Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагога ДОУ.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагога ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_no.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения)
Что такое здоровье? Здоровье - значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку. Здоровый человек – хороший человек, самый красивый. Чтобы не болеть, надо лекарства пить, витаминки есть, капусту, морковку. Надо спать. Здоровье есть у всех, но бабушки говорят что его мало. Здоровье – спорт, надо заниматься спортом. Всегда есть лук и чеснок, играть в прятки. Когда не болеешь, силы прибавляются, значит здоров. Надо тренироваться и больше быть на свежем воздухе. Здоровье - это когда человек радуется. Здоровый человек веселится, потому что не болеет. Чтобы быть здоровым, надо пить чай, закаляться, купаться в холодной воде, заниматься спортом. Когда заболел, доктор слушает дела нормально или нет. Здоровый человек – хороший человек, не болеет. Здоровый человек – который не болеет. Чтобы не болеть, надо таблетки пить и лечиться, к доктору ходить, кушать полезную пищу, кашу и суп. Быть здоровым – по лужам не бегать, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, у него нет соплей. Здоровый человек не болеет, не кашляет, не чихает, температуры нет, у него всё здоровое
Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесберегающих технологий Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Технология обучения ЗОЖ Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Самомпссаж Активный отдых Занятия из серии «Здоровье»
Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением
Физкультурные занятия Проводятся 3 раза в неделю по 25-30 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Музыка, сопровождающая движение, создает бодрое настроение.
Самомассаж Проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в любое свободное время.
Активный отдых Спортивное оборудование позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке
Занятия из серии «Здоровье» Включены в качестве познавательного характера
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая
Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.
Релаксация Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать, ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать. используется спокойная классическая музыка, звуки природы, пение птиц.
Пальчиковая гимнастика Проводится индивидуально или с подгруппой детей. Проводится в любой удобный отрезок времени. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Гимнастика бодрящая проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.
Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Артикуляционная гимнастика
Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Сказкотеропия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса в работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222».
Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процессав работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222»....
Здоровьесберегающие технологии: приемы и формы работы педагога-психолога в ДОУ.
В данной работе представлено занятие "Добрые поступки" с использованием приемов здоровье сберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста: дыхательная гимнастика,релаксация....
Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога". 2020 -2021 учебный год
Использование ИК- технологий в работе педагога с детьми и родителями...
Семинар - практикум «Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ».
Суть здоровьесберегающих технологий.Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образов...
Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога"
Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе педагога"...
Консультация-практикум для педагогов «Использование мнемотехники в работе педагога»
Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эфф...
Практикум для педагогов «Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста»
Цель: создать условия для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями. Способствовать освоению практических навыков создания презентаций, обобщ...