Здоровьесберегающие технологии: приемы и формы работы педагога-психолога в ДОУ.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Голованова Елена Владимировна

В данной работе представлено занятие  "Добрые поступки" с использованием приемов здоровье сберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста: дыхательная гимнастика,релаксация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_postupki.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в предшкольном классе( 6-7 лет) по теме: «Добрые поступки»

ТЕМА: ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ.

 Цель: активизация творческого воображения, развитие словаря, коррекция агрессивных проявлений, снятие психоэмоционального напряжения.

 Задачи:

1.Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать разницу между добрыми и злыми поступками.

2.Учить различать добрые и недобрые дела окружающих.

3.Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

4.Активизировать творческое  воображение,развивать  словарный запас.

5.Снизить уровень  психоэмоционального напряжения.

Обеспечение: колокольчик, сказка Альфреда Кеннера «Три медвежонка»,альбом, цветные карандаши, кассета со спокойной музыкой(Чайковский «Времена года»), запись «Звуки природы»

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу. Психолог встречает их с колокольчиком в руках и тихо начинает говорить:

Присказка «Дом с колокольчиком»(ритуальное начало).

Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь.

То поверь, что в доме проснется старушка

Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

«Входи ,не стесняйся ,дружок.»

На стол самовар поставит,в печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать до темна

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если…

Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться.

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,а выйдет Баба-Яга,

И не слышать тебе сказки и не видать пирога.

1.Беседа о добром и злом поведении.

-Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение?

-Почему ,если мы грубо, плохо обращаемся с другими, то к нам также начинают плохо обращаться?

-Какое отношение вы хотели бы иметь к себе: доброе или злое, почему?

Психолог:

В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются  «вредные драконы»:обида, злость, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в своих цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.

Как вы думаете, ребята?

-Какие поступки можно назвать добрыми или злыми? Приведите примеры.

-Какие слова  говорят добрые люди? Как они себя ведут?

-Какие слова  говорят злые люди? Как они себя ведут?

-Определите, какие добрые или злые поступки совершили медвежата из сказки?

2.Чтение сказки Альфреда Кеннера «Три медвежонка»

«В одном зоопарке жили три медвежонка. Они часто рассматривали посетителей и осуждали их. Подошли две девушки и начали хихикать.

-Ужасно, посмотри на них. Они даже не умеют рычать- сказал один медвежонок.

В это время на лужайке играл малыш. Он подполз к цветку, чтобы сорвать его.

-Смотрите, совсем маленький, а  уже умеет ходить на четвереньках!

В это время дверь скрипнула, и в вольер вошел смотритель за животными. Ему понадобились майские жуки для кур. Он стал трясти молодой каштан, но деревце даже не пошевелилось.

-Поможем!- сказал первый медвежонок и направился к каштану. Он потряс деревце и нагнул его к себе. Притопал второй медвежонок и изо всех сил начал тянуть. Приковылял на помощь и третий медвежонок. Деревце клонилось все ниже и ниже ,и майские жуки посыпались на землю. Медвежата поднатужились и с корнем выдернули каштан из земли.

-Что вы наделали?- закричал смотритель.- Вырвали дерево с корнем!

Он собрал жуков, принес лопату ,быстро поставил каштан на место и засыпал землей.

Медвежата только по бокам себя похлопали.

Смотритель влез на дерево. Он собирался спилить сук, низко склонившийся к земле.

-Поможем!- опять крикнул первый медвежонок. Он взобрался на дерево и уселся на ветке. Но ветка даже не пошевелилась. Подошел второй медвежонок, залез на ветку и сел рядом. Ветка закачалась. К двум медвежатам присоединился третий. Ветка опасно затрещала ,но не обломилась.

-Вам помочь?- спросил комар.

-Не смеши!- крикнули ему три медвежонка и качнули ветку.

Комар сел на самый конец ветки, раздался треск ,и три медвежонка плюхнулись в траву.

-Я - самый сильный! -пропищал комар.- Я один справился с веткой.

-Неправда!- проворчали медвежата, почесывая за ушами.

Вдруг медвежата услышали слабый писк. Из своего гнезда выпал маленький воробышек и беспомощно копошился на земле. Вокруг птенца летали обеспокоенные папа и мама.

-Помогите,- кричала мама-воробьиха.

-Поможем,- сказал первый медвежонок.

Тихо, тихо, чтобы не испугать воробьев, он подошел к птенцу и осторожно поднял его. Медвежонок хотел посадить воробышка на место, но не дотянулся до гнезда.  

-Хорошо, что нас так много,- сказали довольные медвежата и улеглись в траву немножечко вздремнуть. А воробьи чирикали от радости так громко, что слышно было за девяносто девятью деревьями зоопарка.

Психолог:

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Какие плохие поступки совершили медвежата? Почему их поступки не понравились смотрителю зоопарка?

-Как медвежата исправились? Какой хороший поступок они совершили?

-Что помогло совершить им хороший поступок?(дружба).

-Как вы понимаете пословицу: «Худо тому, кто добра не желает никому».

Физкультминутка:

Цель:  расслабление мышц шеи.

«Любопытная Варвара»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево. Затем вправо, вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед - тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –расслабление приятно!

3.Тренинг эмоций.

Покажите, как себя ведут:

- злые медвежата

-веселые медвежата

-добрые медвежата.

-Каким лучше быть: добрым или злым?

4.Подвижная игра «Дракон, кусающий себя за хвост».

Дети стоят друг за другом, держась за талию. Первый ребенок-это голова дракона, последний -кончик хвоста. Первый пытается схватить себя за хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга.

5.Сказка наоборот.

Давайте мы попробуем переделать сказочного героя, превратим его из злого в доброго!

Змей Горыныч бывает добрый когда:

-может лечить, т.к. знает целебные травы(змеиный корень, змеиные головки),а также владеет живой водой.

-может учить, т.к. ведает все тайное(из сказок помогает героям).

-может помогать, т.е. обладает богатырской силой и несметными богатствами.

6.Рисование «Добрый Змей Горыныч».

7.Реласация (расслабление всего организма) «Сон бабочки»

Сейчас мы превратимся в красивых разноцветных бабочек. Они легкие .воздушные. Закрываем глазки. Тело стало легким и воздушным. Бабочка вспорхнула и полетела. Движения ее крыльев плавные и красивые. Она летит на красивую полянку. Всюду цветы: белые, желтые,  розовые, с голубыми стебельками. Вдох-выдох. Бабочка садится на самый красивый цветок. Она чувствует аромат цветка. Он напоминает запах меда. Вдохните глубже. Насладитесь этим запахом. Вдох-выдох ( 3 раза). Рядом много красивых цветов. А на них много разноцветных бабочек - это ваши друзья. Они приветливо машут вам своими крылышками. И вот вы все вместе взлетаете. Вы кружитесь в плавном танце. Вдох-выдох.( 3 раза ) А теперь мы снова превращаемся в ребят. Возьмем с собой радость, чистоту и доброту, которые окружали нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса в работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222».

Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процессав работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222»....

"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"

В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....

Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом) из опыта работы

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление  психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...

Методическая разработка "Использование приемов ТРИЗ в работе педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию разработку развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием приемов ТРИЗ в виде Квеста...

Методическая разработка "Использование приемов ТРИЗ в работе педагога-психолога"

Предлагаю вашему вниманию разработку развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием приемов ТРИЗ в виде Квеста...

Самообразование на тему: «Использование нейропсихологических приемов (игр, упражнений, приемов) в коррекционной работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».

С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую по...