиены», «Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся на прогулку», «Наши друзья вода и мыло»

Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», В. Орлов «Хрюшка обижается».

Сюжетные игры: «Парикмахерская», «Салон красоты»

Рисование: «Разукрашивание платочка»

Беседы на темы: «Королева Зубная щётка», «Я и мои зубы» «Как правильно чистить зубы», «Волшебство зубной щётки»

Декабрь

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель: Создание условий для формирования у детей толерантного отношения к окружающему миру.

Развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками. Формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность.

Сюжетно- ролевая игра: «Наши игры и игрушки».

Проведение «Дня именинника».

Аппликация: «Веселые портреты».

Беседа: «Что любят мальчики, что любят девочки».

Конструирование: «Наш детский сад»

Январь

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма.

Закаливающие процедуры после сна (воздушные ванны, дыхательная гимнастика, дорожка здоровья)

Беседы: «Закаляйся круглый год», «Если хочешь быть здоров»

Сюжетные игры: «Закаляем куклу Дашу»

Фотовыставка: «Как мы закаляемся»

Февраль

«Здоровейка».

Цель: приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Загадки, пословицы.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь», «Аптека».

Беседы на темы: «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».

Март

«Уроки безопасности»

Цель: закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Сюжетно-ролевая игра: «В мире опасных предметов».

Знакомство с презентацией: «Правила безопасности».

Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?».

Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

Апрель

«Движение - это здоровье».

Цель: формировать

двигательную мотивацию детей.

Знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма.  Воспитание добрых отношений друг к другу, интереса к совместным подвижным играм детей с родителями.

Развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. Формировать представления о «Золотых правилах здоровья»

Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Совушка», «Зайцы и волк», «Поймай комара», «Ловишки».

Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Пальчик – мальчик» и т. д.

Золотые правила здоровья

Май

«Школа правильного питания»

Цель: формировать представления о важности правильного питания для детского организма; о полезной и вредной пище; о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о важности для детского организма.

Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных.

Дидактические игры: «Съедобное – не съедобное», «Узнай на вкус».

Экскурсия на пищеблок.

Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.

Лепка: «Испеку оладушки», «Угощение для подружки, дружка», «Фрукты для фруктового салата», «Витаминки»

Заучивание стихотворения «Витамины» (Л. Зильберг)

Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты» (с родителями).

Составление и отгадывание загадок про овощи и фрукты

Игра – инсценировка: «Вкусные и полезные продукты

1 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

2 Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007

3 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008

4. https://pandia.ru/text/78/024/3571.php 

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/09/25/perspektivnoe-planirovanie-vo-ii-mladshey-gruppe-po-0 

частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №163

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Перспективное планирование

ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА

Автор-составитель:

 Быкова Д.Э.

воспитатель

Динамический час старшая группа средняя группа

СЕНТЯБРЬ

1 неделя    Тема «Как я провел лето»

Игровые упражнения: «Найди свое место» (с обручами, кубиками); п/и «Мой веселый, звонкий мяч»; и.м.п. «Тишина у пруда».

2 неделя  Тема «Детский сад»

Игровые упражнения: «Добеги до предмета»;п\и «Зайцы и волк»; и.м.п. «Угадай, где спрятано» 

3 неделя   Тема «Наш город (улица, транспорт)»

Игровые упражнения: По ровненькой дорожке» (ходьба и бег по дорожке шир.20 см.);  «Кто быстрее»  (прыжки между предметами); п/и «Самолеты»

4 неделя Тема: «Безопасность на дорогах»

Игровое упражнение: «Прокати и догони» (прокатывание мяча); п/и. «Мы – веселые ребята»; «Карусель»

ОКТЯБРЬ

1 неделя    Тема «Что нам осень принесла»

Игровые упражнения: «Собери овощи» (дети собирают овощи в корзину, кто быстрее) ; «Допрыгай до предмета» (прыжки на двух ногах); п/и «Мы – веселые ребята».

2 неделя  Тема «Что нам осень принесла»

Игровые упражнения: «Вдоль дорожки» (ходьба и бег между двумя линиями); «Кто быстрее»  (прыжки между предметами); п/и «Карусель»;  

3 неделя   Тема «Золотая осень»

Игровые упражнения: «Прокати и догони» (прокатывание мяча);  «По дорожке» (ходьба по дорожке, перешагивая через кубики»; п/и «У медведя во бору»

4 неделя Тема: «Животный мир осенью»

Игровые упражнения: : «По ровненькой дорожке» (ходьба и бег по дорожке шир.20 см.); «Прокати и не задень» (прокатывание мяча по дорожке);  п/и «Зайцы и волк»

НОЯБРЬ

1 неделя   Тема «Мы играем»

Игровые упражнения: «Кто быстрее» (прыжки парами до кубика); «Догони мяч» (дети выстраиваются в две шеренги. По сигналу «покатили», прокатывают мяч в прямом направлении, отталкивая его двумя руками, на сигнал «Беги»,догоняют мяч, поднимают над головой); п/и «Цветные автомобили»

2 неделя   Тема: «Я –человек. Семья»

Игровые упражнения: «Не задень»(дети прыгают, стараясь не задеть предметы);  п/и «Мы-веселые ребята», «Лови-бросай».

3 неделя   Тема: «Мои маленькие друзья»

П\И: «Удочка»; «Лови, бросай»; «Лошадки»; «Угадай, где спрятано»

4 неделя   Тема: «Культура поведения»

Игровые упражнения: «Догони пару» (дети стоят в двух шеренгах. По команде «раз, два, три – беги» дети первой шеренги убегают, а второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша);

«Кто быстрее по дорожке» (Прыжки – ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед); п/и «Подарки».

ДЕКАБРЬ

1 неделя   Тема «Зима»

Игровые упражнения: «Веселые снежинки» (на сигнал «Ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся в разные стороны на месте, на сигнал «Ветер утих» останавливаются); «Перепрыгни, не задень» (прыжки через снежные кирпичики, высота 10 см.);  п/и «Ловишки»

2 неделя   Тема «Зимние забавы»

Игровые упражнения: «Кто быстрее до снеговика» (дети встают вокруг снеговика  на расстоянии 2-3 м. У каждого в руках по два снежка. По команде дети бегут к снеговику, кладут один снежок и возвращаются на место. Отмечают того, кто быстрее.); п\и «Метель» .Катание друг друга на санках.

3 неделя  Тема «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Игровые упражнения: «Снежная карусель» (дети встают в круг. По сигналу «снежинки полетели» дети ускоряют шаг и переходят на бег. На сигнал «ветер изменился» поворачиваются в другую сторону. «Ветер затих»-снежинки постепенно замедляют движение и останавливаются). «Ловкие ребята» (прыжки через снежные кирпичики,выс.10 см.); и.м.п. «Найди, где спрятано»

4 неделя  Тема  «Новый год у ворот»

Игровые упражнения: «Веселые снежинки»; «Вокруг снежной бабы» (дети по сигналу прыгают по кругу вправо и влево, в чередовании с ходьбой). «Пройди-не упади» (ходьба по снежному валу). п\и «Метель»

ЯНВАРЬ

2 неделя  Тема «В гости к сказке»

«Снежинки – пушинки» (играющие идут, бегут по кругу  по команде меняя направление движения. По сигналу воспитателя «снежинки-пушинки» устали кружиться, присели отдохнуть, дети приседают.); «Кто дальше» (бросают снежки); п/и «Карусель».

3 неделя  Тема «Путешествие в зимний лес (дикие звери)»

Игровые упражнения: «Найдем снегурочку» (воспитатель наряжает куклу снегурочкой и прячет ее на участке, дети ищут снегурочку); «Пройди - не упади» (ходьба по снежному валу); «Покатаем снегурочку и друг друга на санках». п\и «Зайцы и волк»

4 неделя  Тема «Домашние  животные»

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит» (метание вдаль снежков). «Перепрыгни и не задень» (прыжки через снежные кирпичики, выс. 6-10 см.; расст.40-50 см.). п/и «Ловишки».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя  Тема «Предметный мир»

Игровые упражнения Покружись» (дети встают в пары. По сигналу «покружились» пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую); «Добрось до кегли» (сбить кеглю снежком, расст.2-2.5м.); п\и «Мы – веселые ребята»

2 неделя   Тема «Предметный мир»

Игровые упражнения: «Снежинки – пушинки» (играющие идут, бегут по кругу по команде меняя направление движения. По сигналу воспитателя «снежинки-пушинки» устали кружиться, присели отдохнуть, дети приседают.); «Кто дальше» (бросают снежки); Катание друг друга на санках.

3 неделя  Тема «Наша Армия»

Игровые упражнения: «Туннель» (дети распределяются на две подгруппы. Первая строится в пары и изображает туннель, вторая встает в колонну по – одному – поезд. По сигналу поезд движется в туннель, затем играющие меняются ролями); «Точно в цель» (ставятся предметы (кубики , кегли) дети бросают 2-3 снежка, расст.2,5 м. от цели); «Ловишки»

4 неделя   Тема  «8  марта»

Игровые упражнения: «По снежному валу»; «Кто дальше бросит»; п/и «Подарки».

МАРТ

1 неделя   Тема «Масленица»

Игровые упражнения «Быстрые и ловкие» (дети встают вокруг снеговика, у каждого в руках снежок. По сигналу воспитателя дети бегут к снеговику, кладут снежок и возвращаются на свое место. Воспитатель убирает один снежок. По сигналу «беги» дети снова бегут к снеговику, берут снежок и поднимают над головой. Тот, кто без снежка, проиграл); «Сбей предмет» (ставят 8-10 кеглей); п/и «Подарки»

2 неделя  Тема «Предметы труда, профессии»

Игровые упражнения «Затейники»;  «Самолеты»; «Цветные автомобили».

3 неделя  Тема «Капелька»

Игровые упражнения: «Перепрыгни через ручеек»; «Будь ловким» (отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд, стоя на месте); п/и по выбору детей.

4 неделя  Тема «Неделя театра»

Игровые упражнения: «Бегом по дорожке» (ширина 15 см.); «Прокати – не задень» (дети катают мяч друг другу); п/и «Чудо-юдо».

АПРЕЛЬ

1 неделя    Тема «Весна»

Игровые упражнения: «Сбей кеглю» ( с расст. 2-2.5 м дети по подгруппам бросают мешочки, стараясь сбить кеглю); «Не задень» (подлезние под дугу, выс. 50 см.); п/и «Ловишки».

2 неделя   Тема «Мой родной город»

Игровые упражнения: «Пробеги и не задень» (дети пробегают между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их); «Попади в корзину» (воспитатель ставит 2-3 корзины. Дети встают вокруг корзины на расст.2м. Сначала бросают правой и левой рукой мальчики, затем девочки); п/и «Мимо домика хожу».

3 неделя   Тема «Город – село (труд людей)»

Игровые упражнения: «Подбрось-поймай» (дети свободно играют с мячами); «Не задень» (прыжки на двух ногах между предметами змейкой).  п/и «Карусель». И.м.п. «Искатели»

4 неделя   Тема «Наша Родина -Россия»

Игровые упражнения: «Кто быстрее до дерева» (дети прыгают на двух ногах между предметами); «Успей поймать» (дети перебрасывают друг другу мяч двумя руками); п/и «Мы –веселые ребята»

МАЙ

1 неделя    Тема «День Победы»

Игровые упражнения: «Сбей кеглю» ( с расст. 2-2.5 м дети по подгруппам бросают мешочки, стараясь сбить кеглю); «Не задень» (подлезние под дугу, выс. 50 см.); п/и по выбору детей.

2 неделя   Тема «Неделя детской книги»

Игровые упражнения: «Пробеги и не задень» (дети пробегают между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их); «Попади в корзину» (воспитатель ставит 2-3 корзины. Дети встают вокруг корзины на расст.2м. Сначала бросают правой и левой рукой мальчики, затем девочки); п/и «Чудо-юдо».

3 неделя  

Игровые упражнения: «Подбрось-поймай» (дети свободно играют с мячами); «Не задень» (прыжки на двух ногах между предметами змейкой).  п/и «Карусель».

4 неделя  

Игровые упражнения: «Кто быстрее до дерева» (дети прыгют на двух ногах между предметами); «Успей поймать» (дети перебрасывают друг другу мяч двумя руками); и.м.п. «Найди цветочек»

Динамический час старшая группа

СЕНТЯБРЬ

1 неделя   Тема «Как я провел лето»

Игровые упражнения: «Быстро в колонну» (Построение в три колонны (перед каждой колонной цветной ориентир — кубик или кегля. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу (площадке), на следующий сигнал (через 20—25 сек.) каждый должен найти свое место в колонне (звене). Побеждает та колонна, в которой дети быстрее нашли в ней свои места.); «По мостику» (Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20 см). Ходьба на носках по дорожке); И.м. п.«У кого мяч?»

2 неделя   Тема  «Детский сад»

Игровые упражнения: «Не попадись»( На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг, в центре круга 2-3 водящих. По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих; п/и «Мы – веселые ребята». И.м.п. «Найди и промолчи».

3 неделя   Тема «Наш город»

Игровые упражнения: «Быстро в колонну» ;. «Не задень» (бег «змейкой между кеглями); п/и «Затейники»

4 неделя   Тема «Безопасность на дорогах»

Игровые упражнения: «Будь ловким» (прыжки на двух ногах между предметами); «Передай мяч»(передача мяча в колонне); п/и «Светофор».

ОКТЯБРЬ

1 неделя   Тема «Что нам осень принесла (овощи)»

Игровые упражнения: девочки – отбивание мяча правой и левой рукой на месте; мальчики – отбивание мяча друг другу правой и левой ногой ;п\и «Веночек»

2 неделя   Тема «Что нам осень принесла (фрукты)»

Игровые упражнения: «Собери овощи» (дети собирают овощи в корзину, кто быстрее) ; «Допрыгай до предмета» (прыжки на двух ногах); п/и «Не оставайся на земле».

3 неделя   Тема «Хлеб всему голова. Золотая осень»

П/И: «Сделай фигуру»;  «Не оставайся на земле»; «Затейники»;  

4 неделя   Тема «День народного единства»

Игровые упражнения: «Поймай мяч» (бросание мяча друг другу); «Не задень» (прыжки на двух ногах между кеглей); п/и «Выручай», Сделай фигуру.

НОЯБРЬ

1неделя   Тема «Осенние развлечения»

Игровые упражнения: «Не задень» (прыжки на двух ногах между кеглей); «Передай мяч»; п/и «по выбору детей»;

2 неделя   Тема «Я вырасту здоровым. Наша дружная семья»

П/И: «Ловишки»; «Удочка»; «Шоферы» ; «Затейники».

3 неделя   Тема «Дикие животные и их охрана»

Игровые упражнения: «Передача мяча» (передача мяча в колонне); «Перепрыгни - не задень» (прыжки через линию); П/И «Волк во рву»

4 неделя   Тема  «День матери»

Игровые упражнения:  «Передача мяча» (передача мяча в колонне); «Кто быстрее» (прыжки через 5-6 предметов на двух ногах);П/И «Тише едешь»; «Веночек».

ДЕКАБРЬ

1 неделя   Тема «Зима»

П/И «Сделай фигуру»; «Северный и южный ветер»; Игровые упражнения: «Кто дальше бросит» (метание снежков на дальность) (проводится по подгруппам); Катание друг друга на санках.

2 неделя   Тема «Зимний пейзаж»

Игровые упражнения: «Метко в цель» (метание снежков в вертикальную цель  с расстояния 3 м.);  П/И «Смелые воробышки»

3 неделя   Тема «К нам приходит Новый год. Рождество»

Игровое упражнение: «Быстрые сапожки» (прыжки до предмета: снежок, кегля и т.д.) и обратно; Сбей шапку (дети выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м. от них шапки. По команде дети метают снежки, стараясь сбить шапки). П/И: «Карусель»; Катание друг друга на санках.

4 неделя   Тема «Новый год у ворот»

П/И «Мороз красный нос» ; «Сделай фигуру»; «Где спрятана снегурочка». Катание друг друга на санках.

ЯНВАРЬ

2неделя   Тема «Православные праздники. Крещение. Святки»

Игровые упражнения: «Кто быстрее»  (вокруг снежной бабы разложены снежки по числу играющих на расстоянии 1м. Дети отходят от снежной бабы на 5 м. и образуют круг. По сигналу прыгают на двух ногах до снежков, поднимают вверх и возвращаются назад.); «Сбей кеглю» (расстояние 2-2.5 м.); «Катание друг друга на санках».

3 неделя   Тема «В гости к сказке»

Игровые упражнения: «Забей шайбу» (с расстояние 2 м. дети поочередно стараются загнать шайбу в ворота), (ворота из снега шириной 1.5 м. и глубиной 0.5 м.), выполняется по подгруппам; «Пробеги – не задень» (бег «змейкой» между предметами); п/и «Два Мороза».

4 неделя   Тема «Традиции народов России, других народов»

Игровые упражнения: «Гонки санок» (играющие передвигаются на санках до обозначенного места); «Перепрыгни – не задень»; п/и «Горелки».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя   Тема «Материалы»

Игровые упражнения: «Кто дальше» (метание снежков по кеглям (расстояние 8 м.); «Кто быстрее» (добежать до кубика, повернуться кругом, сделать два прыжка на одной ноге и бегом вернуться на исходную линию). И.м.п. «Найдем следы» (воспитатель заранее в каком-то месте на участке отмечает следы и постепенно подводит к ним детей. Увидевший следы первым - победитель).

2 неделя   Тема «Современная техника. Транспорт»

Игровые упражнения: «Точно в круг» (дети метают снежки в круг, расстояние 2-3 м.); «Кто дальше» (метание снежков на дальность); «Санный поезд» (Катание друг друга на санках).

3 неделя  Тема «День Защитников Отечества» Игровые упражнения: «Кто быстрее»  (вокруг снежной бабы разложены снежки по числу играющих на расстоянии 1м. Дети отходят от снежной бабы на 5 м. и образуют круг. По сигналу прыгают на двух ногах до снежков, поднимают вверх и возвращаются назад.); «Сбей кеглю» (расстояние 2-2.5 м.); «Катание друг друга на санках».

4 неделя   Тема «Международный  женский день»

Катание друг друга на санках; п/и «Сделай фигуру»; «Ловишки парами».

МАРТ

1 неделя   Тема «Творческие каникулы. Масленица»

Игровые упражнения: «Поймай мяч» (дети распределяются на тройки и свободно располагаются на площадке. Двое детей встают на расстоянии 2-2.5 м. один от другого. Третий играющий между ними. В тот момент когда один ребенок перебрасывает мяч другому, находящийся между ними должен коснуться мяча рукой); п/и «Мы –веселые ребята».

2 неделя   Тема «История предметов»

Игровые упражнения: : «Кто быстрее» (играющие выстраиваются в две, три, четыре колонны. По сигналу дети, стоящие в колоннах первыми, выполняют прыжки на одной ноге до кегли (расст. 4 м.), возвращаются обратно бегом.); «Лови – бросай» (перебрасывание мяча друг другу, бросание мяча о стену и.д.);

3 неделя   Тема «Проект «Капелька»

Игровые упражнения:п/и по желанию детей. «Канатоходец» (дети строятся в три колонны. По сигналу передвигаются до ориентира с мешочками на голове, обратно бегом, мешочек в руках); п/и «Невод»

4 неделя  Тема «Неделя театра»

П/И: Игры по желанию детей; «Затейники» ; «Хромая лиса» и.м.п. «Кто ушел»

АПРЕЛЬ

1 неделя   Тема: «Весна»

Игровые упражнения: «Пройди – не задень» (ходьба между кеглями на носках, руки за головой.); п/и «Веночек»; «Затейники»

2 неделя   Тема: «Космос»

Игровые упражнения: «Кто дальше прыгнет»; «Перебрось и поймай» (дети в парах, бросают друг другу мяч двумя руками от груди); п/и «Космонавты»

3 неделя   Тема «Кострома – моя малая родина, люди, прославившие город»

Игровые упражнения: «Догони обруч» (дети строятся в две колонны, по сигналу подталкивают обруч одной рукой, бегут до ориентира и обратно). «Кто быстрее» (играющие строятся в три колонны. Прыжками на двух ногах передвигаются до обруча, в котором находится мяч, берут его и возвращаются в команду. Второй игрок с мячом в руках прыгает до обруча, кладет его и возвращается назад).

4 неделя   Тема  «Памятные места родного города»

П/И : «Догони обруч»; «Мяч в кругу» (играющие встают в несколько кругов по 5-6 человек. В центре круга водящий, у него перед ногами мяч. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой, те обратно); п/и «Выше ноги от земли».

МАЙ

1 неделя   Тема: «День Победы»

Игровые упражнения: «Кто быстрее» (Играющие строятся в две шеренги на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют бег на скорость (дистанция 10 м) и остаются за линией финиша, в 2—3 м от нее. К бегу приглашается вторая группа детей.) «Ловкие ребята» (прыжки из обруча в обруч); п/и «Затейники»

2 неделя   Тема: «Неделя деткой книги»

Игровые упражнения:  «Мяч водящему» (дети строятся в круг, мяч водящему и обратно); «Кто быстрее»т(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

3 неделя

Игровые упражнения: «Проведи мяч».(Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), расстояние между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя далеко. Дети распределяются на две команды и выполняют упражнение в среднем темпе); «Пас друг другу» (Одна группа детей разбивается на пары и перекатывает мяч друг другу, отбивая его поочередно то правой, то левой ногой. Расстояние между играющими 1,5—2 м.)

4 неделя  

Игровые упражнения: «Догони обруч»; «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад); п/и «Не оставайся на земле»

Перспективное планирование

ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС

подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

п/п

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма. Закреплять навыки бега, ходьбы, прыжков.

1. Ходьба, бег по кругу.

2. Игровое упражнение «Кому флажок».

З. П/и «Мы веселые ребята».

Ходьба, бег. Прыжки.

Бег.

4-5

флажков.

2 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Учит бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и пятках.

1 .Ходьба, ходьба на носках, пятках «Циркачи».

2. Игровое упражнение «Великаны и гномы».

З. Игра- эстафета «Мяч водящему».

Ходьба.

Приседание.

Бросание и ловля мяча.

Мячи.

3 неделя

Прививать детям умение преодолевать трудности. Обучать детей двигательным навыкам. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

1 .Ходьба по шнуру.

2. Игровое упражнение «Пингвины».

3 .Спортивная игра «Ловишки парами».

Равновесие.

Прыжки.

Бег.

Мячи.

4 неделя

Обеспечить индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья. Обучать детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости.

1 .Ходьба, медленный бег.

2. Игровое упражнение

« Фигуры».

3.Хороводная игра

« Карусель».

Бег.

Ходьба, бег, Равновесие. Ходьба и бег по кругу.

ОКТЯБРЬ

п/п

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Прививать детям умение преодолевать трудности. Обучать детей двигательным навыкам. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

1 Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки».

2. Игровое упражнение «Быстро возьми».

З. П/и «Быстроногие зайчата».

Ходьба.

Построение в круг, наклоны

Бег, перебежки.

Кубики.

2 неделя

Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма. Закреплять навыки бега, ходьбы, прыжков.

1 Ходьба, ходьба приставным шагом.

2. Игровое упражнение «Не попадись».

3. Игра-эстафета «Передай мяч».

Ходьба, приставной шаг. Прыжки.

Повороты, согласованность движений.

Шнур. Мячи.

3 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Учит бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и пятках.

1 .Ходьба с перешагиванием.

2. Игровое упражнение «Дни недели».

З. Спортивная игра «Щука в реке».

Ходьба.

Прыжки.

Бег, перебежки.

Кубики. Шнур.

4 неделя

Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом. Закрепление двигательных навыков и физических качеств.

1 .Ходьба, ходьба змейкой.

2. Игровое упражнение «Аист и лягушки».

3. Хороводная игра «Игровая».

Ходьба.

Ходьба, равновесие, приседание.

Построение в круг.

НОЯБРЬ

п/п

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма. Закреплять навыки бега, ходьбы, прыжков.

1 .Ходьба, ходьба змейкой между предметами.

2. Игровое упражнение «Передай мяч».

З. П\и «Быстроногие зайчата».

Ходьба.

Бросание и ловля мяча.

Бег, перебежки.

Кегли. Мячи.

2 неделя

Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом. Закрепление двигательных навыков и физических качеств: ловкости, выносливости.

1 Ходьба, бег с переменой направления.

2. Игровое упражнение «С бережка на бережок».

З. ПЛи «Брось за палку».

Бег.

Прыжки.

3 неделя

Броски на дальность.

Мешочки, палки.

4 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Учит бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и пятках.

1 .Ходьба, ходьба на носках и пятках.

2. Игровое упражнение «Не попадись».

З. П\и «Самолеты».

Ходьба.

Прыжки.

Легкий бег, Приседание.

ДЕКАБРЬ

п/п

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма. Упражнять в метании мешочков на дальность, в умении метать с различным положением рук.

1 .Ходьба, медленный бег, ходьба на носках.

2. Игровое упражнение «Перебрось за линию».

3. П\и «Утята».

Ходьба, бег.

Бросок на дальность, бег.

Прыжки.

Мешочки.

2 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Учит бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе и беге змейкой.

1 .Ходьба, ходьба и бег змейкой.

2. Игровое упражнение «Не потеряй мяч».

3 .Игра- эстафета «Эстафета с обручами».

Ходьба и бег.

Бросание мяча вверх и ловля.

Бег, пролезание в обруч.

Мячи. Обручи.

3 неделя

Обучать детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Учить элементам спортивных игр. Воспитывать справедливость, честность.

1 .Ходьба, бег врассыпную, ходьба в колонне.

2. Игровое упражнение «По мостику».

З. Спортивная игра «Подвижная цель».

Бег построение, ходьба.

Равновесие.

Меткость, бросание мяча.

Мячи.

4 неделя

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сочетать замах с броском при метании. Развивать морально - волевое качество: выдержку.

1 .Ходьба, высоко поднимая колени, бег.

2. Игровое упражнение «Передай мяч».

3. Хороводная игра «Карусель».

Ходьба, бег.

Перебрасывания мяча и ловля.

Ходьба и бег по кругу.

Мячи.

ЯНВАРЬ

п/п

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления.

1 .Ходьба и бег со сменой

направления.

2. Игровое упражнение «Быстро в колонну».

З. П\и «Белые медведи».

Ходьба, бег.

Перестроение, быстрота действий. Бег, ловля.

2 неделя

Обучать детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Учить элементам спортивных игр. Воспитывать справедливость, честность.

1 .Ходьба приставным шагом, медленный бег.

2. Игровое упражнение «По мостику».

З. Игра- эстафета «Медвежата, за медом».

Приставной шаг, бег.

Равновесие.

Лазание по гимнастической

стенке.

Кубики,

гимнастическое

бревно.

Гимнастическая стенка.

3 неделя

Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма. Упражнять в метании мешочков на дальность, в умении метать с различным положением рук.

1 .Ходьба, высоко поднимая колени, приставной шаг.

2. Игровое упражнение «Через речку по бревну».

З. Спортивная игра «Донеси мешочек».

Ходьба, приставной шаг.

Равновесие. Равновесие, ходьба

Гимнастическое бревно.

мешочки

4 неделя

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сочетать замах с броском при метании. Развивать морально - волевое качество: настойчивость.

1 .Ходьба змейкой между кеглями.

2. Игровое упражнение «Передай мяч».

3. Хороводная игра «Пустое место».

Ходьба.

Ловля и бросание мяча.

Ходьба по кругу.

Мяч.

ФЕВРАЛЬ

п/п

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности. Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп. Воспитывать самостоятельность.

1 .Ходьба, бег медленный, быстрый, ходьба.

2. Игровое упражнение «Коснись мяча».

3. П\и «Сделай фигуру».

Ходьба, бег.

Бросание и ловля мяча.

Равновесие.

Мяч.

2 неделя

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение детей легко ходить и бегать. Воспитывать дружелюбие.

1 .Ходьба с четким поворотом на углах, легкий бег.

2. Игровое упражнение «Зайцы и аист».

З. Игра – эстафета «Не упади».

Ходьба, повороты.

Прыжки, равновесие.

Равновесие.

Мяч,

Гимнастическая Скамейка.

3 неделя

Учит лазать по гимнастической стенке разными способами. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Воспитывать самостоятельность.

1. Ходьба, прыжки на одной ноге, приставной шаг

2. Игровое упражнение «Покажи мяч»

З. Спортивная игра «Не оставайся на земле»

Прыжки, приставной шаг Подбрасывания мяча

Лазание, спрыгивание с высоты

Мячи

Гимнастические: стенка, бревно, лестница

4 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

1 .Ходьба на пятках и носках

2. Игровое упражнение «Кому флажок?»

3. Хороводная игра «Пузырь»

Ходьба Прыжки

Движения по кругу

4-5 флажков

МАРТ

п/п

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Развивать физические качества - быстроту, ловкость, способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнения.

1 .Ходьба с четким поворотом на углах.

2. Игровое упражнение «Великаны и гномы».

З. П/и«Вороны и гнезда».

Повороты, ходьба.

Приседание.

Бег, быстрота реакции.

2 неделя

Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности. Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп. Воспитывать самостоятельность.

1 .Ходьба, прыжки «Зайчики».

2. Игровое упражнение «Пингвины».

З. Игра- эстафета «Донеси мешочек».

Прыжки на двух ногах.

Прыжки.

Равновесие.

Мешочки.

3 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

1 .Ходьба. Игровое упражнение «Гуси вышли погулять».

2. Игровое упражнение

«Фигуры».

3 .Спортивная игра «Школа мяча».

Ходьба в полуприседе.

Бег, равновесие.

Отбивание, бросание мяча.

Обруч, мяч.

4 неделя

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение детей легко ходить и бегать. Воспитывать дружелюбие.

1 .Ходьба, ходьба задом, легкий бег.

2. Игровое упражнение «Быстро возьми».

3. Хороводная игра «Игровая».

Ходьба, бег

Построение в круг, наклоны.

Построение в круг.

Кубики.

АПРЕЛЬ

п/п

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Развивать физические качества - быстроту, ловкость, способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнения.

1 .Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки».

2. Игровое упражнение «Не попадись».

З. П\и «Перебежки».

Ходьба.

Прыжки. Бег.

Шнур.

2 неделя

Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности. Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп. Воспитывать самостоятельность.

1 .Ходьба, ходьба приставным шагом.

2. Игровое упражнение «Дни недели»

З. Игра - эстафета «Через ручейки».

Приставной шаг.

Прыжки. Прыжки.

Шнур Кубик.

3 неделя

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сочетать замах с броском при метании. Развивать морально - волевое качество: выдержку.

1 .Ходьба змейкой, бег медленный.

2. Игровое упражнение «Аист и лягушки».

З. Спортивная игра «Стой-беги».

Ходьба, бег-равновесие, приседание.

Бег, ловля мяча

Мяч.

4 неделя

Учить ориентироваться в пространстве. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать организованность, самостоятельность.

1 .Ходьба между предметами, бег.

2.Игровое упражнение

« Передай мяч».

3. Хороводная игра « Заря».

Ходьба, бег.

Бросание и ловля мяча.

Бег, ловля.

Мяч. Лента.

МАЙ

п/п

Программное содержание

Вид деятельности

Основные движения

Пособия

1 неделя

Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности. Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп. Воспитывать самостоятельность.

1. Бег, прыжки «Зайчики».

2. Игровое упражнение «Коснись мяча».

З. ГТш «Перелет птиц».

Прыжки, бег. Бросание и ловля мяча.

Влезание на гимнастическую

стенку.

Мяч.

2 неделя

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение детей легко ходить и бегать. Воспитывать дружелюбие.

1 .Ходьба с четким поворотом на углах, легкий бег.

2. Игравое упражнение «Кому флажок?»

3 .Игра - эстафета «Не упади».

Ходьба, бег.

Прыжки.

Равновесие.

4-5 флажков. Мяч,

гимнастическая скамейка.

3 неделя

Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

1 .Ходьба на пятках и носках.

2. Игровое упражнение «Резвые лягушата».

З. Спортивная игра «Не оставайся на земле».

Ходьба.

Прыжки на двух ногах. Лазание, спрыгивание с высоты.

Гимнастические: Стенка, бревно, Лестница.

4 неделя

Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом. Развивать физические качества - быстроту, ловкость, способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнения.

1 .Ходьба и бег со сменой направления.

2. Игровое упражнение «По мостику».

3.Хороводная игра «Пустое место».

Ходьба, бег. Равновесие. Ходьба округу.

Кубики,

Гимнастическое бревно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды

Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...

Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности

Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.Здоро...

Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...

Перспективное планирование по приоритетному направлению по теме «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».

Перспективное планирование  по приоритетному направлениюпо теме«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной дея...

Этико-эстетическое направление как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.

В содержательном разделе рабочей программы воспитания нашего ДОУ - этико-эстетическое направление заявлено как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.Становлен...