Конспект познавательного НОД " Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект направлен на формирование у детей первичных знаний по сохранению и укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №89 «Крепыш»
г. Сургут Тюменская область ХМАО
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе
Тема: Где прячется здоровье?
Цель: формирование у детей первичных знаний по сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту;
- закрепление правил безопасного поведения во время игр.
Познавательное развитие:
- совершенствование умений определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности;
- расширение и уточнение представления детей о предметном мире;
Речевое развитие:
- совершенствование речи, как средства общения;
- формирование умений вести диалог между воспитателем и детьми;
Художественно – эстетическое развитие:
- обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
Физическое развитие:
- расширение представлений детей о рациональном питании;
- формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека;
- расширение представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- расширение представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Оборудование: проектор; целлофановые пакеты; магнитная доска; аудиозапись; степ скамейки; поднос с комочками льда; 2 корзинки для игры.
Предварительная работа по областям:
Коммуникация: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «Ребёнок и здоровье».
Познание: Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья», «Витамины и здоровый организм».
Толкование пословиц о здоровье.
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», сравнение чистых и грязных рук, состояние детей после сна, прогулки и приема пищи, «Воздух нам необходим», «Можно ли пить талую воду».
Чтение художественной литературы:
К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»;
В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой»;
А. Усачев - «Футбольный мяч;
Г. Зайцев - «Дружи с водой», «С добрым утром»;
Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазонова - «Правила поведения для воспитанных детей»;
С. Михалков - «Про девочку, которая плохо кушала»
И. Токмакова - «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»,
А. Крылов - «Как лечили петуха».
Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья».
Дидактические игры: - «Виды спорта», «Что растёт на огороде. Что в саду», «Что полезно, а что вредно для зубов?», «Скажи противоположное по смыслу слово».
Труд.
«Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья», «Пришивание пуговицы», «Проветривание помещения», «Стираем салфетки», «Моем расчёски».
Безопасность.
Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Что такое чрезвычайная ситуация?», рассматривание плакатов - «Улица полна неожиданностей», «Один дома», «Правила работы с иголкой и ножницами».
Создание мотивации к занятию
Воспитатель. Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Воспитатель. Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем и подарим им улыбки. Ребята знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!», что означает – здоровье желаю.
Воспитатель. Но что же это такое – ЗДОРОВЬЕ? (ответы детей.)
(здоровье это когда дети и взрослые весёлые. Здоровье это когда никто не болеет. Здоровье это когда не нужно делать уколы и пить таблетки. Здоровье это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться)
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю узнать где живёт здоровье и как его найти. Посмотрите на это солнышко, сколько у него лучиков. (слайд№1) Эти лучики солнца освещают всё вокруг. Вот и наше здоровье можно сравнить с лучами солнца. Эти лучики здоровья живут в каждой клеточке нашего организма. Но что же прячется под лучиками здоровья? Вот мы сегодня с вами постараемся открыть эти лучики. Чтобы открыть первый лучик солнышка мы с вами проведём следующий опыт.
Опыт 1. «Как поймать воздух».
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Воспитатель. Правильный вывод, воздух нельзя увидеть, его можно почувствовать. А для чего нужен воздух? (ответы детей)
Но так ли уж важен воздух для нашего организма?
Опыт 2
Воспитатель. Ребята, давайте с вами проверим следующее. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками и задержите дыхание. (дети выполняют задание воспитателя). Как вы думаете, почему мы не смогли долго быть без воздуха?
(Я чувствую себя плохо, мне не хватает воздуха ).
Воспитатель. Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». После этого опыта ваше дыхание сбилось. Необходимо восстановить ваше дыхание. Для этого мы выполним с вами упражнение на дыхание.
Воспитатель. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
«Ветер»
Положить левую руку на грудную клетку и вдохнуть через нос, и произнести длительный выдох. Затем положите правую руку на живот вдох через нос , выдох (2 – 3 раза)
Воспитатель: Дети, скажите, для чего мы выполнили дыхательные упражнения?
(Чтобы привести организм в покой, восстановить дыхание. Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.)
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух очень важен для нашего организма.
Воспитатель. Посмотрите лучик открылся!( слайд №2) Что пряталось под лучиком?Значит как называется наш лучик здоровья? (ответы детей)
Воспитатель. А теперь сели в позе лотоса. Гимнастика.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны часы? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, вы правы, часы нам нужны для того чтобы ориентироваться во времени.
Дети, а как вы думаете, что такое режим дня? (режим – это когда во время встаёшь, засыпаешь, обедаешь. Режим – это когда все дела делаешь во время, режим – это когда все дела распределены по времени.)
Воспитатель. Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
А теперь я хочу проверить как хорошо вы знаете свой режим.
Воспитатель. Я предлагаю выполнить задание, которое называется «Мой режим дня». (Дети выходят по двое к доске, и выкладывают картинки с изображениями)
Воспитатель. Молодцы! Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
Ребята я хочу чтобы вы никогда не забывали замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать». Давайте вместе повторим это правило. Так как называется второй наш лучик здоровья? (отв. Детей- режим дня) (Слайд № 3 )
А теперь возьмём степ скамейки и присядем.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, что может произойти с человеком, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?(ответы детей: он может заболеть, растолстеть)
Воспитатель. Верно! Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом. Малая подвижность ослабляет здоровье.
Воспитатель. Что нужно делать чтобы этого не произошло? (ответы детей: делать зарядку, двигаться, дышать свежим воздухом) Да, правильно. Физические упражнения помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас сильными и смелыми.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как мы занимаемся физкультурой.
(гимнастика со степ скамейками) (слайд№5)
Воспитатель. Ребята, как вы себя чувствуете? Вот мы с вами и доказали, что выполняя физические упражнения человек становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека. Вот одно правило для вас: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», давайте все вместе повторим. Помните об этом ребята, всегда. Вот и лучик открылся. Что же под ним пряталось? (Слайд №6)
Воспитатель. Ребята, послушайте пословицу: «Полноценная еда для здоровья нам нужна». О чём говорит эта пословица? Зачем человеку нужна еда? (ответы детей). Для того чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества которые называются витаминами. (слайд №8)
Воспитатель. Для чего нам нужны витамины? (ответы детей)Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А, В, С, Д.
Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови. (слайд №9)
Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу – сердцу. Его много в овощах, молоке. (слайд№10)
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике. (слайд№11)
Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире. (слайд№12)
Воспитатель. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру
Игра «Кто скорее наполнит корзинку»
Дети 1 команды должны найти на своём столе и положить в корзинку полезные продукты, которые можно есть каждый день. (соки, овощи, фрукты, ягоды, рыба)
Дети 2 команды – вредные продукты (чипсы, маргарин, консервы, колбаса, сладкое)
Воспитатель. Молодцы! Все хорошо справились с заданием.
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Воспитатель. Следующий лучик нашего здоровья спрятал кое-что под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе комочки льда). Возьмите комочки и разотрите ими щечки, сделайте несколько легких круговых движений комочком льда по щекам и промокните салфеткой.
Ребята, надо ли человеку закаляться? Как вы закаляетесь в детском саду, дома? Одним из эффективных методов закаливания является закаливание холодом. Закаливание холодом направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды –ветру, болезнетворным микробам.
Воспитатель. Так что надо делать, чтобы стать здоровым? Правильно, закаляться (открываю лучик) (слайд № 7)
Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у Софии сверкают глаза? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик№13) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, где прячется наше с вами здоровье. (слайд №14)
Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Так, где же прячется здоровье? (ответы детей) Здоровье прячется в нас, в каждой клеточке нашего организма. Нам необходимо беречь и обогащать наше здоровье.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам.
- Молодцы! Мне было приятно с вами заниматься!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить валеологические , экологические знания детей, развивать речь, уточнить знан...
Конспект НОД по познавательному развитию "Где прячется здоровье?"
В настоящее время вопрос здоровьесбережия очень актуален, поэтому необходимо укреплять и преумножать здоровье как можно раньше. В данном конспекте раскрыты методы, средства используемые в ДОУ для реше...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские...
Конспект познавательно- оздоровительного развлечения в старшей группе с участием родителей " Где прячется здоровье?"
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом....
Конспект познавательно-исследовательской дея-тельности в старшей группе «Где прячется крахмал?»
способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека....
Конспект НОД по познавательному развитию « Где прячется здоровье?» для детей с ОВЗ подготовительной группы
Дети подготовительной группы попадают в забавное приключение, к котором узнают где прячется их здоровье, выясняя это выполняя интересные задания и проводя опыты....