Технологическая карта по познавательному развитию "Поможем Ферби убрать игрушки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Власенко Светлана Вячеславовна

итоговое занятие по Фэмп в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ferbi.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог _Власенко Светлана Вячеславовна_____________Дата ____26 апреля 2018г.____________________________________________

ОО _Познавательное развитие____ Раздел  ФЭМП___ Возрастная группа  Средняя группа__________

Тема __Поможем Ферби убирать игрушки

Цель ООД: _ обобщение знаний обучающихся о количестве, форме, ориентировке в пространстве в соответствии с возрастом.

Задачи ООД:

Образовательные:  

-упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

- закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);

- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Развивающие:

 -стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- развивать наблюдательность и логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя;

-воспитывать внимательность.

Тип:    закрепление полученных  знаний.  

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организацион

ный (0.5 мин.)

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает улыбнуться гостям.

-здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнемся.

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

фронтальная

Словесный

Коммуникативная

Речевое развитие, социально- коммуникативное

Психологическая готовность к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

2.Мотивационный (1.5мин.)

 Воспитатель предлагает помочь Ферби.

- Стук в дверь. Кто-то пришел к нам ребята. Ой это кто? Ответы детей. 

-Ты, что тут делаешь?

Ребята, мне Ферби на ухо сказал, что ему нужна помощь.

-Поможем ему?

Ответы детей.

Принять цель, мотивировать на работу

Фронтальная

Наглядный словесный игровой

Игровая, коммуникативная

Речевое развитие социально-коммуникативное развитие

Воспитали умение слушать друг друга, воспитателя.

Умеет принимать общую цель

Игровые

Игрушка ферби

 

3. Основной

 (15мин.)

-Чтобы Ферби нам помочь, нам нужно попасть к нему домой.

-Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Я предлагаю поехать на машине. (Звук мотора, аудио)

- Сели в машину, пристегнули ремни безопасности. И поехали.

- Все в машину сели?

Ответы детей.

Ни кого не забыли?

Ответы детей.

- Заводим мотор. Поехали! ВЖЖЖЖЖЖЖ

Ответы детей.

- Ребята я вижу дом Ферби. Остановились. И идем в дом.

- Ой, ребята! Ферби такой беспорядок навёл дома. Все игрушки разбросал.

- Так в чем же ему нужна наша помощь?

Ответы детей.

-Чтобы Ферби помочь, я предлагаю поиграть.

Воспитатель объясняет правила игры.

Перед вами стоят 4 корзины. Вам надо разложить все игрушки. Машинки в одну корзину, кубики в другую, пирамидки в третью, матрёшки в четвёртую. Но корзины стоят в разных местах. Одна спереди, другая сзади, третья справа, четвёртая с лева. Когда сложите игрушку уточняйте, где стоит корзина.

В: Задание поняли?

Ответы детей.

В: Приступаем к выполнению задания.

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок дома.

В: А теперь Ферби предлагает поиграть. Игра называется «Найди столько же».

Воспитатель объясняет правила игры.

В: Сейчас в центр группы выйдет один ребёнок. И выполнит столько движений сколько я попрошу.

В: Остальные считают внимательно, и показываете карточки с таким же количеством кругов. И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку.

В: Задание поняли?

Ответы детей.

В: Давайте играть. Ведущему на ушко говорю цифру 3. Ведущий 3 раза хлопает в ладошки. Дети карточки показывают 3 кружочка. Игру играем 3 раза.

В: Молодцы, ребята. Правильно играли. Игра повторяется 3-4 раза.

В:Ферби, предлагает еще одну игру.

В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку».

Воспитатель объясняет правила игры.

В: У вас контуры изображения героев из мультфильмов, и набору геометрических фигур. Вам надо составить изображения героев из геометрических фигур.

В: Условия игры ясно вам?

Ответы детей.

В: Начинаем играть.

В: Молодцы, ребята. Поиграли, помогли Ферби навести порядок в его комнате, а теперь пора ехать в группу.

В: На чём мы приехали?

Ответы детей.

В: Сели в машину. Пристегнули ремни безопасности. И поехали.

В: Все сели в машину? Никого не забыли?

Ответы детей.

- Давайте скажем Ферби до свидания.

Ответы детей.

-упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

- закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);

- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- развивать наблюдательность и логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь детей.

- воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя;

-воспитывать внимательность.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный игровой, практический демонстрационный

Применение «мозгового штурма», побуждающий к мыслительной деятельности. практический

практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Речевое развитие социально-коммуникативное

Развитие,

Сформировали представления направлении движений, элементарной математики.  

совершенствовали умение воспроизводить указанное количество предметов. Научились действовать согласованно, создавая творческий продукт индивидуально, исходя из общей цели.

Обладает элементарными представлениями о направлениях движений, элементарной математики. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен понимать вопросы воспитателя. Способен договариваться.

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Игровая

Фланелеграф, карточки, демонстрационный материал, магнитофон (аудиозапись)

4.Заключительный. Рефлексия

(3мин.)

-Вам понравилась поездка?

-Что больше всего понравилось?

- В чем испытывали трудности?

Если затрудняются, объяснение воспитателя.

- Ребята мне понравилось, как вы отвечали. Всем спасибо занятие закончено.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала

Обладает начальными знаниями о направлениях движений, элементарных представлениях.   Отвечает на вопросы взрослого.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

Технологическая карта и презентация к занятию "Дымковская игрушка"

Технологическая карта «Дымковская игрушка»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организации: гру...

Технологическая карта занятия по Развитию речи, тема "Игрушки", во второй ранней группе.

Цели: - Развивать навыки связной речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. - Развивать пространственное восприятие. - Формировать и активизировать словарь игрушки: дудочка, кукла, кубик, рыбк...

Технологическая карта недельного планирования по теме "Дымковская игрушка"

Технологическая карта недельного планирования по технологии "План-дело-анализ" разработана для подготовительной группы...

Технологическая карта Направление: познавательное развитие. Тема: Игрушки.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...