Конспект занятия - викторины "Где прячется здоровье?".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепление и обобщение знаний детей о витаминах, продуктах в которых они содержаться, знакомство с органами чувств человека, закрепление знаний детей о лекарственных травах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_viktoriny.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины для детей 5-6 лет.
Тема: «Как быть здоровым. Витаминные домики»
Программное содержание:
Закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека. Продолжить знакомить детей с функциями чувств человека: глаза, уши, нос. Закрепить знания детей о лекарственных травах и их назначении. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях. Развивать внимание, мышление, воображение. Прививать потребность к здоровому образу жизни.
Материал: дидактические игры по валеологии "Витаминные домики", "Зернотерапия", "Органы чувств", кассета, картинки с изображением лекарственных трав, игрушки: волк, ежик, медведь; лимон, яблоко, чипсы, кока-кола, сок, апельсин, груша, морковь, конфеты, карточки с вопросами.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания. Игры "Витаминные домики", "Органы чувств", "Зернотерапия". Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о том, что фрукты и овощи содержат витамины А, В, С.
Ход занятия:
Организационный момент: Психогимнастика «Ласковушки».
Группа детей разделена на две команды: "Витаминки" и "Улыбки".
Воспитатель: Ребята, мы уже не раз путешествовали с вами по стране «Здоровячков», где узнали много нового, полезного, интересного для того, чтобы сохранить свое здоровье. Мы часто слышим: "Будьте здоровы", "Не болейте", "Желаю здоровья". А, задумываемся ли мы о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? На эти вопросы вы мне и поможете сегодня ответить. У нас две команды - команда "Витаминки" и команда "Улыбки". Кто в какой команде будет – вы выбрали сами. Занятие будет необычное – в виде викторины, вам будут предложены разные задания. Вопросы. За правильные ответы вы получаете фишку. В конце занятия мы подведем итог.
Воспитатель: Итак, мы начинаем игру: "Как быть здоровым".
Дети садятся за два стола.
1 тур. "Как я воспринимаю окружающий мир".
В/ль: У меня есть волшебная коробка, в ней разные предметы, вы сейчас поможете мне узнать, что же здесь лежит. (Колокольчик ,цветок, апельсин). Ребята, с помощью какого органа мы слышим с вами звуки? А какой орган помогает нам видеть окружающий мир? Какой орган помогает воспринимать запахи?
Надо заполнить карточки так, чтобы было видно, при помощи чего мы воспринимаем звуки, цвета, запах.
В/ль оценивает правильно ли выполнили задание команды. Каждой команде ставится фишка.
(Пословицы и поговорки)
2 тур. "Витаминные домики"
Мы знаем, что в овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. На что влияет витамин А? (рост, зрение, зубы), В? – (здоровье всего организма), С? – (здоровье зубов, костей). Надо разместить карточки с овощам, фруктами в тот домик, какой витамин в нем содержится.
(В/ль оценивает ответы, ставит фишки)
Физ.минутка:
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый.
Вот свернулся еж в клубок, потому, что он продрог.
Ежик сладко потянулся, улыбнулся и проснулся.
3 тур. "Зернотерапия"
Звучит спокойная музыка.
В/ль: Ребята, у нас необычное задание, мы должны выложить из зерен картину по заранее очерченному контуру. Пояснить, какие зерна были использованы. Цель: развитие мелкой моторики, массаж кончиков пальцев, поднятие эмоционального состояния, умение работать в коллективе.
На выполнение задания дается 5 минут (используются песочные часы, чтобы дети могли видеть, сколько осталось времени до окончания задания).
(В/ль оценивает ответы, ставит фишки)
4 тур.
Воспитатель: "Каждой команде предложена ситуация. Как вы ее решите.
Ситуация №1. В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит? Какими лекарственными травами их можно вылечить?
(детям предложены игрушки: волк- забинтована лапка, он ее ушиб; ежик - перевязано горло, у него ангина; на столике лежат картинки лекарственных трав. (В/ль оценивает ответы, ставит фишки)
Ситуация №2.
Воспитатель: "Приглашаем вас в гости к Мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? (на выбор даются: яблоко, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, груша, морковь, кока-кола). Расскажите Мишке, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым".
(В/ль оценивает ответы, ставит фишки)
5 тур. "Блиц - турнир".
Поочередно каждой команде задается пять вопросов.
- Можно ли грызть сосульки? Почему?
(нет, она грязная, холодная, заболит горло)
- Для чего надо делать зарядку?
(чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)
- Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
(нет, они могут покусать)
(В/ль оценивает ответы, ставит фишки)
- Можно ли целый день смотреть телевизор?
(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)
- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
(надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе)
- Можно ли играть в мяч на проезжей части?
(нет, можно попасть под машину)
(В/ль оценивает ответы, ставит фишки)
Подведение итогов:
Воспитатель: "На этом наша игра закончена. У нас победила команда… (дружба!). Мы все старались. Мы сегодня узнали много полезного и важного о том, как быть здоровым".
Итог: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии, что запомнили, как вы будете беречь свое здоровье?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, вставайте в круг:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»...
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА МБДОУ детский сад «Незабудка» ФИО Трунова Татьяна АлександровнаОбразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский са...
конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские дейст...
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Здоровье-это основное, что должно быть у человека. У детей нет представлений о том, как нужно сохранять своё здоровье, поэтому я решила провести занятие "Где прячется здоровье?"Чтобы детям запомнилось...
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
подготовительная группа...