Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности
презентация на тему
Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.
Здоровьесберегающая деятельность педагогического процесса в образовательном учреждении должна базироваться на определенных методологических и методических принципах.
Здоровьесберегающая деятельность педагогов ДОУ включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Базовым компонентом здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения является комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья воспитанников детского сада различными специалистами.
Одним из важнейших аспектов здоровьесберегающей деятельности педагогов ДОУ выступает физкультурно-оздоровительная работа, которая осуществляется через организацию физической воспитания, закаливающих и оздоровительных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные аспекты здоровьесберегающей деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Предпосылки необходимости деятельности дошкольных образовательных учреждений в области здоровьесбережения обусловлены рядом причин.
Во-первых, введение в образовательный процесс дошкольных учреждений школьных форм обучения; вытеснение игры как основного вида деятельности и развития личности дошкольника; недостаточное внимание к проблемам психо- эмоционально развития детей дошкольного возраста и др.
Во-вторых, неблагополучный психосоматический статус детей дошкольного, вызванный объективными условиями жизни.
В-третьих, снижение показателей здоровья детей дошкольного возраста. Для осуществления здоровьесберегающей деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений необходимо выделить закономерности педагогического процесса, находящие свое выражение в основных положениях, определяющих его организацию, содержание, формы и методы, то есть принципы, которые должны способствовать профилактике, диагностике и коррекции здоровья детей; развитию познавательной деятельности воспитанников; гуманизации образования.
Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления. Здоровьесберегающая деятельность педагогического процесса в образовательном учреждении должна базироваться на определенных методологических и методических принципах.
Первый принцип – системность . Имеется в виду превращение комплекса воспитательно-образовательных мер в единую логически обоснованную систему.
Второй принцип – профессиональная компетентность . Качественной характеристикой профессиональной компетентности является личная готовность педагогов к работе по данному направлению, понимание сущности собственной педагогической деятельности в этой области, наличие знаний о формировании здоровья и здорового образа жизни и их применение.
Третий принцип – гуманизация отношений . Чуткое и внимательное отношение к личным чувствам и эмоциям каждого ребенка. Педагогическое общение должно быть направлено на эффективность обучения, установление гуманных отношений между детьми, создание здорового психологического микроклимата в группе .
Четвертый принцип – принцип природосообразности. Соответствие образовательного процесса базовым потребностям и психофизиологическим потребностям ребенка.
Пятый принцип – индивидуализации. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. Создание максимальных возможностей для индивидуализации ребенка и формирования адекватного восприятия себя самого, своих сил, возможностей, стремлений, желаний.
Шестой принцип – бинарность взаимодействия . Активность ребенка в познании себя и активность взрослых в помощи ребенку .
Седьмой принцип – гарантия безопасности (Хартия прав человека, Конвенция о защите прав ребенка). По формуле: не навредить ни действием, ни бездействием. Восьмой принцип – единство требований. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований образовательного учреждения и семьи в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровьесберегающая деятельность педагогов ДОУ включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Базовым компонентом здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения является комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья воспитанников детского сада различными специалистами. Одним из важнейших аспектов здоровьесберегающей деятельности педагогов ДОУ выступает физкультурно-оздоровительная работа, которая осуществляется через организацию физической воспитания, закаливающих и оздоровительных мероприятий.
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья детей. Оптимальные условия для физического воспитания, создаваемые в дошкольном учреждении, решают комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.
Структурирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении строится на основе здоровьесберегающей доминанты и использования в образовательном процессе новых форм и методов работы с детьми в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства, интеграции содержания образовательной деятельности в едином поле знаний
Профессиональная компетентность как условие повышения результативности здоровьесберегающей деятельности педагогов. Исследование профессиональной компетентности педагога — одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых (В.Н. Введенский, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, С.Г. Молчанов, Г.С. Сухобская, Т.И. Шамова и др.). Подходы к определению профессиональной компетентности в настоящее время нельзя назвать однозначными.
Показатели профессиональной компетентности педагога . Профессиональная компетентность педагога оценивается уровнем сформированности его профессиональных умений. С позиций основных операционных функций педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Основные операционные функции педагогов ДОУ, направление деятельности, критерии компетентности, показатели компетентности, воспитательно- образовательная деятельность: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания детей;
умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников; умение взаимодействовать с дошкольниками , учебно-методическая деятельность планирование воспитательно- образовательной работы;
проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей .
Социально- педагогическая деятельность консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав детей. знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ
Информированность педагогов о здоровьесберегающих подходах в работе дошкольниками: трансформация психолого-педагогических знаний и умений (теоретических, методических, технологических) в практическую деятельность; Владение вариативными формами, способами, методами и средствами в реализации здоровьесберегающих подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников: способность педагога психологически грамотно осуществлять взаимодействие с детьми без ущерба для их здоровья; Личностно-профессиональная деятельность педагога в области здоровьесбережения: изменение отношения педагогов к проблемам своего здоровья, пониманию сущности собственной педагогической деятельности в области здоровьесбережения как педагогической проблемы.
О сновные пути развития профессиональной компетентности педагога: работа в методических объединениях, творческих группах; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; различные формы педагогической поддержки; активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; обобщение собственного педагогического опыта.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.
Оценка формирования готовности педагогов ДОУ к работе с программами оздоровительной направленности, позволяет изучить и максимально использовать внутренний потенциал каждого педагога, заключающийся в его способности психологически грамотно осуществлять взаимодействие с детьми без ущерба для их здоровья и своего собственного, что позволяет констатировать здоровьесберегающий характер обучения и воспитания.
Систематическое использование программ оздоровительной направленности и применение инновационных здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагогов является основой психолого-педагогического сопровождения воспитанников, так как позволяет поддерживать позитивный психо-эмоциональный статус воспитанников и способствует повышению уровня работоспособности детей во время образовательной деятельности.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522538-1415624577.jpg)
Основные направления региональной образовательной политики в системе работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе
Модернизация системы образования при ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-688038-1536654167.jpg)
Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса по средствам реализации оздоровительных проектов.
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-688038-1536654167.jpg)
"Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса по средствам реализации оздоровительных проектов"
В представленном материале подробно представленна работа по формированию основ ЗОЖ для участников педагогического процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-901740-1488731113.jpg)
Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".
В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1193510-1580207394.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-688038-1536654167.jpg)
«Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса посредствам реализации оздоровительных проектов». (из опыта работы - 2022)
Данный материал содержит опыт работы инструктора по физической культуре МБОУ "СОШ № 4 им. В.В. Бианки"(корпус 2), в течении 5 лет с 2017 по 2022 уч. года....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102636-1547543432.jpg)
«Применение игровых технологий, направленных на формирование алгоритмической грамотности в рамках подготовки к реализации программы технической направленности «ПиктоМир»
ВведениеНа сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.Основной вид деятельности дошкольника – и...