Планирование по приоритетному направлению
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Планирование по приоритетному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_7_planirvanie_po_prioritetnomu_napravleniyu.docx | 85.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Планирование по приоритетному направлению.
частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №163 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Календарно - тематическое планирование
по формированию здорового образа жизни
Автор-составитель:
Быкова Д.Э.,
воспитатель
первой квалификационной категории
Календарно - тематическое планирование
по формированию здорового образа жизни у воспитанников
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №163 ОАО РЖД»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Предполагаемые результаты:
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
- Полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
- Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;
- Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Примерное календарно – тематическое планирование
по формированию у детей навыков здорового образа жизни
во второй младшей группе (2-3 года)
Дата | Содержание работы | Совместная деятельность |
Октябрь | Игры с водой Цель: вызвать у детей положительную реакцию на контакт с водой | Пускание корабликов в тазу с водой комнатной температуры, игры с резиновыми, заводными игрушками |
Ноябрь | Купание куклы Кати Цель: учить пользоваться туалетными принадлежностями по назначению. Получать удовольствие от процедуры купание куклы. | Проводится в форме игры. Воспитатель вместе с детьми готовят принадлежности для купания куклы, раздевают ее, купают, затем вытирают и одевают. Воспитатель обращает внимание на чистоту и как нравится это кукле Кате. |
Декабрь | Наши ручки – чистые! Цель: учить пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук. | В гостях у детей Мойдодыр. Он приводит с собой своих помощников, которые помогают отмыться грязнуле Дети беседуют на тему, почему необходимо мыть руки. Дети самостоятельно моют руки с мылом и садятся за столы на второй завтрак. |
Январь | Мыло и мыльная пена Цель: мыть руки мылом перед едой, умываться после сна, соблюдать последовательность действий процесса. | Вносится посылка от Мойдодыра. В ней письмо и мыло. Читают письмо, достают мыло. Находят домовенка Кузю, лицо и руки которого в ягодном соке, дети вспоминают последовательность действий умывания. Умывают Кузю и умываются сами. |
Февраль | Чудо – носик! Цель: дать детям понятие, зачем нужен нос, горло, легкие. Как правильно дышать, чтобы не болеть. Как ухаживать за носиком. | В гости приходит Айболит и рассказывает о носиках, какие они разные (звери, животные и люди). Все дышат одинаково. Упражнения на дыхание через нос. Рассказывается о дыхании через нос, как профилактике заболеваний, о необходимости пользоваться носовым платком. |
Март | Групповой праздник «Мыльные пузыри» Цель: вызвать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный отклик на летающие и лопающиеся мыльные пузыри. | Игра «Чудесный мешочек» По запаху дети угадывают мыло. Мыло не только помогает быть чистым, но и любит играть с детьми. Игра «Мыльные пузыри» Дети рассматривают, отмечают легкость, прозрачность пузырей, они переливаются, хрупкие, быстро лопаются. Праздник сопровождается легкой музыкой |
Апрель | Экскурсия в кабинет врача Если ты заболел… Цель: познакомить с профессией врача, медицинской сестры. Учить проявлять заботливое отношение к себе, определять больные места | Обзорная экскурсия в кабинеты врача, процедурный, стоматологический сопровождается рассказом воспитателя Воспитатель по ходу рассказа задает вопросы медицинским работникам. К детям приходит Карлсон. Он заболел. Дети выясняют, что у него болит, и оказывают ему помощь. |
Май | Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке. Цель: познакомить с понятием витамины их значении в питании. Воспитывать положительное отношение к фруктам и овощам, желание употреблять их в пищу. | Театрализованное представление. Диалог Хрюши и Степашки о болезни Хрюши. В диалог включаются дети и рассказывают Хрюше о полезности фруктов и овощей. В конце Хрюша угощает детей кусочками фруктов и овощей. |
Средняя группа (3 - 4 года)
Месяц | Содержание работы | Совместная деятельность |
Сентябрь | «Какой я?» Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела. Знакомить с отличительными особенностями внешности –цветом глаз и волос. | Дидактические игры «Я – это кто?» (разглядывание себя в зеркале), «Найди себя», «Найди одинаковых», «Догадайся кто я», «Игра в лица», «Имя», «Покажите мне…» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий). «Повтори за мной», «Запретное движение». Чтение стихотворения «Зеркало» Р.Сеф, «Почему у человека две ноги и две руки» С. Маршак. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Капуста», «Ладушки» Беседы: «Я такой», «Для чего нужны уши?», «Мои глазки». Рисование: «Разноцветные ладошки» Выставка рисунков «Здравствуйте, это я!» |
Октябрь | «Все мы разные» Цель: знакомить с отличительными особенностями других детей (голос, имя). Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными. | Дидактические игры «Чьи вещи?», «Я дрозд – ты дрозд», «Узнай по голосу», «Кто что услышит». Создание альбомов совместно с родителями: «Какой Я». Игровое упражнение «Давайте познакомимся» Беседы на тему: «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра (одежда, кушанье, цвет, сказка)». Рисование «Мой любимый цвет», «Нарисуй себя», «Нарисуй, что ты любишь» |
Ноябрь | «Гигиена тела. Гигиена полости рта» Цель: формировать культурно - гигиенические навыки у детей. Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей Формирование общего представления о ротовой полости. Уход за зубами. | Дидактические игры: «Подбери предметы личной гигиены», «Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся сами» «Наши друзья вода и мыло» Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», В. Орлов «Хрюшка обижается», «Путешествие в страну «Носовых платков». Чтение потешки «Зайка начал умываться». Сюжетные игры: «Вымоем куклу Таню», «Парикмахерская», «Салон красоты» Рисование: «Разукрашивание платочка» Беседы на темы: «Королева Зубная щётка», «Я и мои зубы», «Как правильно чистить зубы», «Волшебство зубной щётки». |
Декабрь | «Я – мальчик, я – девочка» Цель: Формирование представлений о половых различиях. | Дидактические игры: «Что любят девочки, что любят мальчики», «Что нужно для работы», «Профессии». Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Автомастерская». Чтение: С.Маршак. «Из чего же сделаны наши девочки». |
Январь | «Как я буду закаляться» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. | Закаливающие процедуры после сна (воздушные ванны, дыхательная гимнастика, дорожка здоровья) Беседы: «Закаляйся круглый год», «Если хочешь быть здоров» Презентация с родителями: «Как мы умеем закаляться» Сюжетные игры: «Закаляем куклу Дашу» Физкультурный досуг: «Мы весёлые ребята – любим бегать и играть» |
Февраль | «Если хочешь быть здоров» Цель: знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма. Повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма. | Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» Берестов. «Больная кукла», загадки, пословицы. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь», «Аптека» Лепка: «Таблетки» Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; |
Март | «В мире опасных предметов» Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. | Просмотр мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности». Дидактические игры: «Съедобное- несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит светофор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить?», «Подскажи словечко». |
Апрель | «Радость движений». Цель: формировать двигательную мотивацию детей. Знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма. Воспитание добрых отношений друг к другу, интереса к совместным подвижным играм детей с родителями. Развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. Формировать представления о «Золотых правилах здоровья» | Игры: «Ворона и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развлечение для детей «Веселые Старты» Золотые правила здоровья |
Май | «Разговор о правильном питании. Витамины» Цель: формировать представления о важности правильного питания для детского организма; о полезной и вредной пище; о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о важности для детского организма. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды. Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания. Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам. | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное», «Кукла Катя обедает», «Узнай на вкус» Беседа – сказка: «Витаминки», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Театр игрушек: «Маша обедает» Экскурсия на пищеблок. |
Старшая группа (4 -5 лет)
Месяц | Содержание работы | Совместная деятельность |
Сентябрь | «Мой организм» Цель: дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих. | Сюжетно- игровая: «Что у меня внутри?» Знакомство с презентацией: «Мой организм» Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» Выставка рисунков: «Я красив и здоров!» |
Октябрь | «Все мы разные» Цель: знакомить с отличительными особенностями других детей (голос, имя). Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными. | Дидактические игры: «Чьи вещи?», «Узнай по голосу» «Кто что услышит» Создание альбомов совместно с родителями: «Моя семья» Беседы на тему: «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра (одежда, кушанье, цвет, сказка)». Рисование: «Мой любимый цвет», «Нарисуй себя», «Нарисуй, что ты любишь» Фотовыставка: «Играем дома» |
Ноябрь | «Гигиена тела.» Цель: формировать культурно -гигиенические навыки у детей. Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей. Формирование общего представления о ротовой полости. Уход за зубами. | Дидактические игры: «Подбери предметы личной гигиены», «Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся на прогулку», «Наши друзья вода и мыло» Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», В. Орлов «Хрюшка обижается». Сюжетные игры: «Парикмахерская», «Салон красоты» Беседы на темы: «Королева Зубная щётка», «Я и мои зубы» «Как правильно чистить зубы» «Волшебство зубной щётки» |
Декабрь | «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Создание условий для формирования у детей толерантного отношения к окружающему миру. Развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками. Формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность. | Сюжетно- ролевая игра: «Наши игры и игрушки». Аппликация: «Веселые портреты». Беседа: «Что любят мальчики, что любят девочки». Конструирование: "Наш детский сад". |
Январь | «Если хочешь быть здоров -закаляйся» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье. Повышение интереса к оздоровлению детского организма. | Закаливающие процедуры после сна (воздушные ванны, дыхательная гимнастика, дорожка здоровья) Беседы: «Закаляйся круглый год», «Если хочешь быть здоров» Мини-проект: «Чудесная сила воды». Сюжетные игры: «Закаляем куклу Дашу» Фотовыставка: «Как мы закаляемся» |
Февраль | «В здоровом теле - здоровый дух!». Цель: приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье. | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь» «Аптека». Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух». Беседы на темы: «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги». |
Март | «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я» Цель: закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. | Сюжетно-ролевая игра: «В мире опасных предметов». Знакомство с презентацией: «Правила безопасности» Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей» |
Апрель | «Движение - это здоровье». Цель: формировать двигательную мотивацию детей. Знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма. Воспитание интереса к совместным подвижным играм детей с родителями. Развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. | Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Совушка», «Зайцы и волк», «Поймай комара», «Лягушки». Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Пальчик – мальчик» и т. д. |
Май | «Школа моего питания» Цель: формировать представления о важности правильного питания для детского организма; о полезной и вредной пище; о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о важности для детского организма. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды. Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания. Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам. | Дидактические игры: «Съедобное – не съедобное», «Узнай на вкус». Экскурсия на пищеблок. Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии. Лепка: «Испеку оладушки», «Угощение для подружки, дружка». Заучивание стихотворения «Витамины» (Л. Зильберг) Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты». Составление и отгадывание загадок про овощи и фрукты: «Угадай что в волшебном мешочке» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Накормим куклу Катю» |
Подготовительная группа (6 -7лет)
Месяц | Содержание работы | Совместная деятельность |
Сентябрь | «Мой организм» Цель: дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих. | Сюжетно- игровая: «Что у меня внутри?» Знакомство с презентацией: «Мой организм» Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» Создание работ: «Где находятся наши органы?» Выставка рисунков: «Я красив и здоров» |
Октябрь | «Все мы разные» Цель: знакомить с отличительными особенностями других детей (голос, имя). Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными. | Дидактические игры: «Чьи вещи?», «Узнай по голосу», «Кто что услышит». Создание альбомов совместно с родителями: «Моя семья». Беседы на тему: «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра (одежда, кушанье, цвет, сказка)». Рисование: «Мой любимый цвет», «Нарисуй себя», «Нарисуй, что ты любишь» Фотовыставка: «Играем дома», «Наши питомцы». |
Ноябрь | «Гигиена тела.» Цель: формировать культурно - гигиенические навыки у детей. Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей. Формирование общего представления о ротовой полости. Уход за зубами. | Дидактические игры: «Подбери предметы личной гигиены», «Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся на прогулку», «Наши друзья вода и мыло» Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», В. Орлов «Хрюшка обижается». Сюжетные игры: «Парикмахерская», «Салон красоты» Рисование: «Разукрашивание платочка» Беседы на темы: «Королева Зубная щётка», «Я и мои зубы» «Как правильно чистить зубы», «Волшебство зубной щётки» |
Декабрь | «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Создание условий для формирования у детей толерантного отношения к окружающему миру. Развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками. Формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность. | Сюжетно- ролевая игра: «Наши игры и игрушки». Проведение «Дня именинника». Аппликация: «Веселые портреты». Беседа: «Что любят мальчики, что любят девочки». Конструирование: «Наш детский сад» |
Январь | «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. | Закаливающие процедуры после сна (воздушные ванны, дыхательная гимнастика, дорожка здоровья) Беседы: «Закаляйся круглый год», «Если хочешь быть здоров» Сюжетные игры: «Закаляем куклу Дашу» Фотовыставка: «Как мы закаляемся» |
Февраль | «Здоровейка». Цель: приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье. | Загадки, пословицы. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь», «Аптека». Беседы на темы: «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше». |
Март | «Уроки безопасности» Цель: закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. | Сюжетно-ролевая игра: «В мире опасных предметов». Знакомство с презентацией: «Правила безопасности». Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?». Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей» |
Апрель | «Движение - это здоровье». Цель: формировать двигательную мотивацию детей. Знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма. Воспитание добрых отношений друг к другу, интереса к совместным подвижным играм детей с родителями. Развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. Формировать представления о «Золотых правилах здоровья» | Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Совушка», «Зайцы и волк», «Поймай комара», «Ловишки». Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Пальчик – мальчик» и т. д. Золотые правила здоровья |
Май | «Школа правильного питания» Цель: формировать представления о важности правильного питания для детского организма; о полезной и вредной пище; о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о важности для детского организма. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды. Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных. | Дидактические игры: «Съедобное – не съедобное», «Узнай на вкус». Экскурсия на пищеблок. Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии. Лепка: «Испеку оладушки», «Угощение для подружки, дружка», «Фрукты для фруктового салата», «Витаминки» Заучивание стихотворения «Витамины» (Л. Зильберг) Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты» (с родителями). Составление и отгадывание загадок про овощи и фрукты Игра – инсценировка: «Вкусные и полезные продукты |
1 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
2 Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007
3 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008
4. https://pandia.ru/text/78/024/3571.php
частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №163
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Перспективное планирование
ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА
Автор-составитель:
Быкова Д.Э.
воспитатель
Динамический час старшая группа средняя группа
СЕНТЯБРЬ
1 неделя Тема «Как я провел лето»
Игровые упражнения: «Найди свое место» (с обручами, кубиками); п/и «Мой веселый, звонкий мяч»; и.м.п. «Тишина у пруда».
2 неделя Тема «Детский сад»
Игровые упражнения: «Добеги до предмета»;п\и «Зайцы и волк»; и.м.п. «Угадай, где спрятано»
3 неделя Тема «Наш город (улица, транспорт)»
Игровые упражнения: По ровненькой дорожке» (ходьба и бег по дорожке шир.20 см.); «Кто быстрее» (прыжки между предметами); п/и «Самолеты»
4 неделя Тема: «Безопасность на дорогах»
Игровое упражнение: «Прокати и догони» (прокатывание мяча); п/и. «Мы – веселые ребята»; «Карусель»
ОКТЯБРЬ
1 неделя Тема «Что нам осень принесла»
Игровые упражнения: «Собери овощи» (дети собирают овощи в корзину, кто быстрее) ; «Допрыгай до предмета» (прыжки на двух ногах); п/и «Мы – веселые ребята».
2 неделя Тема «Что нам осень принесла»
Игровые упражнения: «Вдоль дорожки» (ходьба и бег между двумя линиями); «Кто быстрее» (прыжки между предметами); п/и «Карусель»;
3 неделя Тема «Золотая осень»
Игровые упражнения: «Прокати и догони» (прокатывание мяча); «По дорожке» (ходьба по дорожке, перешагивая через кубики»; п/и «У медведя во бору»
4 неделя Тема: «Животный мир осенью»
Игровые упражнения: : «По ровненькой дорожке» (ходьба и бег по дорожке шир.20 см.); «Прокати и не задень» (прокатывание мяча по дорожке); п/и «Зайцы и волк»
НОЯБРЬ
1 неделя Тема «Мы играем»
Игровые упражнения: «Кто быстрее» (прыжки парами до кубика); «Догони мяч» (дети выстраиваются в две шеренги. По сигналу «покатили», прокатывают мяч в прямом направлении, отталкивая его двумя руками, на сигнал «Беги»,догоняют мяч, поднимают над головой); п/и «Цветные автомобили»
2 неделя Тема: «Я –человек. Семья»
Игровые упражнения: «Не задень»(дети прыгают, стараясь не задеть предметы); п/и «Мы-веселые ребята», «Лови-бросай».
3 неделя Тема: «Мои маленькие друзья»
П\И: «Удочка»; «Лови, бросай»; «Лошадки»; «Угадай, где спрятано»
4 неделя Тема: «Культура поведения»
Игровые упражнения: «Догони пару» (дети стоят в двух шеренгах. По команде «раз, два, три – беги» дети первой шеренги убегают, а второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша);
«Кто быстрее по дорожке» (Прыжки – ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед); п/и «Подарки».
ДЕКАБРЬ
1 неделя Тема «Зима»
Игровые упражнения: «Веселые снежинки» (на сигнал «Ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся в разные стороны на месте, на сигнал «Ветер утих» останавливаются); «Перепрыгни, не задень» (прыжки через снежные кирпичики, высота 10 см.); п/и «Ловишки»
2 неделя Тема «Зимние забавы»
Игровые упражнения: «Кто быстрее до снеговика» (дети встают вокруг снеговика на расстоянии 2-3 м. У каждого в руках по два снежка. По команде дети бегут к снеговику, кладут один снежок и возвращаются на место. Отмечают того, кто быстрее.); п\и «Метель» .Катание друг друга на санках.
3 неделя Тема «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Игровые упражнения: «Снежная карусель» (дети встают в круг. По сигналу «снежинки полетели» дети ускоряют шаг и переходят на бег. На сигнал «ветер изменился» поворачиваются в другую сторону. «Ветер затих»-снежинки постепенно замедляют движение и останавливаются). «Ловкие ребята» (прыжки через снежные кирпичики,выс.10 см.); и.м.п. «Найди, где спрятано»
4 неделя Тема «Новый год у ворот»
Игровые упражнения: «Веселые снежинки»; «Вокруг снежной бабы» (дети по сигналу прыгают по кругу вправо и влево, в чередовании с ходьбой). «Пройди-не упади» (ходьба по снежному валу). п\и «Метель»
ЯНВАРЬ
2 неделя Тема «В гости к сказке»
«Снежинки – пушинки» (играющие идут, бегут по кругу по команде меняя направление движения. По сигналу воспитателя «снежинки-пушинки» устали кружиться, присели отдохнуть, дети приседают.); «Кто дальше» (бросают снежки); п/и «Карусель».
3 неделя Тема «Путешествие в зимний лес (дикие звери)»
Игровые упражнения: «Найдем снегурочку» (воспитатель наряжает куклу снегурочкой и прячет ее на участке, дети ищут снегурочку); «Пройди - не упади» (ходьба по снежному валу); «Покатаем снегурочку и друг друга на санках». п\и «Зайцы и волк»
4 неделя Тема «Домашние животные»
Игровые упражнения: «Кто дальше бросит» (метание вдаль снежков). «Перепрыгни и не задень» (прыжки через снежные кирпичики, выс. 6-10 см.; расст.40-50 см.). п/и «Ловишки».
ФЕВРАЛЬ
1 неделя Тема «Предметный мир»
Игровые упражнения Покружись» (дети встают в пары. По сигналу «покружились» пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую); «Добрось до кегли» (сбить кеглю снежком, расст.2-2.5м.); п\и «Мы – веселые ребята»
2 неделя Тема «Предметный мир»
Игровые упражнения: «Снежинки – пушинки» (играющие идут, бегут по кругу по команде меняя направление движения. По сигналу воспитателя «снежинки-пушинки» устали кружиться, присели отдохнуть, дети приседают.); «Кто дальше» (бросают снежки); Катание друг друга на санках.
3 неделя Тема «Наша Армия»
Игровые упражнения: «Туннель» (дети распределяются на две подгруппы. Первая строится в пары и изображает туннель, вторая встает в колонну по – одному – поезд. По сигналу поезд движется в туннель, затем играющие меняются ролями); «Точно в цель» (ставятся предметы (кубики , кегли) дети бросают 2-3 снежка, расст.2,5 м. от цели); «Ловишки»
4 неделя Тема «8 марта»
Игровые упражнения: «По снежному валу»; «Кто дальше бросит»; п/и «Подарки».
МАРТ
1 неделя Тема «Масленица»
Игровые упражнения «Быстрые и ловкие» (дети встают вокруг снеговика, у каждого в руках снежок. По сигналу воспитателя дети бегут к снеговику, кладут снежок и возвращаются на свое место. Воспитатель убирает один снежок. По сигналу «беги» дети снова бегут к снеговику, берут снежок и поднимают над головой. Тот, кто без снежка, проиграл); «Сбей предмет» (ставят 8-10 кеглей); п/и «Подарки»
2 неделя Тема «Предметы труда, профессии»
Игровые упражнения «Затейники»; «Самолеты»; «Цветные автомобили».
3 неделя Тема «Капелька»
Игровые упражнения: «Перепрыгни через ручеек»; «Будь ловким» (отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд, стоя на месте); п/и по выбору детей.
4 неделя Тема «Неделя театра»
Игровые упражнения: «Бегом по дорожке» (ширина 15 см.); «Прокати – не задень» (дети катают мяч друг другу); п/и «Чудо-юдо».
АПРЕЛЬ
1 неделя Тема «Весна»
Игровые упражнения: «Сбей кеглю» ( с расст. 2-2.5 м дети по подгруппам бросают мешочки, стараясь сбить кеглю); «Не задень» (подлезние под дугу, выс. 50 см.); п/и «Ловишки».
2 неделя Тема «Мой родной город»
Игровые упражнения: «Пробеги и не задень» (дети пробегают между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их); «Попади в корзину» (воспитатель ставит 2-3 корзины. Дети встают вокруг корзины на расст.2м. Сначала бросают правой и левой рукой мальчики, затем девочки); п/и «Мимо домика хожу».
3 неделя Тема «Город – село (труд людей)»
Игровые упражнения: «Подбрось-поймай» (дети свободно играют с мячами); «Не задень» (прыжки на двух ногах между предметами змейкой). п/и «Карусель». И.м.п. «Искатели»
4 неделя Тема «Наша Родина -Россия»
Игровые упражнения: «Кто быстрее до дерева» (дети прыгают на двух ногах между предметами); «Успей поймать» (дети перебрасывают друг другу мяч двумя руками); п/и «Мы –веселые ребята»
МАЙ
1 неделя Тема «День Победы»
Игровые упражнения: «Сбей кеглю» ( с расст. 2-2.5 м дети по подгруппам бросают мешочки, стараясь сбить кеглю); «Не задень» (подлезние под дугу, выс. 50 см.); п/и по выбору детей.
2 неделя Тема «Неделя детской книги»
Игровые упражнения: «Пробеги и не задень» (дети пробегают между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их); «Попади в корзину» (воспитатель ставит 2-3 корзины. Дети встают вокруг корзины на расст.2м. Сначала бросают правой и левой рукой мальчики, затем девочки); п/и «Чудо-юдо».
3 неделя
Игровые упражнения: «Подбрось-поймай» (дети свободно играют с мячами); «Не задень» (прыжки на двух ногах между предметами змейкой). п/и «Карусель».
4 неделя
Игровые упражнения: «Кто быстрее до дерева» (дети прыгют на двух ногах между предметами); «Успей поймать» (дети перебрасывают друг другу мяч двумя руками); и.м.п. «Найди цветочек»
Динамический час старшая группа
СЕНТЯБРЬ
1 неделя Тема «Как я провел лето»
Игровые упражнения: «Быстро в колонну» (Построение в три колонны (перед каждой колонной цветной ориентир — кубик или кегля. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу (площадке), на следующий сигнал (через 20—25 сек.) каждый должен найти свое место в колонне (звене). Побеждает та колонна, в которой дети быстрее нашли в ней свои места.); «По мостику» (Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20 см). Ходьба на носках по дорожке); И.м. п.«У кого мяч?»
2 неделя Тема «Детский сад»
Игровые упражнения: «Не попадись»( На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг, в центре круга 2-3 водящих. По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих; п/и «Мы – веселые ребята». И.м.п. «Найди и промолчи».
3 неделя Тема «Наш город»
Игровые упражнения: «Быстро в колонну» ;. «Не задень» (бег «змейкой между кеглями); п/и «Затейники»
4 неделя Тема «Безопасность на дорогах»
Игровые упражнения: «Будь ловким» (прыжки на двух ногах между предметами); «Передай мяч»(передача мяча в колонне); п/и «Светофор».
ОКТЯБРЬ
1 неделя Тема «Что нам осень принесла (овощи)»
Игровые упражнения: девочки – отбивание мяча правой и левой рукой на месте; мальчики – отбивание мяча друг другу правой и левой ногой ;п\и «Веночек»
2 неделя Тема «Что нам осень принесла (фрукты)»
Игровые упражнения: «Собери овощи» (дети собирают овощи в корзину, кто быстрее) ; «Допрыгай до предмета» (прыжки на двух ногах); п/и «Не оставайся на земле».
3 неделя Тема «Хлеб всему голова. Золотая осень»
П/И: «Сделай фигуру»; «Не оставайся на земле»; «Затейники»;
4 неделя Тема «День народного единства»
Игровые упражнения: «Поймай мяч» (бросание мяча друг другу); «Не задень» (прыжки на двух ногах между кеглей); п/и «Выручай», Сделай фигуру.
НОЯБРЬ
1неделя Тема «Осенние развлечения»
Игровые упражнения: «Не задень» (прыжки на двух ногах между кеглей); «Передай мяч»; п/и «по выбору детей»;
2 неделя Тема «Я вырасту здоровым. Наша дружная семья»
П/И: «Ловишки»; «Удочка»; «Шоферы» ; «Затейники».
3 неделя Тема «Дикие животные и их охрана»
Игровые упражнения: «Передача мяча» (передача мяча в колонне); «Перепрыгни - не задень» (прыжки через линию); П/И «Волк во рву»
4 неделя Тема «День матери»
Игровые упражнения: «Передача мяча» (передача мяча в колонне); «Кто быстрее» (прыжки через 5-6 предметов на двух ногах);П/И «Тише едешь»; «Веночек».
ДЕКАБРЬ
1 неделя Тема «Зима»
П/И «Сделай фигуру»; «Северный и южный ветер»; Игровые упражнения: «Кто дальше бросит» (метание снежков на дальность) (проводится по подгруппам); Катание друг друга на санках.
2 неделя Тема «Зимний пейзаж»
Игровые упражнения: «Метко в цель» (метание снежков в вертикальную цель с расстояния 3 м.); П/И «Смелые воробышки»
3 неделя Тема «К нам приходит Новый год. Рождество»
Игровое упражнение: «Быстрые сапожки» (прыжки до предмета: снежок, кегля и т.д.) и обратно; Сбей шапку (дети выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м. от них шапки. По команде дети метают снежки, стараясь сбить шапки). П/И: «Карусель»; Катание друг друга на санках.
4 неделя Тема «Новый год у ворот»
П/И «Мороз красный нос» ; «Сделай фигуру»; «Где спрятана снегурочка». Катание друг друга на санках.
ЯНВАРЬ
2неделя Тема «Православные праздники. Крещение. Святки»
Игровые упражнения: «Кто быстрее» (вокруг снежной бабы разложены снежки по числу играющих на расстоянии 1м. Дети отходят от снежной бабы на 5 м. и образуют круг. По сигналу прыгают на двух ногах до снежков, поднимают вверх и возвращаются назад.); «Сбей кеглю» (расстояние 2-2.5 м.); «Катание друг друга на санках».
3 неделя Тема «В гости к сказке»
Игровые упражнения: «Забей шайбу» (с расстояние 2 м. дети поочередно стараются загнать шайбу в ворота), (ворота из снега шириной 1.5 м. и глубиной 0.5 м.), выполняется по подгруппам; «Пробеги – не задень» (бег «змейкой» между предметами); п/и «Два Мороза».
4 неделя Тема «Традиции народов России, других народов»
Игровые упражнения: «Гонки санок» (играющие передвигаются на санках до обозначенного места); «Перепрыгни – не задень»; п/и «Горелки».
ФЕВРАЛЬ
1 неделя Тема «Материалы»
Игровые упражнения: «Кто дальше» (метание снежков по кеглям (расстояние 8 м.); «Кто быстрее» (добежать до кубика, повернуться кругом, сделать два прыжка на одной ноге и бегом вернуться на исходную линию). И.м.п. «Найдем следы» (воспитатель заранее в каком-то месте на участке отмечает следы и постепенно подводит к ним детей. Увидевший следы первым - победитель).
2 неделя Тема «Современная техника. Транспорт»
Игровые упражнения: «Точно в круг» (дети метают снежки в круг, расстояние 2-3 м.); «Кто дальше» (метание снежков на дальность); «Санный поезд» (Катание друг друга на санках).
3 неделя Тема «День Защитников Отечества» Игровые упражнения: «Кто быстрее» (вокруг снежной бабы разложены снежки по числу играющих на расстоянии 1м. Дети отходят от снежной бабы на 5 м. и образуют круг. По сигналу прыгают на двух ногах до снежков, поднимают вверх и возвращаются назад.); «Сбей кеглю» (расстояние 2-2.5 м.); «Катание друг друга на санках».
4 неделя Тема «Международный женский день»
Катание друг друга на санках; п/и «Сделай фигуру»; «Ловишки парами».
МАРТ
1 неделя Тема «Творческие каникулы. Масленица»
Игровые упражнения: «Поймай мяч» (дети распределяются на тройки и свободно располагаются на площадке. Двое детей встают на расстоянии 2-2.5 м. один от другого. Третий играющий между ними. В тот момент когда один ребенок перебрасывает мяч другому, находящийся между ними должен коснуться мяча рукой); п/и «Мы –веселые ребята».
2 неделя Тема «История предметов»
Игровые упражнения: : «Кто быстрее» (играющие выстраиваются в две, три, четыре колонны. По сигналу дети, стоящие в колоннах первыми, выполняют прыжки на одной ноге до кегли (расст. 4 м.), возвращаются обратно бегом.); «Лови – бросай» (перебрасывание мяча друг другу, бросание мяча о стену и.д.);
3 неделя Тема «Проект «Капелька»
Игровые упражнения:п/и по желанию детей. «Канатоходец» (дети строятся в три колонны. По сигналу передвигаются до ориентира с мешочками на голове, обратно бегом, мешочек в руках); п/и «Невод»
4 неделя Тема «Неделя театра»
П/И: Игры по желанию детей; «Затейники» ; «Хромая лиса» и.м.п. «Кто ушел»
АПРЕЛЬ
1 неделя Тема: «Весна»
Игровые упражнения: «Пройди – не задень» (ходьба между кеглями на носках, руки за головой.); п/и «Веночек»; «Затейники»
2 неделя Тема: «Космос»
Игровые упражнения: «Кто дальше прыгнет»; «Перебрось и поймай» (дети в парах, бросают друг другу мяч двумя руками от груди); п/и «Космонавты»
3 неделя Тема «Кострома – моя малая родина, люди, прославившие город»
Игровые упражнения: «Догони обруч» (дети строятся в две колонны, по сигналу подталкивают обруч одной рукой, бегут до ориентира и обратно). «Кто быстрее» (играющие строятся в три колонны. Прыжками на двух ногах передвигаются до обруча, в котором находится мяч, берут его и возвращаются в команду. Второй игрок с мячом в руках прыгает до обруча, кладет его и возвращается назад).
4 неделя Тема «Памятные места родного города»
П/И : «Догони обруч»; «Мяч в кругу» (играющие встают в несколько кругов по 5-6 человек. В центре круга водящий, у него перед ногами мяч. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой, те обратно); п/и «Выше ноги от земли».
МАЙ
1 неделя Тема: «День Победы»
Игровые упражнения: «Кто быстрее» (Играющие строятся в две шеренги на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют бег на скорость (дистанция 10 м) и остаются за линией финиша, в 2—3 м от нее. К бегу приглашается вторая группа детей.) «Ловкие ребята» (прыжки из обруча в обруч); п/и «Затейники»
2 неделя Тема: «Неделя деткой книги»
Игровые упражнения: «Мяч водящему» (дети строятся в круг, мяч водящему и обратно); «Кто быстрее»т(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
3 неделя
Игровые упражнения: «Проведи мяч».(Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), расстояние между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя далеко. Дети распределяются на две команды и выполняют упражнение в среднем темпе); «Пас друг другу» (Одна группа детей разбивается на пары и перекатывает мяч друг другу, отбивая его поочередно то правой, то левой ногой. Расстояние между играющими 1,5—2 м.)
4 неделя
Игровые упражнения: «Догони обруч»; «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад); п/и «Не оставайся на земле»
Перспективное планирование
ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС
подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ | ||||
№ п/п | Программное содержание | Вид деятельности | Основные движения | Пособия |
1 неделя | Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма. Закреплять навыки бега, ходьбы, прыжков. | 1. Ходьба, бег по кругу. 2. Игровое упражнение «Кому флажок». З. П/и «Мы веселые ребята». | Ходьба, бег. Прыжки. Бег. | 4-5 флажков. |
2 неделя | Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Учит бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и пятках. | 1 .Ходьба, ходьба на носках, пятках «Циркачи». 2. Игровое упражнение «Великаны и гномы». З. Игра- эстафета «Мяч водящему». | Ходьба. Приседание. Бросание и ловля мяча. | Мячи. |
3 неделя | Прививать детям умение преодолевать трудности. Обучать детей двигательным навыкам. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | 1 .Ходьба по шнуру. 2. Игровое упражнение «Пингвины». 3 .Спортивная игра «Ловишки парами». | Равновесие. Прыжки. Бег. | Мячи. |
4 неделя | Обеспечить индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья. Обучать детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости. | 1 .Ходьба, медленный бег. 2. Игровое упражнение « Фигуры». 3.Хороводная игра « Карусель». | Бег. Ходьба, бег, Равновесие. Ходьба и бег по кругу. |
ОКТЯБРЬ | ||||
№ п/п | Программное содержание | Вид деятельности | Основные движения | Пособия |
1 неделя | Прививать детям умение преодолевать трудности. Обучать детей двигательным навыкам. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | 1 Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки». 2. Игровое упражнение «Быстро возьми». З. П/и «Быстроногие зайчата». | Ходьба. Построение в круг, наклоны Бег, перебежки. | Кубики. |
2 неделя | Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма. Закреплять навыки бега, ходьбы, прыжков. | 1 Ходьба, ходьба приставным шагом. 2. Игровое упражнение «Не попадись». 3. Игра-эстафета «Передай мяч». | Ходьба, приставной шаг. Прыжки. Повороты, согласованность движений. | Шнур. Мячи. |
3 неделя | Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Учит бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и пятках. | 1 .Ходьба с перешагиванием. 2. Игровое упражнение «Дни недели». З. Спортивная игра «Щука в реке». | Ходьба. Прыжки. Бег, перебежки. | Кубики. Шнур. |
4 неделя | Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом. Закрепление двигательных навыков и физических качеств. | 1 .Ходьба, ходьба змейкой. 2. Игровое упражнение «Аист и лягушки». 3. Хороводная игра «Игровая». | Ходьба. Ходьба, равновесие, приседание. Построение в круг. |
НОЯБРЬ | ||||
№ п/п | Программное содержание | Вид деятельности | Основные движения | Пособия |
1 неделя | Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма. Закреплять навыки бега, ходьбы, прыжков. | 1 .Ходьба, ходьба змейкой между предметами. 2. Игровое упражнение «Передай мяч». З. П\и «Быстроногие зайчата». | Ходьба. Бросание и ловля мяча. Бег, перебежки. | Кегли. Мячи. |
2 неделя | Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом. Закрепление двигательных навыков и физических качеств: ловкости, выносливости. | 1 Ходьба, бег с переменой направления. 2. Игровое упражнение «С бережка на бережок». З. ПЛи «Брось за палку». | Бег. Прыжки. | |
3 неделя | Броски на дальность. | Мешочки, палки. | ||
4 неделя | Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Учит бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и пятках. | 1 .Ходьба, ходьба на носках и пятках. 2. Игровое упражнение «Не попадись». З. П\и «Самолеты». | Ходьба. Прыжки. Легкий бег, Приседание. |
ДЕКАБРЬ | ||||
№ п/п | Программное содержание | Вид деятельности | Основные движения | Пособия |
1 неделя | Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма. Упражнять в метании мешочков на дальность, в умении метать с различным положением рук. | 1 .Ходьба, медленный бег, ходьба на носках. 2. Игровое упражнение «Перебрось за линию». 3. П\и «Утята». | Ходьба, бег. Бросок на дальность, бег. Прыжки. | Мешочки. |
2 неделя | Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Учит бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе и беге змейкой. | 1 .Ходьба, ходьба и бег змейкой. 2. Игровое упражнение «Не потеряй мяч». 3 .Игра- эстафета «Эстафета с обручами». | Ходьба и бег. Бросание мяча вверх и ловля. Бег, пролезание в обруч. | Мячи. Обручи. |
3 неделя | Обучать детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Учить элементам спортивных игр. Воспитывать справедливость, честность. | 1 .Ходьба, бег врассыпную, ходьба в колонне. 2. Игровое упражнение «По мостику». З. Спортивная игра «Подвижная цель». | Бег построение, ходьба. Равновесие. Меткость, бросание мяча. | Мячи. |
4 неделя | Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сочетать замах с броском при метании. Развивать морально - волевое качество: выдержку. | 1 .Ходьба, высоко поднимая колени, бег. 2. Игровое упражнение «Передай мяч». 3. Хороводная игра «Карусель». | Ходьба, бег. Перебрасывания мяча и ловля. Ходьба и бег по кругу. | Мячи. |
ЯНВАРЬ | ||||
№ п/п | Программное содержание | Вид деятельности | Основные движения | Пособия |
1 неделя | Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления. | 1 .Ходьба и бег со сменой направления. 2. Игровое упражнение «Быстро в колонну». З. П\и «Белые медведи». | Ходьба, бег. Перестроение, быстрота действий. Бег, ловля. | |
2 неделя | Обучать детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Учить элементам спортивных игр. Воспитывать справедливость, честность. | 1 .Ходьба приставным шагом, медленный бег. 2. Игровое упражнение «По мостику». З. Игра- эстафета «Медвежата, за медом». | Приставной шаг, бег. Равновесие. Лазание по гимнастической стенке. | Кубики, гимнастическое бревно. Гимнастическая стенка. |
3 неделя | Развивать качества выносливости, повышать работоспособность организма. Упражнять в метании мешочков на дальность, в умении метать с различным положением рук. | 1 .Ходьба, высоко поднимая колени, приставной шаг. 2. Игровое упражнение «Через речку по бревну». З. Спортивная игра «Донеси мешочек». | Ходьба, приставной шаг. Равновесие. Равновесие, ходьба | Гимнастическое бревно. мешочки |
4 неделя | Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сочетать замах с броском при метании. Развивать морально - волевое качество: настойчивость. | 1 .Ходьба змейкой между кеглями. 2. Игровое упражнение «Передай мяч». 3. Хороводная игра «Пустое место». | Ходьба. Ловля и бросание мяча. Ходьба по кругу. | Мяч. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
№ п/п | Программное содержание | Вид деятельности | Основные движения | Пособия |
1 неделя | Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности. Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп. Воспитывать самостоятельность. | 1 .Ходьба, бег медленный, быстрый, ходьба. 2. Игровое упражнение «Коснись мяча». 3. П\и «Сделай фигуру». | Ходьба, бег. Бросание и ловля мяча. Равновесие. | Мяч. |
2 неделя | Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение детей легко ходить и бегать. Воспитывать дружелюбие. | 1 .Ходьба с четким поворотом на углах, легкий бег. 2. Игровое упражнение «Зайцы и аист». З. Игра – эстафета «Не упади». | Ходьба, повороты. Прыжки, равновесие. Равновесие. | Мяч, Гимнастическая Скамейка. |
3 неделя | Учит лазать по гимнастической стенке разными способами. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Воспитывать самостоятельность. | 1. Ходьба, прыжки на одной ноге, приставной шаг 2. Игровое упражнение «Покажи мяч» З. Спортивная игра «Не оставайся на земле» | Прыжки, приставной шаг Подбрасывания мяча Лазание, спрыгивание с высоты | Мячи Гимнастические: стенка, бревно, лестница |
4 неделя | Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. | 1 .Ходьба на пятках и носках 2. Игровое упражнение «Кому флажок?» 3. Хороводная игра «Пузырь» | Ходьба Прыжки Движения по кругу | 4-5 флажков |
МАРТ | ||||
№ п/п | Программное содержание | Вид деятельности | Основные движения | Пособия |
1 неделя | Развивать физические качества - быстроту, ловкость, способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнения. | 1 .Ходьба с четким поворотом на углах. 2. Игровое упражнение «Великаны и гномы». З. П/и«Вороны и гнезда». | Повороты, ходьба. Приседание. Бег, быстрота реакции. | |
2 неделя | Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности. Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп. Воспитывать самостоятельность. | 1 .Ходьба, прыжки «Зайчики». 2. Игровое упражнение «Пингвины». З. Игра- эстафета «Донеси мешочек». | Прыжки на двух ногах. Прыжки. Равновесие. | Мешочки. |
3 неделя | Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. | 1 .Ходьба. Игровое упражнение «Гуси вышли погулять». 2. Игровое упражнение «Фигуры». 3 .Спортивная игра «Школа мяча». | Ходьба в полуприседе. Бег, равновесие. Отбивание, бросание мяча. | Обруч, мяч. |
4 неделя | Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение детей легко ходить и бегать. Воспитывать дружелюбие. | 1 .Ходьба, ходьба задом, легкий бег. 2. Игровое упражнение «Быстро возьми». 3. Хороводная игра «Игровая». | Ходьба, бег Построение в круг, наклоны. Построение в круг. | Кубики. |
АПРЕЛЬ | ||||
№ п/п | Программное содержание | Вид деятельности | Основные движения | Пособия |
1 неделя | Развивать физические качества - быстроту, ловкость, способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнения. | 1 .Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки». 2. Игровое упражнение «Не попадись». З. П\и «Перебежки». | Ходьба. Прыжки. Бег. | Шнур. |
2 неделя | Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности. Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп. Воспитывать самостоятельность. | 1 .Ходьба, ходьба приставным шагом. 2. Игровое упражнение «Дни недели» З. Игра - эстафета «Через ручейки». | Приставной шаг. Прыжки. Прыжки. | Шнур Кубик. |
3 неделя | Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сочетать замах с броском при метании. Развивать морально - волевое качество: выдержку. | 1 .Ходьба змейкой, бег медленный. 2. Игровое упражнение «Аист и лягушки». З. Спортивная игра «Стой-беги». | Ходьба, бег-равновесие, приседание. Бег, ловля мяча | Мяч. |
4 неделя | Учить ориентироваться в пространстве. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать организованность, самостоятельность. | 1 .Ходьба между предметами, бег. 2.Игровое упражнение « Передай мяч». 3. Хороводная игра « Заря». | Ходьба, бег. Бросание и ловля мяча. Бег, ловля. | Мяч. Лента. |
МАЙ | ||||
№ п/п | Программное содержание | Вид деятельности | Основные движения | Пособия |
1 неделя | Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности. Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп. Воспитывать самостоятельность. | 1. Бег, прыжки «Зайчики». 2. Игровое упражнение «Коснись мяча». З. ГТш «Перелет птиц». | Прыжки, бег. Бросание и ловля мяча. Влезание на гимнастическую стенку. | Мяч. |
2 неделя | Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение детей легко ходить и бегать. Воспитывать дружелюбие. | 1 .Ходьба с четким поворотом на углах, легкий бег. 2. Игравое упражнение «Кому флажок?» 3 .Игра - эстафета «Не упади». | Ходьба, бег. Прыжки. Равновесие. | 4-5 флажков. Мяч, гимнастическая скамейка. |
3 неделя | Способствовать более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. | 1 .Ходьба на пятках и носках. 2. Игровое упражнение «Резвые лягушата». З. Спортивная игра «Не оставайся на земле». | Ходьба. Прыжки на двух ногах. Лазание, спрыгивание с высоты. | Гимнастические: Стенка, бревно, Лестница. |
4 неделя | Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом. Развивать физические качества - быстроту, ловкость, способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнения. | 1 .Ходьба и бег со сменой направления. 2. Игровое упражнение «По мостику». 3.Хороводная игра «Пустое место». | Ходьба, бег. Равновесие. Ходьба округу. | Кубики, Гимнастическое бревно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды
Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...
Планирование образовательного процесса с учётом приоритетного направления "Музейная педагогика"
Комплексно-тематическое планирование от 2мл. до старшей группы...
Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности
Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.Здоро...
Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
Перспективное планирование по приоритетному направлению по теме «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».
Перспективное планирование по приоритетному направлениюпо теме«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной дея...
Этико-эстетическое направление как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.
В содержательном разделе рабочей программы воспитания нашего ДОУ - этико-эстетическое направление заявлено как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.Становлен...