Конспект НОД ЗОЖ "Где прячется здоровье" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД ЗОЖ "Где прячется здоровье" разработан для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zozh.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Тарко-Сале
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность ЗОЖ
для детей второй младшей группы
«Где прячется здоровье»
Быхалова Е.А.
воспитатель второй младшей группы
г.Тарко-Сале
2018
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
«Где прячется здоровье».
Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи: продолжать расширять знания о здоровье, развивать познавательный интерес, воображение; воспитывать у детей желание быть здоровым и внимательно относится к себе и к своему здоровью.
Оборудование: посылка, письмо, вырезанная из картона баночка с разноцветными витаминами; картинки (зарядка, закаливание, прогулка, витамины, пальчиковые игры), кукла Катя, картинки для игры «Полезно – вредно», улыбки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. Это кукла Катя давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй!!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, для чего говорят это волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Знаем, чтобы пожелать здоровья.
Воспитатель: Правильно, таким образом мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и большим и маленьким. Здоровье – это когда ты не болеешь, и у тебя хорошее настроение. А для того, чтобы оно у нас было нужно о нем правильно заботиться. Для этого и пришла к нам кукла Катя, что бы мы научили ее заботиться о своем здоровье. Давайте мы посмотрим, что же нужно делать, чтобы быть здоровым!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то прислал нам посылку, давайте ее откроем и посмотрим, что же там лежит. Тут письмо. Это письмо от Доктора Айболита. (Читаю письмо). В посылке ребята вот такая баночка с витаминами. На каждой витаминке задания с которыми нам нужно справиться, что бы узнать, что же нужно делать чтобы быть здоровым. Как думаете мы справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрим первую витаминку. Тут у нас загадка.
Без нее не могут люди,
Рыбкам тоже тяжело,
Но когда она польется
Всем становится легко. (Вода)
Дети: вода
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна вода?
Дети: что бы умываться, купаться, пить, готовить кушать.
Воспитатель: правильно, а когда обливаются, прохладной водой как это называется?
Дети: Закаливание.
Воспитатель: Правильно, а еще есть такое закаливание как самомассаж – это массаж, который человек делает себе сам. Как вы думаете для чего делают массаж?
Дети: чтобы спина не болела , для хорошего настроения.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы тоже с вами попробуем сделать самомассаж.
Слова | Действие |
Летели утки Над лесной опушкой. | Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз |
Задели ели Самую макушку. | Так же легко провести 6 раз по щекам |
И долго елка Ветками качала. | Указательными пальцами массировать крылья носа |
А не начать ли нам массаж сначала? | Повторить |
Воспитатель: Смотрим вторую витаминку, и тут тоже нужно отгадать загадку
Чтоб ты не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день … (зарядку)
Дети: Зарядку
Воспитатель: Ну конечно же зарядку, а для чего нам нужна зарядка?
Дети: чтобы быть бодрым.
Воспитатель: А давайте мы поднимем себе настроение и сделаем зарядку.
Физкультминутка
Приплыли тучи дождевые Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые. Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А дождь такой неугомонный, Льёт, льёт, льёт. | Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. Шагают на месте. Хлопают а ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. |
Воспитатель: Ну что ребята у вас настроение улучшилось, бодрое?
Дети: да
Воспитатель: Смотрим третью витаминку, еще одна загадка
Твои помощники взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (Пальцы)
Дети: пальчики
Воспитатель: А что нужно делать , когда у нас устают пальчики?
Дети: разминать пальчики
Воспитатель: правильно, давайте дадим им отдохнуть
Пальчиковая гимнастика
Фруктовая ладошка
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
Воспитатель: Открываем четвертую витаминку, нужно отгадать загадку
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом … (дышать)
Дети: Дышать
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен свежий воздух?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно. Очень важно дышать правильно. Давайте с вами сделаем упражнения для правильного дыхания.
Дыхательная гимнастика «Качели»
Воспитатель: Открываем пятую витаминку, и там у нас стихотворение
Жизненно необходимы
Человеку витамины
Ешь полезные продукты: мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой дружок!
Воспитатель: Ребята про что это стихотворение?
Дети: про витамины
Воспитатель: А где же бывают витамины?
Дети: в фруктах и овощах.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли продукты приносят нам пользу?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: заболят животики, зубки.
Воспитатель: правильно, давайте мы с вами повторим, что полезно, а что нет. Игра « Полезно – вредно»
Итог занятия:
Воспитатель: вот посмотрите, сколько всего нужно делать для того, что бы быть здоровым. Давай мы с вами повторим, чтобы кукла Катя запомнила, что же это (закаливание, зарядка, правильное питание, свежий воздух, гимнастика для пальчиков). Скажите мне, пожалуйста, а какой главный друг здоровья – хорошее настроение. Молодцы! А покажите мне, пожалуйста, эмоциями какое у вас настроение (показывают гримасу).
Литература: Интернет ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы
Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...