Планирование образовательного процесса с учётом приоритетного направления "Музейная педагогика"
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование от 2мл. до старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-_muzey.docx | 22.19 КБ |
perspektiva_muzey_2014-2015.docx | 39.33 КБ |
perspektiva_muzey_2015_-_2016.docx | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное содержание работы на 2013 – 2014 учебный год по направлению «Музейная педагогика» тема «Куклы в народном костюме» (Матрёшки) II младшая группа №5
Задачи: • Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
• Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).
• Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов, ловкости, смекалки.
• Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
• Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. лит-ры | Социализа- ция | Труд | Безопас- ность | Художест- венное творчество | Музыка | Физкуль- тура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | беседа «В гости к нам пришла матрешка» проблемные ситуации «Завял у матрешки цветочек» речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, ты где?», «Русские матрешки»; пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки» | игры-эксперименты: «Тонет – не тонет», «Легкая – тяжелая», «Твердая – мягкая»; дидактические игры: «Найди домик матрешки», «Собери матрешку», «Больше – меньше», «Путешествие матрешек» сенсорные игры: «Трехцветная матрешка», «Сказка про матрешек»; математические игры: «Одна и много», «Помоги матрешке найди свои игрушки»; Конструктивная деятельность «Матрёшки ходят в гости»: «Домик для матрёшки», «Ворота для большой и маленькой матрешек», «Заборчик для матрёшки», «Дорожка для матрёшки», «Мебель для матрёшек» | чтение стихотворений, потешек, загадок о матрешках, русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей». | сюжетная игра «Что делают матрешки?» сюжетная игра «Веселые матрешки» игра-инсценировка «У матрешки новоселье» театр игрушек «Веселые матрешки» театрально-игровая деятельность: показ театра матрёшек по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»… оснащение фольклорного мини-музея создание фотоальбома «Красивые матрёшки» | Индивидуальные трудовые поручения: «Помоги матрёшке накрыть на стол для гостей», «Помоги матрёшке навести порядок» | Беседа «Матрёшка дома – опасные предметы», «Как играть с матрёшкой», «Матрёшка заболела», «Матрёшка на прогулке», «Матрёшка, осторожно!» | индивидуальная работа по лепке «Укрась матрёшке сарафан»; индивидуальная работа по аппликации «Наряди матрёшку»; индивидуальная работа по рисованию «Раскрась матрешку»; дидактическая игра «Найди матрешку», «Найди матрешке пару», книжки-раскраски для самостоятельного творчества детей | музыкально – дидактическая игра «Веселые подружки»; имитационные движения; упражнение-этюд «Оркестр народных инструментов»; игра на внимание и слуховое восприятие «Сделай то, что я скажу»; дидактическая игра на развитие чувства ритма «Веселые подружки»; пение песенок «Мы веселые матрешки», «Матрёшки», «Матрешка на окошке»; игры – пляски: «Мы – матрешки-крошки», «Матрешки»; танец с ложками; танец с платочками | сюжетно-подвижная игра «Прячем матрёшку» подвижные игры «Бегите к матрёшке», «Шли матрешки по дорожке», «Матрешка в гостях у ребят» физкультурный досуг «В гостях у матрешки» | комплекс утренней гимнастики «Звонкие погремушки» комплекс бодрящей гимнастики «У матрешки – теплые ладошки» речь с движением «Матрёшка, где ты?»; беседа «Матрёшка – чистюля», «Каждой матрёшке – свой платочек», «Матрёшка складывает вещи», « Матрёшка любит быть красивой», «Приятного аппетита, Матрёшка» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Князева «Как жили люди на Руси», «Цветочные узоры Полхов-Майдана» А.Назарова, «Матрёшки» Деркач Т.Б. Книги для чтения и рассматривания: «Репка»-р.н.с., «Ладушки» - сборник песенок, потешек, поговорок, «Потешки», Р.н.с. «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Радуга-дуга» Киселёва Е., «Лесные забавы и потешки» Киселёва Е., «Баю-баюшки баю» Киселёва Е.. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды для игры с матрёшками, оформление уголка – избушки, обновление уголка ряжения (сарафаны, платочки) Центр строительно-конструктивных игр: деревянный конструктор, крупные и мелкие кубики. Центр продуктивных видов деятельности: кисти, штампы для печатания, бумага различного качества, гуашь, пальчиковые краски, цветной картон, салфетки, клей, пластилин. | |||||||||
Взаимодействие с семьей |
|
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательно - воспитательной деятельности с детьми группы № 5 на 2014 – 2015 учебный год
(в соответствии со вторым этапом ОЭР)
Средняя группа (4-5 лет) №5.
Направление ОЭР: «Кукла в народном костюме»
Цель: Создание условий для становления гражданских, патриотических чувств у воспитанников, формирование познавательного интереса, нравственно-волевых и коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста в условиях интерактивного мини-музея.
Задачи:
- Формировать представление детей о русской народной культуре, различных видах народного творчества;
- Способствовать обогащению представлений детей о народах, населяющих Россию, традициях культуры русского народа, расширению кругозора.
- Воспитывать эстетическое, бережное отношение к произведениям изобразительно-прикладного искусства и устного народного творчества.
Планируемые результаты (формирование целевых ориентиров):
Ребенок имеет представление:
- о значимости русского народного искусства в мировой истории;
- о значимости русского человека в мировой истории;
- о русской народной культуре, как о важной составляющей мировой цивилизации.
Ребенок знает:
- названия жанров русского народного искусства;
- названия некоторых народных промыслов;
- названия народных игр;
- названия некоторых народных праздников.
Ребёнок использует в самостоятельной деятельности:
- малые фольклорные формы, народные считалки, песенки;
- в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) элементы народного костюма, быта, колорита;
- подвижные народные игры
Примерное содержание работы с 15.09. по 15.11.14 г.
Тема: «Знакомство с куклой в костюме Тульской губернии»
Итоговое мероприятие: собрание детско-родительского клуба «У самовара я и моя мама»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием губерния, край.
- Дать детям представление о музее, музейных экспонатах, правилах поведения в музее
- Вызвать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей, помощи, выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости прошу, спасибо, мир вашему дому).
- Познакомить с видами устного народного творчества: дразнилки, небылицы, докучные сказки, считалочки, скороговорки, загадки. Воспитывать потребность в использовании устного народного творчества, желание самим придумывать сказки, песенки, потешки. Показать детям мягкость, точность, лиричность русского языка. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, запоминать, заучивать их, получая при этом удовольствие.
- Продолжать знакомить с русской народной игрушкой - Филимоновской. Воспитывать бережное отношение к произведениям прикладного искусства, желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Запланированные мероприятия | Беседы: «Велика страна Россия» «История Тульского края»; «Тульские умельцы»; «Традиции земли Русской» С/р игры: «Семья(с учётом условий быта русских губерний)» Игровая ситуация: «Мы пришли в музей» Театрализация: по сказке «Лисичка со скалочкой». Игра – драматизация по сюжету потешек: «Наша-то хозяюшка», «Кот на печку пошёл», Д/у: «Наведи порядок в сказках», | ООД: «Филимоновская игрушка» (художественно-продуктивная-ИЗО); «Банты» - девичий головной убор (художественно-продуктивная-аппликация) Просмотр видеоматериала: «Такие разные музеи», «История Тульского края» Презентации: «Русская изба»; Как одевались наши предки» Виртуальная экскурсия:«Жили – были дед и баба»(знакомство с крестьянским бытом) Народный календарь: Знакомство с народными праздниками: Покров | Чтение рус.нар. с.: «Лисичка со скалочкой»; «Заюшкина избушка», «Теремок». Самостоятельное рассказывание сказок по сюжетным картинам к ним, опорным схемам; Чтение и заучивание рус.нар. потешек: «Наш козёл», «Уж как я ль мою коровушку люблю…», | Д/и: «Подбери узор», Художественно-продуктивная деятельность: Лепка: «Самовар», Аппликация: «Банты»; Рисование: «Украшение филимоновской игрушки» Слушание рус.нар. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько», «Как у наших у ворот», Игрушки: филимоновские, матрёшки Хороводные игры Игра на народных инструментах | рус.нар.игры: «Поймай солнышко»; «Мышеловка», «Горелки» |
Изменения в предметно-развивающей среде | Оформить уголок «Народная изба»; Внести в мини-музей предметы народного творчества (Филимоновские игрушки); Оформить уголок народных инструментов; Пополнить картотеку народных игр, устного народного творчества; Обновить уголок ряжения народными головными уборами (Банты, повойники, платки) | ||||
Работа с родителями, социальными партнёрами | Историческая справка: «Знакомство с народными календарно-обрядовыми праздниками». Папка-передвижка: «Играем в народные игры с детьми» Предложить родителям:
Организация детско-родительского клуба « |
Примерное содержание работы с 16.11.14г. по 31.01.15 г.
Тема: «Зимний костюм Архангельской губернии»
Итоговое мероприятие: собрание детско-родительского клуба «Святочные гадания»
Задачи:
- Познакомить детей с Архангельским краем;
- Дать детям представление о жизни северных народов России, особенностям быта, кухни, одежды;
- Продолжать формировать интерес к русским традициям, истории родной страны;
- Продолжать знакомить с русской народной игрушкой –Каргопольская;
- Формировать умение детей рассказывать при помощи опорных картинок, схем.
Образовательные области | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Запланированные мероприятия | Беседы «Святки» « Каргопольская глиняная сказка» Театр. Игра по «Поморским сказкам» | Рассказ воспитателя: «Как играли дети?», «Костюм Архангельской губернии» Просмотр м/ф «Поморские сказки», Презентации: «Быт и традиции Архангельской губернии», «Костюм Архангельской губернии». Строительные игры - «Лодка, речные судна» Конструирование из бумаги – «Наряди куклу» . | Работа с пословицами «Чем бы дитя не тешилось , лишь бы не плакало» , « Край доски, трески, тоски» «И кафтан греет, когда шубы нет» Активизация словаря: кокошник, тулуп, коруна- головной убор.
| Песня «Валенки» -автор? Слушание музыки «Зима» муз. П.Чайковского. Упр-ия на развитие слуха т голоса «Где зимуют зяблики? муз. Е.Зарицкой, «Рыбка» муз. М Красева. Нар.игра «Сахаринка» ЧХЛ «Поморские сказки» Рус нар.фольклор «Ты мороз, мороз, мороз», «Николенька –гусачок» ск «Крылатый ,мохнатый да масляный» Лепка из пластилина «Каргопольская игрушка» Украшение костюма для бумажной куклы. Изображение орнамента по мотивам Архангельской губернии на полоске…… круге….. | п/и «Журавли», «Колечко», «Тетёра» |
Изменения в предметно-развивающей среде | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Рус нар. фольклор «Ты мороз, мороз, мороз», «Николенька – гусачок » «Поморские сказки» Рассматривание иллюстраций в журнале «Кукла в народном костюме»: зимний костюм Архангельской губернии «Крылатый, мохнатый да масляный» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к игре Центр строительно-конструктивных игр: схемы для конструирования, разные виды конструктора, игрушки для обыгрывания построек Центр продуктивных видов деятельности: коллекции из бумаги и ткани разной фактуры, материалы для рисования, лепки, аппликации, обводки русской барышни. | ||||
Взаимодействие с семьей | Создание папки-передвижки: Создание цикла наглядной информации по губерниям для родителей «Край доски, трески, тоски. Архангельская губерния» Привлечение родителей к пополнению музея кукол необходимыми экспонатами. Консультация: «Какая кукла безопасна для ребенка» Собрание детско-родительского клуба «Традиции семейного воспитания в России» |
Примерное содержание работы с 01.02.по 30.04.15 г .
Тема: «Знакомство с куклой в праздничном костюме Воронежской губернии»
Итоговое мероприятие: собрание детско-родительского клуба «Пасхальный звон»
Обобщающая экскурсия: «Куклы в народном костюме»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жилищем русского человека, познакомить с особенностями южного жилища;
- Познакомить с особенностями традиций Воронежской губернии;
- Познакомить с устным народным творчеством юга России, продолжать воспитывать потребность в использовании устного народного творчества, желание самим придумывать сказки, песенки, потешки;
- Познакомить с особенностями костюма Воронежской губернии, способами украшения костюма, особенностями орнамента.
- Формировать умение сравнивать и выделять отличительные особенности костюмов разных регионов;
- Продолжать формировать умение рассказывать при помощи опорных картинок, развивать монологическую речь детей, обогащать активный словарь детей
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Запланированные мероприятия | Беседы: «Край - первопроходец»; «И в пир, и в мир»; «Праздник в труде» С/р игры: «Музей»; «Ярмарка» Театрализация: по сказке «Гуси – лебеди» | Просмотр видеоматериалов: «Воронежский край», Презентации: «Хорошо тому, кто в своём дому», «Масленица», «Хороша алая лента, когда на молодую надета» Виртуальная экскурсия: «Русские селения», Народный календарь: Масленица, Прилёт птиц (Сорок сороков), Пасха Рассказ воспитателя: «» | «Слово от слова рождается» - работа с пословицами и поговорками региона Сказки: «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Сивка-Бурка», А. Афанасьев былины потешки, песенки скороговорки поговорки, пословицы шутки, дразнилки загадки; Самостоятельное рассказывание сказок по сюжетным картинам к ним, опорным схемам. | Художественно-продуктивная деятельность: Лепка: «Чайный сервиз»; Аппликация: «Яблоня с наливными яблочками»»; Рисование: «Пасхальные яйца»; Знакомство с народными художественными промыслами региона (ковроткачество); Рассматривание куклы в костюме Воронежской губернии, сравнительный анализ костюмов севера и юга России; Д/и: «Подбери узор», «Сравни узор», «Найди сходства и отличия» | Южнорусские народные игры: «Дударь», «Игровая», «Горелки», «Заря-заряница» |
Изменения в предметно-развивающей среде | Оформить мини-музей «Юг России»; Оформить уголок народных промыслов характерных для Воронежской губернии; Создать картотеку южнорусских народных игр, устного народного творчества; Обновить уголок ряжения по мотивам курских народных костюмов. | ||||
Работа с родителями, социальными партнёрами | Историческая справка: «Воронежский край». Папка-передвижка: «Читаем детям сказки» Предложить родителям:
Маршрут выходного дня: посещение музея кукол . |
Литература:
1. О. Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» С. П. Издательство «Детство-Пресс» 2010 г.
2. «Русский этнографический музей – детям» С. П. Издательство «Детство-Пресс» 2001 г.
3. Т.А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством» С. П. Издательство «Детство-Пресс» 1999 г.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательно - воспитательной деятельности с детьми группы № 9 на 2015 – 2016 учебный год
(в соответствии с третьим этапом ОЭР)
Старшая группа (5 - 6 лет) №9.
Направление ОЭР: «Кукла в народном костюме»
Цель: Создание условий для становления гражданских, патриотических чувств у воспитанников, формирование познавательного интереса, нравственно-волевых и коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста в условиях интерактивного мини-музея.
Задачи:
- Продолжать формировать представление детей о русской народной культуре, различных видах народного творчества;
- Способствовать обогащению представлений детей о народах, населяющих Россию, традициях культуры русского народа, расширению кругозора.
- Воспитывать эстетическое, бережное отношение к произведениям изобразительно-прикладного искусства и устного народного творчества.
Планируемые результаты (формирование целевых ориентиров):
Ребенок имеет представление:
- о значимости русского народного искусства в мировой истории;
- о значимости русского человека в мировой истории;
- о русской народной культуре, как о важной составляющей мировой цивилизации.
Ребенок знает:
- названия жанров русского народного искусства;
- названия некоторых народных промыслов;
- названия народных игр;
- названия некоторых народных праздников.
Ребёнок использует в самостоятельной деятельности:
- малые фольклорные формы, народные считалки, песенки;
- в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) элементы народного костюма, быта, колорита;
- подвижные народные игры
Примерное содержание работы с 15.09.15г. по 30.11.15 г.
Тема: «Были и небылицы архангельской земли»
Итоговое мероприятие: экскурсия «Жемчужный ожерелок севера»
Задачи:
- Продолжать знакомство детей с Архангельским краем;
- Расширять представления детей о жизни северных народов России, особенностям быта, кухни, одежды;
- Продолжать формировать интерес к русским традициям, истории родной страны;
- Продолжать знакомить с русской народной игрушкой – Каргопольская;
- Формировать умение детей рассказывать при помощи опорных картинок, схем, вступать в диалог со слушателями, отвечать на вопросы.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Запланированные мероприятия | Беседы: «Народно - декоративное искусство Севера и народные промыслы», «Знаменитые люди Поморья» Рассказ воспитателя: о празднике Семенов день, о народных приметах и обычаях, с ним связанных; о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы» «Карусель» Просмотр мультфильмов: «Смех и горе у бела моря С/р игры: «Рыбаки», «Кораблестроители» Вечер загадок:«Предметы старины глубокой» Театрализация: по сказке «Волшебное кольцо» Д/и: «Растительный мир Поморского края», «Животный мир Поморского края», «Достопримечательности Поморского края» | ООД: Природа северного края Просмотр видеоматериала: «Народный костюм Поморов», «Народное ремесло», «Кукла – закрутка» «Город у Белого моря», «Природа Северного края», Презентации: «Природа Северного края», «Поморское воспитание», «Быт и традиции поморов» Виртуальная экскурсия: «Поморский край» Конструирование: «Дома, как терема» Народный календарь: Знакомство с народными праздниками: Семёнов день, Покров | ООД: «Не любо – не слушай…» - составление сказок и небылиц - развивать активный словарь детей; Работа с пословицами «Чем бы дитя не тешилось , лишь бы не плакало» , « Край доски, трески, тоски» «И кафтан греет, когда шубы нет» Чтение поморских сказок: Б.Шергин, С.Писахов: « Вечны льдины», «Про медведя», «Морожены песни», «Волшебное кольцо», «Перепилиха», «Апельсин», «Иван и Адриан» Самостоятельное рассказывание сказок по сюжетным картинам к ним, опорным схемам; Разучивание поморских загадок, считалок, поговорок | Д/и: «Подбери узор», Познакомить детей с русской народной вышивкой, традицией совместного труда рукодельниц на посиделках. Художественно-продуктивная деятельность: Лепка: «Волшебное кольцо» по мотивам сказки Аппликация: «Валенки – валенки» Декоративное оформление валенка Рисование: Роспись доски – мезенская роспись Ручной труд: «Кукла – закрутка» Слушание рус.нар. песен: Гимн поморов и восточных славян –«Родина роженица», «Ладушка» - Сказ борусов-поморов Крепышка, Тёплышка да Потомбалка Хороводные игры Игра на народных инструментах | рус.нар.игры: «В углы» «Карусель», "Зафуфара", «Козел», "Кри - кри", «Гори, гори ясно» |
Изменения в предметно-развивающей среде | Книжный уголок: «Поморские сказки» Книги для чтения и рассматривания: «Поморские сказки» Рассматривание иллюстраций в журнале «Кукла в народном костюме»: зимний костюм Архангельской губернии, Мужской костюм северных народов Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к игре Центр строительно-конструктивных игр: схемы для конструирования, разные виды конструктора, игрушки для обыгрывания построек Центр продуктивных видов деятельности: коллекции из бумаги и ткани разной фактуры, материалы для рисования, лепки, аппликации, обводки русской барышни. | ||||
Работа с родителями, социальными партнёрами | Создание папки-передвижки: Создание цикла наглядной информации по губерниям для родителей «Поморские земли» Привлечение родителей к пополнению музея кукол необходимыми экспонатами. Предложить родителям принять участие в тематическом мероприятии «Собираем урожай» Консультация: «Кукла своими руками» Маршрут выходного дня: посещение музеев: Этнографический, Музей игрушки, Шуваловская деревня |
Примерное содержание работы с 01.12. по 15.02.16 г.
Тема: «Центральная Россия» (Владимирская область)
Итоговое мероприятие: экскурсия «Что к лицу, то и красит»
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями жизни и быта центральной России на примере Владимирской области;
- Расширять представление детей о музейной деятельности, видах музеев, музейных экспонатах, правилах поведения в музее;
- Познакомить детей с направлением русского народного творчества – былины, былинными богатырями;
- Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в пословицах, поговорках, закличках, сказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору, потребность в использовании устного народного творчества, желание самим придумывать сказки, песенки, потешки.
- Формировать умение составлять повествование (придумывание сказки), пользоваться средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка, победа добра над злом, волшебные герои и т.д.)
- Продолжать знакомить с русской народной игрушкой. Воспитывать бережное отношение к произведениям прикладного искусства, желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Запланированные мероприятия | Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали). Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов. Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Беседа: «Хлеб - всему голова» Рассказ воспитателя о русских богатырях И/у: «Укачай куклу Дашу». Д/и «Собери Добрыню в дорогу» С/р игры: Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца» Игровая ситуация: Театрализация: Игра – драматизация по сюжету потешек: Д/и: «Ремесла Владимирского края», «Накрой русский стол» «Кому что нужно для работы» «Собери картинку» «Предметы русского быта» «Сложи сказку» «Сложи и расскажи» | ООД: Просмотр видеоматериала: «Символика Владимирской области» (герб, гимн, флаг), Презентации: «Достопримечательности Владимирского края», «Растительный мир Владимирского края», «Ремесла Владимирского края», Виртуальная экскурсия: Музей-Сказка «Бабуся-Ягуся» Конструирование из строительного материала: «Деревня» Народный календарь: Знакомство с народными праздниками: | Беседа об особенностях содержания колыбельных песен и приговорок Чтение : рассказа К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла»; былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». - Рассматривание иллюстраций к русским былинам Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» Устное народное творчество Рассказ о русских богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Беседа об особенностях содержания колыбельных песен и приговорок. Игровое упражнение: «Укачай куклу». Прослушивание аудиосказки «Садко». Разучивание закличек: «Ай, жавороночки, мои деточки…», «Жаворонушки-перелетушки». Загадывание загадок о предметах народного быта, загадки об орудиях труда крестьянина.
| Д/и: «Подбери узор», Художественно-продуктивная деятельность: Лепка: «Посмотрите как живой, конь красивый удалой» Аппликация: «Лоскутное одеяло» Рисование: «Перо Жар-птицы» (в стиле хохломской росписи) Рассматривание: «Городецкие узоры» «Хохломские чудеса» «Жостовский орнамент» «Сказочная Гжель» «Палех» Ручной труд: изготовление меча для Ильи Муромца Режиссерская игра: «Русские богатыри» Слушание рус.нар. песен: в исполнении оркестра «Ой, кадриль, моя кадриль» Знакомство с костюмом центральной России: Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма; Рассматривание: куклы в костюме Владимирской области; иллюстрации с изображением старинной русской одежды, иллюстраций и фотографий русского народного костюма Рассказ о русских головных уборах и народной обуви. Хороводные игры: «Я по рыночку ходила», «Кто с нами, кто с нами пашенку пахать». | рус.нар.игры: «Городки» «Лапта» «Салочки» «Ручеек» «Заря, заряница» Игры : «Где был Иванушка», «Перебежки», «Третий лишний». «Спортивные игры богатырей» |
Изменения в предметно-развивающей среде | Центр книги: Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. Иллюстрации, изображающие русский народный быт. Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки. Центр речи: Схемы для составления рассказа- повествования, описания. Моделирования русских народных сказок Оформить уголок: быт русской избы Внести в мини-музей предметы народного творчества: хохлома, палех, Оформить уголок народных инструментов; Пополнить картотеку народных игр, устного народного творчества; Обновить уголок ряжения народными головными уборами характерными для центральной Росссии | ||||
Работа с родителями, социальными партнёрами | Историческая справка: «Знакомство с народными календарно-обрядовыми праздниками». Папка-передвижка: «Играем в народные игры с детьми» Предложить родителям:
|
Примерное содержание работы с 16.02. по 30.04.16 г.
Тема: «Южный колорит России» (Краснодарский край)
Итоговое мероприятие: экскурсия «Украсы для красы»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием губерния, край.
- Дать детям представление о музее, музейных экспонатах, правилах поведения в музее
- Вызвать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей, помощи, выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости прошу, спасибо, мир вашему дому).
- Познакомить с видами устного народного творчества: дразнилки, небылицы, докучные сказки, считалочки, скороговорки, загадки. Воспитывать потребность в использовании устного народного творчества, желание самим придумывать сказки, песенки, потешки. Показать детям мягкость, точность, лиричность русского языка. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, запоминать, заучивать их, получая при этом удовольствие.
- Продолжать знакомить с русской народной игрушкой. Воспитывать бережное отношение к произведениям прикладного искусства, желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Запланированные мероприятия | Беседы: «Историческое прошлое Кубани» (история заселения, жизнь и быт казаков), «Обрядовые праздники на Кубани» Просмотр мультфильмов: «Как казаки соль покупали», «Как казаки олимпийцами стали», «Как казаки на свадьбе гуляли» С/р игры: Игровая ситуация: Театрализация: Игра – драматизация по сюжету потешек: Д/у: «Кому что нужно для работы» «Собери картинку» «Предметы казачьего быта» | ООД: Просмотр видеоматериала: «Казачий национальный костюм», «Блюда казачьей кухни». Презентации: «Символика Краснодарского края» (герб, гимн, флаг), «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани», «Предметы быта и кухонная утварь казаков» Народный календарь: Знакомство с народными праздниками: | Чтение рус.нар. с.: Самостоятельное рассказывание сказок по сюжетным картинам к ним, опорным схемам; Чтение и заучивание рус.нар. потешек: | Д/и: «Подбери узор», Художественно-продуктивная деятельность: Лепка: «Водоноски у колодца» Аппликация: Рисование: «Деревянная ложка» Создание альбома «Русский народный орнамент» Слушание кубанских нар. песен: «Я в казаки пойду», «Казачата» А. Попов, «Хлеб всему голова» Просмотр видео – роликов: «Танцы кубанских казаков» («Кубанская полечка», «Танец с балалайками» , «Пляска с платочками») Игрушки: Изготовление народной куклы из соломы; Хороводные игры Игра на народных инструментах | рус.нар.игры: «Ручеек», «Удочка», «Кузнецы», «Крашенки», «»Перетяжка», «Завивайся плетенышек», «Казаки», «Кружева», Метелица» |
Изменения в предметно-развивающей среде | Оформить уголок Внести в мини-музей предметы народного творчества Оформить уголок народных инструментов; Пополнить картотеку народных игр, устного народного творчества; Обновить уголок ряжения народными головными уборами | ||||
Работа с родителями, социальными партнёрами | Историческая справка: «Знакомство с народными календарно-обрядовыми праздниками». Папка-передвижка: «Играем в народные игры с детьми» Предложить родителям:
|
Примерное содержание работы с 01.05.16г. по 31.05.16 г.
Тема: Обобщение изученного материала
Итоговое мероприятие: экскурсия «От Белого до Чёрного моря»
Задачи:
- Закреплять знания детей о жизни народов России - традициях, промыслах, особенностях быта, кухни;
- Продолжать формировать интерес к русским традициям, истории родной страны;
- Обобщать знания о русском народном костюме, его сходствах и различиях в различных регионах России;
- Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус;
- Закреплять умение детей рассказывать при помощи опорных картинок, схем, вступать в диалог со слушателями, отвечать на вопросы.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Запланированные мероприятия | Беседа: « (обобщение) Рассказ воспитателя: «Как жили наши предки?» (обобщение) Просмотр мультфильмов: по русским народным сказкам С/р игры: «Семья» с использованием элементов традиционного русского быта Театрализация: «У бабушки в деревне» Д/и: «Подбери узор», «Найди похожий», «Найди отличия», «Север –юг» (характерные предметы быта, костюмы, блюда) | Просмотр видеоматериала: «Русская изба» Презентации: «Природа нашего края», «Русский народный костюм» Конструирование: «Женский кут» Народный календарь: «Егорьев день», «Троица» | Работа с пословицами - подбери пословицу к событию Чтение: Русские народные сказки Самостоятельное рассказывание сказок по сюжетным картинам к ним, опорным схемам; Повторение загадок, считалок, поговорок | Художественно-продуктивная деятельность: Лепка: «Весёлый хоровод» (герои Рус.нар.сказ.) Аппликация: украшение костюма цветами характерными для данного региона (север, юг); Рисование: «Солнце, вода, земля» - элементы стихии в украшении народного костюма; Ручной труд: «Кукла – самоделка»; Слушание рус.нар. музыки Игра на народных инструментах | рус.нар.игры: «Карусель», "Кри - кри", «Гори, гори ясно», «Горелки» |
Изменения в предметно-развивающей среде | Книжный уголок: «Русские народные сказки», «Былины» Книги для чтения и рассматривания: Рассматривание иллюстраций в журналах «Кукла в народном костюме», фотографий «Народный костюм», иллюстраций к рус.нар.сказ., иллюстраций народного бытаи т.д. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к игре Центр строительно-конструктивных игр: схемы для конструирования, разные виды конструктора, игрушки для обыгрывания построек Центр продуктивных видов деятельности: коллекции из бумаги и ткани разной фактуры, материалы для рисования, лепки, аппликации, обводки русской барышни. | ||||
Работа с родителями, социальными партнёрами | Создание папки-передвижки: «От Белого до Чёрного моря» - играем с детьми в народные игры Экскурсия для родителей «От Белого до Чёрного моря» Консультация: «Значение традиций семейного воспитания» Маршрут выходного дня: посещение музеев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование образовательного процесса в рамках комплексно- тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО"
Программа семинара- практикума для педагогов...
Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – одно из приоритетных направлений модернизации образования
Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отн...
использование в образовательном процессе учителя-логопеда приемов ТРИЗ – педагогики
материал ориентирован на работу как учителя-логопеда, так и воспитателей. Содержит теоритический и практический аспекты в данном направлении....
Построение воспитательно-образовательного процесса с учётом преобладающего у ребёнка типа темперамента
Педагогу важно знать темперамент детей. Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход. Кроме того, благодаря пластичности нервной ...
Статья на тему: Организация образовательного процесса с учётом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Важнейшая задача современной педагогической науки и практики в сфере развития детей дошкольного возраста заключается в активизации поисков новейших образовательных технологий, способствующих всесторон...
Мастер-класс "Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса с учётом типов восприятия информации у детей"
Высказывание о том, что все люди разные, не просто фраза. Каждый из нас по-разному воспринимает информацию и реагирует на нее. Но если реакции - это больше относится к определению интровертов и экстра...
Индивидуализация образовательного процесса с учётом образовательных потребностей ребёнка
Òпроцесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольн...