Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми по различным лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «День знаний».
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.
Цель : развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Предметно-развивающая среда:
- К теме «Наш детский сад – «Белочка»:
-коллекция книг о детях, игрушках;
- разнообразный материал для творческой деятельности;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»;
-дидактические игры «Скажи наоборот», «Каждой вещи свое место», « Робот», др.
- все помещение детского сада во время экскурсий.
- К теме «Наша большая и маленькая Родина»:
-карта России;
- коллекция книг о Родине, Москве, Тамбове;
-открытки, фото с изображением городов России;
-символы России, Тамбова;
-иллюстрации сельских и городских пейзажей, городских улиц;
-разнообразный материал для творческой деятельности.
- К теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»:
-семейные фотографии;
- коллекция книг о семейных ценностях;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Праздник в семье»;
-атрибуты для драматизации сказок «Репка», «Теремок»;
-разнообразный материал для творческой деятельности.
- К теме «Профессии»:
-коллекция книг о различных профессиях;
-иллюстрации, открытки с изображением людей различных профессий;
-настольно-печатные игры «Все работы хороши», «Кому что нужно?», «Профессии»;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Супермаркет», «Строители» и др.;
-разнообразный материал для творческой деятельности.
Итоговое мероприятие: праздник «День знаний», выставка детских рисунков.
Организованные образовательные ситуации на игровой основе | Содержание НОД/интеграция ОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Технологии, авторы |
Образовательная область «Познание» | |||
Познавательное развитие Задачи: детского сада, с его специальными помещениями и профессиями работников. Воспитывать любовь к д/с, уважительное отношение к труду его работников. | 1.Экскурсия по детскому саду (ОО «Познание). 2. Привлечение детей к обсуждению оформления групповой комнаты (ООСоциализация»). 3.Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (ОО «Чтение художественной литературы»). 4.Творческая мастерская: Рисование «Участок детского сада» (ОО « Художественное творчество»). | Рассказ воспитателя о детском саде, о его сотрудниках. Рассматривание книг о детях, игрушках. Д/и «Скажи наоборот», «Робот», «А у нас порядок». | Т.Г. Кислова «По дороге к азбуке», стр. 121, В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», стр.118-119. |
Тема «Наша большая и маленькая Родина» Задачи: | 1.Беседа « Наша Родина – Россия» (ОО «Коммуникация). 2. Чтение глав из «Книги для чтения по истории нашей Родины» С.П.Алексеева (ОО «Чтение художественной литературы»). 3.Творческая мастерская: Аппликация «Герб Тамбова» (ОО «Художественное творчество»). | Рассказы детям о самых красивых местах родного города. Рассматривание открыток с изображением Москвы, Тамбова. Знакомство с символикой России, Тамбова. «Путешествие»по карте. | Т.Г.Кислова «По дороге к азбуке», стр.104-106. |
Тема «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». | 1.Беседа «Моя семья» (ОО «Коммуникация»). 2. С/р игра «Дочки-матери» (ОО « Социализация»). 3.Театрализация «Репка», «Теремок» (ОО «Социализация»). 4.Творческая мастерская: Рисование «Моя семья» (ОО «Художественное творчество»). 5.Чтение Е.Пермяк «как Маша стала большой» (ОО «Чтение художественной литературы»). | Рассматривание семейных фотографий. Просмотр видео «Стихи о семье для детей». Д/и «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Скажи со словом «семейный». | А.Вахрушев «Здравствуй, мир!»,стр.97, Т.Г.Кислова «По дороге к азбуке», стр.47. |
Тема «В гостях у профессий» Задачи: продолжать формировать знания о профессиях. Закреплять знания о функциональных возможностях знакомых предметов. Открыть для детей связь знакомых действий спрофе6ссиональными возможностями. Воспитывать уважение к труду взрослых. | 1.Беседа о профессиях родителей (ОО « Коммуникация»). 2.С/р игра «Профессии»(парикмахер, доктор, продавец и др.) (ОО «Социализация»). 3. Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла? Какого цвета ремесла?» (ОО «Чтение художественной литературы»). 4.Д/и «Где мы были мы не скажем,,,» (ОО «Познание»). | Рассказ воспитателя о профессиях. Знакомство с пословицами о труде. Отгадывание загадок о различных профессиях. Рассматривание иллюстраций с изображениями людей различных профессий. Н/ п игры «Все работы хороши», «Кому что нужно?». | А Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.138, Т.Г.Кислова «По дороге к азбуке», стр.56,117,119. |
Технологическая карта по теме «Осень».
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.
Цель : расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи ; воспитывать бережное отношение к природе.
Предметно-развивающая среда:
-коллекция книг со стихами об осени;
-иллюстрации, открытки с изображением осеннего леса, осенних цветов;
- разнообразный природный материал для творческой деятельности ;
-муляжи овощей, фруктов, грибов;
-плакат «Фрукты и овощи»;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Садоводы-овощеводы»;
-дидактические игры «Что где растет?», «Четвертый лишний», «Что возьмем в кузовок?»;
-атрибуты для драматизации сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Репка»;
-настольно-печатные игры «Зеленый друг», «Парные картинки»;
Итоговое мероприятие: осеннее развлечение «Здравствуй, осень!», выставка детского творчества.
Организованные образовательные ситуации на игровой основе | Содержание НОД/интеграция ОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Технологии, авторы |
Образовательная область «Познание» | |||
Познавательное развитие Задачи: | 1.Беседа о том, где выращивают овощи и фрукты (ОО «Коммуникация»). 2. Театрализация сказки «Репка» (ОО «Социализация»). 3.Чтение белорусской сказки «Пых », Ю Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?» (ОО «Чтение художественной литературы»). 4.Творческая мастерская: Рисование «Осенние листья» (ОО « Художественное творчество»). | Рассказ воспитателя о труде садоводов и овощеводов. Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов. Д/и «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь». | Т.Г. Кислова «По дороге к азбуке», стр. 32, В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», стр.28. «Здравствуй, мир!», с.36-37. |
Тема «Осенний день год кормит». Задачи: | 1.Беседа « Как сохранить урожай » (ОО «Коммуникация). 2. Чтение И. Лопухина «Собираем урожай», р.н.с. «Мужик и медведь» (ОО «Чтение художественной литературы»). 3.Творческая мастерская: лепка «Овощи в корзине» (ОО «Художественное творчество»). | Рассказы детям о фруктовых и овощных блюдах. Рассматривание иллюстраций с садом и огородом. Д/и «Овощное и фруктовое», «Подскажи словечко», «Назови ласково». Ср игра «Садоводы-овощеводы». | Т.Г.Кислова «По дороге к азбуке», стр.32. |
Тема «Растения леса» Задачи: | 1.Экскурсия в лес (ОО «Познание»). 2.Театрализация «Маша и медведь» (ОО «Социализация»). 3.Творческая мастерская: аппликация «Лесная опушка» (ОО «Художественное творчество»). 4.Чтение р.н.с. « Маша и медведь»,р.н.с. «Как коза избушку строила», О.Высотская «Ёлочка», И.Воробьева «Березка» (ОО «Чтение художественной литературы»). | Рассказ воспитателя о различных видах леса (сосновый бор, дубрава, березняк, др.) Отгадывание загадок по теме. Д/и «С какого дерева лист?», «К дереву беги». | А.Вахрушев «Здравствуй, мир!»,стр32, Т.Г.Кислова «По дороге к азбуке», стр.123 |
Тема «Грибы –лесные жители». Задачи: Познакомить детей с грибами, местом их произрастания. На примере иллюстраций познакомить с некоторыми видами съедобных и ядовитых грибов. Развивать речь. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Беседа о том, что дает человеку лес (ОО « Коммуникация»). 2.С/р игра «Грибники» (ОО «Социализация»). 3. Чтение М. Пляцковский «На что похож гриб? », Л.Толстой «Три медведя», В.Зотов «Осенний опенок» (ОО «Чтение художественной литературы»). 4. Творческая мастерская: Аппликация «Грибы» (ОО «Художественное творчество»). | Рассказ воспитателя о грибах. Отгадывание загадок о грибах. Рассматривание иллюстраций и муляжей грибов. Д/и «Что возьмем в кузовок?», «Съедобный-несъедобный». | А Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.113, «Росток 1», с.102-103. |
Технологическая карта по теме «Мой город, моя страна».
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.
Цель : вызвать интерес к родному городу, к своей стране, желание узнать больше об их истории. Формировать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, делать выводы. Воспитывать уважение к людям, создавшим горд, чувство благодарности за их труд.
Предметно-развивающая среда:
-коллекция книг о России, о Тамбове;
-карта России, глобус;
-иллюстрации, открытки с изображением городов России, улиц родного города;
-символы России, Тамбова;
- разнообразный материал для творческой деятельности ;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу», «Шоферы»;
-дидактические игры «Путешествие по карте», «Четвертый лишний», «Красный, желтый, зеленый»;
-модели различных видов транспорта, дороги.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Организованные образовательные ситуации на игровой основе | Содержание НОД/интеграция ОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Технологии, авторы |
Образовательная область «Познание» | |||
Познавательное развитие Задачи: Воспитывать уважение к людям, создавшим город. | 1.Беседа « Наша Родина – Россия» (ОО «Коммуникация). 2. Чтение глав из «Книги для чтения по истории нашей Родины» С.П.Алексеева (ОО «Чтение художественной литературы»). 3.Творческая мастерская: Аппликация «Герб Тамбова» (ОО «Художественное творчество»). | Рассказы детям о самых красивых местах родного города. Рассматривание открыток с изображением Москвы, Тамбова. Фотоэкскурсия по родному городу. Знакомство с символикой России, Тамбова. «Путешествие»по карте. | Г.Н.Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», с.24. «Здравствуй, мир!», с.92-94.. |
Тема «Мы едем, едем, едем...». Задачи: Воспитывать уважение к труду шофера. | 1.Беседа «Различные виды транспорта» (ОО «Коммуникация»). 2.Творческая мастерская: аппликация «Веселый поезд», «Цветные автомобили» (ОО «Художественное творчество»). 3. Конструирование автомобиля( ОО «Познание»). 4.С/р игра «Шоферы» (ОО «Социализация»). 5.Чтение стихов о разных автомобилях (ОО «Чтение художественной литературы»). | Наблюдение за легковым и грузовым транспортом. Раскрашивание картинок «Транспорт». Рисование «Мой автомобиль». Загадки о транспорте. Настольно-печатные игры про транспорт. | М.Ф.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», с.17, Л.Г. Селикова «Интегрированные занятия – ознакомление с окружающим миром», с. 15. |
Тема «Незнайка на улице» Задачи: | 1. Беседа о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге (ОО «Коммуникация»). 2.Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (ОО»Чтение художественной литературы»). 3.С/р игра «Шоферы» (ОО « Социализация»). 4. Творческая мастерская: изготовление дорожных знаков (ОО «Художественное творчество»). | Расставить дорожные знаки на макете «Город». Дид. игры «Уступи дорогу », «Красный, желтый, зеленый». П\и «Пешеход. Водитель», «Светофор». Настольно-печатная игра «Дорожные знаки и ситуации.» Отгадывание загадок специального назначения. | М.Ф.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения». |
Тема «Дом, в котором ты живешь». Задачи: Обобщить правила поведения в доме. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать жителей бережно относиться к своему дому. | 1.Беседа о безопасном поведении дома (ОО «Безопасность», «Коммуникация»). 2. Рисование «Мой дом», аппликация «Мы построим новый дом» (ОО «Художественное творчество»). 3.Чтение р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масленый», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (ОО «Чтение художественной литературы»). | Рассматривание плаката «Один дома». Игровая ситуация «Помогаем маме». Игры-упражнения: «Секреты – предметы». д/и «Хорошо – плохо». Беседа «Как и чем можно порадовать близких?» Отгадывание загадок специального назначения. | Николаева «Занятия по культуре поведения, с.32. |
Технологическая карта по теме «Новогодний праздник».
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.
Цель : расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать чувство сопричастности к общенародным праздникам.
Предметно-развивающая среда:
-коллекция книг о зиме, Новогоднем празднике;
-«Большой атлас для самых маленьких» Э.Купер;
- иллюстрации, открытки с изображением животных в зимний период, зимующих птиц;
- разнообразный материал для творческой деятельности ;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Север»;
-дидактические игры «Путешествие по карте», «Четвертый лишний», «Жарко-холодно»;
-музыка релаксации на тему «Зима»;
-атрибуты для украшения групповой комнаты к Новогоднему празднику.
Итоговое мероприятие : Новогодний утренник, выставка детского творчества.
Организованные образовательные ситуации на игровой основе | Содержание НОД/интеграция ОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Технологии, авторы |
Образовательная область «Познание» | |||
Познавательное развитие Задачи: | 1.Беседа « Кто может жить на Северном полюсе» (ОО «Познание», «Коммуникация). 2. Чтение В Катаев «Цветик-семицветик» (ОО «Чтение художественной литературы»). 3.Творческая мастерская: Рисование «Северный полюс» (ОО «Художественное творчество»). 4.С/р игра «Путешествие на Север» (ОО «Социализация». 5. Опыты с водой (ОО «Познание»). | Рассказы детям о жизни животных Севера. Рассматривание открыток с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Д/и «Зоологическое лото», «Жарко-холодно». Загадки о животных. | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», с.211-213. |
Тема «Кто как зиму встречает». Задачи: | 1.Беседа «Как звери готовились к зиме» (ОО «Познание», «Коммуникация»). 2.Творческая мастерская: аппликация «Снегири» (ОО «Художественное творчество»). 3Театрализованная игра «Зимовье зверей» (ОО «Социализация»). 4.Чтение сказок и рассказов о зиме (ОО «Чтение художественной литературы»). | Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими на участок д/с. Рассматривание иллюстраций с животными и птицами зимой. Раскрашивание картинок «Зима в лесу». Аппликация «Снегири». Загадки о животных и зимующих птицах. Д/и « Четвертый лишний», « Сравни зверей», «Кто как передвигается», «Доскажи словечко». | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке», с.144, |
Тема «Как живут растения зимой» Задачи: | 1. Беседа о жизни растений зимой (ОО»Познание», «Коммуникация»). 2.Чтение В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». (ОО»Чтение художественной литературы»). 3.Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями (ОО « Труд»). 4. Творческая мастерская: рисование «Зимний лес» (ОО «Художественное творчество»). | Наблюдение за растениями на прогулке. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Рисование «Зимний лес». Дид. игра «Загадка-описание ». Отгадывание загадок о растениях. | З.О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». |
Тема «Новогодний праздник» Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках зимы .Развивать наблюдательность, мышление , речь Воспитывать желание принимать активное участие в Новогоднем празднике. | 1.Беседа о приближении Нового года (ОО «Познание», «Коммуникация»). 2. Творческая мастерская: аппликация «Новогодняя открытка» (ОО «Художественное творчество»). 3.Чтение В Степанов «Новогодняя сказка», М.Манакова «Новогодние загадки», И.Гурина «Здравствуй, дедушка Мороз!» (ОО «Чтение художественной литературы»). 4. Театрализованная игра «Елки» ( ОО « Социализация»). 5.Разучивание песен, танцев к празднику (ОО « Музыка»). | Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними забавами. Совместное украшение группы к Новому году. Выбор маскарадных костюмов. | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», с.142. Л.Г.Селихова |
Технологическая карта по теме «Учимся быть здоровыми».
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.
Цель: научить детей заботиться о своем здоровье. Привить желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать умение избегать ситуации, приносящие вред здоровью.
Предметно-развивающая среда:
-коллекция книг о здоровом образе жизни;
- иллюстрации с изображением частей тела человека;
- разнообразный материал для творческой деятельности ;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
-дидактические игры «Принимайся за обед», «Четвертый лишний», «Узнай по запаху»;
-карточки с проблемными ситуациями;
- предметы личной гигиены;
-зеркало (на каждого ребенка);
- муляжи овощей и фруктов.
Итоговое мероприятие : День здоровья.
Организованные образовательные ситуации на игровой основе | Содержание НОД/интеграция ОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Технологии, авторы |
Образовательная область «Познание» | |||
Познавательное развитие Задачи: | 1.Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь» (ОО «Познание»). 2. Беседа о соблюдении режима дня (ОО «Коммуникация»). 3. Е.Агранович Митя и Микробус», К.Чуковский «Доктор Айболит» (ОО «Чтение художественной литературы»). 4.Творческая мастерская: Аппликация «Овощи на блюде» (ОО «Художественное творчество»). 5.С/р игра «Больница » (ОО «Социализация». | Рассказы детям о здоровом образе жизни. Чтение книг по теме. Соблюдение режима дня. Д/и «Когда это бывает» (режим дня) . Загадки специального назначения.. Раскрашивание картинок по теме. Самомассаж различных частей тела. | И.И.Авдеева «Безопасность», с.97. |
Тема «Личная гигиена». Задачи: | 1.Беседы «Как вести себя за столом », «Как пользоваться предметами личной гигиены» (ОО «Познание», «Коммуникация»). 2Установление связи между действиями и состоянием организма (ОО « Здоровье»). 3 Игровая ситуация «Принимайся за обед» (ОО «Социализация»). 4.Чтение Г.П.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» (ОО «Чтение художественной литературы»). | Выполнение правил личной гигиены. Рассматривание иллюстраций из альбома «Будь здоровым, малыш!» Чтение книг по теме. Загадки специального назначения. Д/и « Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Что изменилось?». | И.И.Авдеева «Безопасность», с.98. |
Тема «Чудо-нос». Задачи: | 1. Беседа о значении чистого воздуха для здоровья (ОО»Познание», «Коммуникация»). 2.Чтение Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой» (ОО»Чтение художественной литературы»). 3.Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями (ОО « Труд»). 4. Опыт « Много ли воздуха в легких?» (ОО «Познание»). «Социализация»). | Выполнение упражнений на развитие дыхания по методике А.Н. Стрельниковой Уход за растениями , которые помогают нам очищать воздух. Рассматривание иллюстраций: строение органов дыхания. Рисование «Укрась носовой платок ». Дид. игра «Узнай по запаху », «Как мы дышим», «Какой орган узнает об этом?». Отгадывание загадок по теме. | М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим». |
Тема «Здоровая пища». Задачи: Научить детей понимать, что здоровье зависит от правильного питания. Развивать осознание того, что организму нужны разные продукты. Воспитывать заботу о своем здоровье. | 1.Беседа « Здоровая и вредная пища» (ОО «Познание», «Коммуникация»). 2. Творческая мастерская: аппликация «Подарок Незнайке» (ОО «Художественное творчество»). 3.Чтение Ю.Тувим «Овощи», «Цветное молоко» (ОО «Чтение художественной литературы»). 4. С/р игра «Магазин « У Буренки», «В кабинете стоматолога» 5.Опыт «Молочная пища для здоровья», «Как работает желудок» (ОО « Познание»). | Рассматривание иллюстраций с полезными и вредными продуктами . Выставка-дегустация «овощи на столе». | И.И.Авдеева «Безопасность», с.104. |
Технологическая карта по теме «День защитника Отечества».
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.
Цель: закрепить знания детей о Российской армии. Развивать способность к рассуждениям. Воспитывать любовь к Родине.
Предметно-развивающая среда:
-коллекция книг об армии, солдатах;
- иллюстрации с изображением военных, военной техники;
- плакат к Дню защитника Отечества;
- разнообразный материал для творческой деятельности;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Спасатели»;
-атрибуты для игр-эстафет «Будь ловким», «Кто быстрее»;
-дидактические игры «Кому что нужно», «Четвертый лишний»;
Итоговое мероприятие :развлечение ко Дню защитника Отечества.
Организованные образовательные ситуации на игровой основе | Содержание НОД/интеграция ОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Технологии, авторы |
Образовательная область «Познание» | |||
Познавательное развитие Задачи: | 1.Знакомство детей с военными профессиями (ОО «Познание»). 2. Беседа по теме (ОО «Коммуникация»). 3. Чтение произведений о военных профессиях (ОО «Чтение художественной литературы»). 4.Творческая мастерская: рисование танка, лепка вертолета (ОО «Художественное творчество»). 5.С/р игра «Моряки » (ОО «Социализация». | Рассказы детям о военных профессиях. Чтение книг по теме. Д/и «Кому что нужно» , «Четвертый лишний». Загадки специального назначения.. Раскрашивание картинок по теме. Слушание песни «Бравые солдаты»(муз .А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной). | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», с.138. Л.Г.Селихова |
Тема «23 февраля –День защитника Отечества»». Задачи: | 1.Беседы о праздновании Дня защитника Отечества (ОО «Познание», «Коммуникация»). 2.Творческая мастерская: поздравительная открытка (ОО « Художественное творчество»). 3 С/р игра «Спасатели» (ОО «Социализация»). 4.Чтение произведений об армии (ОО «Чтение художественной литературы»). 5. Подвижные игры «Стрелок», «Попади в цель», «Кто быстрее»(ОО «Физическая культура»). | Рассматривание иллюстраций из альбома «Наша армия». Чтение книг по теме, рассматривание иллюстраций, обсуждение по вопросам. Загадки специального назначения. Д/и « Четвертый лишний», «Доскажи словечко». | Л.Г.Селихова |
Тема «Дети – защитники Отечесва». Задачи: | 1. Рассказ о детях-героях войны (ОО»Познание»). 2.Чтение Е.Неклипов «Саша Чекалин», А.Гайдар «Сказка о военной тайне» (ОО»Чтение художественной литературы»). 3.Беседы по теме (ОО « Коммуникация»). 4. Подвижные игры « Перепрыгни через ров», «Переправа через болото» (ОО «Физическая культура»). | Рассматривание иллюстраций. Д/и «Кому что нужно». Чтение книг по теме, обсуждение по вопросам. Рисование «Дети войны». | Книги о пионерах-героях. |
Тема «Русская история в былинах и сказаниях о богатырях. Задачи: Углублять знания о русской истории, былинах, сказаниях, богатырях. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать уважение к истории своей страны. Приобщать к русской народной культуре. | 1.Рассказ воспитателя о богатырях (ОО «Познание»). 2. Творческая мастерская: рисование доспехов богатырей (ОО «Художественное творчество»). 3.Чтение преданий, былин о богатырях (ОО «Чтение художественной литературы»). 4. Подвижные игры «Попади в цель», «Кто быстрее» (ОО «Физическая культура»). | Чтение преданий , былин. Обсуждение прочитанного. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Кому что нужно», «Найди по описанию». Раскрашивание картинок по теме. | О.А.Князева « Приобщение детей к русской народной культуре». |
Технологическая карта по теме «8 марта».
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.
Цель: способствовать углублению у детей чувства привязанности к самому близкому человеку-маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление им помочь.
Предметно-развивающая среда:
*К теме «Самая хорошая»:
-выставка книг по теме;
- иллюстрации с изображением мам с детьми;
-коллекция праздничных открыток с цветами;
- альбом с фотографиями мам;
- разнообразный материал для творческой деятельности ;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»;
-дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Профессии», «А у нас порядок».
*К теме «Весеннее пробуждение природы»:
- выставка книг о весне;
-иллюстрации с весенними пейзажами;
-коллекция открыток с весенними цветами;
-срезанные веточки различных деревьев;
-семена для посадки;
-оборудование для опытов;
-разнообразный материал для творческой деятельности;
- дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто в домике живет?», «С какой ветки детки».
Итоговое мероприятие : утренник, посвященный Дню 8 Марта; выставка детских работ.
Организованные образовательные ситуации на игровой основе | Содержание НОД/интеграция ОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Технологии, авторы |
Образовательная область «Познание» | |||
Познавательное развитие Задачи: | 1. Беседа о маминой заботе (ОО «Коммуникация»). 2. С.Прокофьева «Сказки про маму», стихи о маме (ОО «Чтение художественной литературы»). 3.Творческая мастерская: изготовление поздравительных открыток (ОО «Художественное творчество»). 4.С/р игра «Дочки- матери » (ОО «Социализация». 5.Разучивание песни «Мамочка моя»(сл.С.Антоновой, муз.А.Перескова) (ОО «Музыка»). | Беседы и рассматривание иллюстраций по теме. Чтение книг по теме. Д/и «Что хорошо, что плохо», «А у нас порядок», «Скажи ласково» . Загадки специального назначения. Раскрашивание картинок по теме. Разучивание стихов о маме. | С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения», с.16. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», с.126. |
Тема «Весеннее пробуждение природы». Задачи: | 1.Рассказ воспитателя о весне (ОО «Познание»). 2.Беседа «Признаки весны », (ОО «Коммуникация»). 3.Изображение ранней весны в рисунках (ОО «Художественное творчество»). 4.Чтение Г.Ладонщиков «Весна» (ОО «Чтение художественной литературы»). 5.Опыты «Сделаем облако», «Волшебные веточки» (ОО «Познание»). 6. Слушание песни «Зима прошла» (муз. М.Метлова,, сл.М.Клоковой) (ОО «Музыка»). 7. П/и «Весна-весняночка», «Ручеек» (ОО «Физическая культура»). | Беседы о признаках весны. Сравнение весенних и зимних признаков. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Разучивание стихов о весне. Отгадывание загадок о весне. Д/и «Кто в домике живет?», «Скажи ласково», «С какой ветки детки», «Узнай по описанию». Конструирование корабликов из бумаги. | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», с.171. |
Тема «Первые весенние цветы». Задачи: | 1.Знакомство с весенними цветами(ОО»Познание»). 2. Беседа о значении цветов (ОО»Познание», «Коммуникация»). 2.Чтение «Почему рассердилась бабушка?» (ОО»Чтение художественной литературы»). 3.Закрепление умения ухаживать за всходами (ОО « Труд»). 4. Конструирование тюльпана из бумаги ,лепка тюльпана (ОО «Художественное творчество»). 5.Слушание муз.композиции «Вальс цветов» (муз.К.Делиба) (ОО «Музыка»). | Беседы по теме. Сравнение садовых, луговых, лесных цветов. Закрепление названий разных цветов. Заучивание стихов о цветах. Рассматривание открыток с цветами. Рисование цветов. Раскрашивание картинок с цветами. Отгадывание загадок о цветах. Д/и «Покажи цветок», «Четвертый лишний», Назови ласково», «Доскажи словечко». | К.В.Корчаловская «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников», с.167. |
Тема «В гостях у профессий». Задачи: Продолжать формировать знания о профессиях. Закреплять знания о функциональных возможностях знакомых предметов .Воспитывать уважение к труду взрослых. | 1.Беседа о профессиях родителей (ОО « Коммуникация»). 2.С/р игра «Профессии»(парикмахер, доктор, продавец и др.) (ОО «Социализация»). 3. Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла? Какого цвета ремесла?» (ОО «Чтение художественной литературы»). 4.Д/и «Где мы были мы не скажем,,,» (ОО «Познание»). | Рассказ воспитателя о профессиях. Знакомство с пословицами о труде. Отгадывание загадок о различных профессиях. Рассматривание иллюстраций с изображениями людей различных профессий. Н/ п игры «Все работы хороши», «Кому что нужно?». | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», с.138 Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке», с.56, 117, 119. |
Технологическая карта по теме «Приобщение к народным традициям».
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.
Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству.
Предметно-развивающая среда:
-коллекция книг о народных промыслах;
- наглядные пособия хохломской, дымковской, гжельской росписи;
- матрешки;
-иллюстрации с сельскими пейзажами;
- разнообразный материал для творческой деятельности ;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Огород»;
-дидактические игры «На ярмарке», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Оденем куклу в русский народный костюм»;
Итоговое мероприятие : развлечение «Веселые музыканты». Выставка детского творчества.
Организованные образовательные ситуации на игровой основе | Содержание НОД/интеграция ОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Технологии, авторы |
Образовательная область «Познание» | |||
Познавательное развитие Задачи: | 1.Знакомство детей с народным творчеством (ОО «Познание»). 2. Беседа о народных игрушках (ОО «Коммуникация»). 3. Чтение книг по теме (ОО «Чтение художественной литературы»). 4.Творческая мастерская: Рисование матрешки (ОО «Художественное творчество»). | Рассказы детям о народном творчестве. Чтение книг по теме. Д/и «На ярмарке» Загадки специального назначения. Роспись матрешек. П/и «Карусель». | А.В.Орлова «Русское народное творчество», с.49. |
Тема «В гостях у бабушки в деревне». Задачи: | 1.Беседа «У бабушки в деревне» (ОО «Коммуникация»). 2.Установление связи человека с природой (ОО « Познание»). 3. С/р игра «Огород» (ОО «Социализация»). 4.Чтение книг по теме (ОО «Чтение художественной литературы»). 5. Рисование сельских пейзажей (ОО «Художественное творчество»). | Рассматривание иллюстраций с сельскими пейзажами. Раскрашивание картинок по теме. Чтение книг по теме. Отгадывание загадок о домашних животных. Д/и « Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Что изменилось?». | В.К.Волчкова «Конспекты занятий для детского сада», с.41. |
Тема «В гости к хозяюшке». Задачи: | 1. Беседы на нравственные темы «Доброе дело делай смело» (ОО»Познание», «Коммуникация»). 2.Чтение русских сказок, пословиц, поговорок (ОО «Чтение художественной литературы»). 3.Творческая мастерская: Аппликация «Укрась костюм» (ОО « Художественное творчество»). 4. Слушание русских народных песен (ОО «Музыка»). 5. Инсценирование р.н.с. «Теремок», «Колобок»(ОО «Социализация»). | Применение пословиц и поговорок в повседневной жизни. Д/и «Доскажи словечко », «Четвертый лишний», «Чей домик», «Собери узор», «Оденем куклу в русский народный костюм». Отгадывание загадок. Народные и хороводные игры «Березка», «Гуси и волк». | А.В.Орлова «Русское народное творчество», с.19. |
Тема «Этот волшебный завиток». Задачи: Познакомить детей с хохломской, дымковской, гжельской росписью. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам. Воспитывать эстетическое отношение к прикладному искусству. | 1.Рассказ воспитателя о народных промыслах (ОО «Познание»). 2. Беседа по теме (ОО «Коммуникация»). 3. Творческая мастерская: лепка «Дымковская кукла» (ОО «Художественное творчество»). 4.Чтение книг по теме (ОО «Чтение художественной литературы»). | Рассматривание иллюстраций с хохломской, дымковской, гжельской росписью. Экскурсия в изостудию. Роспись чашек. Лепка дымковских игрушек Обсуждение творческих работ.
«Что изменилось?» | В.К.Волчкова «Конспекты занятий для детского сада», с.41. |
Технологическая карта по теме «День победы».
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 4 до5 лет.
Цель: продолжать знакомство детей с героями нашей Родины. Воспитывать любовь и отзывчивость, сопричастность к судьбе близких людей, а через них к судьбе страны.
Предметно-развивающая среда:
-коллекция книг о героях войны;
- фотографии фронтовиков;
-открытки с памятниками героям войны в Тамбове;
-плакат ко Дню Победы;
- разнообразный материал для творческой деятельности ;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В бою», «Моряки»;
-атрибуты для игр-эстафет «Будь ловким», «Кто быстрее»;
-дидактические игры «Кому что нужно?», «Четвертый лишний»;
-альбом «Наш город».
Итоговое мероприятие : выставка детского творчества.
Организованные образовательные ситуации на игровой основе | Содержание НОД/интеграция ОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Технологии, авторы |
Образовательная область «Познание» | |||
Познавательное развитие Задачи: | 1.Рассказ воспитателя о празднике День Победы (ОО «Познание»). 2. Обсуждение праздника по вопросам (ОО «Коммуникация»). 3. Л.Кассиль «Памятник советскому солдату» (ОО «Чтение художественной литературы»). 4.Творческая мастерская: Оформление выставки к празднику (ОО «Художественное творчество»). 5.С/р игра «В бою » (ОО «Социализация». 6.Слушание песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова) (ОО «Музыка»). | Рассказы детям о войне. Чтение книг по теме. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Рисование военной техники по образцу. Лепка вертолета. Подвижные игры «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай», «Кто дальше». | К.В.Корчаловская «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников». |
Тема «Памятные места родного города». Задачи: | 1.Рассказ воспитателя о памятных местах города (ОО «Познание»). 2.Обсуждение по вопросам (ОО « Коммуникация»). 3 Рисование на тему «Мой город» (ОО «Художественное творчество»). 4.Слушание В. Агапкин «Прощание славянки» (ОО «Музыка»). | Рассказы детям о самых красивых местах родного города. Рассматривание открыток с изображением Москвы, Тамбова. Фотоэкскурсия по родному городу. Знакомство с символикой России, Тамбова. «Путешествие»по карте. | В.К. Волчкова «Конспекты занятий для детского сада». |
Тема «Мир на всей планете». Задачи: | 1. Рассказ воспитателя о людях различных национальностей (ОО»Познание»). 2.Обсуждение по вопросам (ОО «Коммуникация») 3.Чтение сказок народов мира (ОО «Чтение художественной литературы»). 4.Инсценировка «Репка» (ОО «Социализация»). | Рассматривание иллюстраций: люди различных национальностей. Рассматривание рисунков с национальными костюмами. Чтение сказок зарубежных писателей. Раскрашивание картинок с национальными костюмами. | В.К. Волчкова «Конспекты занятий для детского сада», с.127. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-282334-1422557943.jpg)
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет.
Образовательная область "Познавательное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-955181-1510854983.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807071-1471689374.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".
Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-1250195-1618475354.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»
Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-1250195-1618475354.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:1. Развивать внима...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/28/picture-1269839-1640682004.jpg)
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-1416214-1673187735.jpg)
НОД по рисованию «Картинка о празднике» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет Образовательная область «Художестенно-эстетическое развитие»
Приоритетная образовательная область:« Художестенно-эстетическое».Интеграция образовательных областей: « Художестенно-эстетическое», «Познавательное», «Социал...