Конспект НОД по здоровьесбережению "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД "ЛАСТОЧКА"
Конспект НОД по здоровьесбережению на тему:
"Где прячется здоровье"
Тарбагатай
Ход занятия:
(Дети входят под музыку в зал.)
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы поздоровались с гостями, теперь поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, Берутся за руки
Мы по кругу пойдем Идут по кругу
И друзей везде найдем!
Здравствуй, Аня! Машут над головой правой рукой
Здравствуй, Лешь! Левой рукой
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх
Даша, здравствуй! Машут над головой правой рукой
Тем, привет! Левой
Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед
Здравствуй друг! Делают те же движения
Здравствуй друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю. Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
(В комнату под музыку «В гостях у сказки» входит гномик чем-то расстроенный.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье, и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Росинка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач.
Врач: -Здравствуйте, ребята. Я пришла по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам отгадать загадки.
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) | Целых двадцать зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) | Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) |
Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) | Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) |
Врач: «Как можно все эти предметы назвать одним словом?
Дети: Гигиена.
Врач: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья (Гигиена).
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокусы. (Проводится эксперимент).
- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три,
невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на
нее, из бутылочки бегут пузырьки).
- Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте.
- Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Врач: А может человек жить без воздуха?
- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3-6 раз).
3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
Воспитатель: Мы выполняем дыхательные упражнения чтобы организм обогатился свежим воздухом. А где еще мы можем брать свежий воздух? (ответы детей) Правильно, гуляя, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны!
Врач: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Свежий Воздух.
Открывают 2-й лучик здоровья "Свежий воздух"
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилась эта игра. Теперь я буду делать ее каждый день.
Воспитатель: У нашего солнышка уже открыто 2 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
А покажите как вы делаете зарядку.
Воспитатель произносит слова вместе с детьми:
Зарядка.
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
Врач: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
И следующий, 3-й лучик нашего солнышка называется "физические упражнения.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С и Д.
- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
- Как вы думаете, где можно взять витамины? (Аптека)
А еще где могут быть витамины?
Овощи и фрукты самые витаминные продукты.
Воспитатель: А у нас сегодня в гостях витамины.
Ребенок: Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витамин «А» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, рыба, куриное мясо, яйца).
Врач: А еще витамин «А» полезен для глаз. И чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать?
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Ребенок:
Витамином В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
В молоке и кукурузе,
В рыбе, сыре и кефире.
Витамин «В» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску хлеб, грибы, молоко, кефир, кукуруза, рыба, сыр)
Ребенок:
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витамином С зовусь
И живу в лимоне.
Витамин «С» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску лимон, апельсин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).
Ребенок:
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Витамин «Д» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску рыбий жир, икра, геркулес, сливочное масло, сыр, солнышко).
Врач: Друзья я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят ни какой пользы, а наоборот могут принести вред. Давайте разберемся какие продукты вредные, а какие полезные.
- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Значит чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
4-й лучик солнышка «здоровья» называется "Правильное питание".
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик «Хорошее настроение».
Ребята, а чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки.
- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье и помогли гномику. Ведь правда, ребята?
Воспитатель. Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается.
- Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: физические упражнения
4-й лучик: правильное питание
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. «Чтобы быть здоровым, надо научиться беречь здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - викторины "Где прячется здоровье?".
Закрепление и обобщение знаний детей о витаминах, продуктах в которых они содержаться, знакомство с органами чувств человека, закрепление знаний детей о лекарственных травах....
Конспект познавательного НОД " Где прячется здоровье?"
Конспект направлен на формирование у детей первичных знаний по сохранению и укреплению здоровья....
Конспект занятия (интегрированого) " Где прячется здоровье?"
НОД была проведена воспитателем подготовительной группы совместно с логопедом с целья выявления знаний детей о здоровье, обобщения способов укрепления и сохранения здоровья...
Конспект интегрированного занятия "Где прячется здоровье!"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
План - конспект на тему: «Где прячется здоровье?»
Систематизировать знания детей по теме «Здоровье»....
Конспект НОД ЗОЖ "Где прячется здоровье" для детей второй младшей группы.
Конспект НОД ЗОЖ "Где прячется здоровье" разработан для детей второй младшей группы....
Конспект занятия ФЦКМ «Где прячется здоровье?» .
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображени...