План - конспект на тему: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Систематизировать знания детей по теме «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: систематизировать знания детей по теме «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представления о зависимости здоровья и выполнения, элементарных правил здоровье сбережения;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Тип занятия: интегрированный.
Форма занятия: фронтальное.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Возраст: 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: телеграмма, коробка с «лекарствами» (апельсины по количеству детей), картинки с режимными моментами, доска магнитная , магниты, картинки овощей (огурцы, баклажан, лук, морковь, горох), картинки фруктов (груша, апельсин, яблоко, виноград, лимон)
Предварительная подготовка: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, разучивание стихов.
Методы и приёмы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские задачи, обращения к жизненному опыту детей.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Организационная часть 2. Подготовительная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть | а)встреча детей; б) подведение детей к теме занятия а) встреча с Незнайкой; б) постановка проблемы а) поиск ответа на вопрос «Что такое здоровый образ жизни» ;(художественное слово) б) игра «Расставь картинки правильно» по теме «Режим дня»; в) физминутка; г) загадки о правильном питании; д) игра «Собери пазл»; е) экспериментальная деятельность а) дети поводят итог, смогли ли они помочь Незнайке б) чему научились сами | 2 минуты 2 минуты 14 минут 2 минуты |
Ход занятия:
Воспитатель: Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
-Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Илья, Вика, Платон…
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А я пожелала вам здоровья!
-Ребята, почему здоровье так важно для человека?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Вбегает Незнайка в группу кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь»!
Воспитатель: Здравствуй! Ребята (обращаясь к детям), вы узнали, кто это?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Вы правы это Незнайка! Незнайка, что случилось? (обращаясь к Незнайке) Незнайка, что случилось?
Незнайка: За мной гоняться микробы, я очень боюсь заболеть.
Воспитатель: Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось.
Незнайка: Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам её прочитаю: «Дорогие жители Солнечного города. На город надвигается опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с «лекарствами»
Воспитатель: А где сам Пилюлькин?
Незнайка: Пилюлькин и Знайка уехали в командировку. Я не знаю, что делать, все жители города могут заболеть.
Воспитатель: А разве, ты не знаешь правила здорового образа жизни?
Незнайка: Нет, а что это такое?
Воспитатель: А вы дети знаете? (дети читают стихи )
Нелли: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться.
Влас: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Адриана: Чтоб не один микроб
не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Юля: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Незнайка: Нет, у меня так не получиться. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно?
Дети: говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15 минут.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Расставь картинки правильно» по теме
«Режим дня»:
Дети делятся на 2 команды, каждой команде раздается набор одинаковых картинок - «Режим дня». Детям необходимо разложить картинки в правильном порядке, начиная с подъёма и заканчивая ночным сном. После того, как обе команды справились с заданием, идет взаипопроверка и обсуждение ошибок (если таковые имеются).
Воспитатель: молодцы ребята, молодец Незнайка ты тоже справился. Незнайка, а зарядку ты делаешь?
Незнайка: А что это такое зарядка?
Воспитатель: Дети подскажите незнайке, что такое зарядка.
Дети: объяснения детей.
Воспитатель: Давайте ребята научим Незнайку, как нужно делать зарядку.
Физминутка:
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой – Наклоны
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх .
Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Незнайка: У как я устал и как есть хочется. Какие «продукты» у вас на доске, и вы все это едите? А я, например, люблю мороженое, побольше сладостей и пирожных.
Воспитатель: Нет, Незнайка ты неправ, нужно есть полезные продукты. Я загадаю загадки, отгадай Незнайка, а вы ребята помогайте.
Незнайка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Загадки:
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
* * *
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
* * *
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
* * *
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется... (морковка)
* * *
Растут усы и зелёные стручки,
В стручках близнецы сидят,
На улицу выходить не хотят… (горох)
Воспитатель: Как назвать одним словом все эти картинки, подскажите мне ребята?
Дети: овощи
Воспитатель: Тогда слушайте загадки дальше:
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим… (Апельсин)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
* * *
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* * *
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.… (лимон)
Воспитатель: А как назвать одним словом все эти картинки?
Дети: фрукты
Воспитатель: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
Дети: консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …
Воспитатель: Вы такие молодцы ребята! Незнайка, ну что, будешь теперь, есть фрукты и овощи?
Незнайка: Да! Обязательно буду! (достает из кармана яблоко и начинает жевать его грязными руками и немытое)
Воспитатель: Незнайка не ешь его….
Незнайка: Ну что я опять делаю не так, я же ем яблоко!
Воспитатель: Дети, давайте объясним незнайке, что же он делает не так.
Дети: рассказывают что перед едой нужно мыть руки, фрукты или овощи которые мы хотим съесть.
Воспитатель: Правильно ребятки! А сейчас давайте познакомим незнайку с нашими друзьями, без которых невозможно обойтись.
Игра «Собери пазл»:
Дети делятся на 4 команды, каждой команде раздаётся конверт с кусочками пазла. На первой картинке изображена – зубная паста, на второй – зубная щетка, на третьей – полотенце и на четвертой – мыло. После того как все картинки собраны воспитатель с детьми обсуждают важность этих предметов.
Воспитатель: Молодцы! Наши ребята, Незнайка, очень любят играть в подвижные игры на свежем воздухе.
Незнайка: А я не люблю играть в подвижные игры, от них только устаешь.
Воспитатель: Подвижные игры укрепляют организм, а свежим воздухом нужно дышать, потому, что он полезен для организма. Давайте проведем эксперимент.
-Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
-Что вы почувствовали?
Дети: Не хватало воздуха.
Воспитатель: А для чего необходим воздух?
Дети: Для дыхания.
Воспитатель: Ребята, а где находиться воздух?
Дети: На улице, в группе, везде.
Воспитатель: Давайте проверим. Как вы думаете, что у меня в пакете?
Дети: ничего.
Воспитатель: (открывая пакет) А сейчас что есть в пакете?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в нем в ничего нет, кроме воздуха. Какой воздух необходим нашему организму? Где много свежего воздуха?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Незнайка: Спасибо ребята, я буду выполнять все правила и никогда болеть не буду, а ещё я смогу помочь жителям моего города, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня один вред.
-Постойте, ребята, я ведь совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (открывает посылку, а там апельсины)
Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма. (Раздает апельсины детям, прощается)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А вы узнали для себя, что то новое?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ну что будем соблюдать правила здоровья?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте для того, чтобы Незнайка, и не только он но и все нас с вами окружающие запомнили все то о чем мы с вами говорили, нарисуем правила здорового образа жизни, и устроим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
План конспект урока. Тема:"Снятие мерок. Правило работы с готовыми выкройками, их моделирование"
Конспект НОД в подготовительной группе«С математикой – в путь» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепл...
План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...
План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»
Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...
План - конспект НОД Тема "Моя семья"
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....
План-конспект на тему: «В мире сказок»
Развивать фонематический слух ребенкаРазвивать эмоциональную и выразительную речь у детей Формировать доброжелательные отношения между детьмиСпособствовать умению согласовывать движения с текстомВоспи...