Технологическая карта НОД. Познавательное развитие
план-конспект занятия
Технология АМО. Вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_delaet_povar.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Ф.И.О. педагога: Мухаметзакирова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад № 3»
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Что делает повар?»
Программа - «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Характеристика группы: Во второй группе раннего возраста 19 детей, возраст – 2 года. 10 мальчиков, 9 девочек. Уровень развития психических процессов детей не соответствует возрасту. Дети в группе имеют маловыраженный познавательный интерес, речевая активность слабо развита. Не все дети могут удерживать внимание и сосредотачиваться на теме занятия. В группе есть ребенок с правополушарным типом восприятия. Присутствуют дети не умеющие обобщать, выделять главное, сравнивать, классифицировать.
Классификация занятия в системе образовательных мероприятий: Занятие-ознакомление с новым материалом. Изучение нового материала опирается на знания предыдущих занятий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Форма организации – подгрупповая.
Оборудование: Детская кухонная утварь, муляжи овощей, корзинки, поварские колпаки, чудесный мешочек, половник.
Цель организованной образовательной деятельности:
Создание условий для изучения нового материала.
Задачи организованной образовательной деятельности:
познакомить с характерными признаками некоторых овощей;
побуждать детей узнавать овощи;
развивать речь, умение слушать, отвечать на вопросы;
формировать способность детей к диалоговой речи.
Продолжительность ООД: 10-15 минут
Этапы ООД | Цели этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формирование УУД в соответствии с новым ФГОС |
Вводная часть приветствие, знакомство; вхождение в тему занятия; определение ожиданий и опасений воспитанников | Эмоциональный настрой, вхождение в тему, сюрпризный момент; выявление тревожности | Авторский АМО «Это я, это я, а зовут меня…» Авторский АМО «Волшебные колпачки» Авторский АМО «Чудесная посуда» | - Сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Это я, это я , а зовут меня…» Первая назову себя я, потом я дотронусь до кого-то и он тоже назовет себя. Начинаем… - Скажите, кто так аппетитно Готовит борщ так вкусно? Это я, это я, а зовут меня…Ирина (далее воспитатель дотрагивается до ребенка и снова задается вопрос «Скажите, кто так аппетитно Готовит борщ так вкусно?») Воспитатель достает поварский колпак из чудесного мешочка, одевает его и спрашивает у детей: «В кого же я, ребятки, превратилась?» Далее колпаки одевают все дети. - Теперь мы все превратились в поваров. Вот сколько нас много. - Ребятки, сегодня мы с вами отправимся на рабочее место повара – на кухню (подходят к столу). На этом столе очень много посуды. Возьмите в руки ту посуду, название которой вы не знаете. А я вам напомню, как называется это. | Дети называют свое имя или имя другого ребенка после проговаривания текста: - Скажите, кто так аппетитно Готовит борщ так вкусно? Воспитанники одевают поварские колпаки Дети берут в руки ту кухонную утварь, которую затрудняются назвать или не знают что это | Личностные (эмоциональный положительный настрой на занятие) Коммуникативные (продуктивное общение в совместной деятельности) Регулятивные (умение определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата) Познавательные ( способность обрабатывать и использовать информацию) |
Основная часть интерактивная лекция; проработка темы | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Авторский АМО «Борщ» Заимствованный, но измененный АМО «Отгадай что это ?» | Что такое БОРЩ? Борщ – это суп, он нам с вами очень нравится. И мы попробуем все вместе его сварить. Для приготовления этого супа нам нужно принести овощи. Возьмите корзинки, отправимся в кладовку. Собирайте вместе со мной. Чтоб сварить нам борщик вкусный, Собираем овощи – Вот капуста, вот лучок, И морковь, и чесночок! Свеклу с вами не забудем И картошку раздобудем! Воспитатель достает из своей корзины овощи по одному и спрашивает у детей: «Что это? Как называется этот овощ?» | Воспитанники совместно с педагогом собирают в свои корзинки овощи. Дети отвечают на вопросы воспитателя | Познавательные (готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации) Коммуникативные (продуктивное общение в совместной деятельности) Регулятивные ( умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу) |
Заключительная часть эмоциональная разрядка; рефлексия | Смена видов деятельности, выявление эмоциональной удовлетворенности детей | Заимствованный, но адаптированный АМО «Мы капустку…» Авторский АМО «Поварежка» | Воспитатель проговаривает текст пальчиковой игры, дети повторяют. Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим, Мы капусту мнём, мнём, мнём, мнём, Мы капусту солим, солим, солим, солим, Хороша капустка? Хороша! Воспитатель берет в руки «Чудесный мешочек» и говорит, что в нем что-то еще осталось, предлагает посмотреть. Вместе достают оттуда половник. Каждый из нас сейчас по-очередно возьмет в руки эту поварежку. У кого она окажется, тот расскажет, что ему сегодня понравилось, и скажет, что приготовили сегодня повара. | Выполняют действия по тексту пальчиковой игры. Дети включаются в работу воспитателя, рассказывают о своих впечатлениях, полученных эмоциях. | Личностный (эмоции, взаимодействия, осознание усвоения материала) Социальный (приобретение умений и навыков общения с друг другом) Коммуникативный (продуктивное общение в совместной деятельности) |
Дата: 16.02.2017 год
Воспитатель: Мухаметзакирова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта по познавательному развитию «Мой город Старый Оскол»
Познавательное развитие...
Технологическая карта по познавательному развитию "Поможем Ферби убрать игрушки"
итоговое занятие по Фэмп в средней группе...
Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна
Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...
Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...