Перспективное планирование по приоритетному направлению по теме «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование по приоритетному направлению
по теме
«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Перспективное планирование по приоритетному направлению
по теме
«Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно – речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС».
Воспитателя Абрахимовой Р.М.
Ачинский район
пос. Малиновка
2016-2017уч. год.
Актуальность проекта
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.
Задачи с учетом областей ФГОС:
Речевое – развитие:
- Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
- Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
- Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
- Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.
Познавательное развитие:
- Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
- Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.
2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Физическое развитие:
1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.
2. Овладение подвижными играми с правилами.
Месяц | Содержание; цели, задачи. |
|
Сентябрь | Вводный: -Изучение методической литературы по теме с привлечением родителей. -Разработка методического материала. -Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста правильного произношения», «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников». -Создание предметно-развивающей среды в группе. -Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями. -Сбор материала (набор картин «Русские народные сказки», видиотека с русскими народными сказками, сборники произведений с малыми фольклорными формами, музыкальных песен, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.) -Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок. Раскрыть значение речи в развитии личности ребенка -Подготовка консультаций для родителей «Роль книги в жизни ребенка», «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; и педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Сказка глазами детей и педагогов». |
|
Основной (Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь) | ||
Октябрь | Накопление представлений по теме. Продолжать знакомство с русскими сказками и их героями. Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей: привлечение к активному участию в праздниках и развлечениях, настольный театр к сказке своими руками. Организация выставки «Моя любимая сказка». |
|
Ноябрь | Беседы с детьми, выяснение знаний, пополнение их дополнительными информациями. Показ и рассматривание атрибутов студии, познакомить с различными видами театра (картонажный, теневой, кукольный, Бибабо, и т.д.). Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников Раскрыть значимость фольклора в развитии речи детей для родителей. Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями. Продолжать работу по взаимодействию с родителями; познакомить с особенностями развития речи младших дошкольников, играми и упражнениями, помогающие совершенствовать устную речь ребенка. Создать атмосферу эмоционального комфорта и доверительной обстановки. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей, вовлекать родителей в педагогический процесс и жизнь группы. |
|
Декабрь | Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, развивать творческое воображение, прививать вкус к фантазии, творческой работе. Продолжать поддерживать стремление ребенка вступать в речевое общение. Продолжать приучать детей слушать сказку (с показом), побуждать подговаривать слова (песенка Колобка). Знакомить детей с животными леса (медведь, волк, лиса, заяц). Упражнять в произношении звуков А, И, Е, У. Упражнять в проявлении положительных эмоций (удивление, радость, удовольствие) на основе использования психогимнастики; Развивать у детей мимику, умение имитировать особенности поведения живых существ; Воспитывать в детях доброжелательность. |
|
Январь Февраль | Продолжать воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, проявлять заботу. Продолжать приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя. Закреплять представления о животных леса (медведь, волк, лиса, заяц). Закреплять умение рассматривать предметные картинки, соотносить картинку с игрушкой. Закреплять у детей понятие - музыкальный звук, учить вслушиваться. Развивать творчество детей в игре со звуками, умение находить решение в речевой интонации, жестах, мимике. Проявлять индивидуальность. Прививать любовь к искусству. Предоставлять возможность повторять за взрослым некоторые слова стихотворного текста. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. |
|
Март | Итоговый. Обобщение опыта работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Презентация опыта работы «Нас сказка учит говорить». Картотеки и сборники НОД, развлечений с элементами театрализации. Театрализованное представление сказки «Теремок» | |
Апрель Май | Педагогические наблюдения за детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевой активности дошкольников посредством игровой деятельности"
Сообщение из опыта работы...
«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»
- развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...
Проектная деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников с ОВЗ.
Статья раскрывает специфику внедрения проектной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР....
проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г
Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...
"Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через проектную деятельность"
Консультация для педагогов....
Консультация для родителей "Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности"
Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не же...