Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | |||||||
Тип НОД | познавательно-исследовательское, интегрированное | |||||||
Тема НОД | «Круговорот воды в природе» | |||||||
Цель | - развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. | |||||||
Задачи | Образовательные задачи: — Познакомить детей с круговоротом воды в природе. — Закрепить знания детей о свойствах воды. — Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы. — Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Воспитательные задачи: воспитать аккуратность при проведении экспериментов, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. | |||||||
Материал | Демонстрационный: презентация Материалы: баночки разной формы, листы бумаги, фломастеры, мерные стаканчики, вода, молоко, блюдце, чайник с горячей водой, схема «Круговорот воды», лупа, блюдце с талой водой, термос, салфетки, чашки, ложки. | |||||||
Предполагаемый результат | - познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. - объяснить детям понятия «испарилась», «толстая», «круговорот». | |||||||
Интеграция с образовательными областями:
| «Труд» (раздел «Развитие трудовой деятельности»), «Социализация» (раздел «Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»), «Коммуникация» (раздел «Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»), «Чтение художественной литературы» (раздел «Формирование интереса и потребности» в чтении). | |||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | (помещение-игровая) Ребята, мы сегодня с вами займемся научной работай, а для этого вам надо будет отгадать мою загадку: На свете нет ее сильнее В руках ее не удержать. На свете нет ее буйнее, И на коне не обогнать. Вода — самое удивительное вещество на Земле. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручье кораблики, плескались в речке или в море. Но давайте приглядимся к ней получше — познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества. Ребята, нам встретилось новое слово — вещество. Какие вещества вы знаете? (ответы детей). Да, вода, песок, глина, лед, снег. Это разные вещества. У каждого вещества свои свойства. Как вы думаете, какие свойства имеет вода? Ответы детей | Метод: словесный. Прием: приветствие, беседа, игровая ситуация. | Просмотр презентации на доске. Ответы детей на вопросы воспитателя | - | Дети проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность. Определили приоритетным одно из решений проблемной игровой ситуации: заняться научной деятельностью. | |||
Этапные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения друг к другу |
| |||||||
II.Актуализация знаний | Как вы думаете, какие свойства имеет вода? Дети: Бесцветная, без запаха, прозрачная. Воспитатель: Как вы считаете, кому нужна вода? Дети: Человеку, животным, растениям. Вода необходима всем живым организмам на Земле. Воспитатель: Нужна ли вода человеку? Дети: Я считаю, что вода нужна человеку для питья, для поливки растений. Воспитатель: Что человек делает с водой? Дети: Поливает, пьет, варит, стирает, купается. Воспитатель: Как вы думаете, может ли вода навредить человеку? Дети: Могут произойти наводнения. | Метод: словесный. Прием: беседа, проблемная ситуация. | На экране показаны свойство воды | - | Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности. | |||
Этапные задачи: развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, игровую деятельность, интерес экспериментированию. | ||||||||
III. Затруднение в ситуации | Послушайте, что произошло однажды летом с Егоркой. Решил Егорка порисовать новыми красками. Налил воды в блюдце. Приготовил кисточку, бумагу, краски. Только устроился у открытого окна, ребята во дворе начали играть в футбол. Бросил Егор свое рисование и убежал во двор. Поздно вернулся Егорка, хотел порисовать, глядь, а воды в блюдце нет. Что такое? — Светка! — крикнул он сестре. — Ты мою воду вылила? — Нет! — ответила Светлана. Сел Егор, задумался: куда девалась вода? Пропала? Исчезла? Испарилась? Как вы думаете, куда делась вода? | Метод: словесный, практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация. | На экране появляется схема «круговорота воды в природе»
| - | практически определили правильность своего выбора. правильно отвечали на заданные вопросы. | |||
Этапные задачи: поддерживать положительное эмоциональное отношение, желание отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Еще одно свойство воды — она испаряется. Как вы думаете, куда испарилась вода? Вода, как невидимка, исчезает. А как можно проверить, что вода испаряется? Проведем еще опыт и убедимся, что вода испаряется. Возьмем два блюдца. Одно блюдце (с отметкой) я поднесу с отметкой к носику чайника, из которого идет пар. Каким становиться блюдце, давайте посмотрим. Потрогайте одно блюдце и другое. Дети: Одно блюдце мокрое, другое — сухое. Воспитатель: На одном блюдце пар. Что такое пар? Дети: Пар — это капельки воды. Воспитатель: Почему его можно назвать невидимкой? Дети: Потому что вода испаряется и исчезает. Воспитатель: Куда исчезла вода у Егорки из блюдца? Дети: Испарилась. | Метод: словесный, практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация. | На экране схема «круговорота воды в природе».
| - | Дети рассказали по схеме. Правильно отвечали на заданные вопросы. | |||
Этапные задачи: учить ориентироваться в схеме «Круговорота воды в природе», развивать зрительное восприятие |
| |||||||
V. Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель предлагает ребенку рассказать по схеме. В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает и снова в поход. По горным вершинам Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница — наша вода! | Метод: словесный практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация. | На экране схема «круговорота воды в природе». | - | Дети решают проблему положительно и доброжелательно Правильно отвечают на вопросы. | |||
Этапные задачи: закрепление новых понятий «испарилась», «толстая», «круговорот», развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Куда же девается дождевая вода? (ответы детей). Часть ее уходит в землю, а в некоторых местах остаются лужи. Подумайте, куда же деваются лужи? Дети: Испаряются. Воспитатель: Проведя все наши опыты напомните мне, с какими свойствами воды мы познакомились? Дети: Вода жидкая, бесцветная, испаряется. Воспитатель предлагает детям найти условные обозначения свойств воды и выставить на наборное полотно. Воспитатель: Нужно бережно относиться к природе, к воде и не засорять водоемы. А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? Дети: Опыты. Воспитатель: На этом научная работа подошла к концу. | Метод: словесный Прием: беседа | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога. | - | Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам. | |||
Этапные задачи: развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь, интерес к экспериментированию, воспитывать чувство взаимопомощи |
| |||||||
Комментарий |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_issledovat._pudkova.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Пудкова Галина Александровна
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | |||||||
Тип НОД | познавательно-исследовательское, интегрированное | |||||||
Тема НОД | «Круговорот воды в природе» | |||||||
Цель | - развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. | |||||||
Задачи | Образовательные задачи: — Познакомить детей с круговоротом воды в природе. — Закрепить знания детей о свойствах воды. — Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы. — Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Воспитательные задачи: воспитать аккуратность при проведении экспериментов, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. | |||||||
Материал | Демонстрационный: презентация Материалы: баночки разной формы, листы бумаги, фломастеры, мерные стаканчики, вода, молоко, блюдце, чайник с горячей водой, схема «Круговорот воды», лупа, блюдце с талой водой, термос, салфетки, чашки, ложки. | |||||||
Предполагаемый результат | - познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. - объяснить детям понятия «испарилась», «толстая», «круговорот». | |||||||
Интеграция с образовательными областями: | «Труд» (раздел «Развитие трудовой деятельности»), «Социализация» (раздел «Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»), «Коммуникация» (раздел «Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»), «Чтение художественной литературы» (раздел «Формирование интереса и потребности» в чтении). | |||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | (помещение-игровая) Ребята, мы сегодня с вами займемся научной работай, а для этого вам надо будет отгадать мою загадку: На свете нет ее сильнее В руках ее не удержать. На свете нет ее буйнее, И на коне не обогнать. Вода — самое удивительное вещество на Земле. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручье кораблики, плескались в речке или в море. Но давайте приглядимся к ней получше — познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества. Ребята, нам встретилось новое слово — вещество. Какие вещества вы знаете? (ответы детей). Да, вода, песок, глина, лед, снег. Это разные вещества. У каждого вещества свои свойства. Как вы думаете, какие свойства имеет вода? Ответы детей | Метод: словесный. Прием: приветствие, беседа, игровая ситуация. | Просмотр презентации на доске. Ответы детей на вопросы воспитателя | - | Дети проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность. Определили приоритетным одно из решений проблемной игровой ситуации: заняться научной деятельностью. | |||
Этапные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения друг к другу | ||||||||
II.Актуализация знаний | Как вы думаете, какие свойства имеет вода? Дети: Бесцветная, без запаха, прозрачная. Воспитатель: Как вы считаете, кому нужна вода? Дети: Человеку, животным, растениям. Вода необходима всем живым организмам на Земле. Воспитатель: Нужна ли вода человеку? Дети: Я считаю, что вода нужна человеку для питья, для поливки растений. Воспитатель: Что человек делает с водой? Дети: Поливает, пьет, варит, стирает, купается. Воспитатель: Как вы думаете, может ли вода навредить человеку? Дети: Могут произойти наводнения. | Метод: словесный. Прием: беседа, проблемная ситуация. | На экране показаны свойство воды | - | Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности. | |||
Этапные задачи: развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, игровую деятельность, интерес экспериментированию. | ||||||||
III. Затруднение в ситуации | Послушайте, что произошло однажды летом с Егоркой. Решил Егорка порисовать новыми красками. Налил воды в блюдце. Приготовил кисточку, бумагу, краски. Только устроился у открытого окна, ребята во дворе начали играть в футбол. Бросил Егор свое рисование и убежал во двор. Поздно вернулся Егорка, хотел порисовать, глядь, а воды в блюдце нет. Что такое? — Светка! — крикнул он сестре. — Ты мою воду вылила? — Нет! — ответила Светлана. Сел Егор, задумался: куда девалась вода? Пропала? Исчезла? Испарилась? Как вы думаете, куда делась вода? | Метод: словесный, практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация. | На экране появляется схема «круговорота воды в природе» | - | практически определили правильность своего выбора. правильно отвечали на заданные вопросы. | |||
Этапные задачи: поддерживать положительное эмоциональное отношение, желание отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Еще одно свойство воды — она испаряется. Как вы думаете, куда испарилась вода? Вода, как невидимка, исчезает. А как можно проверить, что вода испаряется? Проведем еще опыт и убедимся, что вода испаряется. Возьмем два блюдца. Одно блюдце (с отметкой) я поднесу с отметкой к носику чайника, из которого идет пар. Каким становиться блюдце, давайте посмотрим. Потрогайте одно блюдце и другое. Дети: Одно блюдце мокрое, другое — сухое. Воспитатель: На одном блюдце пар. Что такое пар? Дети: Пар — это капельки воды. Воспитатель: Почему его можно назвать невидимкой? Дети: Потому что вода испаряется и исчезает. Воспитатель: Куда исчезла вода у Егорки из блюдца? Дети: Испарилась. | Метод: словесный, практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация. | На экране схема «круговорота воды в природе». | - | Дети рассказали по схеме. Правильно отвечали на заданные вопросы. | |||
Этапные задачи: учить ориентироваться в схеме «Круговорота воды в природе», развивать зрительное восприятие | ||||||||
V. Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель предлагает ребенку рассказать по схеме. В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает и снова в поход. По горным вершинам Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница — наша вода! | Метод: словесный практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация. | На экране схема «круговорота воды в природе». | - | Дети решают проблему положительно и доброжелательно Правильно отвечают на вопросы. | |||
Этапные задачи: закрепление новых понятий «испарилась», «толстая», «круговорот», развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Куда же девается дождевая вода? (ответы детей). Часть ее уходит в землю, а в некоторых местах остаются лужи. Подумайте, куда же деваются лужи? Дети: Испаряются. Воспитатель: Проведя все наши опыты напомните мне, с какими свойствами воды мы познакомились? Дети: Вода жидкая, бесцветная, испаряется. Воспитатель предлагает детям найти условные обозначения свойств воды и выставить на наборное полотно. Воспитатель: Нужно бережно относиться к природе, к воде и не засорять водоемы. А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? Дети: Опыты. Воспитатель: На этом научная работа подошла к концу. | Метод: словесный Прием: беседа | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога. | - | Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам. | |||
Этапные задачи: развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь, интерес к экспериментированию, воспитывать чувство взаимопомощи | ||||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД для родителей по познавательному развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Цель. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить...
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.» в старшей группе
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, формировать эмоционально-ценностное отношение...
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...
Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе
Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...
Конспект занятия по познавательному развитию "Круговорот воды в природе"
Цель: способствование формированию у детей элементарных представлений о круговороте воды в природе....
Технологическая карта НОД "Круговорот воды в природе"
Технологическая карта НОД "Круговорот воды в природе"...