Практикум для педагогов «Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка

Цель: создать условия для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями.  Способствовать освоению практических навыков создания презентаций, обобщить знания о применении презентаций в практической деятельности с дошкольниками.

Развивать интерес педагогов к использованию ИКТ в образовательной деятельности.

Ход мастер – класса

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования.

Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Педагог должен уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности (с 2015 года - компетенции).

Т.е. необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные интерактивные технологии.

Одной из наиболее эффективных моделей наставничества, которые используются в МБДОУ «Детский сад №3 «Одуванчик», является реверсивное наставничествоРеверсивное наставничество подразумевает обоюдное наставничество, при котором каждый выполняет роль наставника, и подопечного: в тех областях, где есть опыт роль «наставника»; в тех областях, где есть пробелы роль «подопечного». Особенно ярко это проявляется в ситуации, когда педагогу с большим стажем работы приходится осваивать новые информационные технологии. В этом случае молодые педагоги прекрасно выполняют роль наставников.

В нашем детском саду реверсивная модель наставничества позволяет решить проблему недостаточной компетентности сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий.

Большинство педагогов с большим стажем испытывают трудности в работе с ИКТ и им необходима регулярная поддержка наставника, техническое и методическое сопровождение при реализации обучения.

Так, например в нашем ДОУ было организовано обучение педагогов по составлению презентаций для детей.

Для этого мы и проведём сегодня наш семинар – практикум «Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_prezentatsii_dlya_detey.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум «Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Одуванчик» Зендаки Анастасия Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Одуванчик» Майкоп, 2023

Слайд 2

Цель С оздание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями.

Слайд 5

П равила , которые необходимо соблюдать при создании презентаций

Слайд 6

Задание 1: Титульный лист презентации Принадлежность (МБДОУ №1) Тема Возраст детей Сведения об авторе Где использовать Дату разработки

Слайд 7

Задание 2: Определить на каком слайде правильно выбрано количество текста?

Слайд 8

Задание 3: Какой фон необходимо выбрать для слайдов?

Слайд 9

Задание 4: На каком слайде неправильно подобраны фотографии или рисунки?

Слайд 10

Задание 5: Необходимо ли указывать на завершающем слайде список использованной литературы? Уважая труд другого человека, необходимо делать слайд с указанием ссылок на источники информации (книги, сайты )

Слайд 11

Еще несколько правил при создании презентаций для детей Презентация не должна содержать более 10 слайдов, большое количество утомляет и у детей пропадает интерес. Дети младшего возраста непрерывно могут просмотреть 3-4 слайда, дети старшего дошкольного возраста 5-8 слайдов. Не стоит использовать анимацию. Она отвлекает детей и отнимает драгоценное время на занятии. Просмотр презентации - это нагрузка на глаза, и этот просмотр нужно чередовать с практическими заданиями, играми или небольшой физической активностью.

Слайд 12

Верьте в свои силы и помните, что дорогу осилит только идущий! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Использование сказкотерапии в работе с тревожными детьми дошкольного возраста

Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, ...

Семинар-практикум специалистов ДОУ: «Использование методов оздоровления на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: поделиться  опытом  работы,  используя  разнообразные  методы  ...

"Использование мнемотехники в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста"

Использование мнемотехники в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста...

презентация на тему: использование самомассажа в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР

Массаж- это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи и работоспособностьмышц массируемой части тела....

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Создание условий оказания помощи родителям в овладении мнемотехническими приемами для развития навыков заучивания стихотворений с детьми....

Использование мнемотехники в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР

Статья об использовании мнемотехники в работе с детьми...