Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагога ДОУ.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рябова Татьяна Сергеевна

Виды здоровьесберегающих технологий  и использование их в работе педагога ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка» комбинированного вида Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагога ДОУ. Выполнила воспитатель Рябова Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Что такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 3

Что такое здоровье? Здоровье - значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку. Здоровый человек – хороший человек, самый красивый. Чтобы не болеть, надо лекарства пить, витаминки есть, капусту, морковку. Надо спать. Здоровье есть у всех, но бабушки говорят что его мало. Здоровье – спорт, надо заниматься спортом. Всегда есть лук и чеснок, играть в прятки. Когда не болеешь, силы прибавляются, значит здоров. Надо тренироваться и больше быть на свежем воздухе. Здоровье - это когда человек радуется. Здоровый человек веселится, потому что не болеет. Чтобы быть здоровым, надо пить чай, закаляться, купаться в холодной воде, заниматься спортом. Когда заболел, доктор слушает дела нормально или нет. Здоровый человек – хороший человек, не болеет. Здоровый человек – который не болеет. Чтобы не болеть, надо таблетки пить и лечиться, к доктору ходить, кушать полезную пищу, кашу и суп. Быть здоровым – по лужам не бегать, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, у него нет соплей. Здоровый человек не болеет, не кашляет, не чихает, температуры нет, у него всё здоровое

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Задачи здоровьесберегающих технологий Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 6

Технология обучения ЗОЖ Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Самомпссаж Активный отдых Занятия из серии «Здоровье»

Слайд 7

Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением

Слайд 8

Физкультурные занятия Проводятся 3 раза в неделю по 25-30 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Музыка, сопровождающая движение, создает бодрое настроение.

Слайд 9

Самомассаж Проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в любое свободное время.

Слайд 10

Активный отдых Спортивное оборудование позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке

Слайд 11

Занятия из серии «Здоровье» Включены в качестве познавательного характера

Слайд 12

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая

Слайд 13

Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Слайд 14

Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.

Слайд 15

Релаксация Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать, ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать. используется спокойная классическая музыка, звуки природы, пение птиц.

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика Проводится индивидуально или с подгруппой детей. Проводится в любой удобный отрезок времени. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.

Слайд 17

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Слайд 18

Гимнастика бодрящая проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.

Слайд 19

Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Артикуляционная гимнастика

Слайд 20

Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Слайд 21

Сказкотеропия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса в работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222».

Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процессав работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222»....

Здоровьесберегающие технологии: приемы и формы работы педагога-психолога в ДОУ.

В данной работе представлено занятие  "Добрые поступки" с использованием приемов здоровье сберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста: дыхательная гимнастика,релаксация....

Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога". 2020 -2021 учебный год

Использование ИК- технологий в работе педагога  с детьми и родителями...

Семинар - практикум «Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ».

Суть здоровьесберегающих технологий.Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образов...

Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога"

Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога"...

Консультация-практикум для педагогов «Использование мнемотехники в работе педагога»

Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления   дошкольников, обеспечивающего эфф...

Практикум для педагогов «Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста»

Цель: создать условия для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями.  Способствовать освоению практических навыков создания презентаций, обобщ...