Практикум для педагогов «Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка
Цель: создать условия для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями. Способствовать освоению практических навыков создания презентаций, обобщить знания о применении презентаций в практической деятельности с дошкольниками.
Развивать интерес педагогов к использованию ИКТ в образовательной деятельности.
Ход мастер – класса
В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования.
Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
Педагог должен уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности (с 2015 года - компетенции).
Т.е. необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные интерактивные технологии.
Одной из наиболее эффективных моделей наставничества, которые используются в МБДОУ «Детский сад №3 «Одуванчик», является реверсивное наставничество. Реверсивное наставничество подразумевает обоюдное наставничество, при котором каждый выполняет роль наставника, и подопечного: в тех областях, где есть опыт роль «наставника»; в тех областях, где есть пробелы роль «подопечного». Особенно ярко это проявляется в ситуации, когда педагогу с большим стажем работы приходится осваивать новые информационные технологии. В этом случае молодые педагоги прекрасно выполняют роль наставников.
В нашем детском саду реверсивная модель наставничества позволяет решить проблему недостаточной компетентности сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий.
Большинство педагогов с большим стажем испытывают трудности в работе с ИКТ и им необходима регулярная поддержка наставника, техническое и методическое сопровождение при реализации обучения.
Так, например в нашем ДОУ было организовано обучение педагогов по составлению презентаций для детей.
Для этого мы и проведём сегодня наш семинар – практикум «Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_prezentatsii_dlya_detey.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель С оздание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями.
П равила , которые необходимо соблюдать при создании презентаций
Задание 1: Титульный лист презентации Принадлежность (МБДОУ №1) Тема Возраст детей Сведения об авторе Где использовать Дату разработки
Задание 2: Определить на каком слайде правильно выбрано количество текста?
Задание 3: Какой фон необходимо выбрать для слайдов?
Задание 4: На каком слайде неправильно подобраны фотографии или рисунки?
Задание 5: Необходимо ли указывать на завершающем слайде список использованной литературы? Уважая труд другого человека, необходимо делать слайд с указанием ссылок на источники информации (книги, сайты )
Еще несколько правил при создании презентаций для детей Презентация не должна содержать более 10 слайдов, большое количество утомляет и у детей пропадает интерес. Дети младшего возраста непрерывно могут просмотреть 3-4 слайда, дети старшего дошкольного возраста 5-8 слайдов. Не стоит использовать анимацию. Она отвлекает детей и отнимает драгоценное время на занятии. Просмотр презентации - это нагрузка на глаза, и этот просмотр нужно чередовать с практическими заданиями, играми или небольшой физической активностью.
Верьте в свои силы и помните, что дорогу осилит только идущий! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...
Использование сказкотерапии в работе с тревожными детьми дошкольного возраста
Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, ...
Семинар-практикум специалистов ДОУ: «Использование методов оздоровления на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: поделиться опытом работы, используя разнообразные методы ...
"Использование мнемотехники в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста"
Использование мнемотехники в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста...
презентация на тему: использование самомассажа в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР
Массаж- это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи и работоспособностьмышц массируемой части тела....
Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».
Создание условий оказания помощи родителям в овладении мнемотехническими приемами для развития навыков заучивания стихотворений с детьми....
Использование мнемотехники в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР
Статья об использовании мнемотехники в работе с детьми...