Технологическая карта НОД (познавательное развитие) "Я расту здоровым"
план-конспект занятия (младшая группа)

Привалова Алина Фердаусовна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_oom.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Познавательное развитие. ООМ

Возраст детей, группа

младшая; гр .«НЕПОСЕДЫ»

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

« Я расту здоровым!»

Цель

Формировать уважение к маме.

Задачи

Развивать представление детей о том, что мама умеет осматривать горло, ставить градусник и тд.

Обобщить и закрепить знания о  медицинских принадлежностях.

Формировать желание помогать маме в труде по дому.

Воспитывать умение работать сообща и добиваться поставленной цели.

Материал

Сумка Доктора Айболита с медицинскими принадлежностями.

Предполагаемый результат

1.Научиться осматривать горло.

2.Узнать новые медицинские принадлежности.

3. Уметь взаимодействовать всей группой.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей  для включения  в деятельность, Постановка детской цели. Обобщить и закрепить знания детей.

Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам в гости пришел?! ). Правильно! Это доктор Айболит! Что Он нам принес?

Дети дают ответы.

В беседе принимают активное участие.

Интерес к познавательной деятельности.

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания о медицинских принадлежностях. Развивать умение и желание им помочь.

Воспитатель: Айболит нам загадает загадки, а мы их отгадаем?!

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Участвуют в отгадывании.

Действия согласно имеющемуся опыту.

Выполнение заданий.

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднений.

Воспитатель:

Зачем та нам это принес, Айболит? У нас Детки не болеют!.....

Это Зайка заболел? Поможем выяснить, что у него болит, и вылечить бедного зайку?

Дети сталкиваются с затруднением. Пытаются решить задачу всеми известными способами.

Экспериментирование с инструментами.

Целеполагание. Выбор способа деятельности.

Наблюдение за процессом работы.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых знаний.

Воспитатель:

-Измерим температуру, осмотрим горло бедному зайчику и тд

-Дадим ему таблеток, сиропчика……

-Смотрите зайчик улыбается, почти выздоровел, Как вы думаете почему!? Кто помог?

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего принципа действия.

Участие в процессе деятельности.

V Введение новых знаний в систему знаний

Подвести к выводу, что дети должны быть внимательными и по отношению к своим игрушкам, также как мама Заботиться о них.

Воспитатель:

-Дети, а если вы заболели, то кто вам дома осматривает горло, меряет температуру, дает сироп и таблетки?

Правильно! МАМА-это доктор в вашем доме, она ухаживает за вами если вы заболели!

Отвечают на вопросы.

Сопоставляют усвоенные ранее знания с новыми знаниями в действии.

Ответы детей.

VI Осмысление (итог)

Сформировать у детей умение осмысливать свою деятельность.

-Ну что детки, что нового мы сегодня узнали?

-Какие медицинские инструменты мы сегодня увидели? Для чего они?

-Кто за нами ухаживает если мы заболели? И о ком мы должны заботиться?

Дети отвечают на вопросы.

Самооценка.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта НОД. Познавательное развитие

Технология АМО. Вторая группа раннего возраста...

Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...