Технологическая карта по познавательному развитию "Поможем Ферби убрать игрушки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог _Власенко Светлана Вячеславовна_____________Дата ____26 апреля 2018г.____________________________________________
ОО _Познавательное развитие____ Раздел ФЭМП___ Возрастная группа Средняя группа__________
Тема __Поможем Ферби убирать игрушки
Цель ООД: _ обобщение знаний обучающихся о количестве, форме, ориентировке в пространстве в соответствии с возрастом.
Задачи ООД:
Образовательные:
-упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
- закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);
- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Развивающие:
-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- развивать наблюдательность и логическое мышление;
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя;
-воспитывать внимательность.
Тип: закрепление полученных знаний.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организацион ный (0.5 мин.) | Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает улыбнуться гостям. -здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнемся. | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | фронтальная | Словесный | Коммуникативная | Речевое развитие, социально- коммуникативное | Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | |
2.Мотивационный (1.5мин.) | Воспитатель предлагает помочь Ферби. - Стук в дверь. Кто-то пришел к нам ребята. Ой это кто? Ответы детей. -Ты, что тут делаешь? Ребята, мне Ферби на ухо сказал, что ему нужна помощь. -Поможем ему? Ответы детей. | Принять цель, мотивировать на работу | Фронтальная | Наглядный словесный игровой | Игровая, коммуникативная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие | Воспитали умение слушать друг друга, воспитателя. | Умеет принимать общую цель | Игровые | Игрушка ферби
|
3. Основной (15мин.) | -Чтобы Ферби нам помочь, нам нужно попасть к нему домой. -Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей. - Молодцы, ребята. Я предлагаю поехать на машине. (Звук мотора, аудио) - Сели в машину, пристегнули ремни безопасности. И поехали. - Все в машину сели? Ответы детей. Ни кого не забыли? Ответы детей. - Заводим мотор. Поехали! ВЖЖЖЖЖЖЖ Ответы детей. - Ребята я вижу дом Ферби. Остановились. И идем в дом. - Ой, ребята! Ферби такой беспорядок навёл дома. Все игрушки разбросал. - Так в чем же ему нужна наша помощь? Ответы детей. -Чтобы Ферби помочь, я предлагаю поиграть. Воспитатель объясняет правила игры. Перед вами стоят 4 корзины. Вам надо разложить все игрушки. Машинки в одну корзину, кубики в другую, пирамидки в третью, матрёшки в четвёртую. Но корзины стоят в разных местах. Одна спереди, другая сзади, третья справа, четвёртая с лева. Когда сложите игрушку уточняйте, где стоит корзина. В: Задание поняли? Ответы детей. В: Приступаем к выполнению задания. В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок дома. В: А теперь Ферби предлагает поиграть. Игра называется «Найди столько же». Воспитатель объясняет правила игры. В: Сейчас в центр группы выйдет один ребёнок. И выполнит столько движений сколько я попрошу. В: Остальные считают внимательно, и показываете карточки с таким же количеством кругов. И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку. В: Задание поняли? Ответы детей. В: Давайте играть. Ведущему на ушко говорю цифру 3. Ведущий 3 раза хлопает в ладошки. Дети карточки показывают 3 кружочка. Игру играем 3 раза. В: Молодцы, ребята. Правильно играли. Игра повторяется 3-4 раза. В:Ферби, предлагает еще одну игру. В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку». Воспитатель объясняет правила игры. В: У вас контуры изображения героев из мультфильмов, и набору геометрических фигур. Вам надо составить изображения героев из геометрических фигур. В: Условия игры ясно вам? Ответы детей. В: Начинаем играть. В: Молодцы, ребята. Поиграли, помогли Ферби навести порядок в его комнате, а теперь пора ехать в группу. В: На чём мы приехали? Ответы детей. В: Сели в машину. Пристегнули ремни безопасности. И поехали. В: Все сели в машину? Никого не забыли? Ответы детей. - Давайте скажем Ферби до свидания. Ответы детей. | -упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); - закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); - закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. -стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; - развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; - развивать наблюдательность и логическое мышление; - расширять и активизировать словарь детей. - воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя; -воспитывать внимательность. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный игровой, практический демонстрационный Применение «мозгового штурма», побуждающий к мыслительной деятельности. практический | практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная | Речевое развитие социально-коммуникативное Развитие, | Сформировали представления направлении движений, элементарной математики. совершенствовали умение воспроизводить указанное количество предметов. Научились действовать согласованно, создавая творческий продукт индивидуально, исходя из общей цели. | Обладает элементарными представлениями о направлениях движений, элементарной математики. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен понимать вопросы воспитателя. Способен договариваться. | информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Игровая | Фланелеграф, карточки, демонстрационный материал, магнитофон (аудиозапись) |
4.Заключительный. Рефлексия (3мин.) | -Вам понравилась поездка? -Что больше всего понравилось? - В чем испытывали трудности? Если затрудняются, объяснение воспитателя. - Ребята мне понравилось, как вы отвечали. Всем спасибо занятие закончено. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный | Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала | Обладает начальными знаниями о направлениях движений, элементарных представлениях. Отвечает на вопросы взрослого. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
Технологическая карта и презентация к занятию "Дымковская игрушка"
Технологическая карта «Дымковская игрушка»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организации: гру...
Технологическая карта занятия по Развитию речи, тема "Игрушки", во второй ранней группе.
Цели: - Развивать навыки связной речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. - Развивать пространственное восприятие. - Формировать и активизировать словарь игрушки: дудочка, кукла, кубик, рыбк...
Технологическая карта недельного планирования по теме "Дымковская игрушка"
Технологическая карта недельного планирования по технологии "План-дело-анализ" разработана для подготовительной группы...
Технологическая карта Направление: познавательное развитие. Тема: Игрушки.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...